перспективные планы по разделам
календарно-тематическое планирование по обучению грамоте (старшая группа) на тему

Герклотц Ольга салимьяновна

перспективные планы по разделам в старшей гуппе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_novye_p.p_ob.gram_2015-16.docx60.27 КБ

Предварительный просмотр:

Қыркуйек                                                                                       Сентябрь  

Бiлiм беру саласы «Катаныс» Болiмдерi «Сауат ашу» 

Образовательная область «Коммуникация» Раздел «Обучение грамоте»

Тема

Программное содержание

сентябрь

 1. Знакомство с терминами «Слово», «Звук», с основными двумя группами звуков русского языка — гласных и согласных. Знакомство с правилами посадки при письме, положением тетради, руки, карандаша. Написание коротких и длинных палочек. Обучение штриховке.

О.З формировать понятия «слово», «звук», познакомить с двумя группами звуков— гласных и согласных. Научить детей распознавать звуки, различные по продолжительности, называть гласные и согласные звуки. Учить правильной посадке при письме, написанию коротких и длинных палочек, штриховке. Р.З Развивать мышление, речь, артикулярную моторику, мелкую моторику пальцев рук. В.З Воспитывать прилежание самостоятельность, интерес к грамоте.

2  Закрепление терминов  «Слово», «Звук», с двумя группами звуков — гласных и согласных. Знакомство с правилами посадки при письме, положением тетради, руки, карандаша. Написание коротких и длинных палочек. Обучение штриховке

О.З  продолжать формировать понятия «слово», «звук», продолжать учить детей распознавать звуки, различные по продолжительности, называть гласные и согласные звуки, закреплять правильную посадку при письме, написанию коротких и длинных палочек, штриховке. Р.З Развивать мышление, речь, артикулярную моторику, мелкую моторику пальцев рук. В.З Воспитывать прилежание самостоятельность, интерес к грамоте.

3  Дать понятие о твердости и мягкости согласных звуков. Звуковой анализ слов «ШАР». Рисование по точкам «Цветок».

О.З.  формировать у дошкольников представления о гласных и согласных звуках, показать их различия в артикуляции; учить дифференцировать гласные звуки, по артикуляции определять гласный звук; учить дифференцировать слова по длительности звучания; формировать представления о звуковом составе слова. Р.З. упражнять дошкольников в различении гласных и согласных звуков; развивать  умение интонационно выделять звуки в слове;. В.З Воспитывать усидчивость, прилежание.

 4 Закреплять понятие о твердости и мягкости согласных звуков. Звуковой анализ слов «МИР». Рисование по точкам «Цветок».

О.З  продолжать формировать у дошкольников представления о гласных и согласных звуках, показать их различия в артикуляции; учить дифференцировать гласные звуки, по артикуляции определять гласный звук; упражнять дошкольников в различении гласных и согласных звуков;; Р.З закреплять умение интонационно выделять звуки в слове. В.З Воспитывать учебные навыки.

Казан                                                                                             Октябрь   

Бiлiм беру саласы «Катаныс» Болiмдерi «Сауат ашу» 

Образовательная область «Коммуникация» Раздел «Обучение грамоте»

Тема

Программное содержание

октябрь

 5  Знакомство с термином «Слог». Упражнение в  умении различать твердые и мягкие согласные звуки. Звуковой анализ  слов «СЫР», «ЛЕС». Обучение умению рисовать длинные и короткие палочки с закруглением вверху и внизу.

О.З  Формировать понятия «слог», закреплять понятие «слово»,  учить дифференцировать короткие и длинные слова, упражнять дошкольников в графическом изображении слов Р.З развивать  представления о родственных словах. упражнять дошкольников в различении гласных и согласных звуков В.З Воспитывать прилежание самостоятельность, интерес к грамоте.

 6  Знакомство с термином «Слог». Упражнение в  умении различать твердые и мягкие согласные звуки. Звуковой анализ  слов «СЫР», «ЛЕС». Обучение умению рисовать длинные и короткие палочки с закруглением вверху и внизу.

О.З  Продолжать формирование  понятие «слог», дифференцировать короткие и длинные слова, упражнять дошкольников в графическом изображении слов формировать представления о родственных словах. Р.З упражнять дошкольников в различении гласных и согласных звуков. В.З Воспитывать прилежание самостоятельность, интерес к грамоте.

 7  Знакомство с терминами «Ударный гласный звук», «Безударный гласный звук». Обучению умению делить слова на слоги. Звуковой анализ  слова «РОЗА». Рисование наклонных палочек, штриховка «Бабочки».

