Методическая разработка "Рекомендации родителям по закреплению темы "Звук и буква"Н"
методическая разработка по обучению грамоте (старшая группа) на тему

Домбровская Наталья Дмитриевна

Для детей старшей группы  ТНР  (Рекомендации содержт материал : характеристика звука, стихотворение о букве, слоговые упражнения, развитие фонематических представлений, чувства ритма детей с ТНР)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл n.docx15.65 КБ

Предварительный просмотр:

Мы познакомились с буквой Н

    Букву «Н» мы  называем коротко «Н», как звук «» звучит в слове «СЛОН», нельзя называть «НЭ», «ЭН».

Мы учились  давать  характеристику звукам, повторяли  её, загибая пальчики:

Звук «Н» СОГЛАСНЫЙ, так как во рту возникает  ПРЕГРАДА. Какая преграда возникает во рту?  (ЯЗЫЧОК поднимается за верхние зубы  и   мешает воздуху выходить изо рта).

Звук «Н» твердый, он живет в синем замке

Звук «Н» ЗВОНКИЙ, чтобы это определить, мы прикладываем к горлышку ладошку и слушаем, что делает голосок. так как ГОЛОСОК   работает, звук «Н»-звонкий. Те , кто уже умеет говорить звуки «Р», «З», «Ж» могут ощутить работу голоса, приложив ладошку к горлышку.

Взрослым, которые подзабыли основы грамоты, можно уточнить это на консультации.

 Звук «Н» - согласный, твёрдый, звонкий. (Характеристика звука, загибая пальцы)  

 

Мы повторяли цепочки слогов: на-ня но-нё ны-ни нэ-не.

   называем слова на звук «Н».(по 5 слов)

Можно   составлять и  читать  слоги с буквой «Н».

  • Можно на маленьких карточках написать слоги с буквой «Н» и читать их в разном порядке(в садик приносить не надо- это для закрепления дома).
  • Делаем дома  книжку     гармошку – читалочку со слогами с буквой «Н»
  • Можно читать «Дорожки» (делали в прошлом году)

ВАЖНО: Не допускать побуквенного чтения. Нельзя, чтобы ребенок сначала называл буквы НЭ,  А , а потом произносил слог НА, читаем сразу целым слогом: НННААА      И указательным пальцем правой руки ведем слева направо под буквами.

Определяли  место звука «Н» в слове (начало, середина, конец):  

слон,  балкон, вагон, кабан, телефон, ноты, санки, ножницы, ночь, манка, конфеты.

Назови одно слово со звуком «Н» в начале слова, одно- со звуком «Н» в конце, одно –в середине слова.

Еще мы называли  имена со звуком Н (НЬ).

Мы дарили подарки Насте (слова со звуком Н) и Никите (слова со звуком Нь).

Учили стихотворение о букве «Н».  

Носорог кричит друзьям,
Букву Н принёс я вам,
Букву Н вам надо знать,
Чтобы Новый Год встречать.

  Еще мы повторяли только слово со звуком «Н» (взрослый называет два слова, ребенок только слово со звуком Н)

  Дочь-ночь,  иголка-ножницы, санки -куст, карман-зима, Новый год- теплоход,  нож – вилка, слон- волк, Настя- маска, боты-ноты, кокос –насос, лимон- соль,  банка-булка,  зима –санки.

 

А еще мы придумывали рифмы:

 Ан –ан -ан –на столе стакан (банан)…

Ин …я дома один

Он… в зоопарке слон (выйду на балкон)

Он… на столе лимон

На…  в  комнате стена

Но… мы идем в кино (в комнате окно)

Ну…подойду к окну

Ну-ну-ну –банан дам слону

 

Будем рады, если кто-то из взрослых поможет ребенку  придумать свою рифму! Такое задание помогает развивать у детей чувство языка, ритма. (запишите новую  рифму в тетрадь, чтобы я подсказала ребенку). Если в вашей семье нет детских поэтов, то можно просто проговорить с ребенком четко готовые рифмы.

Успехов ВАМ!

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации родителям для закрепления произносительных навыков

Уважаемые родители, если ваш ребёнок посещает логопедичесую группу, знайте, что плохую речь нельзя исправить за одно и даже за два занятия. Для этого потребуется время и совместные усилия логопеда, ре...

Консультация для родителей. Игры для знакомства с буквами и закрепления зрительного образа букв.

Прежде чем начать играть с ребенком, давайте разберемся, что такое буква. Буква - это комбинация графических элементов (вертикальных, горизонтальных, диагональных линий, окружностей и полукружий); бук...

Методические рекомендации родителям по закреплению произносительных навыков

Эти рекомендации можно поместить в индивидуальную тетрадь ребёнка для родителей....

Методические рекомендации родителям по закреплению лексической темы: "Дикие животные"

Методические рекомендации родителям по закреплению лексической темы: "Дикие животные"...

Задания для закрепления по теме «Посуда» для группы с ЗПР старшего дошкольного возраста. Закрепление звука и буквы «И», цифры 3

Данные задания рекомендованы для закрепления материала вместе с родителями дома, они используются для закрепления темы «Посуда», закрепления звука и буквы «И», цифры 3. Может и...

Игры с буквами. Закрепление графического образа буквы

В подборке представлены игры для дошкольников для запоминания графического образа букв. В игровой форме детям предлагается узнать, запомнить ту или иную букву. Материал содержит игры и упражнен...