"Дифференциация согласного звука "л" и "ль"
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
МБДОУ Детский сад общеразвивающего вида № 115
Сценарий занятия по обучению грамоте на тему: «Дифференциация Л - Ль»
Подготовительная группа №1
2016-2017 учебный год
Подготовил:
Беляева Т.А.
Дети с воспитателем сидят на ковре в группе читают книгу. Вдруг у воспитателя звонит телефон.
Воспитатель: - Алло, да, 115 детский сад. Посылка, какая посылка? Хорошо, спасибо, до свидания. Очень странно, нам прислали посылку? Интересно, кто бы это мог быть?
Ульяна, в коридоре для нас оставили посылку, принеси ее пожалуйста.
(Девочка приносит посылку с надписью «От Белоснежки»)
Воспитатель: Ульян, что ж, читай, от кого эта посылка
Ульяна: - Эта посылка от Белоснежки.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, да здесь письмо и фотографии. Прочтем?
Дети: Да-а-а-а
Воспитатель: Дорогие ребята, у нас случилась беда. Я и мои гномики жили в сказочном домике. Жили дружно, но Злой Волшебник (Картинка) позавидовал нашей дружбе и ужасным смерчем разбросал гномов по всему белому свету. Мы сможем собраться вместе, если только они решат все трудные задания, которые он им задал.
Воспитатель: Давайте посмотрим в книге, действительно ли Белоснежка осталась одна. Может нас разыгрывает кто-то?
Воспитатель открывает книгу, а там, действительно, картинка, где изображена Белоснежка одна, без гномов.
Воспитатель: Ребят, ну я даже не знаю, что нам делать, у нас ведь сейчас занятие. Может, отдадим письмо в шестую группу?
Дети: Нет, нам нужно помочь Белоснежке.
Воспитатель: Но как, мы даже не знаем где гномиков искать. Саша, посмотри в посылке может, есть какая-нибудь подсказка?
Дети: Здесь карта.
Воспитатель: Посмотрите на первую подсказку. Это первый гномик, которому нужна наша помощь, а это предмет, который нам подскажет, где он находится у нас в группе. Что это за предмет?
Дети: Это флаг России.
Воспитатель: Хорошо, значит, куда нам нужно сейчас пойти?
Дети: К патриотическому уголку.
Воспитатель: Ну что ж давайте проверим, правильный ли мы пришли. (Открываю закрытого гномика). Посмотрите на него, как вы думаете, как его зовут?
Дети: Да это же гномик по имени ДОК из мультфильма про Белоснежку и семь гномов.
Воспитатель: Да ребята, он любит всех учить и объяснять все непонятное. Посмотрите, что это такое? (Картинка стола)
Дети: Это стол.
Воспитатель: Какой звук последний?
Дети: - Последний звук в слове стол звук «Л»
Воспитатель: - Это согласный, или гласный звук?
Дети: - Звук «Л» – это согласный звук.
Воспитатель: - А он твердый, или мягкий?
Дети: - Звук «Л» в слове стол твердый.
Воспитатель: - А каким цветом мы обозначаем согласный твердый звук?
Дети: - Согласный твердый звук мы обозначаем синим цветом.
Воспитатель: Посмотрите на эту картинку. Что это? ( Картинка Ели)
Дети: Это ель.
Воспитатель: Какой звук последний?
Дети: - Последний звук в слове ель звук «Ль»
Воспитатель: - Это согласный, или гласный звук?
Дети: - Звук «Л» – это согласный звук.
Воспитатель: - А он твердый, или мягкий?
Дети: - Звук «Ль» в слове ель мягкий
Воспитатель: - А каким цветом мы обозначаем согласный мягкий звук?
Дети: - Согласный мягкий звук мы обозначаем зеленым цветом.
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием, помогли ответить гномику на все вопросы. Саша, повесь, пожалуйста, его на доску. А мы идем дальше, посмотрите на следующую картинку, что здесь изображено?
Дети: Здесь изображена дорога. Значит мы идем к уголку ПДД.
Воспитатель: Молодцы, давайте проверим. (Открываю гномика)
Дети: Этого гномика зовут Весельчак.
Воспитатель: (Раздаю кружки)
Из сундучка нам весельчак кружочки достает.
И хитро улыбаясь, задание дает.
- Кружок ты синий подними,
Когда услышишь ЛА, ЛО, ЛЫ.
Кружок зеленый ты поднимешь,
Когда «ЛЬ» мягкий ты услышишь.