О.З  Дать общее представление об ударении в слове. Сформировать умение определять место ударения в слове. Показать значения ударения при произношении слов, учить правильно, произносить и употреблять слова в речи,  дошкольников протяжно произносить слова, интонационно выделяя звуки. Р.З Р.З  развивать артикулярную моторику, мелкую моторику пальцев рук В.З Воспитывать культуру речи, обогащать слова в речи.

 8  Знакомство с терминами «Ударный гласный звук», «Безударный гласный звук». Обучению умению делить слова на слоги. Звуковой анализ  слова «РОЗА». Рисование наклонных палочек, штриховка «Бабочки».

О.З  Расширять представление об ударении в слове. Сформировать умение определять место ударения в слове. Показать значения ударения при произношении слов, учить правильно, произносить и употреблять слова в речи,  Р.З развивать умение дошкольников протяжно произносить слова, интонационно выделяя звуки. В.З Воспитывать культуру речи, обогащать слова в речи.

Караша                                                                                  Ноябрь 

Бiлiм беру саласы «Катаныс» Болiмдерi «Сауат ашу» 

Образовательная область «Коммуникация» Раздел «Обучение грамоте»

Тема

Программное содержание

ноябрь

9   Дать понятия о речи как средстве общения (устная, письменная речь). Ввести в понятие слово «буквы». Познакомить со звуком и буквой «А». Звуковой анализ слова «МАК». Рисование узоров, штриховка.

О.З  Дать детям понятие о речи, какие бывают виды речи, их отличие; из чего состоит речь. Обобщить сведения о способах «записи» устного высказывания с помощью рисунков и символов, показать запись предложений с помощью пиктограмм. Показать необходимость звукобуквенного письма. Р.З упражнять дошкольников в различении гласных и согласных звуков Воспитывать усидчивость.

  10 Дать понятия о речи как средстве общения (устная, письменная речь). Ввести в понятие слово «буквы». Познакомить со звуком и буквой «А». Звуковой анализ слова «МАК». Рисование узоров, штриховка.

О.З  Расширить представления детей  о речи, какие бывают виды речи, их отличие; из чего состоит речь. Обобщить сведения о способах «записи» устного высказывания с помощью рисунков и символов, закрепить понимание записи предложений с помощью пиктограмм. Р.З развивать умение дошкольников в различении гласных и согласных звуков.  В.З  Воспитывать усидчивость.

11  Познакомить со звуком и буквой «У». Звуковой анализ слов «ЖУК» и «УСЫ».Пение звуков: «У – У – У», «А - А - А».Чтение – пение слогов «АУ – АУ», «УА – УА». Рисование волнистых линий.

О.З  Познакомить детей с гласным звуком [У], научить пользоваться условным обозначением – фишкой, при проведении фонематического разбора, обозначая звук [У] красной фишкой. Р.З Развивать фонематический слух, моторику рук. В.З Воспитывать культуру речи, обогащать слова в речи.

 12  Познакомить со звуком и буквой «У». Звуковой анализ слов «ЖУК» и «УСЫ».Пение звуков: «У – У – У», «А - А - А».Чтение – пение слогов «АУ – АУ», «УА – УА». Рисование волнистых линий.

О.З  Закрепить знания детей о гласном звуке [У], продолжать учить пользоваться условным обозначением – фишкой, при проведении фонематического разбора, обозначая звук [У] красной фишкой. Р.З Развивать фонематический слух, моторику рук. В.З Воспитывать культуру речи, обогащать слова в речи.

Желтоксан                                                                                  Декабрь  

Бiлiм беру саласы «Катаныс» Болiмдерi «Сауат ашу» 

Образовательная область «Коммуникация» Раздел «Обучение грамоте»

Тема

Программное содержание

декабрь

13   Познакомить со звуком и буквой «И». Звуковой анализ слов «КИТ». Чтение – пение: «И - И - И». Чтение слогов АУ, УА, ИА. Упражнение в умении делить слова на слоги. Рисование по клеткам.

О.З  Формировать у дошкольников представления о гласных звуках, показать их в артикуляции; учить дифференцировать гласные звуки, по артикуляции определять гласный звук; Познакомить со звуком и буквой «И».учить выделять данный звук в слове, учить находить букву «И» среди прочих букв.  Р.З  Развивать фонематический слух, моторику рук. В.З Воспитывать культуру речи, обогащать слова в речи.

