Веселая математика - В гостях у Белоснежки
план-конспект занятия по математике на тему
Досуг- развлечения Тема: « Весёлая математика» В гостях у Белоснежки (Средне -старшая группа и старше-подготовительная)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dosug_vesyolaya_mat_v_gost_u_belosnezhki.docx | 41.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Досуг- развлечения
Тема: « Весёлая математика»
«В гостях у Белоснежки»
( Средне -старшая группа №10 и старше- подготовительная № 9)
-
ВОСПИТАТЕЛИ:
Шапошникова О.Н.
Мигачёва Л.А.
Попова К. А.
Сентябрь 2016 г
Цель: предложить детям вспомнить полученные знания ; привить интерес к математике; создание радостного настроения, формирование положительно эмоционального подъема и праздничной культуры.
Предварительная работа:
- повторение предыдущий материал по математике.(длинный- короткий, высокий – низкий, счёт предметов на ощупь, счёт на слух, решение задач. Отгадывание загадок про цифры, решение задачек в стихах. Нахождение объёмных геом. форм.
- в группе воспитатели разучивание танцев
- разучивание стихов и игр,
Оборудование:
- Набор числового ряда -2 комплекта
- Муз. инструменты
- Ширма
- Озеро
- «чудесный мешочек».
- Объёмные геом .формы
- Разные предметы 3-5 шт.
Действующие лица:
Ведущий - Белоснежка- Попова К.А.
Волк – Шапошникова О.Н.
Музыкальная Фея- Мигачёва Л.А.
Гномы- Тёма, Митя (№ 10 гр)
Мухоморы- мальчики ( № 9 гр)
Лягушки-(№ 9- № 10 гр)
Лесные звери – (№ 10 – № 9 гр)
Музыкальный репертуар:
- муз. из передачи» в гостях у сказки»
- танец «Мухоморов»
- танец «Гномов»
- танец «Зайчиков»
- зарядка зверят
- муз. сопровождение игры « собери геом. формы»
- муз. сопровождение выхода феи
- танец лягушек
- танец зверят
Игры:
- игры « собери геом. формы»
- Муз. игра «зарядка для зверят»
- Игра «Чудесный мешочек» угадывание геом. форм предметов на ощупь.
- Игра «Чудесный мешочек» сосчитать предметы на ощупь
ХОД
1 муз. из передачи» в гостях у сказки»- Дети входят в зал садятся на стульчики
Выходит Белоснежка
Белоснежка
Здравствуйте ребятки - зверятки ! Вы пришли ко мне в гости в лесную школу. Сегодня у нас урок Весёлой математики.
(Крадётся волк)
Волк
Ух. Ты ! Сколько Зайчиков .Один ,три , восемь… Съем одного на первый завтрак, второго на второй, двух на обед…
Белоснежка
Постой волк .Ни кого есть не надо. Когда приходишь в гости вначале надо поздороваться..
Волк
Здравствуйте.
Белоснежка
Все звери пришли ко мне в лесную школу учиться.
Волк
А что такое школа?
Белоснежка
Сейчас тебе дети расскажут!
ДЕТИ ЧИТАЮТ СТИХИ.
Что такое школа
Школа – это светлый дом,
Мы учиться будем в нём.
Там научимся писать,
Складывать и умножать.
В школе многое узнаем:
О своём любимом крае,
О горах и океанах,
О материках и странах;
И куда впадают реки,
И какими были греки,
И какие есть моря,
И как вертится Земля.
ВОЛК
А мне не надо учиться . я всё знаю. И считать умею. (считает пальцы)- Один, три, шесть …
Белоснежка
Дети , правильно волк считает?
(Ответы детей)
Белоснежка
Оставайся у нас . будешь учиться считать.
Волк
Ладно останусь
Белоснежка
Угадайте загадки:
Проживают в трудной книжке
Хитроумные братишки.
Десять их, но братья эти
Сосчитают всё на свете.
Ответ: Цифры
С хитрым носиком сестрица | Если ДВА перевернуть | Вьется по ветру коса, (семь) |
Кто-то ночью старый стул | Лебедь плавает в тетрадке, | Если навесной замок |
Вот так чудо! Ну-ка, ну-ка, | Вот так циферка, взгляни, | Нолик, стань за единицей, |
Цифра с виду как игрушка –
Неваляшка-погремушка.
