Занятие по обучению грамоте
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)

Котенкова Наталья  Леонидовна

ЗАНЯТИЕ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ В ФОРМЕ КОСМИЧЕСКОГО ПУТЕШЕСТВИЯ: СОБРАНЫ ЗАДАНИЯ ОТ ЗВУКА К СЛОВУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kosmicheskoe_puteshestvie.docx28.75 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по обучению  грамоте «Космическое путешествие»

Цель:     учить различать слова близкие по звуковому составу, дифференцировать фонемы,  развивать фонематический слух, слухового и зрительного внимания, памяти, речи, фонематического восприятия, умение сопереживать другим, упражнять в определении позиции звука в слове,

Оборудование: флэшка с презентацией, телеграмма, зеркала, звезды зеленая и красная, картинки – банан, альбом, картинки светофора и 12 фишек, картинки со звуком т, наклейки, картинки- буквы спрятаны, мальберт, цветок и лепестки.

                                             Ход  занятия

  1. Орг.момент- заходим и встаем полукругом

Круг приветствия (говорим вместе с детьми) .

Вместе с солнышком встаем,

Вместе с птичками поем,

С добрым утром, с ясным днем,

Вот как славно мы живем.

Здравствуйте, говорим мы человеку,

Здравствуйте слышим мы в ответ.

- К нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

СЛАЙД 2

2. А вы, ребята, заметили, что на стене что-то необычное.- ( инопланетянин появляется».

- Ой, кто-это...

- А как вы думаете с какой он планеты...

-  зачем он сюда прилетел..

СЛАЙД  3

               А вот и письмо  - сейчас мы и узнаем все о нашем госте...

Воспитатель  читает письмо:

  1. «Здравствуйте ребята! Я инопланетянин  Развивайка с планеты Грамоты…У нас случилось несчастье. Космические  пираты звукоедики  перепутали и похитили  все звуки  , если вы не поможете , может случиться  беда. Без вашей помощи мы не справимся. Ведь известно , что вы уже многому научились...я  очень прошу  вас о помощи....

- Ребята, поможем....-

-  а на чем же мы полетим.  (на ракете).

- А вот и наша  ракета…(картинка) СЛАЙД 4

4. Прежде чем занять места в ракете...мы должны  пройти проверку ..для этого мы должны проговорить чист оговорки  по очереди красиво и громко...._(проговариваем и передаем мяч)

та-то-та- у нас  в ракете  чистота.

5.итак все космонавты на местах. Пристегнули ремни..Проверим правильно ли работают ваши моторы- ррррррррр......готовимся к старту с песенки гласных---а-о-и- ы- у-у- .летим....у-у-у...взлетели...

6. пока мы летим нам нужно  изучить язык жестов, как мы будем общаться с инопланетянами..звуки –то у них похищены.... Поставьте перед собой зеркала, помогите мне рассказать историю про  инопланетянина Развивайку  , который отправились на отдых к бабушке и дедушке.

  • В гости к бабушке и дедушке приехал Развивайка . Бабушка и дедушка очень обрадовались и поцеловали внука (Улыбочка - Трубочка). Бабушка стала месить тесто (Месим тесто) и печь блины (Блинчик). Блинчики были очень горячие (подуть на язычок). Ну вот они остыли и Развивайка с удовольствием стал есть блинчики с вареньем (Вкусное варенье). Потом он побежал гулять и стал играть с друзьями  в футбол (Футбол). А потом  качался  на качелях (Качели).

СЛАЙД 5

  1.  к нам на орбиту поступила  телеграмма...нам надо ее прослушать и назвать, какой звук чаще всего встречается в неЙ...

тут мышка. У мышки мышата...мышка шумит.мышата шуршат.  

  1. Прежде чем высадиться на планете Грамоты мы должны быть уверены в своих знаниях, а на ведь еще надо и назад вернуться….для этого наш экипаж выполнит задание, которое приготовил нам центр управления полетом…

я буду вам произносить ряды слогов...а вы должны хлопнуть....когда услышите другой  слог

 па-па-па-ба-па

фа-фа-фа-ва-фа.

7.  посмотрите ребята на  в иллюминатор- что вы там видите..

СЛАЙД 6

да, ребята,  перед нами преграда- скопление звезд, наверно, пираты постарались.  Как же их нам преодолеть...ой, я знаю как..мы должны выполнить следующее задание…Я буду называть картинки  то правильно, то неправильно, а вы внимательно слушайте. Если я называю правильное название то вы поднимаете зеленую звезду, неправильную- красную…

Бамам, ваван, паман, даван, банан, баван, банам, ванан.

альпом, айбом, альмом,альбом,  аньбом, альном.

8. Ребята, вы слышите звук....(стучу по столу).

СЛАЙД 7

Посмотрите. Это  метеоритный дождь.....будьте внимательны....это все пираты нам хотят помешать....как только мы правильно выполним задание , метеориты разлетятся в разные стороны и путь нам будет свободен...

я буду произносить слова, а вы назовите слово, отличающееся от других.

  • минута, монета, минута, минута
  • винт, винт, винт, бинт.
  • Дудка, будка, будка, будка...

