Методическая разработка "Рекомендации родителям по закреплению темы "Звук и буква"Н"
методическая разработка по обучению грамоте (старшая группа) на тему
Для детей старшей группы ТНР (Рекомендации содержт материал : характеристика звука, стихотворение о букве, слоговые упражнения, развитие фонематических представлений, чувства ритма детей с ТНР)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
n.docx | 15.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Мы познакомились с буквой Н
Букву «Н» мы называем коротко «Н», как звук «» звучит в слове «СЛОН», нельзя называть «НЭ», «ЭН».
Мы учились давать характеристику звукам, повторяли её, загибая пальчики:
Звук «Н» СОГЛАСНЫЙ, так как во рту возникает ПРЕГРАДА. Какая преграда возникает во рту? (ЯЗЫЧОК поднимается за верхние зубы и мешает воздуху выходить изо рта).
Звук «Н» твердый, он живет в синем замке
Звук «Н» ЗВОНКИЙ, чтобы это определить, мы прикладываем к горлышку ладошку и слушаем, что делает голосок. так как ГОЛОСОК работает, звук «Н»-звонкий. Те , кто уже умеет говорить звуки «Р», «З», «Ж» могут ощутить работу голоса, приложив ладошку к горлышку.
Взрослым, которые подзабыли основы грамоты, можно уточнить это на консультации.
Звук «Н» - согласный, твёрдый, звонкий. (Характеристика звука, загибая пальцы)
Мы повторяли цепочки слогов: на-ня но-нё ны-ни нэ-не.
называем слова на звук «Н».(по 5 слов)
Можно составлять и читать слоги с буквой «Н».
- Можно на маленьких карточках написать слоги с буквой «Н» и читать их в разном порядке(в садик приносить не надо- это для закрепления дома).
- Делаем дома книжку гармошку – читалочку со слогами с буквой «Н»
- Можно читать «Дорожки» (делали в прошлом году)
ВАЖНО: Не допускать побуквенного чтения. Нельзя, чтобы ребенок сначала называл буквы НЭ, А , а потом произносил слог НА, читаем сразу целым слогом: НННААА И указательным пальцем правой руки ведем слева направо под буквами.
Определяли место звука «Н» в слове (начало, середина, конец):
слон, балкон, вагон, кабан, телефон, ноты, санки, ножницы, ночь, манка, конфеты.
Назови одно слово со звуком «Н» в начале слова, одно- со звуком «Н» в конце, одно –в середине слова.
Еще мы называли имена со звуком Н (НЬ).
Мы дарили подарки Насте (слова со звуком Н) и Никите (слова со звуком Нь).
Учили стихотворение о букве «Н».
Носорог кричит друзьям,
Букву Н принёс я вам,
Букву Н вам надо знать,
Чтобы Новый Год встречать.
Еще мы повторяли только слово со звуком «Н» (взрослый называет два слова, ребенок только слово со звуком Н)
Дочь-ночь, иголка-ножницы, санки -куст, карман-зима, Новый год- теплоход, нож – вилка, слон- волк, Настя- маска, боты-ноты, кокос –насос, лимон- соль, банка-булка, зима –санки.
А еще мы придумывали рифмы:
Ан –ан -ан –на столе стакан (банан)…
Ин …я дома один
Он… в зоопарке слон (выйду на балкон)
Он… на столе лимон
На… в комнате стена
Но… мы идем в кино (в комнате окно)
Ну…подойду к окну
Ну-ну-ну –банан дам слону
Будем рады, если кто-то из взрослых поможет ребенку придумать свою рифму! Такое задание помогает развивать у детей чувство языка, ритма. (запишите новую рифму в тетрадь, чтобы я подсказала ребенку). Если в вашей семье нет детских поэтов, то можно просто проговорить с ребенком четко готовые рифмы.
Успехов ВАМ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации родителям для закрепления произносительных навыков
Уважаемые родители, если ваш ребёнок посещает логопедичесую группу, знайте, что плохую речь нельзя исправить за одно и даже за два занятия. Для этого потребуется время и совместные усилия логопеда, ре...
Консультация для родителей. Игры для знакомства с буквами и закрепления зрительного образа букв.
Прежде чем начать играть с ребенком, давайте разберемся, что такое буква. Буква - это комбинация графических элементов (вертикальных, горизонтальных, диагональных линий, окружностей и полукружий); бук...
Методические рекомендации родителям по закреплению произносительных навыков
Эти рекомендации можно поместить в индивидуальную тетрадь ребёнка для родителей....
Методические рекомендации родителям по закреплению лексической темы: "Дикие животные"
Методические рекомендации родителям по закреплению лексической темы: "Дикие животные"...
Методическая разработка организованная образовательная деятельность по познавательному развитию " Закрепление звука [йо], буквы Ё. "
Консмект по обучению грамоте...
Задания для закрепления по теме «Посуда» для группы с ЗПР старшего дошкольного возраста. Закрепление звука и буквы «И», цифры 3
Данные задания рекомендованы для закрепления материала вместе с родителями дома, они используются для закрепления темы «Посуда», закрепления звука и буквы «И», цифры 3. Может и...
Игры с буквами. Закрепление графического образа буквы
В подборке представлены игры для дошкольников для запоминания графического образа букв. В игровой форме детям предлагается узнать, запомнить ту или иную букву. Материал содержит игры и упражнен...