НОД "Знакомство с буквой "Ш".(для детей старшей группы.)
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа) по теме
Знакомство с буквой "Ш". (для детей старшей группы.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_znakomstvo_s_bukvoy_sh_starshaya_gruppa.doc | 636 КБ |
Предварительный просмотр:
Знакомство с буквой «Ш».
ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ
ЦЕЛЬ: ПОЗНАКОМИТЬ ДЕТЕЙ СО ЗВУКОМ И БУКВОЙ «Ш»;
• РАЗВИВАТЬ ФОНЕМАТИЧЕСКОЕ ВОСПРИЯТИЕ СО СЛОВАМИ – ПАРОНИМАМИ (ОТЛИЧАЮЩИМИСЯ ОДНИМ ЗВУКОМ);
•УПРАЖНЯТЬ В ПРАВИЛЬНОМ УПОТРБЛЕНИИ ПРЕДЛОГОВ ПОД, ИЗ – ПОД, НАД; •ОЗНАКОМИТЬ С БУКВОЙ «Ш»;
•ЗАКРЕПЛЯТЬ ОБРАЗЫ БУКВ;
•ЗАКРЕПЛЯТЬ УМЕНИЕ ДЕТЕЙ СООТНОСИТЬ ЗВУК С БУКВОЙ;
•ПОВТОРЕНИЕ И ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО МАТЕРИАЛА ЧЕРЕЗ ДИДАКТИЧЕСКУЮ ИГРУ «ДОСКАЖИ СЛОВЕЧКО».
МАТЕРИАЛ К НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: НАБОР КАРТИНОК (ШМЕЛЬ, КОШКА, МЫШКИ, ЛЯГУШКА); ИГРУШКИ КОШКА, МЫШКИ, ЛЯГУШКА; БУКВЕННЫЙ «ЕРАЛАШ»; ЦВЕТНЫЕ КАРАНДАШИ, ДЕМОНСТРАЦИОННАЯ БУКВА «Ш».
ХОД НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
1 ЧАСТЬ: ПОВТОРЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО МАТЕРИАЛА.
- НА ПРОШЛОМ ЗАНЯТИИ МЫ ПОЗНАКОМИЛИСЬ С БУКВОЙ И ЗВУКОМ «Ж». КАКОЙ ОН ЗВУК «Ж»? (всегда твёрдый).
- А ТЕПЕРЬ ПОИГРАЕМ: Я НАЧНУ ПРЕДЛОЖЕНИЕ, А ВЫ ЗАКОНЧИТЕ СЛОВОМ СО ЗВУКОМ «Ж», ОБОЗНАЧАЮЩИМ ДЕЙСТВИЕ.
1. НОЖОМ ХЛЕБ…(РЕЖУТ).
2. ПИРОЖКИ НА СКОВОРОДЕ МАМА…. (ЖАРИТ).
3. ПО ДОРОЖКЕ ДЕТИ МОГУТ БЫСТРО…. (БЕЖАТЬ).
4. ЛОШАДИ ГРОМКО…. (РЖАЛИ).
5. ВЗЯЛ ПРЕДМЕТ НА МЕСТО ЕГО …… (ПОЛОЖИ).
6. НЕСЧАСТНОГО ЧЕЛОВЕКА НАДО…… (ПОЖАЛЕТЬ).
МОЛОДЦЫ! ПРЕДЛАГАЮ НЕМНОЖКО ОТДОХНУТЬ.
ФИЗ.МИНУТКА: МЕДВЕЖАТА В ЧАЩЕ ЖИЛИ
ГОЛОВОЙ СВОЕЙ КРУТИЛИ.
МЕДВЕЖАТА МЁД ИСКАЛИ
ДРУЖНО ДЕРЕВО КАЧАЛИ,
ВПЕРЕВАЛОЧКУ ХОДИЛИ,
И ИЗ РЕЧКИ ВОДУ ПИЛИ.
А ПОТОМ ОНИ ПЛЯСАЛИ
ДРУЖНО ЛАПЫ ПОДНИМАЛИ.
