"Где обедал воробей?"
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа) на тему
«Речевое развитие»
в старшей группе
Тема: «Где обедал, воробей?»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.doc | 58 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
города Москвы «Школа 2044»
127495 г. Москва, Дмитровское шоссе, дом 165 Е, корп. 8
КОНСПЕКТ
Открытое занятие по образовательной области
«Речевое развитие»
в старшей группе
Тема: «Где обедал, воробей?»
Подготовила: Ащепкова Елена Валентиновна
воспитатель 1 категории
23 марта 2016г
Интеграция областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»
Цель: закреплять знания о звуках, о звуковом анализе слов.
Задачи:
Образовательные задачи:
«Познавательное развитие»
- познакомить детей со звуком [ж] – всегда твердый согласный.
«Речевое развитие»
- учить детей давать полную характеристику звука;
- закрепление понятия о мягких и твердых согласных;
- закреплять умения делить слова на слоги;
- обогащать речь детей существительными и прилагательными;
«Социально-коммуникативное развитие»
- учить отвечать на вопросы, строить речевое взаимодействие с партнером;
«Художественно-эстетическое развитие»
«Физическое развитие»
Физкультминутка.
Снятие мышечного напряжения в физ. минутке.
Развивающие задачи:
- развивать дикцию, артикуляционный аппарат детей.
- развивать речевое внимание, память.
Воспитательные задачи:
- воспитывать интерес к письменной речи.
Материал: рисунки с изображением животных и птиц, карточки-звуки (красного, зеленого и синего цвета), аудизапись - физкульминутка, смайлики.
Литература: Журова Л.Е «Обучение грамоте в детском саду».
.
Организационный момент.
В кругу на ковре начало занятия.
Ребята, а вы хотите пойти в школу? А зачем дети ходят в школу? А зачем вам учиться? Вы хотите писать и читать? А на каком занятии мы изучаем звуки?
- Какие бывают звуки?
Давайте, поиграем, разделимся на две команды. Девочки будут гласные звуки, мальчики - согласные звуки.
- Девочки, как произносятся гласные звуки?
- Мальчики, как произносим согл. зв?
Итак, девочки называют гласные звуки, мальчики – согласные, кто назвал проходит на свое место.
Повторение гласных звуков на плакате.
У нас две команды. За работу на занятии вы будете получать смайлики. (показ смайликов) Посмотрим, кто лучше справится с заданиями.
2. Основная часть
- Ребята, а вы были в зоопарке?
- А что такое зоопарк?
Московский зоопарк был организован Русским Императорским обществом акклиматизации животных и растений и торжественно открыт 31 января 1864 года. Одним из главных инициаторов его создания стал профессор Московского университета Анатолий Петрович Богданов. Он называл зоосад «живым музеем на открытом воздухе».
Я вам предлагаю вам экскурсию в зоопарк. Хотите? А поможет нам воробей.
Стихотворение С. Маршака «Где обедал, воробей?» Повесить воробья. Запоминайте, животных, у которых обедал воробей.
- Где обедал, воробей?
- В зоопарке у зверей.
Пообедал я сперва
За решеткою у льва.
Подкрепился у лисицы.
У моржа попил водицы.
Ел морковку у слона.
С журавлем поел пшена.
Погостил у носорога,
Отрубей поел немного.
Побывал я на пиру
У хвостатых кенгуру.
Был на праздничном обеде
У мохнатого медведя.
А зубастый крокодил
Чуть меня не проглотил.
(на доске висят карточки перевернутые: лев, лиса, морж, слон, журавль, носорог, кенгуру, медведь, крокодил)
- Назовите животных и птиц, у которых обедал воробей? (дети называют, карточки переворачиваются)
Оценка выполненной работы – смайлик.
3. Ребята, давайте поиграем в игру «Раздели слова на слоги».
- Сколько бывает слогов в слове?
Повесить карточки с цифрами на доску 1 2 3
Ребята, на доске выбираете карточку с животным, определяете количество слогов в слове и соотносите количество с цифрой, в конце задания мы делаем проверку, дружно прохлопывая слово по слогам.
Оценка выполненной работы - смайлик
4. Отлично, справились. Следующее задание, работа в паре. У вас на столе лежит лист. Переверните. Что у вас нарисовано? (животные).
