дидактические игры по развитию речи
методическая разработка по обучению грамоте (старшая группа) на тему
Данный вид игр будет полезен воспитателям и родителям, занимающихся обучением грамоте детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактическая игра « Назови звук»
Цель: закрепление представлений о твердых и мягких согласных.
Воспитатель называет различные слова с интонационным выделением одного из согласных звуков ( как твердых, так и мягких) и бросает мяч одному из детей. Ребенок, поймавший мяч, называет выделенный звук и перебрасывает мяч воспитателю.
Игра проводится в кругу с мячом.
Дидактическая игра « Передай по телеграфу»
Цель: упражнять в произношении слов по слогам.
Воспитатель произносит слово, а дети воспроизводят его по слогам, сопровождая произнесение слова хлопками в ладоши. Для этого целесообразно предлагать разнообразные по лексическому составу слова, например: октябрята, пионеры, терпеливый, честный, размышлять, промерзнуть, алфавит, аромат, свекла, знаменитый, верблюды, трамвай, стыдно.
При произнесении слов по слогам можно регулировать силу голоса, говорить громко, предлагать « телеграфировать» слова по рядам.
Дидактическая игра « Подбери слова, различающиеся одним звуком»
Цель: упражнять в звуковом анализе слова.
Воспитатель произносит слово, а дети подбирают новое, отличающееся от предыдущего одним звуком. Например, воспитатель произносит слово дам, а дети - дом, дым; воспитатель – сом, а дети – ком и т.д.
Выигрывает тот ряд, который быстрее и больше припоминает нужных слов.
Дидактическая игра « Назови братца»
Цель: закрепление представлений о твердых и мягких согласных.
Первый вариант: Воспитатель называет твердый согласный звук и бросает мяч одному из детей. Ребенок ловит мяч, называет его мягкую пару – « маленького братца» и перебрасывает мяч воспитателю. В игре принимают участие все дети. Она проводиться в достаточно быстром темпе. Если ребенок ошибается и дает неверный ответ, то воспитатель сам называет нужный звук, а ребенок повторяет его.
Второй вариант. Воспитатель называет мягкий согласный звук, а дети – его твердую пару.
Воспитатель подключает к проверке ответов самих детей.
Игра « Сам назови слово»
Цель: развитие фонематического слуха.
По заданию взрослого дети самостоятельно припоминают и называют слова с определенным звуком. Для этого можно предложить вспомнить (про себя), стихотворение и выбрать подходящие слова.
Игра « Как мишутка учился говорить»
Цель: ознакомление со слогом.
Игровое упражнение проводить в форме рассказа воспитателя, прерываемого вопросами-заданиями, обращенными к детям, и их ответам.
« Папа – медведь решил учить своего малыша делить слова на части, - начинает рассказ воспитатель.
- Скажи, сынок, слово лиса по частям. А мишутка спрашивает: « Как это по частям? Я не умею». « Вслушайся, говорит папа, - как я буду произносить слово лиса по частям: ли-са, и повторяй.
Педагог предлагает детям повторить слово сначала хором всем вместе, потом по рядам, потом индивидуально по вызову. Он просит ребят произнести также по частям еще слово- луна. Дети должны догадаться сами, как разделить это слово на части. Взрослый следит, чтобы они не произносили слово целиком, помогает им, если они затрудняются, и предлагает новое слово лапа.
Эту игру, но разделенную на две части, можно проводить и в начале ознакомления детей детей с делением слов на части.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего
Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...

дидактическая игра по развитию речи старших дошкольников "Развиваем речь- думаем логически
"ОКНО В МИР ПРИРОДЫ" ...

Дидактическая игра по развитию речи для детей с 1- 3 лет Название игры: Макет – игра «Веселая ферма».
Главное в развитие речи ребенка - это его общение с окружающими его людьми: родителями, родственниками, сверстниками. Рекомендуют как можно больше общаться со своим ребенком. При этом родители старают...

Дидактическая игра - что это? Роль дидактической игры в развитии речи дошкольников
Значение игр в воспитании детей...

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ .Мастер – класс «Дидактические игры по развитию речи детей». Развиваем речь, играя для детей от 6 до 7 лет.
Мастер – класс «Дидактические игры по развитию речи детей». Развиваем речь, играя для детей от 6 до 7 лет....

Методическое объединение "Игра как приоритетное средство развитие речи дошкольников" Мастер-класс "Дидактические игры по развитию речи"
К. Д. Ушинский писал: «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам — он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он усвоит их на лету&raqu...