ОПРЕДЕЛЕНИЕ СОЧЕТАНИЙ ЗВУКОВ И ЗВУКА ВНЕ СОЧЕТАНИЙ
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему
Программное содержание:
- Закрепить у детей умение делить слова на части, удобные для звукового анализа. Познакомить детей с сочетанием звуков СГ и звуков вне сочетания.
- Развивать фонематический слух детей.
- Воспитывать интерес к школе.
- Формировать навыки учебной деятельности: внимание, усидчивость, выполнять
Подготовка к занятию:
1. Изучить методические рекомендации кабинета начального обучения
Университета педагогического мастерства.
2. Подобрать картинки к словам: ДОМ, ХОР, ЛОСЬ, ЛИСА, ЛОСИ, ДОМА
Организация занятия: дети сидят по 2 за столом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiy_po_podgotovke_detey_k_obucheniyu_grammote_7.docx | 29.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по подготовке детей к обучению грамоте N 7
Тема: «ОПРЕДЕЛЕНИЕ СОЧЕТАНИЙ ЗВУКОВ И ЗВУКА ВНЕ СОЧЕТАНИЙ»
Программное содержание:
- Закрепить у детей умение делить слова на части, удобные для звукового анализа. Познакомить детей с сочетанием звуков СГ и звуков вне сочетания.
- Развивать фонематический слух детей.
- Воспитывать интерес к школе.
- Формировать навыки учебной деятельности: внимание, усидчивость, выполнять
Подготовка к занятию:
1. Изучить методические рекомендации кабинета начального обучения
Университета педагогического мастерства.
2. Подобрать картинки к словам: ДОМ, ХОР, ЛОСЬ, ЛИСА, ЛОСИ, ДОМА
Организация занятия: дети сидят по 2 за столом.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
Вступительная часть.
Ребята, чему мы с вами мы учились делить слова на (пи-са, со-ва, ча-сы, до-м научились на предыдущем части. Вспомните, какие , ма-к, ш-ка-ф).
А сейчас разделите на части слова: парта, кошка, волк.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.
Сегодня мы снова будем заниматься, как в школе. Картинка ДОМ.
Алгоритм работы.
- Назвать слово на картинке.
- Сказать его четко по частям.
- Повторить еще раз по частям и послушать, какая часть короче, а в какой больше звуков.
- Назвать самую короткую часть.
- Назвать часть слова, где звуков больше.
- Повторить первую часть слова "ДО", послушать последний звук "О", дать ему характеристику.
- Снова повторить первую часть, назвать первый звук ”Д", дать ему характеристику.
- Сказать звуки по порядку "ДО".
Вывод: Когда в слове согласный звук стоит рядом с гласным, то эти
звуки сочетаются. Можно сказать, что "ДО" - это сочетание звуков. Звук “М" можно назвать звуком вне сочетания. Сочетание звуков обозначается дугой, а звук вне сочетания - точкой.
Вопросы для закрепления:
- Чему мы сегодня учились?
- Что такое сочетание звуков? Звук вне сочетания?
- Как обозначается сочетание звуков? Звук вне сочетания?
Практическая работа в тетради: графически изобразить слова
до-м • хо-р •
ма-к • ли-са
При этом обратить внимание детей на то, что дуга должна по размеру занимать 2 клеточки. Начало дуги чертить с середины первой клеточки, а заканчивается дуга в середине второй клеточки.
/Дети выполняют задание/
Заключительная часть.
Чтение стихотворения К.Чуковского "Черепаха”.
До болота идти далеко, до болота идти нелегко.
Вот камень лежит у дороги, присядем и вытянем ноги.
И на камень лягушки кладут узелок.
"Хорошо бы на камне прилечь на часок".
и т. д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по теме: «Звуки [а], [о], [и], [у], [э], [ы]. Определение наличия/отсутствия гласного звука в словах».
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"17076319","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"338","width":"480"}}]] Форма проведения: индивидуальная. Тема: &laqu...
Конспект НОД по речевому развитию для детей подготовительной группы. Основы чтения и подготовка к обучению письму. Тема. Сочетание звуков [jэ] и буква Ее
Конспект НОД по речевому развитию для детей подготовительной группы. Основы чтения и подготовка к обучению письму.Тема. Сочетание звуков [jэ] и буква Ее...
Логопедическое упражнение для автоматизации звука Р в сочетании звуков ТР
Упражнение позволякет многократно повторить отрабатываемый звук, сохраняя интерес ребёнка к деятельности...
Задания для детей по определению места звука в слове. Гласные звуки.
Примеры заданий для звукового анализа, который мы выполняем с детьми на занятиях по подготовке к обучению грамоте....
Семинар-практикум "Речь на кончиках пальцев (Упражнения на автоматизацию звуков в сочетании с играми на развитие мелкой моторики пальцев рук и внимания)"
Практикующие учителя-логопеды, сталкиваясь в своей работе с речевыми нарушениями у детей, отмечают выраженную в разной степени моторную недостат...
Пособие для определения позиции звука [С] в слове и автоматизации звука [С].
Пособие для развития навыков фонематического восприятия и автоматизации звука С в словах....
Игра для определения места звука [ш] в слове «Где спрятался звук?»
Ганиулина Е.Г. учитель-логопедИгра для определения места звука [ш] в слове «Где спрятался звук?»Возраст: 5 летЦель: учиться определять место звука [ш] в слове: начало, середина и конецЗада...