Не удариться ей о земь.
Всем понятно – это…(восемь)
Белоснежка
А теперь ребятки подготовительной группы выложат числовой ряд.
Белоснежка
Сейчас мы с вами будем решать сказочные загадки.
Белоснежка
- Задачка про Грибы
На лесной полянке выросли красивые большие мухоморы.
2 муз. танец «мухоморы» - № 9
Один сорвала Белочка, ещё один зайчик.
Сколько мухоморов осталось?
- правильно…
Белоснежка
2- Задачка про гномов
В моём сказочном лесу живут гномы.
3 муз. танец гномов - № 10
Белоснежка
Знакомьтесь -это гном БОМ у него зелёный колпачок и живёт он в зелёном домике -это гном Бим у него синий колпачок и живёт он в синем доме.
Надо узнать, чья дорожка к домику длиннее.
Ответы детей…
Белоснежка
Давайте проверим, выходите ёжик и лисичка. Ёжик пойдёт по синей дорожке к синему домику, а лисичка по зелёной дорожке к зелёному домику. Кто вперёд придёт та дорожка короче.
Ещё как можно проверить?
Посчитать шаги. Иди к нам белочка. Все считаем.
- До синего домика?
Ответы детей – три шага.
До зелёного домика?
Ответы детей-10
-что больше 3 или 10?
Ответы детей- 10
- Правильно 10 шагов больше ,чем три.
-Значит какая дорожка длиннее?
Ответы детей: зелёная дорожка длиннее ,а синяя короче.
Белоснежка
Гномики идите к нам. Давайте мы измерим ваш рост. узнаем кто выше, а кто ниже.
Ответы детей.-…
как узнать кто выше?
Ответы детей…
Надо их поставить рядом друг с другом.
-правильно Бом выше Бима.
Белоснежка
3- Задачка про зайцев
На лесной полянке танцевали зайки.
4.Муз. танец зайцев
Белоснежка
Сколько белых зайцев?
Ответы детей…
Сколько серых зайцев?
Ответы детей…
Как узнать?
Ответы детей…
-правильно надо посчитать.
-А теперь вставайте , зайчики приглашают вас сделать заячью зарядку.
5.муз. заячья зарядка
ВОЛК
Всё они знают, а вот мои задачки не разгадают.
Задачки ВОЛКА
У мышки два ушка. | На крыльце сидит щенок, | На плетень взлетел петух, |
Семь гусей пустились в путь. | Пять щенят в футбол играли, | Привела гусыня-мать |
Белоснежка
Видишь ,волк справились они и с твоими задачками.
Белоснежка
4.Задачка про объёмные геом формы
Решили мои друзья гномы строить новый дом. повезли на машине детали разной формы. Куб, цилиндр, шар, конус. (ПОКАЗАТЬ ). У машины лопнуло колесо, и детали рассыпались. Надо их собрать. В красный обруч положить конусы. В синий- куб, в жёлтый шар, зелёный цилиндр. Помогите гномам собрать детали для строительства дома.
6.муз. игра «собери детали»
Волк
Я вам принёс новую задачку.
ИГРА « Чудесный Мешочек»
Вот чудесный мешочек. Угадайте , какой формы предметы лежат в нём. на ощупь.
Дети угадывают.
ФЕЯ- 7.муз. выход Феи музыки.
Здравствуйте ребятки. Я Фея Музыки. У вас здесь урок математики?
И я предлагаю вам отгадать музыкальные загадки.
(ставит ширму , прячет за ширмой муз. инструменты. По одному показывает. дети называют муз инструмент. Затем играет на них ударяя в барабан ,…несколько раз. Дети считают. Под.гр. показывают цифру)
Белоснежка
5.Задачка про лягушат.
весёлые лягушата выпрыгнули из болота и стали танцевать.
8.муз. танец лягушат
Белоснежка
4 лягушонка танцевали на берегу . один прыгнул в болото.
Сколько лягушат осталось на берегу?
Ответы детей…
Правильно- три лягушонке .
Волк
Вот ещё задачка ни за что не угадаете.
