Занятие Будь осторожен - ядовитые грибы и ягоды!
материал (старшая группа)

 

  

  1. Закрепить у детей  знания о съедобных и ядовитых грибах (внешний вид, приемы безопасного поведения)
  2. Развивать аналитические способности детей, умение делать выводы и речевую активность детей.
  3. Воспитывать чувство самосохранения.
  4. Словарь: съедобные, ядовитые, опасные

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий развлечения  для детей старшего дошкольного возраста

Тема:  «Будь осторожен - съедобные и ядовитые грибы»

Цель:

Формировать у детей основы безопасной жизнедеятельности.

Задачи:

  1. Закрепить у детей  знания о съедобных и ядовитых грибах (внешний вид, приемы безопасного поведения)
  2. Развивать аналитические способности детей, умение делать выводы и речевую активность детей.
  3. Воспитывать чувство самосохранения.
  4. Словарь: съедобные, ядовитые, опасные

Ход развлечения:

Игра «Знайки»

         Взрослый зачитывает детям отрывки из сказок Льюиса Кэррола «Приключения Алисы в стране чудес», Шарля Перро «Спящая красавица» и Вильгельма Гауфа «Маленький Мук» и предлагает угадать название произведения и рассказать, чем оно закончилось.

         Совет взрослому. Вы можете использовать 2 или даже 3 отрывка, а можете ограничиться лишь одним - в зависимости от того, насколько хорошо малыши знакомы с детской литературой.

В зал «вкатывается Колобок»

Колобок: Ребята, вы заигрались и не заметили, что в доме кто-то есть.

Голос из дома зазывающе: Проходите, не стесняйтесь, я вас не обижу (выходит Баба-Яга, в руках у нее много баночек, коробочек).

Баба-Яга: Я вам что-то дам (заговорщически).

Ваня подошел и взял коробочку.

Б.-Я.: Бери, бери, не стесняйся!

Ваня: Ой, из баночки посыпался порошок.

Таня: Как вкусно пахнет! (лизнула). Фу! (сморщилась). Он совсем невкусный, пахнет хорошо только, а на самом деле такой противный.

Педагог: Танечка, брось! Ребята, скажите Тане можно ли брать в руки незнакомые предметы? А тем более пробовать на вкус! Нужно Таню срочно отвести к медсестре, а вдруг это вредный порошок? (Таню отправляют к медсестре).

Б.-Я.: Подождите, у меня еще вот какие шарики есть красивые, и поганочки вот растут. Может кто захочет отведать?

Педагог: Да что ты, бабуля, все время вредничаешь! Ребята знают, что поганки нельзя кушать!

Б.-Я.: Я вам хочу загадки загадать. Если отгадаете, то я не буду к вам больше приставать.

Под осинкой у тропинки

Кто стоит среди травы?

Ножка есть, но нет ботинка.

Шляпа есть, нет головы (подосиновик).

Из-под елок на пригорок

Вышел мальчик ростом с пальчик.

Он на тучки поглядел,

Сразу кепочку надел.

Новенькую, ладную,

Цветом шоколадную (белый гриб).

Возле леса на опушке,

Украшая темный бор.

Вырос пестрый, как петрушка,

Ядовитый… (мухомор).

Б.-Я.: Ух, ты! Я не думала, что вы такие умные и все знаете! Хотела вас подловить и опять не смогла, уж не раз пыталась, все никак!

Игра «Грибники»

         Баба-Яга мешает детям, подкладывает в корзинку мухоморы.

Логоритмическая игра «Грибы».

Топ-топ – пять шагов,

В туесочке пять грибов.

Мухомор красный –

Гриб опасный.

А второй лисичка –

Рыжая косичка.

Третий гриб – волнушка,

Розовое ушко.

А четвертый гриб-сморчок,

Бородатый старичок.

Пятый гриб – белый,

Ешь его смело.

Идут на месте.

Переплетают пальцы «корзиночкой», показывают пять пальцев.

Поочередно массируют каждый палец, начиная с большого.

Педагог: Баба-Яга, ты видишь, дети знают, что грибы бывают опасные, ядовитые. Поэтому, если нашли гриб – кушать его нельзя, т.к. сырые грибы не едят. Их варят, жарят, а потом едят.

И еще наши дети много чего знают:

- Можно брать у незнакомых людей на улице конфеты?

(Дети отвечают).

- Можно брать незнакомые вещи, оставленные без присмотра, пить таблетки самим, без взрослых?

- Еще какие правила поведения вы знаете?

(показ картинок).

Чтение и обсуждение пословиц и поговорок об осторожности.

1.   Расскажите, как любопытство и неосторожность при встрече с  незнакомым  веществом  способны  стать  причиной неприятности.

2.   Объясните смысл пословиц и поговорок об осторожности, неосторожном поведении, любопытстве и их роли в жизни человека.

-  У любопытного весь лоб в синяках.

-  Береженого Бог бережет.

-  Не спросясь броду, не суйся в воду.

-  Одна голова на плечах.

-  Любознательному весь мир открывается.

За лучшие ответы дети получают кружочки-«улыбки».

Источники:

  1. Программа по профилактике асоциальных привычек дошкольников «Лучик» Л.А. Болотова
  2. Интернет ресурс: www.poznaemmir.com


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по теме "Ядовитые грибы и ягоды"для детей старшей группы

Цели: создать у детей представление об экосистеме (лес), рассказать о грибах, ягодах, растущих в лесах, мерах предосторожности, которые следует соблюдать при сборе грибов и ягод. Научить отличать дико...

Ядовитые грибы и ягоды

Знакомить с ядовитыми растениями...

«Ядовитые грибы и ягоды»

Конспект занятия для подготовительной группы...

Осторожно, ядовитые грибы и ягоды.

Беседы с детьми о безопасном поведении дома и на улице....

Презентация "Ядовитые грибы и ягоды"

Какие грибы и ягоды опасно собирать в лесу...