Конспект интегрированного НОД по обучению грамоте в подготовительной группе.
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему
Конспект интегрированного НОД по обучению грамоте в подготовительной группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_osenniy_les_1.doc | 50 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребёнка - детский сад №57 «Ладушка»
города Димитровграда Ульяновской области»
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе
с элементами лингвистической лаборатории
«Путешествие в осенний лес»
Подготовила воспитатель
подготовительной группы
Бурмистрова Луиза Ахтямовна
2015 год
Интеграция областей: «Коммуникация», «Познание», «Музыка», «Здоровье», «Художественное творчество», «Социализация».
Программное содержание:
Познание: уточнить знания детей о признаках осени; упражнять детей в классификации листьев по породам деревьев.
Коммуникация: закрепить умение образовывать прилагательные (дубовый, кленовый и т.д.); развивать фонематический слух.
Познание : закрепить знания о строении дерева; познакомить с профессией –лесник; учить применять способы преобразования ,впечатления.
Художественное творчество : упражнять в умении вырезать силуэты деревьев из бумаги, сложенной вдвое ,учить детей работать коллективно, аккуратно работать с клеем; развивать эстетическое восприятие, радоваться красоте.
Музыка: развивать музыкальный слух, учить определять характер музыки.
Социализация: учить работать сообща, договариваться, учитывать мнение товарищей.
Материалы к занятию: мультимедийная установка, клубок ниток, осенние листочки, карточки с изображением деревьев, материал для коллективной аппликации (клеевая кисточка, салфетка, клеенка, осенние листочки ), изображения солнца ,воздуха ,воды, лесника, музыка на осеннюю тему
(П. И.Чайковский «Времена года.Ноябрь»)
Ход занятия:
Звучит фрагмент симфонии П.И.Чайковский «Времена года. Ноябрь», дети входят в зал и рассматривают иллюстрации на тему «Осень» в мультимедийном изображении.
Воспитатель: Ребята, послушайте, какая красивая мелодия! Какая она по характеру? (спокойная, мелодичная, грустная, тоскливая…)
Какое время года напоминает эта музыка? (Осень)
Воспитатель: Эта мелодия очень подходит к сегодняшнему дню. За окном пасмурно, грустно, потому что лето уже прошло и солнце редко нас балует своим теплом. Не будем грустить, осень тоже может нас порадовать.
Д/и игра с клубком «За что я люблю осень»( Дети сидят на ковре)
- Посмотрите, что у нас получилось? /паутинка/. А кто плетет паутинку? /паук/. Давайте аккуратно положим нашу паутинку на ковер и вспомним пальчиковую гимнастику «Паучок»
Паучок ходил по ветке,(пальцами обеих рук дети перебирают по коленкам)
А за ним ходили детки.
Дождик с неба вдруг полил.(на ладошку ставят указательный пальчик имитируют капельки дождя)
Паучков на землю смыл.
Солнце стало припекать, (приставляют ладонь ко лбу)
Паучок ползет опять.(перебирать пальцами правой и левой руки попеременно по рукам)
А за ним ползут все детки,
Чтобы погулять на ветке.
Д/и с мячом «Осенние слова с звуком [Л]» (листопад, листья летят, лед, слякоть, лужа, холодно, улетают, золотые листья и т.д.) – дети передают друг другу мяч.
-Какой сейчас месяц? Какой он по счету у осени? Как называется второй месяц осени, первый?
- Давайте вспомним стихотворение Ольги Высоцкой «Утро в лесу» /дети в кругу передают друг другу кленовый листок и стараются говорить по одной строчке стихотворения/.
Воспитатель: А теперь я предлагаю вам представить ,что мы с вами отправляемся на прогулку в осенний лес.
Воспитатель: Ребята ,я загадаю вам загадки, а вы отгадайте какие деревья растут в нашем лесу.
Загадки ( на доску вывешиваются картинки с отгадками)
За окном горят огни.
Горько-сладкие они.
Птицы их зимой клюют,
Весной песенки поют.
Что за яркая картина?
Что же за окном? (рябина)
А цветок- на медок,
Лечит от гриппа
Кашля и хрипа (липа)
Я из крошки-бочки вылез, корешки пустил и вырос.
Стал высок и могуч, не боюсь ни гроз ,ни туч.
Я кормлю свиней и белок, ничего, что плод мой мелок. (дуб)
На лесной опушке
Стоят подружки.
Платьица белёны,
Шапочки зелёны. (береза)
Почки липучие,
Листья пахучие.
Плоды летучие. (Тополь)
Воспитатель: А теперь я предлагаю вам поиграть с осенними веточками.
Дыхательная гимнастика «Осенние листочки» (у детей в руках осенние веточки):
-Дует легкий ветерок
И качает так листок (вдох спокойный, ненапряженный)
Дует сильный ветерок и качает так листок
(сила вдоха постепенно увеличивается)
Осенние листочки с веточек летят,
Осенние листочки детям говорят:
Осиновый- А-А-А,
Рябиновый – И-И-И,
Березовый – О-О-О,
Дубовый – У-У-У.
- Ребята, скажите, в какие цвета раскрашивает осень листья деревьев?
Дидактическая игра «Назови лист» ( с мячом)
Цель: учить образовывать относительные прилагательные.
Воспитатель: Лист березы. Дети: березовый.
Лист клена .Дети: кленовый.
Лист осины. Дети: осиновый.
Лист липы. Дети: липовый.
Лист дуба. Дети: дубовый.
