"Игры на асфальте"
методическая разработка по обучению грамоте (старшая группа) на тему
Лето-пора отпусков. Но чтобы это время прошло еще и с пользой, предлагаю простые и интересные игры по закреплению навыков обучения элементам грамоты (деление слов на слоги, определениек места звука в слове и т.д.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_na_asfalte.docx | 18.41 КБ |
Предварительный просмотр:
«Игры на асфальте»
1. «Острова». Деление слов на слоги.
На асфальте рисуются «острова»-квадраты с цифрами
Задание: «Произнося слово по слогам, перепрыгивай с острова на остров. Сколько слогов в слове?» Слово по слогам можно и прошагивать, и пропрыгивать на одной ноге, прошагивать и отхлопывать одновременно, пропрыгивать. как лягушка, на корточках и т.п.. Речевой материал: слова со звуком «Р» в начале, середине, в конце слова различной слоговой структуры ( робот, трава, шар, мороженое).
2. «Вертушка». Звуко-буквенный анализ слов.
На асфальте рисуются буквы, расположенные по кругу диаметром около 50 см.
Задание: «Отгадай слово. Левой ногой встань на букву, с которой начинается слово-отгадка, а правой — на последнюю букву в этом слове. Например, «фартук» – левой ногой встаем на «Ф», а правой — на «К». Набор букв, речевой материал варьируются.
Речевой материал:
– Кто подметает двор и улицу? (дворник);
– Кто готовит пищу в детском саду? (повар);
– Кто мама у теленка? (корова);
– Назови детеныша свиньи? (поросенок);
– Назови одним словом, кто это: щука, окунь, лещ, сом? (рыба/рыбы);
– Назови одним словом, что это: мандарины, яблоки, бананы, груши? (фрукты);
– Назови лишнее слово: трамвай, автобус, пароход, троллейбус? (пароход);
– Что быстрее: ракета или самолет? (ракета);
3. «Дорожки». Читаем слоги и слова.
На асфальте рисуем буквы, линии-дорожки рисует ребенок.
М___________________ А
М________________________ О
Задание: «Нарисуй дорожки слева — направо, пробеги по ним и прочитай слог».
Читаем слова: «Соедини буквы дорожками, пробеги по ним и прочитай слова».
4. «Лесенка». Развитие лексико-грамматического строя речи.
На асфальте рисуем ступеньки.
Задание: «Отгадай загадку, назови отгадку и прыгни на первую ступеньку. Измени это слово — назови это слово ласково (существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами) и прыгни на вторую ступеньку.
Измени отгадку, продолжи– у меня большие... (множественное число существительных) и прыгни на третью ступеньку.
Подбери к слову-отгадке слово-признак (какой?) и прыгни на четвертую ступеньку (согласование прилагательных с существительными).
Придумай с этим словом предложение и прыгни на пятую ступеньку (языковой синтез).
Если ребенок отвечает неправильно, то спускается на ступеньку ниже.
2-ой вариант задания: перепрыгивая со ступеньки на ступеньку, считать слова-отгадки до 5. Например, один крот, два крота... пять кротов (числительные+существительные).
Речевой материал: | |
–Голодна — мычит, Сыта — жуёт, Малым ребяткам Молоко даёт. (корова)
–Без рук, без ног по полю рыщет, Поёт да свищет, Деревья ломает, К земле траву пригибает.(ветер) | –Что за обедом всего нужнее? (рот)
–В колодец нырнуло Оно с головой – Наверх возвратилось С холодной водой.(ведро) –На грядочке зелёные, А в баночке солёные. (огурцы) |
5. «Правда или нет?»
На асфальте рисуем 4 личика, улыбающиеся и грустные.
Задание: «Послушай моё предложение, если оно правильное, то повтори его и встань около улыбающегося личика; если предложение неправильное — исправь его и встань около грустного личика». Так загадываем предложения несколько раз, ребенок может чертить дорожки от одного личика к другому.
Речевой материал: | |
Рома вчера пойдет в парк. Картошка растет в лесу. Наверху над нами была крыша. Март — это первый месяц весны. | Воробей больше вороны. Ромашки собирают девочек. Карандашом раскрашивают картинку. Виноград ест Тамару. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар-практикум "Игры на асфальте"
Данный материал могут использовать старшие воспитатели, заместители заведующих по ВМР в рамках подготовки ДОУ к летней оздоровительной кампании. Теоретическая часть - выложена. Практическая часть - пе...
малоподвижные игры на асфальте в детском саду
малоподвижные игры на асфальте ...
Консультация для воспитателей "Игры на асфальте"
Игры на асфальте не требует специального оборудования и дополнительного места для проведения. Их легко организовать везде, где есть асфальт....
ВЕСЁЛЫЕ ИГРЫ НА АСФАЛЬТЕ...
Интересный материал (как с пользой провести время) для родителей и педагогов......
Игры на асфальте
В нашем детском саду разработаны игры с использованием рисунков на асфальте, или, короче, игры на асфальте, которые являются одной из форм организации активности детей на воздухе, способной расширять ...
Консультация для педагогов. Тема: "Летние игры на асфальте"
В консультации предложена методика проведения традиционных игр летнего периода "Классики", "Прыжки зигзагом", "Улитка"....
"Игры на асфальте как средство и условие реализации основной образовательной программы ДОУ в летний период"
В презентации раскрыты преимущества использования игр на асфальте для реализации основной образовательной программы ДОУ...