Задание. Надо будет договориться со своим соседом, кто будет хлопать, делить слова на слоги, а другой записывать количество слогов в слове. Проверка.
Оценка выполненной работы - смайлик
5. Физкультминутка. Ауди запись.№11
6. Продолжаем. Звуковой анализ слов
- Мы с вами делили слова на слоги. А теперь я предлагаю вам узнать какой первый звук в этих словах. Для игры нам понадобятся карточки синего, красного и зеленого цвета.
Поиграем «Угадай звук».
Задание : я говорю звуки, вы показываете карточку.
[п], [я], [д'], [о], [м], [с'], [у], [р], – порычите громко, тихо [и], [ж]
– Какой звук [ж] твердый или мягкий. Давайте попробуем произнести мягко. Не получается. Какой сделаем вывод. Звук [ж] всегда твёрдый. Внимание! Это надо запомнить , хором звук [ж] всегда твёрдый.
Назовите животных на звук [ж] – жираф, жеребенок, жаба.
Оценка выполненной работы - смайлик
7. Следующее задание, самостоятельно на листочке выполнить разбор слова.
Отгадайте загадку.
-Как на речку прилетает,
сразу в воду залезает.
"Кря" - нырнула на минутку
Вы узнали? Это -- (утка).
Возьмите листок.
- Кто нарисованы? Утки. Кто умеет без помощи разобрать слово на звуки, преступайте, кому сложно вместе с нами. Дается время на выполнение.
Итак, в этом слове 2 слога, 4 звука. Гласный., тв. согл ., мягк согл., гласный.
В наш зоопарк присоединилась утка.
Оценка выполненной работы - смайлик
8. Заключение.
Вам понравилась экскурсия. И так наш воробей наелся и сытый улетел к себе. Убрать воробья.
Занятие подходит к концу. И мы будем подсчитывать результаты. И я вам предлагаю последнюю игру «Запомни слова».
Запоминайте. Картинки висят на доске: ЛИСА, СЛОН, ЖУРАВЛЬ, ЛЕВ. Назовите. Картинки перевернуть на обратную сторону.
Вопросы:
- сколько всего слов? (4)
- назовите последнее слово? (лев)
- назовите в последнем слове последний звук [в] ?
- назовите слово, которое начинается на звук [с]?
- назовите слово, которое заканчивается на звук [а] ?
- было ли среди слов название птицы? (журавль)
Оценка выполненной работы – смайлик.
Подведем итог занятия, что мы проходили на занятии, что узнали (новая тема). Подсчитаем количество смайликов, поздравим победителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Режимный момент "Подготовка к обеду. Обед" в первой младшей группе
Представлен ход проведения режимного момента "Подготовка к обеду. Обед"...
Конспект режимного момента Подготовка к обеду,обед
Ход режимного момента Обед...
Конспект деятельности “Подготовка к обеду. Обед” в средней группе “Ромашки” МБДОУ д/с №29 “Полянка”
Программные задачи:1.Образовательные: формировать у детей способности соблюдать гигиенические навыки, выполнять работу дежурных закреплять движения в играх.2.Развивающие: развивать память, внимание, м...
Конспект открытого мероприятия «Режимный момент «Подготовка к обеду, обед»
Режимный момент – Подготовка детей к обеду.Интеграция образовательных областей: познание, художественно – эстетическая, социально – коммуникативная, речевое развитие.Цели:Продолжать сохранят...
Конспект интегрированного занятия для дошкольников с ОВЗ (со сложными дефектами), II этап обучения Игра-инсценировка «Сварим кукле обед». Чтение стихотворения С.Капутикян «Маша обедает».
Конспект интегрированного занятия для дошкольников с ОВЗ (со сложными дефектами), II этап обученияИгра-инсценировка «Сварим кукле обед». Чтение стихотворения С.Капутикян «Маша обедае...
Конспект режимного момента "Подготовка к обеду, обед"
Цель: воспитывать культуру поведения во время еды.Задачи:- приучать детей добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой: сервировать стол;- учить связно и последовательно выражать сво...
Конспект режимного момента подготовка к обеду, обед. 2 полугодие (вторая младшая группа)
Закрепление навыков самообслуживания при сервировке стола, приему пищи и при проведении гигиенических процедур....
- Мне нравится (1)