Изучаем гласные буквы
методическая разработка по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему
Этот учебный материал будет полезен для воспитателей детских садов, преподавателей начальных классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izuchaem_glasnye_bukvy.docx | 20.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Подготовка к школе детей 6 – 7лет
Изучение гласных букв по БУКВАРЮ Н. С. Жуковой
Читаем букву А.
1.Знакомство с буквой (Букварь – Н. С. Жукова)
(рассматривание титульного листа)
2.Знакомство с буквой «А»
Аист вез из магазина на своей тележке груз:
Ананасы, апельсины, абрикосы и арбуз.
- С какой буквы начинается стихотворение? (ответы детей)
-А как вы думаете с какой буквой мы познакомимся сегодня? (ответы детей)
-Правильно – с буквой А
3. Работа в букваре. ( стр. 4)
Рассматриваем букву. (беседа с детьми)
-На что похоже буква? (ответы детей)
(на доске появляются изображения: на что похоже буква)
Вот два столбца наискосок,
А между ними – поясок.
Ты эту букву знаешь? А?
Перед тобою буква А.
А- начало алфавита,
Тем она и знаменита.
А узнать ее легко:
Ноги ставит широко.
Показ на доске буквы А а
- А каким цветом она закрашена? (красным)
- А давайте ее пропоем. (дети поют)
-Получается? (да)
- Если можем ее пропеть – то это ГЛАСНАЯ БУКВА и краситься она красным цветом.
- Придумайте слова на букву А. (ананас, арбуз……)
- Определите где находится звук А: в начале, в середине или в конце.
( азбука –в начале и в конце, машина- в начале, сорока – в конце и т. д.)
4. Работа в тетради.
А | |||||||||||||||||||
а |
5. Подведение итогов.
Читаем букву У.
1.Знакомство с буквой (Букварь – Н. С. Жукова)
( повторение пройденного- буква А)
2.Знакомство с буквой «У»
Утенок с рожденья учился купаться:
Умел он и плавать, умел и нырять.
И каждое утро бежал умываться,
А днем на прогулке учился летать.
- С какой буквы начинается стихотворение? (ответы детей)
-А как вы думаете с какой буквой мы познакомимся сегодня? (ответы детей)
-Правильно – с буквой У
3. Работа в букваре. ( стр. 5)
Рассматриваем букву. (беседа с детьми)
-На что похоже буква? (ответы детей)
(на доске появляются изображения: на что похоже буква)
У - улитка на дорожке –
Смело выпустила рожки.
Уходите – ка с пути!
Не мешайте дом везти.
У – сучок в любом лесу
Ты увидишь букву У.
У дубочка два листочка.
!
Показ на доске буквы У у.
- А каким цветом она закрашена? (красным)
- А давайте ее пропоем. (дети поют)
-Получается? (да)
- Если можем ее пропеть – то это ГЛАСНАЯ БУКВА и краситься она красным цветом.
- Придумайте слова на букву У. (улитка, утюг……)
- Определите где находится звук У: в начале, в середине или в конце.
( автобус – в конце, уголок- в начале, градусник – в середине и т. д.)
4. Работа в тетради.
У | |||||||||||||||||||
у |
5. Подведение итогов.
Читаем букву О.
1.Знакомство с буквой (Букварь – Н. С. Жукова)
( повторение пройденного- буква О)
2.Знакомство с буквой «О»
Ослик Иа был с утра удручен.
Скажем вернее, он был огорчен.
И огорченье его не спроста-
Он обнаружил, что нету хвоста.
- С какой буквы начинается стихотворение? (ответы детей)
-А как вы думаете с какой буквой мы познакомимся сегодня? (ответы детей)
-Правильно – с буквой О
3. Работа в букваре. ( стр. 6)
Рассматриваем букву. (беседа с детьми)
-На что похоже буква? (ответы детей)
(на доске появляются изображения: на что похоже буква)
В этой букве нет угла,
Оттого она кругла.
До того она кругла,
Покатиться бы могла.
О – как обруч, захочу –
По дороге покачу.
Обруч на арене вспыхнет.
Тигр в огонь отважно прыгнет.
Показ на доске буквы О о.
- А каким цветом она закрашена? (красным)
- А давайте ее пропоем. (дети поют)
-Получается? (да)
- Если можем ее пропеть – то это ГЛАСНАЯ БУКВА и краситься она красным цветом.
- А давайте вспомним какие еще гласные буквы мы выучили. (А. У)
- Придумайте слова на букву О. (огонь, окунь, огурец……)
- Определите где находится звук О: в начале, в середине или в конце.
( кольцо, торт, молоко, ослик и т. д.)
4. Работа в тетради.
О | |||||||||||||||||||
о |
5. Подведение итогов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Знакомство с буквами. Гласные буквы.
Презентация к альбому дошкольников 5-7 лет "До школы 6 месяцев: срочно учимся читать" Молчановой О.Г. (1,2 занятие). 1-5 слайд развитие мелкой моторики, 6--9 сл...
Конспект занятия по обучению грамоте "Закрепление знаний о гласных буквах"
Цель: Закрепить ранее полученные знания о гласных буквах.Образовательные задачи: Закрепление знаний о гласных буквах, учить работать по плану, ориентироваться в пространстве.Развивающие задачи: ...
Гласные буквы
Изучение и закрепление материала по чтению в детском саду " Гласные буквы"...
Материал с заданиями учителя-дефектолога на тему "Изучаем гласные звуки и буквы"
Материал поможет родителям дошкольников изучить гласные звуки русского языка и соответствующие буквы и выполнить с ребенком задания....
Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте: " Гласная буква О, гласный звук О"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"23376236","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...
Изучаем гласные звуки
Обобщить знания дошкольников об изученных гласных звуках и буквах (а, о, у, э, ы)....
Повторение гласных букв и буквы М
Универсальные учебные действия (УУД) в данной теме используются для повторения изученных тем и систематизации информации об изученных буквах, а так же для выступлений на последующем занятиях....