ОПРЕДЕЛЕНИЕ СОЧЕТАНИЙ ЗВУКОВ И ЗВУКА ВНЕ СОЧЕТАНИЙ
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему

Рязанова Светлана Петровна

Программное содержание:

  1. Закрепить у детей умение делить слова на части, удобные для звукового анализа. Познакомить детей с сочетанием звуков СГ и звуков вне сочетания.
  2. Развивать фонематический слух детей.
  3. Воспитывать интерес к школе.
  4. Формировать навыки учебной деятельности: внимание, усидчивость, выполнять

 

Подготовка к занятию:

1. Изучить методические рекомендации кабинета начального обучения

Университета педагогического мастерства.

 

2. Подобрать картинки к словам: ДОМ, ХОР, ЛОСЬ, ЛИСА, ЛОСИ, ДОМА

              Организация занятия: дети сидят по 2 за столом.        

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по подготовке детей к обучению грамоте N 7

Тема:        «ОПРЕДЕЛЕНИЕ СОЧЕТАНИЙ ЗВУКОВ И ЗВУКА ВНЕ СОЧЕТАНИЙ»

Программное содержание:

  1. Закрепить у детей умение делить слова на части, удобные для звукового анализа. Познакомить детей с сочетанием звуков СГ и звуков вне сочетания.
  2. Развивать фонематический слух детей.
  3. Воспитывать интерес к школе.
  4. Формировать навыки учебной деятельности: внимание, усидчивость, выполнять

Подготовка к занятию:

1. Изучить методические рекомендации кабинета начального обучения

Университета педагогического мастерства.

2. Подобрать картинки к словам: ДОМ, ХОР, ЛОСЬ, ЛИСА, ЛОСИ, ДОМА

              Организация занятия: дети сидят по 2 за столом.                

ХОД ЗАНЯТИЯ.

Вступительная часть.

Ребята, чему мы с вами мы учились делить слова на (пи-са, со-ва, ча-сы, до-м        научились на предыдущем части. Вспомните, какие , ма-к, ш-ка-ф).        

А сейчас разделите на части слова: парта, кошка, волк.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

Сегодня мы снова будем заниматься, как в школе. Картинка ДОМ.

Алгоритм работы.

  1. Назвать слово на картинке.
  2. Сказать его четко по частям.
  3. Повторить еще раз по частям и послушать, какая часть короче, а в какой больше звуков.
  4. Назвать самую короткую часть.
  5. Назвать часть слова, где звуков больше.
  6. Повторить первую часть слова "ДО", послушать последний звук "О", дать ему характеристику.
  7. Снова повторить первую часть, назвать первый звук ”Д", дать ему характеристику.
  8. Сказать звуки по порядку "ДО".

Вывод:        Когда в слове согласный звук стоит рядом с гласным, то эти

звуки сочетаются. Можно сказать, что "ДО" - это сочетание звуков. Звук “М" можно назвать звуком вне сочетания. Сочетание звуков обозначается дугой, а звук вне сочетания - точкой.

Вопросы для закрепления:

  1. Чему мы сегодня учились?
  2. Что такое сочетание звуков? Звук вне сочетания?
  3. Как обозначается сочетание звуков? Звук вне сочетания?

Практическая работа в тетради: графически изобразить слова

 до-м           •           хо-р         •

ма-к            •        ли-са

При этом обратить внимание детей на то, что дуга должна по размеру занимать 2 клеточки. Начало дуги чертить с середины первой клеточки, а заканчивается дуга в середине второй клеточки.

/Дети выполняют задание/

Заключительная часть.

Чтение стихотворения К.Чуковского "Черепаха”.

До болота идти далеко, до болота идти нелегко.

Вот камень лежит у дороги, присядем и вытянем ноги.

И на камень лягушки кладут узелок.

"Хорошо бы на камне прилечь на часок".

и т. д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по теме: «Звуки [а], [о], [и], [у], [э], [ы]. Определение наличия/отсутствия гласного звука в словах».

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"17076319","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"338","width":"480"}}]]  Форма проведения: индивидуальная. Тема: &laqu...

Конспект НОД по речевому развитию для детей подготовительной группы. Основы чтения и подготовка к обучению письму. Тема. Сочетание звуков [jэ] и буква Ее

Конспект НОД по речевому развитию для детей подготовительной группы.  Основы чтения и подготовка к обучению письму.Тема.   Сочетание звуков [jэ] и буква Ее...

Логопедическое упражнение для автоматизации звука Р в сочетании звуков ТР

Упражнение позволякет многократно повторить отрабатываемый звук, сохраняя интерес ребёнка к деятельности...

Задания для детей по определению места звука в слове. Гласные звуки.

Примеры заданий для звукового анализа, который мы выполняем с детьми на занятиях по подготовке к обучению грамоте....

Семинар-практикум "Речь на кончиках пальцев (Упражнения на автоматизацию звуков в сочетании с играми на развитие мелкой моторики пальцев рук и внимания)"

         Практикующие учителя-логопеды, сталкиваясь в своей работе с речевыми нарушениями у де­тей, отмечают выраженную в разной степени моторную недостат...

Пособие для определения позиции звука [С] в слове и автоматизации звука [С].

Пособие для развития навыков фонематического восприятия и автоматизации звука С в словах....

Игра для определения места звука [ш] в слове «Где спрятался звук?»

Ганиулина Е.Г. учитель-логопедИгра для определения места звука [ш] в слове «Где спрятался звук?»Возраст: 5 летЦель: учиться определять место звука [ш] в слове: начало, середина и конецЗада...