СЛАЙД 8

  • 9.  посмотрите на картину....всезнайка нам сигнализирует. Что мы должны набраться сил и отдохнуть...
  • физ-ка Мы с вами оказались на лесной поляне
  • Паровоз привез нас в лес – чух – чух – чух
    Там полным - полно чудес м – м – м –
    на выдохе
    Вот и бабочки – сестрицы, крылышками машут
    и с ромашки на ромашку весело порхают (
    дуют на бабочку)
  • Вот идет сердитый ёж п – ф – ф – ф
    Где же носик? Не поймешь ф-р-р! Ф-р-р!
  • Вот зеленая пчела детям мёда принесла з-з-з, села нам на локоток з-з-з, полетела на носок з-з-з
  • Пчелку ослик испугал й-а-а! й-а-а! на весь лес он закричал й-а-а! й-а-а!
  • Гуси по небу летят, гуси ослику гудят: г-у-у! г-у-у! г-у-у!
  • Устали? Нужно отдыхать, сесть и сладко позевать.

   отдохнули...продолжаем....полет....

Ребята, посмотрите  мы уже подлетаем к планете грамота. СЛАЙД 9

Но что я слышу...какой-то сигнал..кто-то что-то передает...ничего не могу понять....мешают помехи, но какие -то слова  я все-таки  я слышу….

Я читаю вам стихотворные строки, а вы  должны выбрать одно слово из трех предложенных, чтобы в стихотворении была рифма.

Шепчет ночью мне на ушко

Сказки разные…(перина, подушка, рубашка)

Две лисички, две сестрички отыскали где-то (щетку, ножик, спички)

Говорила мышка мышке,

- до чего люблю я (сыр, мясо, книжки)

Белокрылые хозяйки над волной летают ( шайки, чайки, сайки)

Лежит лентяй на раскладушке, грызет посвистывая (душки, пушки, сушки)

но вот незадача, прямо на нас летят  другие космические корабли.. СЛАЙД  10

это..пираты нас встречают….чтобы не произошло столкновение вам нужно выполнить следующее  задание  ….....послушать слова и поднять карточку с той буквой, которую услышали С или Ш. (шуба, санки, мешок, самолет, песок, шишка, сила, шило, сито)

итак...пираты нас пропустили….вот мы и на планете....грамоты...СЛАЙД 11.  

ой, посмотрите, опять послание....СЛАЙД  12

- Привет,земляне...Если вы читаете это письмо, то вы все-таки добрались до планеты Грамоты. Но просто так звуки и ьуквы  мы вам не отдадим....Выполняйте наше задание, а мы будем за вами следить....

  Задание. Нам надо определить позицию звука М- в начале, в середине или в конце слова. Берем наши фишки и схему- ракету.. приготовились. Ушки навострили..

               (макароны, карман, дом, мышь, ромашка, ком)

Молодцы. С заданием  справились.  Пираты вернули инопланетянам с планеты грамота все звуки.

СЛАЙД   13

..и развивайка  дарит вам за подарок, который  вы получите, когда прилетите на землю.

Может мы тоже сделаем подарок всезнайке о нас на память….давайте соберем цветок. Из предложенных лепестков с избражениями различных предметов мы должны выбрать только те, где есть звук Т.

молодцы, теперь мы можем спокойно возвращаться домой..

р.с если время ….

Но посмотрите на борту корабля обнаружены неполадки: на пульту управляния кто-то спрятал буквы...нам надо их разгадать...(на букве нарисован пират- ее отгадать).

Молодцы…теперь все в порядке

Возвращаться нам пора,

по местам мои друзья.

Экипаж слушай  мою команду.

Занять кресло.

Пристегнуть ремни.

Завели моторы....рррррр. Закреваем глаза...мы взлетем  .а-о-у-ы—и -у—у-у ...летим...ну вот мы и прилетели  на нашу  планету…СЛАЙД 14

можно немного расслабиться и поговорить...Давайте встанем в круги  подведем итог нашего путешествия  .

  • чем мы занимались во время  путешествия.
  • - вам интересно было...
  • давайте встанем в круг, возьмемся за плечи и скажем друг другу....спасибо за приятное занятие...

р.с  если осталось время…пока летим ..слушаем рассказ и выбираем из него слова со звуком О.  

ОЛЯ И ОСИП ПОШЛИ НА ОЗЕРО ЛОВИТЬ РЫБУ. ОНИ ПОЙМАЛИ ОКУНЯ И ЛЕЩА. ВИДЕЛИ ОБЛАКО, ПОХОЖЕЕ НА ОСЛИКА.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

занятие по обучению грамоте "Посылка от феи Грамоты"

Итоговое занятие в подготовительной группе по обучению грамоте...

Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Фея Грамота и Звукомор».

-Развивать умение проводить звуковой анализ слов: различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки; соотносить слово с заданной моделью;-закреплять представление о смыслоразличительной функции звук...

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Задания от феи Грамоты»

Программные задачи: Совершенствовать умения детей в звуковом анализе слов, закреплять умение находить место звука в слове, закреплять умение делить слова на слоги;Закрепить умение правильно подбирать ...

Занятие по обучению грамоте Тема: «Путешествие в королевство Грамоты»

Программное содержание:1. Познакомить детей со звуком  Д, буквой Д. Дать характеристику звуку – звонкий согласный.2. Учить находить и называть предметы на заданный звук Д.3. Повторение скороговор...

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе "Посылка от Феи Грамоты"

Конспект открытого занятия по обучению грамоте, которое поможет охватить материал за весь год....

Конспект занятия по обучению грамоте «Знакомство с ударением» Образовательная область «Речевое развитие» (Обучение грамоте)

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социал...