Конспект НОД по обучению грамоте. Тема: "Звук (и) и буква (и) Ии."
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД по обучению грамоте. Тема: "Звук (и) и буква (и) Ии." | 22.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной.
Тема: «Звук [и] и буква Ии»
Цель:
- Учить анализировать звуковой ряд; знакомить с буквой Ии; - Совершенствовать умение в образовании множительного числа существительных с окончанием – и;
- Работать с лексическим значением слова.
Оборудование: Картинки; панно букв.
Ход НОД
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Они хотят посмотреть, что вы умеете, чему научились.
А нам надо вспомнить, как вести себя.
За столом сиди ты стройно и веди себя спокойно.
Ответить хочешь - не шуми, а только руку подними.
(Воспитатель рассказывает историю, выделяя звук [и].)
1. Воспитатель: Ребята я расскажу вам рассказ про двух мальчиков.
Мальчики И-и-и-горь и Ти-и-и-ма седели на берегу реки-и-и. они играли в камешки. Вдруг рядом запела какая-то пти-и-и-ца. «И-и-и»- выводила она свои трели.
Тима сказал: «Это иволга». Игорь никогда не видел эту птицу. Они тихо подошли к иве. На нижней ветки куста сидела желтая птичка иволга и пела свою печальную песню.
2. Артикуляция звука. (Вопросы и ответы:)_
- Как звали мальчиков? (И-и-и-горь и Ти-и-и-ма)
- Как звали птицу? (иволга)
- Какую пела песню иволга? (И-и-и.)
- Какой звук в этих словах слышали? (и)
Воспитатель: А скажите, пожалуйста, песенка иволги похожа на звук [и], (ответ детей)
(при произнесении звука [и] губы улыбаются, зубы сближены, воздушная струя идет спокойно, голосовые связки вибрирую).
3. Характеристика звука. Звук [и]- гласный.
Воспитатель: Какие слова ребята вы запомнили со звуком [и]?
(Возможны наводящие и вопросы воспитателя.) воспитатель особенно хвалит детей за слова, в которых звук [и] находиться в начале слова в безударной позиции, в середине и в конце слова.
Воспитатель: Ребята давайте разберем значение некоторых слов:
(педагог предлагает детям объяснить значение слов дать полный ответ.)
- Ива - это (ответ детей растение)
- Иволга – это кто (ответ детей птица)
- Изгородь – это что (ответ детей забор)
- Игорь – это фамилия или имя (ответ детей имя).
- Свитер - это что (ответ детей одежда).
Воспитатель: Молодцы справились заданием. Ребята, а Игорь умеет играть на дудочки. И он нам сыграет на дудочке. Игорь взял дудочку и сыграл такую песенку: а и у (а-а-а-и-и-и-у-у-у). Тима захотел ее повторить. Он понят, что песенка состояла из трех звуков. (Воспитатель повторяет песенку, загибая пальцы.)
первый - [а], второй - [и], третий - [у], разобрав эту песенку, Игорь правильно ее исполнил.
Дети: да
Воспитатель: А сейчас мы с вами разберем следующую песенку
(сколько звуков, какие звуки, в какой последовательности звучат):
- И-а-у (и-и-и-а-а-а-у-у-у);
- А-у-и (а-а-а-у-у-у-и-и-и);
- У-и-а (у-у-у-и-и-и-а-а-а).
- Образование множительного числа существительных с окончанием – и.
Воспитатель: Ребята, а Игорь тоже ходит в детский сад и очень любит его, потому что здесь его друзья, любимые воспитатели, а еще потому, что здесь всего много. И Игорь хочет снами сделать
Физминутку:
У медведя дом большой,
А у зайки маленький
Наш медведь пошел домой,
А за ним и заинька.
Воспитатель: Ребята у Игоря дома один стульчик, а здесь в детском саду много стульчиков. Давайте выполним следующее задание.
(Далее воспитатель называет слова в единственном числе. А дети образуют множественное число и тянут звук [и] в конце слова)
Примерный набор слов: танк, маска , краска , тетрадь , собака , куртка, машинка, значок.
Дети: танки, маски, краски, тетради,
собаки, куртки, машины, значки.
5. Знакомство с образом буквы.
Воспитатель: Ребята давайте рассмотрим карточку с изображением буквы Ии. Буква (И) заселяется на панно букв по адресу: пятый этаж, квартира №4 (четвертая квартира слева).
6. Аналитико-синтетическая деятельность.
Воспитатель: Ребята, а сейчас мы с вами поиграем в игру «Скакалка»
Цель: Тренировать большие пальцы рук.
- У Тимы есть сестра Ира.
Она младше Тимы, но уже умеет прыгать через скакалку (прыгалка).
Вот так.
Дети встают, ладони сжаты в кулачки, руки опущены в низ большие пальцы вытянуты (с напряжением) и делают круговые движения. Крутить скакалочку сначала с одну сторону, затем в другую.
Игра сопровождается четверостишьями:
Прыгать Ирочки не лень,
Скачет Ира целый день.
Да и ночью бы скакала,
Но скакалочка устала.
7.Итог:
- О чем мы сегодня говори
- Что нового вы узнали?
- Понравилось ли наше занятие?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по обучению грамоте. Тема: Звуки С, СЬ. Буква С.
Данный конспект отражает систему занятий по обучению грамоте детей с ОНР, которая построена так , чтобы подвести ребёнка к осмыслению способа чтения, сформировать внимание к словам, их фонетике, морфо...
Конспект занятия по обучению грамоте. Тема: Звуки С, СЬ. Буква С.
Данный конспект отражает систему зантятий по обучению грамоте детей с общим недоразвитием речи, которая построено так, чтобы подвести ребенка к осмыслению способов чтения, сформиро...
Конспект занятия по обучению грамоте. Тема: «Звуки и буква Д»
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе с использование ЭОР....
Конспект занятия по формированию правильного звукопроизношения и обучению грамоте. Тема: Звуки К, Кь и буква К.
Коррекционно-образовательные. Закрепить характеристику звуков К, Кь, познакомить с буквой К. формировать умение определять первый звук в слове, учить читать, формировать навыки работы над предло...
Конспект НОД по обучению грамоте Тема: «Звук О, буква О.» (для детей 6-7лет)
Задачи: 1) Учить детей определять позицию звука в словах: начало, середина, конец. 2) Закрепить характеристику звука О, развивать умение детей выделять на слух звук О. 3) Продолжать учить дет...
Конспект НОД в подготовительной группе. Обучение грамоте. Тема: Звуки [з – з`] и буква Зз.
Очень важно развивать речь....
Конспект НОД по обучению грамоте Тема: «Звук и буква «К» (подготовительная группа)
Программное содержание:Учить определять место звука «К» в слове (в начале, в середине, в конце); произносить звук [к] и [к,], дифференцировать их на слух и в произношении.Продолжать знакомство ребенка...