2 ЧАСТЬ: ЗНАКОМСТВО СО ЗВУКОМ «Ш».
СЕГОДНЯ МЫ С ВАМИ ПОЗНАКОМИМСЯ С НОВЫМ ЗВУКОМ. ЭТОТ ЗВУК ЖИВЁТ В СЛОВЕ – ОТГАДКЕ. А ТЕПЕРЬ ПОСЛУШАЙТЕ ЗАГАДКУ:
ЗИМА УШЛА ЗА ТРИДЕВЯДЬ ЗЕМЕЛЬ.
НАД ЛУГОМ ЗАГУДЕЛ МОХНАТЫЙ…… (ШМЕЛЬ).
- ВОТ ОН, ПОСМОТРИТЕ НА НЕГО.
С КАКОГО ЗВУКА НАЧИНАЕТСЯ СЛОВО ШМЕЛЬ? С ЭТИМ ЗВУКОМ МЫ БУДЕМ СЕГОДНЯ ЗНАКОМИТЬСЯ.
- ЗВУК «Ш» - СОГЛАСНЫЙ, ВСЕГДА ТВЁРДЫЙ. РЕБЯТА, У ВАС НА СТОЛАХ В КОНВЕРТАХ ЛЕЖАТ КАРТИНКИ, ДОСТАНЬТЕ ИХ. НАЗОВИТЕ ЖИВОТНЫХ. ОПРЕДЕЛИТЕ, ГДЕ НАХОДИТСЯ ЗВУК «Ш»: В НАЧАЛЕ, СЕРЕДИНЕ ИЛИ В КОНЦЕ СЛОВА. (КОШКА – В СЕРЕДИНЕ, МЫШКИ – В СЕРЕДИНЕ, ЛЯГУШКА – В СЕРЕДИНЕ, ШМЕЛЬ – В НАЧАЛЕ).
ПОИГРАЕМ С НАШИМИ ЖИВОТНЫМИ.
(ПРОВОДИТСЯ ИГРА «ПРЯТКИ»).
- КОШКА СПРЯТАЛАСЬ ПОД СТУЛОМ;
- МЫШКИ ВЫБЕЖАЛИ ИЗ – ПОД СТОЛА;
- ЛЯГУШКА СПРЯТАЛАСЬ ПОД ЛАДОШКАМИ;
- ШМЕЛЬ ЛЕТИТ НАД ГОЛОВОЙ. МОЛОДЦЫ!
А ТЕПЕРЬ ШМЕЛЬ ХОЧЕТ ПОВЕСЕЛИТЬ СВОИХ ДРЗЕЙ И СПЕТЬ ИМ СМЕШНУЮ ПЕСЕНКУ, НО СНАЧАЛА ПРЕДУПРЕДИЛ СВОИХ ДРУЗЕЙ:
Я БУДУ ПЕТЬ НАОБОРОТ
И ВЕСЕЛИТЬ ЛЕСНОЙ НАРОД.
ВЫ МОЖЕТЕ ПОХОХОТАТЬ
И ОШИБКИ ИСПРАВЛЯТЬ.
С ДРУГОМ МЫ ИГРАЛИ В ЧАШКИ,
ПИЛИ ЧАЙ ИЗ БЕЛОЙ ШАШКИ.
А КАК ПРАВИЛЬНО?! (играли в шашки, пили из чашки)
ВЫЛЕЗЛА ИЗ НОРКИ ШИШКА,
НА НЕЁ УПАЛА МЫШКА.
А КАК ПРАВИЛЬНО?! (из норки – мышка,
упала – шишка.)
МЫ С СЕСТРОЙ ПОСУДУ ШИЛИ,
И НАРЯДЫ КУКЛАМ МЫЛИ.
А КАК ПРАВИЛЬНО?! (посуду – мыли, наряды – шили.)
ВСЁ УГАДАЛИ.
ФИЗ.МИНУТКА: НА БОЛОТЕ ДВЕ ПОДРУЖКИ
ДВЕ ЗЕЛЁНЫЕ ЛЯГУШКИ.
