Конспект НОД по грамоте
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему
Конспект НОД по грамоте:Тема "Буква,звук Б"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_gramote_na_13.05.docx | 23.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию речи (грамота) в подготовительной группе
Тема: «Буква, звук Б»
Задачи: Совершенствование умения анализировать предложения и составлять его из букв. Знакомство с буквой Б. Овладение прологовым и слитным способом чтения. Развитие способности называть слова с заданным звуком.
Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Этапы занятия | Содержание занятия |
1. Орг. момент
| - Сегодня на занятии мы с вами отправимся в путешествие по стране звуков и букв. - Как вы думаете, что это за страна, кто ее жители? Для чего мы отправимся в это путешествие? - Во время путешествия мы будем преодолевать различные препятствия и трудности. А встретят нас в этой стране новые звуки, а какие догадайтесь. Загадки: Заплелись густые травы, Закудрявились луга, Да и сам я весь кудрявый, Даже завитком рога. (Баран)
Всегда шагаем мы вдвоем, Похожие, как братья. Мы за обедом – под столом, А ночью – под кроватью. (Ботинки) Ствол белеет, Шапочка зеленеет. Стоит в белой одежке, Свесив сережки. (Береза)
Шевелились у цветка Все четыре лепестка. Я сорвать его хотел – Он вспорхнул и улетел. (Бабочка)
Хожу в пушистой шубе, Живу в густом лесу. В дупле на старом дубе Орешки я грызу. (Белка) По ходу отгадывания загадок появляется картинка – отгадка. - Вы догадались, о каких звуках сегодня на занятии будет идти речь? - Сегодня мы с вами будем знакомиться со звуками «Б». |
2. Основная часть
| - Сначала давайте познакомимся со звуком «Б». «Б» - это имя звука, а каждое имя надо произносить четко и правильно - Давайте разберемся, что нам помогает произносить этот звук? Произнесем звук «Б». При произнесении этого звука губы сомкнуты, затем раскрываются мгновенным выдохом воздуха. Горло работает. Работа по схеме (характеристика звука). Звук Б – согласный, твердый, звонкий. Обозначаем, синим цветом. Игра «Повтори не ошибись» - Но чтобы попасть в страну звуков и букв надо правильно произнести «заклинание». Ба – ба – бо Бу – би – бэ Бу – бу – бя Бы – ба – бё Бё – бу – ба Бум – бом – бим Ба – бю – бы Бам – бым – бюм - Вот мы с вами и очутились в стране звуков и букв. Посмотрите, сколько разных звуков живет в этой стране. Кто вспомнит, какие мы ищем звуки? Игра «Внимательные ушки» - Давайте попробуем поймать звук «Б». Будьте внимательны, мы ловим твердый звук.(дети услышав нужный звук хлопают и т.д.) Звуки: П, Б,С, М, Б, Л, К, Б. Слоги: БА, ПА, СЫ, ОБ, АП, МУ, БЭ, ПЮ, БЮ. Слова: бык, сорока, воробей, бусы, дом, забор, бочка, белка. Игра «Подарки для звука» - Звук «Б» любит подарки. Как вы думаете, какие подарки любят звук? (слова, в которых живут звуки «Б»). - А теперь придумайте сами слова со звуками «Б».
|
2. Физ. минутка
| Физминутка «Ты давай-ка, не ленись!» |
| Игра «Прятки со звуком» - Звуки «Б» любят играть в прятки. Давайте поиграем с ними. Прячутся звуки в словах. Звук может спрятаться в начале, середине и в конце слова. Слова: Баран, боты, лебедь, верблюд, столб, забор, краб. |
Работа с буквой
| - Давайте, посмотрим, из каких элементов построен домик звуков (из длинной палочки, короткой палочки и полукруга). - Сейчас, я предлагаю вам нарисовать портрет буквы Б. Пишем букву сверху вниз – длинная палочка, короткая, полукруг. Сначала прорисуем букву в воздухе. - Молодцы, у вас получились замечательные портреты. Игра «Зашифрованные слова» - Вот и подошло к концу наше путешествие и нам пора возвращаться. Но для того чтобы вернуться нам надо выполнить последнее задание разгадать зашифрованные слова. - Составьте слова из предложенных слогов. |
Итог занятия Рефлексия | Скажите, а где мы с вами побывали? С какими звуками познакомились? С какой буквой? Какие задания вы выполняли? Что вам понравилось больше всего? Что было сложным? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обучение грамоте детей дошкольного возраста с задержкой психического развития. Примеры конспектов по обучению грамоте.
Недоразвитие речи и особенности психической деятельности у детей с ЗПР являются серьёзным препятствием в овладении грамотой, это требует особого дифференцированного подхода в коррекционной работе с да...
Конспект урока обучения грамоте в подготовительной группе.Тема:Звуки [x] и [х’], буква Х».
Занятие знакомит детей с буквой "Х" и звуками [x] и [х’]...
Конспект по обучению грамоте в подготовительной группе "Путешествие в Букварию". "
Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе дифферннциация звуков "Ш-Ж" по теме: "Путешествие в Букварию"....
конспект НОД обучение грамоте "Космическое путешествие"
Итоговое занятие по обучению грамоте подготовительная группа.Совершенствовать умения детей в звуковом анализе слов.Закрепить представление о том, что речь состоит из предложений....
Конспект занятия по грамоте в старшей группе звук [ш], буква Ш.
Коррекционно-образовательные задачи: Закрепить правильное произношение звука [ш]. Упражнять в определении наличия – отсутствия звука [ш] в словах; в определении позиции звука [ш] в с...
конспект занятия по грамоте в подготовительной к школе группе. Тема: "На помощь Незнайке". Познакомить детей с буквой "Ш", закрепить навык проведения звукового анализа слов.
Вызвать у детей интерес к познавательной деятельности; Закрепить у детей знание букв русского алфавита; Закрепить умение детей проводить звуковой анализ слов, с применением правил написания гласных...
Конспект занятия по грамоте в старшей группе звук [ш], буква Ш. Опубликовано 25.09.2012 - 18:09 - МАРАКИНА ЯНА КОНСТАНТИНОВНА Коррекционно-образовательные задачи: Закрепить правильное произношение звука [ш]. Упражнять в определении наличия – отсутствия
Конспект занятия по грамоте в старшей группе звук [ш], буква Ш.Опубликовано 25.09.2012 - 18:09 - МАРАКИНА ЯНА КОНСТАНТИНОВНАКоррекционно-образовательные задачи: Закрепить правильное произношение звука...