Конспект занятия по развития речи для подготовительной группы "Звуковедение"
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему
Цель: развивать умение анализировать речь, образовывать прилагательные от существительных, выделять ударный слог,
развивать речевой аппарат детей, развивать психические процессы памяти, внимания, мышления, развивать графические
навыки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_53.docx | 11.38 КБ |
rab.list_53_-_kopiya.doc | 221 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Звуковедение»
Цель: развивать умение анализировать речь, образовывать прилагательные от существительных, выделять ударный слог, развивать речевой аппарат детей, развивать психические процессы памяти, внимания, мышления, развивать графические навыки.
I Орг.момент
1.Приветствие.
Солнышко, солнышко, в небе свети! (дети тянутся руками верх, встают на ноги)
Яркие лучики нам протяни. (Вытягивают руки вперед ладошками вверх)
Ручки мы вложим в ладоши твои. (разбиваются на пары, протягивают друг другу руки)
Нас покружи, оторвав от земли. (Кружатся парами)
Вместе с тобой мы пойдем на лужок (выстраиваются в цепочку, держа друг друга за руки)
Там все мы встанем дружно в кружок (образовывают круг)
С песнями водим мы хоровод.
Солнышко снами по кругу идет. (Идут по кругу)
Хлопают радостно наши ладошки, (хлопают в ладоши)
Быстро шагают резвые ножки. (Идут быстрым шагом)
Солнышко скрылось, ушло на покой (приседают, голову закрывают руками, потом руки под щечку)
Мы же на место сядем с тобой (тихо, спокойно садятся на свои места)
2. Артикуляционная гимнастика
Слайд 2
Упр.1. «Лошадка»
Слайд 3
Упр. 2. «Барабанщик»
Слайд 4
Упр. 3. «Расческа»
Слайд 5
Упр. 4. «Тесто»
Слайд 6 «Вкусный мед»
II Разминка
1. Игра «Подбери словечко»
-Я назову слово, которое отвечает на вопрос ЧТО? Или КТО?, а ты образуй от него слово, которое отвечает на вопрос КАКОЙ? Или КАКАЯ?
солнце — солнечная
ветер — ветреная
дождь — дождливая
смех — смешная
печаль — печальный
весна — весенний
дорога — дорожный
дом — домашний
кошка — кошачий
птица — птичий
огонь — огненный
вода — водяной
III Осн.часть
1. Отгадай загадки:
1. Если мы растём на ели,
Мы на месте, мы при деле.
А на лбу у ребятишек
Никому не нужно. (Шишек) Слайд 7
-Разделим на слоги слово ШИШКА, поставим ударение.
Вперевалку зверь идет
По малину и по мед.
Любит сладкое он очень.
А когда приходит осень,
Лезет в яму до весны,
Где он спит и видит сны. (Медведь) Слайд 8
-Как ласково называют медведя? (мишка)
-Разделим на слоги слово МИШКА, поставим ударение.
-Сравним слова ШИШКА и МИШКА.
2. Пьет бензин, как молоко,
Может бегать далеко.
Возит грузы и людей.
Ты знаком, конечно, с ней?
(Машина) Слайд 9
-Разделим на слоги, поставим ударение.
Эта ягода лесная
Нам лекарство заменяет -
Если Вы больны ангиной,
Пейте на ночь чай с ...(малина) Слайд 10
-Разделим на слоги, поставим ударение.
-Сравним слова МАШИНА и МАЛИНА. Чем отличаются?
2. Ударение.
-Есть слова, в которых все звуки одинаковы, но обозначают они совершенно разные объекты.
Слайд 11 (ЗАмок - заМОК) Слайд 12 (КРУЖки - кружКИ) Слайд 13 (СТРЕЛки - стрелКИ)
-Чем отличаются слова друг от друга? (ударением)
3. Рифма
«Найди лишнюю картинку»
Слайд 14 (Дуб, клен, рябина. Рябина лишняя, в слове три слога)
-Подбери рифму к слову РЯБИНА (калина, малина, Марина, кузина)
Слайд 15 (Белка, кошка, рысь, лиса. Белка лишняя, т. к. не хищник. Рысь лишняя, т. к. в слове один слог. Кошка лишняя, т. к. домашнее животное)
-Подбери рифму к слову КОШКА (мошка, блошка, плошка, картошка)
VI Рабочий лист.
Предварительный просмотр:
Раздели слова на слоги, обозначь ударный слог. Раздели слова на слоги, обозначь ударный слог.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе для детей с ОНР по формированию лексико-грамматического строя речи "Дикие животные наших лесов"
МБДОУ детский сад № 1 г. Правдинска Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе для детей с ОНР по формированию лексико-грамматического строя речи"Дикие животные наших лесов...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»
Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Звуковая культура речи»
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Звуковая культура речи» (Гербова, с46) Цель. Продолжать развивать фонематическое восприятие, учить выполнять звуковой анализ слова. ...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе в «Путешествие в страну Красивой речи»
Цель: Обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, память....
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе для детей с нарушением речи
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе для детей с нарушением речи...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе: «Путешествие в страну Красивой Речи»
Задачи: ...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе "Путешествие в страну Красивой речи"
Занятие включает в себя работу с мультимедийной доской. Занятие может быть полезно воспитателям детских садов, родителям дошкольников....