РАНО УТРОМ УМЫВАЛИСЬ,
ПОЛОТЕНЦЕМ ВЫТЕРАЛИСЬ,
РУЧКАМИ ХЛОПАЛИ,
НОЖКАМИ ТОПАЛИ,
ВПРАВО – ВЛЕВО НАКЛОНИЛИСЬ
И ОБРАТНО ВОЗВРАТИЛИСЬ.
3 ЧАСТЬ: ЗАКРЕПЛЕНИЕ ОБРАЗОВ БУКВ.
ВОСПИТАТЕЛЬ ПОКАЗЫВАЕТ БУКВУ «Ш».
- КАКИЕ СЛОВА ВЫ ЗНАЕТЕ НА БУКВУ «Ш»? (шапка, шашки, шарф, шишка, шкаф, шуба и т.д.)
- НА ЧТО ПОХОЖА БУКВА «Ш»? (трезубец).
- У ВАС НА СТОЛАХ ЛЕЖАТ ЛИСТОЧКИ, НА НИХ МНОГО РАЗНЫХ БУКВ, НО ВАМ НАДО НАЙТИ ТОЛЬКО БУКВЫ «Ш» И ЗАШТРИХОВАТЬ ИХ.
(ПЕРЕД ШТРИХОВКОЙ ПРОВОДИТСЯ ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА «ПАУЧОК».)
ИМСЕ – ВИМСЕ ПАУЧОК
ВДОЛЬ ПО НИТОЧКЕ ПОЛЗЁТ.
ДОЖДИК КАПАТЬ НАЧИНАЕТ,
ПАУЧКА ВОДОЙ СМЫВАЕТ.
СОЛНЫШКО ВСХОДИТ,
ДОЖДИК КОНЧАЕТСЯ.
ИМСЕ – ВИМСЕ ПАУЧОК
ВНОВЬ ПО НИТОЧКЕ ПОЛЗЁТ.
ДЕТИ НАХОДЯТ БУКВУ «Ш», ШТРИХУЮТ. ВОСПИТАТЕЛЬ С ДЕТЬМИ ВЫВЕШИВАЮТ РАБОТЫ СНАЧАЛА НА ВЫСТАВКУ ДОСТИЖЕНИЙ, А ЗАТЕМ УБИРАЮТ В ПОРТФОЛИО.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей «Особенности воспитания и обучения детей старшей группы. Характеристика возраста детей старшей группы»
Предлагаю вашему вниманию уважаемые педагоги и родители использовать данную консультацию в обучении детей....
Консультация для родителей «Особенности воспитания и обучения детей старшей группы. Характеристика возраста детей старшей группы»
Консультация для родителей...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по опытно-экспериментальной деятельности для детей старшей группы. На тему: «Сохраним здоровье нашей планеты» для детей старшей группы.
Жизнь наша неотделима от природы. Она кормит, поит, одевает нас. Она щедра и бескорыстна. Она нам не жалеет ничего, даря свои бесценные дары, и требует взамен лишь одного, чтобы люди были к ней добры....
НОД для детей старшей группы «Как ребята Незнайке помогли» возрастная категория воспитанников: 5-6 лет (особенности старшей группы-дети с ТНР и ЗПР)старшая
Задачи:1. Продолжать формировать представление о цвете, форме и величине.2. Формировать пространственные представления у детей (право-лево).3. Закреплять конструктивные навыки.4. Закреплять прямой пор...
Занятие по формированию навыков культуры общения для детей старшей группы «Вежливые путешественники» (для детей старшей группы).
позитивная социализация детей старшего дошкольного возраста, приобщение детей к социокультурным нормам общества....
"Особенности воспитания и обучения детей старшей группы.Характеристика возраста детей старшей группы"
Консультации для родителей...
«В гости к ежику» Конспект музыкального занятия по развитию чувства ритма для детей старшей группы Цель. Развитие музыкально-ритмического слуха у детей старшей группы.
laquo;В гости к ежику»Конспект музыкального занятияпо развитию чувства ритма для детей старшей группы Цель. Развитие музыкально-ритмического слуха у детей старшей группы.Задачи:- учи...