Изучаем гласные буквы
методическая разработка по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему

Степаненко Ирина Александровна

Этот учебный материал будет полезен для воспитателей детских садов, преподавателей начальных классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izuchaem_glasnye_bukvy.docx20.31 КБ

Предварительный просмотр:

Подготовка  к школе детей 6 – 7лет

Изучение гласных букв по БУКВАРЮ Н. С. Жуковой

Читаем букву А.

1.Знакомство с буквой     (Букварь – Н. С. Жукова)

(рассматривание титульного листа)

2.Знакомство с буквой «А»

Аист вез из магазина на своей тележке груз:

Ананасы, апельсины, абрикосы и арбуз.

- С какой буквы начинается стихотворение? (ответы детей)

-А как вы думаете с какой буквой мы познакомимся сегодня? (ответы детей)

-Правильно – с буквой А

3. Работа в букваре.     ( стр.  4)

Рассматриваем букву. (беседа с детьми)

-На что похоже буква? (ответы детей)

(на доске появляются изображения: на что похоже буква)

Вот два столбца наискосок,

А между ними – поясок.

Ты эту букву знаешь? А?

Перед тобою буква А.

А- начало алфавита,

Тем она и знаменита.

А узнать ее легко:

Ноги ставит широко.

Показ на доске буквы А а

- А каким цветом она закрашена? (красным)

- А давайте ее пропоем. (дети поют)

-Получается? (да)

- Если можем ее пропеть – то это ГЛАСНАЯ БУКВА и краситься она красным цветом.

- Придумайте слова на букву А. (ананас, арбуз……)

- Определите где находится звук А: в начале,  в середине или в конце.

( азбука –в начале и в конце, машина- в начале, сорока – в конце и т. д.)

4. Работа в тетради.

А

а

5. Подведение итогов.

Читаем букву У.

1.Знакомство с буквой     (Букварь – Н. С. Жукова)

( повторение пройденного- буква А)

2.Знакомство с буквой «У»

Утенок с рожденья учился купаться:

Умел он и плавать, умел и нырять.

И каждое утро бежал умываться,

А днем на прогулке учился летать.

- С какой буквы начинается стихотворение? (ответы детей)

-А как вы думаете с какой буквой мы познакомимся сегодня? (ответы детей)

-Правильно – с буквой У

3. Работа в букваре.     ( стр.  5)

Рассматриваем букву. (беседа с детьми)

-На что похоже буква? (ответы детей)

(на доске появляются изображения: на что похоже буква)

У  - улитка на дорожке –

Смело выпустила рожки.

Уходите – ка с пути!

Не мешайте  дом везти.

У – сучок в любом лесу

Ты увидишь букву У.

У дубочка два листочка.

!

Показ на доске буквы У у.

- А каким цветом она закрашена? (красным)

- А давайте ее пропоем. (дети поют)

-Получается? (да)

- Если можем ее пропеть – то это ГЛАСНАЯ БУКВА и краситься она красным цветом.

- Придумайте слова на букву У. (улитка, утюг……)

- Определите где находится звук У: в начале,  в середине или в конце.

( автобус – в конце, уголок- в начале, градусник – в середине  и т. д.)

4. Работа в тетради.

У

у

5. Подведение итогов.

Читаем букву О.

1.Знакомство с буквой     (Букварь – Н. С. Жукова)

( повторение пройденного- буква О)

2.Знакомство с буквой «О»

Ослик Иа был с утра удручен.

Скажем вернее, он был огорчен.

И огорченье его не спроста-

Он обнаружил, что нету хвоста.

- С какой буквы начинается стихотворение? (ответы детей)

-А как вы думаете с какой буквой мы познакомимся сегодня? (ответы детей)

-Правильно – с буквой О

3. Работа в букваре.     ( стр.  6)

Рассматриваем букву. (беседа с детьми)

-На что похоже буква? (ответы детей)

(на доске появляются изображения: на что похоже буква)

В этой букве нет угла,

Оттого она кругла.

До того она кругла,

Покатиться бы могла.

О – как обруч, захочу –

По дороге покачу.

Обруч на арене вспыхнет.

Тигр в огонь отважно прыгнет.

Показ на доске буквы О о.

- А каким цветом она закрашена? (красным)

- А давайте ее пропоем. (дети поют)

-Получается? (да)

- Если можем ее пропеть – то это ГЛАСНАЯ БУКВА и краситься она красным цветом.

- А давайте вспомним какие еще гласные буквы мы выучили. (А. У)

- Придумайте слова на букву О. (огонь, окунь, огурец……)

- Определите где находится звук О: в начале,  в середине или в конце.

( кольцо, торт, молоко, ослик и т. д.)

4. Работа в тетради.

О

о

5. Подведение итогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Знакомство с буквами. Гласные буквы.

Презентация к альбому дошкольников 5-7 лет  "До школы 6 месяцев: срочно учимся читать"     Молчановой О.Г. (1,2 занятие). 1-5 слайд развитие мелкой моторики, 6--9 сл...

Конспект занятия по обучению грамоте "Закрепление знаний о гласных буквах"

Цель: Закрепить ранее полученные знания о гласных буквах.Образовательные задачи: Закрепление знаний о гласных буквах, учить работать по плану, ориентироваться в пространстве.Развивающие задачи: ...

Гласные буквы

Изучение и закрепление материала по чтению в детском саду " Гласные буквы"...

Материал с заданиями учителя-дефектолога на тему "Изучаем гласные звуки и буквы"

Материал поможет родителям дошкольников изучить гласные звуки русского языка и соответствующие буквы и выполнить с ребенком задания....

Изучаем гласные звуки

Обобщить знания дошкольников об изученных гласных звуках и буквах (а, о, у, э, ы)....

Повторение гласных букв и буквы М

Универсальные учебные действия (УУД) в данной теме используются для повторения изученных тем и систематизации информации об изученных буквах, а так же для выступлений на последующем занятиях....