ИГРА «Угадай на ощупь»
У меня в мешочках предметы надо посчитать сколько их не открывая мешочек . на ощупь.
Белоснежка
Все молодцы с заданиями справились . а теперь перемена выходите танцевать.
9.муз. танец зверят
1 муз. из передачи» в гостях у сказки»- Дети входят в зал садятся на стульчики
Выходит Белоснежка
Белоснежка
Здравствуйте ребятки - зверятки ! Вы пришли ко мне в гости в лесную школу. Сегодня у нас урок Весёлой математики.
(Крадётся волк)
Волк
Ух. Ты ! Сколько Зайчиков .Один ,три , восемь… Съем одного на первый завтрак, второго на второй, двух на обед…
Белоснежка
Постой волк .Ни кого есть не надо. Когда приходишь в гости вначале надо поздороваться..
Волк
Здравствуйте.
Белоснежка
Все звери пришли ко мне в лесную школу учиться.
Волк
А что такое школа?
Белоснежка
Сейчас тебе дети расскажут!
ДЕТИ ЧИТАЮТ СТИХИ.
Что такое школа
Школа – это светлый дом,
Мы учиться будем в нём.
Там научимся писать,
Складывать и умножать.
В школе многое узнаем:
О своём любимом крае,
О горах и океанах,
О материках и странах;
И куда впадают реки,
И какими были греки,
И какие есть моря,
И как вертится Земля.
ВОЛК
А мне не надо учиться . я всё знаю. И считать умею. (считает пальцы)- Один, три, шесть …
Белоснежка
Дети , правильно волк считает?
(Ответы детей)
Белоснежка
Оставайся у нас . будешь учиться считать.
Волк
Ладно останусь
Белоснежка
Угадайте загадки:
Проживают в трудной книжке
Хитроумные братишки.
Десять их, но братья эти
Сосчитают всё на свете.
Ответ: Цифры
С хитрым носиком сестрица | Если ДВА перевернуть | Вьется по ветру коса, (семь) |
Кто-то ночью старый стул | Лебедь плавает в тетрадке, | Если навесной замок |
Вот так чудо! Ну-ка, ну-ка, | Вот так циферка, взгляни, | Нолик, стань за единицей, |
Цифра с виду как игрушка –
Неваляшка-погремушка.
Не удариться ей о земь.
Всем понятно – это…(восемь)
Белоснежка
А теперь ребятки подготовительной группы выложат числовой ряд.
Белоснежка
Сейчас мы с вами будем решать сказочные загадки.
Белоснежка
- Задачка про Грибы
На лесной полянке выросли красивые большие мухоморы.
2 муз. танец «мухоморы» - № 9
Один сорвала Белочка, ещё один зайчик.
Сколько мухоморов осталось?
- правильно…
Белоснежка
2- Задачка про гномов
В моём сказочном лесу живут гномы.
3 муз. танец гномов - № 10
Белоснежка
Знакомьтесь -это гном БОМ у него зелёный колпачок и живёт он в зелёном домике -это гном Бим у него синий колпачок и живёт он в синем доме.
Надо узнать, чья дорожка к домику длиннее.
Ответы детей…
Белоснежка
Давайте проверим, выходите ёжик и лисичка. Ёжик пойдёт по синей дорожке к синему домику, а лисичка по зелёной дорожке к зелёному домику. Кто вперёд придёт та дорожка короче.
Ещё как можно проверить?
Посчитать шаги. Иди к нам белочка. Все считаем.
- До синего домика?
Ответы детей – три шага.
До зелёного домика?
Ответы детей-10
-что больше 3 или 10?
Ответы детей- 10
- Правильно 10 шагов больше ,чем три.
-Значит какая дорожка длиннее?
Ответы детей: зелёная дорожка длиннее ,а синяя короче.
Белоснежка
Гномики идите к нам. Давайте мы измерим ваш рост. узнаем кто выше, а кто ниже.
Ответы детей.-…
как узнать кто выше?
Ответы детей…
Надо их поставить рядом друг с другом.
-правильно Бом выше Бима.
Белоснежка
3- Задачка про зайцев
На лесной полянке танцевали зайки.