14   Познакомить со звуком и буквой «И». Звуковой анализ слов «КИТ». Чтение – пение: «И - И - И». Чтение слогов АУ, УА, ИА. Упражнение в умении делить слова на слоги. Рисование по клеткам.

О.З   Продолжать формировать у дошкольников представления о гласных звуках, показать их в артикуляции; учить дифференцировать гласные звуки, по артикуляции определять гласный звук; Познакомить со звуком и буквой «И».учить выделять данный звук в слове, учить находить букву «И» среди прочих букв. Р.З Развивать фонематический слух, моторику рук. В.З Воспитывать культуру речи, обогащать слова в речи.

15 Познакомить со звуком и буквой «Ы». Звуковой анализ слов  «СЫН», «ПИР».Чтение – пение:  «Ы - Ы - Ы». Чтение слогов ИА, АУ, УА. Упражнение в умении различать твердые и мягкие согласные звуки. Штриховка.

О.З  Продолжать учить проводить звуковой анализ слов, познакомить со звуком [ы], и буквой «Ы» обозначающей этот звук учить читать слоги ИА, АУ, УА. Упражнять в умении различать твёрдые и мягкие согласные звуки. Р.З  Развивать фонематический слух, моторику руки. В.З Воспитывать учебные навыки

16 Познакомить со звуком и буквой «Ы». Звуковой анализ слов  «СЫН», «ПИР».Чтение – пение:  «Ы - Ы - Ы». Чтение слогов ИА, АУ, УА. Упражнение в умении различать твердые и мягкие согласные звуки. Штриховка.

О.З  Продолжать учить проводить звуковой анализ слов, познакомить со звуком [ы], и буквой «Ы» обозначающей этот звук учить читать слоги ИА, АУ, УА. Упражнять в умении различать твёрдые и мягкие согласные звуки. Р.З  Развивать фонематический слух, моторику руки. В.З Воспитывать учебные навыки

Кантар                                                                                        Январь

Бiлiм беру саласы «Катаныс» Болiмдерi «Сауат ашу» 

Образовательная область «Коммуникация» Раздел «Обучение грамоте»

Тема

Программное содержание

январь

17   Познакомить со звуком и буквой «О». Звуковой анализ слова «ДОМ». Упражнение в умении соотносить букву с соответствующим звуком. Чтение – пение: «О - О - О», «У – У – У». Чтение слогов АУ, УА, ИА, ОУ. Рисование узоров.

Познакомить детей с гласным звуком [О], учить дифференцировать гласные звуки продолжать учить пользоваться условным обозначением – фишкой, при проведении фонематического разбора, обозначая звук [О] красной фишкой. Учить читать слоги АУ, УА, ИА, ОУ.  Развивать фонематический слух, моторику рук. Воспитывать усидчивость.

18  Познакомить со звуком и буквой «О». Звуковой анализ слова «ДОМ». Упражнение в умении соотносить букву с соответствующим звуком. Чтение – пение: «О - О - О», «У – У – У». Чтение слогов АУ, УА, ИА, ОУ. Рисование узоров.

Закрепить знания детей гласного звука [О], продолжать учить дифференцировать гласные звуки, пользоваться условным обозначением – фишкой, при проведении фонематического разбора, обозначая звук [О] красной фишкой. Закреплять умение читать слоги АУ, УА, ИА, ОУ.  Развивать фонематический слух, моторику рук. Воспитывать усидчивость.

19   Познакомить со звуком и буквой «Э». Обучать умению проводить звуковой анализ четырех-звуковых слов различной звуковой структуры. Звуковой анализ слова «ЭТАЖ». Упражнение в умении соотносить букву с соответствующим звуком, делить слова на слоги, определять ударный слог. Чтение – пение: «Э - Э - Э», «Ы - Ы - Ы». Чтение слогов АУ, УА, ИА, ОУ. Рисование по точкам.

Познакомить детей со звуком [Э], и буквой обозначающей «Э» этот звук. Учить проводить звуковой анализ четырёх-звуковых слов, различной звуковой структуры. Упражнять в умении соотносить буквы с соответствующим звуком. Учить читать слоги: АУ, УА, ИА, ОУ. Учить делить  слова на слоги. Познакомить детей с понятием «ударение»,  учить выделять ударный слог в слове. Развивать моторику рук, фонематический слух. Воспитывать учебные навыки.

20 Познакомить со звуком и буквой «Э». Обучать умению проводить звуковой анализ четырех-звуковых слов различной звуковой структуры. Звуковой анализ слова «ЭТАЖ». Упражнение в умении соотносить букву с соответствующим звуком, делить слова на слоги, определять ударный слог. