Комбинированная НОД "Гуси-лебеди"для детей средней группы.
план-конспект занятия по обучению грамоте (средняя группа) по теме
Создание игровой деятельности способствующие овладением познавательными способностями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 26.83 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по грамоте, художественной литературе и развитию речи.
Тема: «Гуси-лебеди».
Цель: Достижение целевых ориентиров через образовательную деятельность.
Задачи: Формирование способности называть слова на заданный звук, различать акустически твердые и мягкие согласные звуки, составлять сложные предложения из данных слов. Упражнять в способности моделирования слогового состава 1-3 сложных слов.
Создание игровой ситуации способствующие сравнивать две группы предметов не считая, используя фишки-заместители.
Развитие воображение, внимание, память (чтение стихотворения), связную речь, диалогическую речь.
Воспитывать дружескую взаимопомощь.
Оборудование: Маски для детей - печка, гусь, яблонька. Материал для речки. Фишки двух цветов, яблочки со звуками, предметные картинки: печка, пирожок, мука, лук.
Ход НОД
Воспитатель: Сегодня мы будем путешествовать по сказке. Речедвигательная игра-приветствие «Здравствуй, сказка!».
Сказка в гости к нам пришла,
Волшебство всем принесла,
К нам почаще приходи,
С собой радость приводи!
В: К нам в гости пришла русская народная сказка «Гуси-лебеди», а мы все превратились в ее героев. (На детей надевают маски героев сказки, а остальные дети помогают Машеньке выручать из беды братца)
- Почему сказку называют русской народной?
- Кто помнит, что произошло с девочкой Машенькой из этой сказки? А вот и наша Машенька! Что же ты плачешь?
Маша: Как мне теперь братца найти? Как из беды его выручить?
В: Смотри, Маша, Сколько у тебя друзей, мы все тебе поможем.
- Ребята, мы поможем Маше найти братца?
- Тогда не теряя ни минуты, отправляемся в путь.
- Кого Маша встретила первого на своем пути? (Яблоньку).
(Дети идут под музыку, выполняя движения, которые были разучены в соответствии с русским народным стилем).
- Возьмитесь за руки и идите за Машей и повторяйте за ней движения. (Яблонька выходит из круга)
- Смотрите, Яблонька на пути! Что ты Маша хотела у нее спросить?
Маша: Яблонька, Яблонька, скажи, куда Гуси-лебеди полетели?
Яблонька: Выполните сначала мое задание, тогда скажу.
Мои яблочки сорвите,
По корзинкам разложите,
Но не просто так берите,
А на звуки вы смотрите.
- На каждом яблочке есть свой звук, нужно придумать слова с данным звуком.
Индивидуальный подход по уровню освоение программного материала: у одних детей, на яблочке - звук, у других - слог, который нужно прочитать и придумать слова начинающие на данный слог, у третьей группы читающих детей – слова, с которыми нужно придумать предложение.
Яблонька: Правильно! А я вам подскажу, что я видела, как Гуси-лебеди полетели вон туда.
В: Что же, пойдем дальше братца выручать. Кого встретила Маша дальше на своем пути? (печку). Возьмитесь за руки и идите за Машей. (Дети идут под музыку, выполняя ритмические движения).
- А вот и печка! (Печка выходит из круга)
Маша: Печка, печка, скажи, куда Гуси-лебеди полетели?
Печка: Выполните сначала мое задание, тогда скажу. Пирожки мои поджарились, нужно дать телеграмму моей бабушке, чтобы пришла и вытащила пирожки, а то они сгорят. Поможете дать телеграмму, тогда скажу, куда Гуси-лебеди полетели!
В: Телеграмму будем составлять из кружков. (Деление слов на слоги используя раздаточный материал)
- Лук, пирожок, печка, мука - выставляются картинки на доске.
- Непонятная телеграмма. Составьте из этих слов предложение.
Печка: Спасибо, ребятишки! И в благодарность за это я вам скажу, что видела, как гуси-лебеди полетели вон туда.
В: Кого встретила Маша дальше на своем пути? (речку)
А вот и речка. Чтобы речка нас пропустила, нужно выполнить следующее задание. Нужно сравнить, количество цветочков и божьих коровок не считая, применяя фишки. Всем ли коровкам хватило цветочков?
- Чего больше, цветов или божьих коровок?
- Чего меньше, цветов или божьих коровок?
- А вон и дом Бабы-Яги.
- А около дома сидит гусь, охраняет братца.
Маша: Гусь помоги мне братца из беды выручить, от Бабы-Яги спасти?
Гусь: Хорошо, помогу я вам, пока Баба-Яга домой не вернулась.
В: Но для этого вы должны правильно определить на слух звук. Если называю твердый звук - вы встаете и поднимаете руки вверх. Когда произношу мягкий звук - приседаем и прячем коленочки руками.
Гусь: Братца берите и быстрее уходите.
Маша берет из избушки братца.
- Теперь нам надо домой возвращаться. Беритесь все за руки, становитесь в хоровод.
Сказка в гости приходила
Волшебство нам приносила.
До свидания, Сказка, не новая,
Всем давно-давно знакомая!
К нам почаще приходи,
С собой радость приводи!
В: Молодцы! Вот мы и вернулись домой. Что мы сегодня делали? Понравилась вам в гостях у Сказки? В другой раз отправимся в гости в другую сказку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/01/20/picture-49806.jpg)
Комбинированное развивающее занятие с воспитанниками средней группы
Даннное занятие способствует развитию речи, мыления, воображения, внимания, памяти, тонкой моторики руки...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/31/picture-508529-1414780583.jpg)
Конспект НОД по физическому развитию детей средней группы комбинированной направленности с использованием здоровьесберегающих технологий и мультимедийной презентации по реализации проекта «О здоровье всерьез» на тему «В стране веселых мячей»
Использования информационных и компьютерных технологий на занятиях по физической культуре, позволяющие повысить интерес дошкольников к занятиям, активизировать творческий потенциал педагога. Необходим...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/18/picture-146704-1353218542.jpg)
Домашние задания для детей средней группы комбинированной направленности
Рекомендации по закреплению лексических тем дома....
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/16/picture-1082912-1542391003.jpg)
Комбинированное занятия по экологии для средней группы
Комбинированное занятия по экологии для средней группы Задачи: расширение представления детей об овощах и фруктах, развитие представления о среде обитания: сад – огород, вос...
Тематическое коррекционно-развивающее занятие для детей средней группы комбинированной направленности с тяжелыми нарушениями речи Тема: «Полетели на радугу»
Цель: закрепить знания детей о цвете, создать радостное настроение, вызвать положительные эмоции.Задачи:Образовательные:- продолжать знакомить детей с расположением цветов в цветовом спектре на пример...
Тематическое коррекционно-развивающее занятие для детей средней группы комбинированной направленности с тяжелыми нарушениями речи Тема: «Полетели на радугу»
Цель: закрепить знания детей о цвете, создать радостное настроение, вызвать положительные эмоции.Задачи:Образовательные:- продолжать знакомить детей с расположением цветов в цветовом спектре на пример...
Тематическое коррекционно-развивающее занятие для детей средней группы комбинированной направленности с тяжелыми нарушениями речи Тема: «Полетели на радугу»
Цель: закрепить знания детей о цвете, создать радостное настроение, вызвать положительные эмоции.Задачи:Образовательные:- продолжать знакомить детей с расположением цветов в цветовом спектре на пример...