(лось, шляпа, лыжи, платок, пальто, обложка, лопата, калоши, лейка, стул, лак, плющ, клипсы).
Хорошо, и с этим заданием мы справились. Никита, прикрепи нашего 2 гномика. Идем дальше, ребята. Давайте посмотрим куда.
Дети: На третьей картинке изображен театр.
Воспитатель: Проверяем. (Открываем гномика) А как этого гномика зовут, как вы думаете?
Дети: - Это Чихун.
Воспитатель: - Я бросаю мяч и говорю только первый слог слова, а вы дополняете его до целого.
ЛА…(Ласточка, лапа, лапочка)
ЛО…( Лоб, лошади, ложка)
ЛЮ…( Люстра, Люба, люк)
ЛУ…, ЛЫ…, ЛЕ...
Воспитатель: - Мы помогли уже четырем гномам, Ульяна, прикрепи гномика. Давайте посмотрим на следующую картинку, что это?
Дети: Это столы. Присядьте, как раз и передохнем. Это еще один гномик, как его зовут?
Дети: Это гномик Тихоня.
Вам необходимо раскрасить восковыми мелками предметы, в которых есть твердый звук Л.
Воспитатель: Давайте назовем слова, которые вы раскрасили. Почему именно эти слова?
А теперь, картинки, в названии которых есть мягкий звук «ЛЬ».
Воспитатель: Ребята, я думаю, гномики очень счастливы, что мы так быстро справляемся со всеми заданиями коварного волшебника.
Воспитатель: Давайте назовем слова, которые вы раскрасили. Почему? Идем дальше и на следующей картинке у нас что?
Дети: Окно, значит мы идем к окну А это гном Простак
Он хочет, чтобы вы немного отдохнули и размялись.
От волшебника бежали, мы бежали, мы бежали.
Над горами мы летали, мы летали, мы летали.
Под водой мы проплывали, проплывали, проплывали,
Через камни мы шагали, мы шагали, мы шагали
Тут мы гномов увидали, их мы дружно всех обняли.
Воспитатель: Ну и последняя картинка это доска. ( На доске слова с пропущенным звуком Л и ЛЬ)
Дети: Это гномик Соня.
Воспитатель: Ребята, Соня заснул, а злой волшебник украл звук Л и ЛЬ из слов. Вам нужно вставить недостающий звук.
_ампа _ес
_об _ист
_ужа _опата
Воспитатель: А это гном Простак, волшебник дал ему задание разгадать кроссворд, но все буквы в нем перепутаны.
Воспитатель показывает картинку животного, а дети правильно расставляют буквы в слове.
Воспитатель: Вот мы и спасли всех гномиков от злого волшебника. Сколько их?
Дети: Семь.
Воспитатель: Давайте посмотрим, вернулись ли гномики в сказку?
Воспитатель открывает страницу, где картинка с Белоснежкой и семью гномами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие воспитателя и логопеда по теме "На поиски пропавшего зоопарка: дифференциация согласных Г и К"
Совместное интегрированное занятие воспитателя и логопеда, которое будет актуально провести на кануне дня космонавтики. Так как занятие проходит в виде игры-путешествия по планетам Солнечной системы. ...
Пособие по дифференциации согласных
Данное пособие поможет логопедам и воспитателям в дифференциации согласных у детей старшего дошкольного возраста. Повторить предлоги и пространственные понятия, закрепить знания об окружающем мире....
Конспект занятия в подготовительной логопедической группе "Дифференциация согласных звуков по принципу: твёрдый и мягкий. Звуки «П»- «ПЬ»"
На занятии в игровой форме учим детей различать звуки "П" и "Пь"...
Профилактика возникновения дислексии и дисграфии у детей дошкольного и младшего школьного возраста Дифференциация согласных П – Б
Данная статья представляет собой систему практических заданий и упражнений для детей дошкольного и младшего школьного возраста.Основной целью занятий является профилактика возникновения дислексии и ди...
СЛОГОВЫЕ РАСКРАСКИ. ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ СОГЛАСНЫХ
СЛОГОВЫЕ РАСКРАСКИ. ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ СОГЛАСНЫ...
Дифференциация согласных звуков по твердости-мягкости
Консультация для родителей...
Мультимедийная интерактивная презентация для дошкольников на тему: "Дифференциация согласных звуков"
Дифференциация звуков (Ч - Щ) в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях....