"Веселый скоморох в гостях у ребят"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
В ходе занятия ребята познакомятся с куклой ручной работы скоморохом, вспомнят о народном музыкальном инструменте – балалайка, побывают на уличном гулянии. Занятие помогает воспитывать детей в национальных традициях, это положительно влияет на духовное и эстетическое развитие детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Веселый скоморох в гостях у ребят" | 22.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Веселый скоморох в гостях у ребят» (средняя группа)
Цель. Продолжать знакомить детей с народным творчеством.
Задачи.
- Познакомить детей с народной куклой «Скоморох».
- Вызывать эмоциональный отклик на встречу с персонажем народного гулянья.
- Воспитывать интерес к народному творчеству.
Словарная работа: Скоморох, лапти, балалайка.
Предварительная работа.
Беседы о зимующих и перелетных птицах, рассматривание иллюстраций птиц, беседы о приметах зимы и зимних забавах.
Материалы и оборудование.
Народная кукла «Скоморох», шапка скомороха с бубенцами для воспитателя, детали снеговика, коробочка с блестящими камушками, набор картинок «Зимующие птицы», мягкая игрушка «Ворона», магнитофонная запись «Камаринская» и голос вороны, угощение для ребят.
Ход занятия.
- Вводная часть.
- Здравствуйте, ребята! У вас много игрушек. Какими игрушками вы любите играть?
- Я прочитаю стихотворение, а вы внимательно послушайте и скажите, о какой игрушке в нем говорится?
Очень хочет кукла Ляля,
Чтоб ей дети мамой стали
И с собою клали спать
В настоящую кровать.
- О какой игрушке говорится в стихотворении?
- Ребята, я принесла вам куклу, которую вы никогда не видели. Садитесь на стульчики, я сейчас вас с ней познакомлю.
(Из коробки воспитатель достает куклу «Скоморох».)
- Основная часть.
- Рассматривание куклы.
- Вот моя кукла! Это – скоморох. Давайте вместе повторим. Кто может сам повторить?
- Скоморох очень веселый. У него нарядная ярка рубашка, сшита из разных кусочков ткани. Широкие штаны. А на ногах что? На ногах лапти. Давайте вместе повторим …. (лапти) Такую обувь носили люди очень-очень давно, в старину, не было тогда еще ни сапог, ни ботинок. На голове необычная шапка с бубенчиками. Пляшет скоморох, бубенчики звенят, ему помогают.
- Как же называется моя кукла? Это кукольный скоморох, игрушечный. Но бывают и настоящие. Скоморохи – это люди. Они по праздникам наряжаются в такую красивую одежду и выходят на улицу веселить народ. Скоморохи поют песни, читают забавные стихи, разыгрывают кукольные представления, играют на музыкальных инструментах. Шутить, веселить, играть, развлекать – это все для скомороха.
- Посмотрите, что у него в руках? Это – балалайка – музыкальный инструмент. Давайте вместе повторим. (балалайка)
- Слушание аудиозаписи «Камаринская».
- Возьмешь балалайку в руки и не узнаешь скуки.
- Послушайте, как балалайка звучит.
- Игра «Зимние забавы».
- Вот так задорно и весело звучит у скоморохов балалайка, зовет людей на гулянье. И мы сейчас с вами туда отправимся.
- Ох – ты, батюшки, самоварушки, блинчики да прянички, скомороха оживить надо, чтобы он из кукольного в настоящего превратился. Ну-ка скоморох полезай в коробку.
Раз, два, три, коробочка, помоги.
Ой, ребята, вот шапка не простая, с бубенчиками и поясок.
- Вот и я – веселый скоморох! (воспитатель надел шапку и поясок на себя)
- Гулянье на улице идет, и нас зовет.
Пойдем со мной веселиться! (звучит народная музыка)
Белым снегом замело.
Все дороги занесло,
Все дороги, все пути,
Не проехать, не пройти.
- Посмотрите сколько снега кругом. В какие игры можно зимой поиграть, чем позабавиться? (снежки, на санках покататься, на лыжах, построить крепость…)
- Поиграем в снежки. Какие вы меткие.
-А теперь кто дальше бросит снежок.
-За руки беритесь в саночки садитесь.
-Любишь кататься, люби и саночки возить.
- Палки в руки возьмем и на лыжах мы пойдем.
- Игра «Собери снеговика».
- Отгадайте мою загадку.
Мы слепили снежный ком,
Шляпу сделали на нем,
Нос приделали и в миг
Получился ... (Ответ: Снеговик)
- Давайте и мы сделаем снеговика.
( Найдите самый большой круг, прикрепите к доске, а теперь круг поменьше, нужно сделать голову. А ручки из веточек. Что еще осталось?)
- Игра «Карусель»
Какой симпатичный получился снеговик! За это я вас покатаю на карусели. Возьмите в руки по ленточке. Сильно не тяните, а то карусель поломается.
Всем удобно? Покатились!
Еле-еле, еле-еле, раскрутили карусели.
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом.
Тише, тише, не спешите,
Карусель остановите.
Раз, два, раз, два.
Вот и кончилась игра.
- Игра «рифмочки».
Здорово мы покатались, отдохнем, садитесь.
Давайте вместе забавные стихи сочинять.
Я начну, вы продолжайте.
Любят малые ребятки
Всем загадывать… (загадки)
Испугав синичек стайку,
Проскакал ушастый … (зайка)
Серый волк в густом лесу
Встретил рыжую … (лису)
Шла корова и мычала,
Шла собака и … (рычала)
Шустро зёрнышки клюёт,
Маленькая птичка
Желтогрудая ... (синичка)
Протяните-ка ладошки.
Я в ладошки дам вам крошки.
Синички прилетели,
Все крошечки съели.
- Мы и поиграли, и птиц покормили. Птичкам зимой и холодно, и голодно. А мы о них позаботились.
- Игра «Собери бусы».
(Звучит карканье вороны.)
- Вы слышите? Кто так кричит? (Скоморох подходит к коробке, прислушивается, достает ворону)
- Как ворона ко мне в коробку попала?
- Эх, что-то не веселая она сегодня, что случилось? (Ворона скомороху шепчет на ухо о своей беде)
- По городу летала,
Коробочку с блестящими камешками потеряла.
- Ребята, наверное, это та коробочка, которую я возле детского сада нашла и вам принесла. Где же она? (Дети приносят коробочку).
- Точно ее. Радуется. Давайте поможем вороне собрать ее украшение. (Скоморох показывает, как надо закрепить камешки на украшение. Одевают на ворону ее украшение)
- Вы, ребята, добрые. Вороне помогли. Спасибо вам большое! Полетела ворона показывать свое украшение птицам. Посмотрим и мы, с какими птицам ворона повстречалась.
- Рассматривание картинок «Зимующие птицы».
(Воспитатель выкладывает по одной картинке, дети называют птицу.)
- Все эти птицы остались с нами зимовать. Как их называют?
Представьте, что вы маленькие птички. Где ваши крылышки?
Ветер подул, птичек спугнул.
Птички взлетели, за мной полетели.
На стульчики сели.
-Молодцы! Но пришла пора превращаться из настоящего Скомороха в игрушечного.
Раз, два, три,
Коробочка помоги.
(Воспитатель снимает кушак, шапку. Кладет в коробку. Достает куклу.)
- Заключительная часть.
Вот с какой куклой вы сегодня познакомились. Как она называется? Он какой? На чем играет скоморох? Во что обут скоморох?
Вы многое знаете, многое умеете. Мне очень у вас понравилось. В моей чудо коробочке есть для вас угощение. Думаю, вы поделитесь со всеми ребятами. Пришло время возвращаться в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
летнее развлечение ("Весёлые скоморохи в гостях у ребят.")
Сценарий развлечения....
Веселый гном в гостях у ребят.
Сценарий проведения развлечения на День Знаний в ДОУ ддя страших и подготовительных групп....
Конспект Открытой интегрированной музыкальной НОД по ознакомлению с нотной грамотой. «Веселые нотки в гостях у ребят»
Использованны разные виды деятельности (пение, слушание музыки, танцевальная, игровая, речевая), закрепляются знания детей о музыкальной грамоте, о средствах музыкальной выразительно...
Музыкально - тематическое занятие "Веселые нотки в гостях у ребят"
Занятие соответствует ФГОС...
СЦЕНАРИЙ УТРЕННИКА 8 МАРТА в подготовительной группе «Веселые клоуны в гостях у ребят»
СЦЕНАРИЙ УТРЕННИКА 8 МАРТА в подготовительной группе «Веселые клоуны в гостях у ребят»...
"Веселый шарик в гостях у ребят"
Дети бывают разные. Кто-то любит куклы, кто-то машинки. Кто - то обожает роботов, кто - то любит лепить из пластилина. Но дети схожи в одном - всем нравяться красочные воздушные шары....
Скоморохи в гостях у ребят
Развлечение Скоморохи в гостях у ребят...