Лист тополя. Дети: тополиный.
Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем .
Игра «Дополни предложение»
Цель: обогатить словарь, уточнять названия слов. Учить детей согласовывать имена прилагательные с именами существительными.
Воспитатель: Ребята, я буду читать предложения, а вы должны будете подобрать слова, обозначающие его признаки.
Например: На опушке растет ель. Какие еще можно подобрать слова. Ель какая?
Ответы детей: На опушке растет высокая, стройная, зеленая ель.(воспитатель должен добиваться полных ответов)
Воспитатель: У сосны иголки. Дети: У сосны- длинные, зеленные иголки.
У дуба ствол. Дети: У дуба-мощный, крепкий, старый ствол.
У клена листья. Дети: У клена- красивые, резные, желтые листья.
У сосны корни. Дети: У сосны –сильные и мощные корни.
У ивы –листья. Дети: У ивы –длинные, узкие листья.
Елочки опустили свои ветки. Дети: Зеленые елочки опустили свои колючие, пушистые ветки.
Осенью береза сбросила листья. Дети: Осенью береза сбросила желтые, золотистые, сухие листья.
Воспитатель: Ребята слышите наши деревья заговорили.(Звучит шум леса )
Они предлагают поиграть .
Игра» Раз, два, три, к дереву беги»
Цель: закреплять знания детей о деревьях, уметь отличать названное дерево от других.
Воспитатель: У вас на столах лежат листочки, посмотрите на них и определите с какого они дерева. По моей команде подойдите к своему дереву. Приготовились: Раз, два, три к дереву иди!
Воспитатель: Ребята ответьте мне на вопрос. Как вы думаете, в лесу за деревьями нужно ухаживать? А как?
Дети: Обрезать сухие ветки, следить, чтобы не возникало пожаров, выращивать из семян молодые деревья и ухаживать за ними, поливать, окапывать.
Воспитатель: Молодцы, правильно. Ну, а кто все это будет выполнять?
Я вам раскрою секрет с помощью загадки, вы попробуйте её отгадать.
Чтобы сосны, липы, ели
Не болели ,зеленели,
Чтобы новые деревья
Поднимались в небеса
Их под звон и гомон птичий
Охраняет друг-(лесник)
А теперь мы попробуем с вами разгадать ребус ( мультимедийное изображение) и поиграем в игру «Живые звуки»
Лесник-друг деревьям . (демонстрация изображения лесника).На нем лежит ответственность и забота о молодых и старых деревьях, он следит чтобы люди не ломали , не рубили ,не разводили костров, так как это может привести к пожару. Ребята , а что еще помогает деревьям расти? (солнце, воздух и вода).
Воспитатель: Ребята, мы уже говорили, что за лесами и парками нужно ухаживать и сажать новые деревья. Я хочу предложить вам тоже посадить деревья и создать свой парк. Но перед тем, как мы начнем работать, я предлагаю вам немного размяться.
Физкультминутка «Ёлочка» ( мультимедийное изображение)
Коллективная аппликация «Осенний парк».
Воспитатель : Возьмите свои деревья и присаживайтесь за стол. Давайте все вместе наклеим изображения разных деревьев на нашу полянку.
Звучит музыка.
Дети работают коллективно, воспитатель оказывает необходимую помощь.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой у нас получился замечательный парк!
Итог
Воспитатель: Ребята ,скажите где мы с вами сегодня побывали?(ответы детей)
-Что понравилось вам, запомнилось из нашей прогулки?(ответы детей)
Воспитатель:
Заканчивается наша с вами прогулка в осенний лес. Осень с её красотой еще впереди. Много волшебных картин она нам с вами еще преподнесет.
Список литературы:
1. Микляева Н.В. Развиваем способности дошкольников: Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2010. – 128 с.
2.Гудилина С.Н. Чудеса своими руками. – М.: Аквариум, К.: ГИППВ, 1999. – 264 с.
Интернет источники:
1.www.maam.ru/detskijsad/puteshestvie-v-osenii-park.html
2.nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2015/02/24/...stvie-v-osenniy-park
3.freeref.ru/wievjob.php?id=1056053
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему "Волшебные жемчужины"
Закрепление у детей умения проводить звуковой анализ слова, делить слова на слоги, составлять предложения с выбранными словами, а также развитие мелкой моторики и зрительной координации, формирование ...
Конспект итогового интегрированного занятия по обучению грамоте в подготовительной группе с участием родителей.
Участие родителей в занятии позволяет им увидеть успехи своих детей и самим поучаствовать в педагогическом процессе, оценить готовность своего ребенка к школе....
Конспект итогового интегрированного занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну «Пиши-читай»
Цель: воспитывать любовь к чтению и грамматике, чувство товарищества, желание прийти на помощь другим; закреплять умение детей делать звуковой анализ слов; закрепить знания об особенностях гласны...
Конспект интегрированного занятия по обучению грамоте в подготовительной группе
Конспект составлен по программе обучения грамоте с использованием оригами....
Конспект итогового интегрированного занятия по обучению грамоте в подготовительной группе "В гостях у царицы Грамматики"
Обобщить у детей знания полученные ранее. Создать радостное эмоциональное настроение от совместной командной деятельности....
Конспект интегрированного НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе Тема «Письмо от Тетушки Совы»
Образовательная деятельность «Помоги зверятам»Цель: Развитие речевых умений и познавательно-исследовательского интереса детей.Задачи:Речевое развитие-учить составлять предложение с заданны...