Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа) на тему
Дети закрепляют полученные знания, помогая принцессе избавиться от злого волшебника Звукоеда.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_gramoty_1_polugodie.docx | 16.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Систематизация знаний о звуках и буквах с помощью путешествия в сказочную страну.
Образовательные задачи:
-Формировать умение делить слова на слоги;
-Формировать умение составлять слова из букв разрезной азбуки.
Развивающие задачи:
-Развивать фонематический слух;
-Развивать воображение, внимание, быстроту реакции.
Воспитательные задачи:
-Воспитывать волевые качества;
-Воспитывать желание помочь тому, кто в этой помощи нуждается.
Предварительная работа:
- Работа со звуками, словами.
- Составление предложений.
- Отгадывание загадок, ребусов.
- Проведение звукового анализа слов.
Оборудование и материалы:
-Мольберт
-Картинки для составления предложений
-Канат
-Конверт
-Гимнастические дорожки
-Буквы разрезной азбуки
-Круги для физкультуры
-Мяч
-Скакалка
-Дугообразная лесенка
-Искусственная елка
-Музыкальное сопровождение
-Цветок «ромашка»
-Оборудование для показа сопровождающей презентации.
Ход образовательной деятельности
Воспитатель: Ребята, посмотрите, принцесса сказочной страны звуков прислала нам сообщение. Давайте прочитаем его.(Дети читают сообщение с помощью мультимедийной презентации)
Принцесса: - Ребята, мне подарили подарок, но злой волшебник Звукоед забрал у меня его. Помогите мне, пожалуйста, найти подарок.
Звукоед: Ха-ха-ха, хотите подарок! Выполните все мои указания и задания, верну подарок, а не выполните,…ЗАКОЛДУЮ! Вот карта, по которой вы будете идти и выполнять задания. Выполните задания, найдете подарок.
Воспитатель: Ну что ж придется нам следовать указаниям карты. Но прежде, чем отправимся в путь, давайте посмотрим на картинку и составим предложения.
(Дети составляют предложения, считают слова в предложении, а самое длинное слово в предложении делят на слоги)
-До оврага нам придется следовать по узенькой дорожке (дети продвигаются по канату под музыкальное сопровождение)
-Ну, вот мы пришли к оврагу. Смотрите здесь конверт. Посмотрим, задание: «Пройдете овраг, если назовете слова со звуком [Ш]. (Дети отвечают)
-Отправляемся дальше до болота. (Дети проходят по гимнастическим дорожкам) .Чтобы пройти болото, нужно собрать из букв слова: муха, сом, ус. (Дети выполняют задание)
-Следующий пункт на карте - это озеро. В путь ребята.
(Ребята проходят по кругам под музыкальное сопровождение)
-Мы добрались до глубокого и очень опасного озера. Чтобы переплыть озеро, нужно собрать мост из слогов (ма, са, ха, ша, су, му, ху, шу, со, мо, хо, шо, ас, ам, ах, ух) (Дети соединяют буквы в слоги и читают их)
-А теперь мы отдохнем и поиграем. (Проводится игра с мячом: Воспитатель бросает мяч и называет первый слог слова, а дети дополняют до целого слова и бросают в ответ мяч)
-Нам пора отправляться дальше, до реки. (Дети проходят по гимнастическим скакалкам, змейкой). Чтобы нам перебраться через реку, нужно прочитать слова (Маша, Саша, мох, ум, оса)
-А теперь нам предстоит добраться до подземелья. (Дети проходят под дугообразной лесенкой)
-Здесь нам нужно посчитать, сколько гласных и согласных звуков в словах. Молодцы ребята. (Воспитатель и дети находят под елкой подарок принцессы (цветок-ромашка))
-Ребята, посмотрите, а вот и подарок принцессы, цветок. Как называется этот цветок? (ромашка)
-Давайте проведем звуковой анализ слова - ромашка.
(Проводится звуковой анализ слова)
-Посмотрите, дети, как рада принцесса. (В руках у принцессы оказывается цветок) - Она вам очень благодарна.
-Ребята, кому мы сегодня помогали? (ответы детей)
- А кто забрал подарок принцессы? (ответы детей)
-Пригласим принцессу к нам в гости? (ответы детей)
А принцесса, восхищаясь вашими знаниями о звуках и буквах, приготовила сюрприз. (Детям раздаются подарки)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Открытка для папы».
Приближается праздник День защитника Отечества. Что же подаритьребенку для своего любимого папы или дедушки, а может быть для старшего брата, который служит? Предлагаю вариант поздравительной открытки...
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста. Тема: Когда овощи могут помочь, а когда могут навредить нашему здоровью?» Образовательная область «Здоровье»
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детейстаршего дошкольного возраста.Тема: Когда овощи могут помочь, а когда могут навредить нашему здоровью?»Образовательная область «Здо...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста образовательная область «Познание» На тему: «Из чего построить дом?»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возрастаобразовательная область «Познание» На тему: «Из чего построить дом?»...
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Космическое путешествие» (Комплексное занятие для детей подготовительной группы)
На протяжении всего дошкольного детства, наряду с игровой деятельностью, огромное значение в развитии личности ребенка, в процессах социализации имеет познавательная деятельность, которая понимается м...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по образовательной области « Познание». Тема «Домашние животные. Кошки – друзья человека".
Конспект занятия по окружающему миру с использованием современных образовательных технологий в старшей группе детского сада....
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста "Детям о коррупции"
Цель: создание условий у детей антикоррупционного мировоззрения....
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Богатыри-защитники Русской земли». Образовательная область: Речевое развитие ( раздел «Художественная литература»)
Цель НОД: Формирование представлений о героическом прошлом русского народа путем изучения народного творчества- былины.Задачи НОД:Обучающие:- Уточнить знания детей о героическом прошлом русского народ...