4.Муз. танец зайцев
Белоснежка
Сколько белых зайцев?
Ответы детей…
Сколько серых зайцев?
Ответы детей…
Как узнать?
Ответы детей…
-правильно надо посчитать.
-А теперь вставайте , зайчики приглашают вас сделать заячью зарядку.
5.муз. заячья зарядка
ВОЛК
Всё они знают, а вот мои задачки не разгадают.
Задачки ВОЛКА
У мышки два ушка. | На крыльце сидит щенок, | На плетень взлетел петух, |
Семь гусей пустились в путь. | Пять щенят в футбол играли, | Привела гусыня-мать |
Белоснежка
Видишь ,волк справились они и с твоими задачками.
Белоснежка
4.Задачка про объёмные геом формы
Решили мои друзья гномы строить новый дом. повезли на машине детали разной формы. Куб, цилиндр, шар, конус. (ПОКАЗАТЬ ). У машины лопнуло колесо, и детали рассыпались. Надо их собрать. В красный обруч положить конусы. В синий- куб, в жёлтый шар, зелёный цилиндр. Помогите гномам собрать детали для строительства дома.
6.муз. игра «собери детали»
Волк
Я вам принёс новую задачку.
ИГРА « Чудесный Мешочек»
Вот чудесный мешочек. Угадайте , какой формы предметы лежат в нём. на ощупь.
Дети угадывают.
ФЕЯ- 7.муз. выход Феи музыки.
Здравствуйте ребятки. Я Фея Музыки. У вас здесь урок математики?
И я предлагаю вам отгадать музыкальные загадки.
(ставит ширму , прячет за ширмой муз. инструменты. По одному показывает. дети называют муз инструмент. Затем играет на них ударяя в барабан ,…несколько раз. Дети считают. Под.гр. показывают цифру)
Белоснежка
5.Задачка про лягушат.
весёлые лягушата выпрыгнули из болота и стали танцевать.
8.муз. танец лягушат
Белоснежка
4 лягушонка танцевали на берегу . один прыгнул в болото.
Сколько лягушат осталось на берегу?
Ответы детей…
Правильно- три лягушонке .
Волк
Вот ещё задачка ни за что не угадаете.
ИГРА «Угадай на ощупь»
У меня в мешочках предметы надо посчитать сколько их не открывая мешочек . на ощупь.
Белоснежка
Все молодцы с заданиями справились . а теперь перемена выходите танцевать.
9.муз. танец зверят
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике «В гости к сказкам» /вторая младшая группа/воспитатель высшей квалификационной категории Ивакина Ольга Афанасьевна МАДОУ ЦРР детский сад №44»Веселые нотки» город Северодвинск
Цель: Формировать элементарные математические представления.Задачи:-упражняться в прикладывании предмета точно по одному, строго учитывая интервалы между ними.-...
Занятие по математике в подготовительной группе "Белоснежка и семь гномов"
quot;Белоснежка и семь гномов"Цель: Развивать интеллектуальные способности детей в процессе разрешения специально организованных проблемных ситуаций.Задачи:Образовательные: - формировать у детей...
К О Н С П Е К Т Открытое занятие по математике для подготовительной группы «Белоснежка и семь гномов»
1. Продолжаем совершенствовать навыки количественного и порядкового счёта в пределах 10; закрепляем понимание отношений между числами натурального ряда (цифра больше чем 5 на 1, умение увеличивать и у...
Конспект занятия по математике "В гостях у Белоснежки"
Конспект ООД по ФЭМП с элементами финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста "В гостях у Белоснежки"...
Конспект занятия по математике в теме мультфильма "Белоснежка и 7 гномов"
Конспект занятия по математике в теме мультфильма "Белоснежка и 7 гномов"...
Семь веселых поросят в гостях у математики
Закрепить навыки количественного счета предметов в пределах 9;Закрепить умение раскладывать число по составу;Упражнять в соотнесении цифры с количеством предметов;Закрепить умение сравнивать предметы....
Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика» Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика» Воспитатель: Бейнарович С.А. Цель: развивать математические способности. Задачи: -закреплять умение считать (в преде
Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика»Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика»Воспитатель: Бейнарович С.А.Цель: развив...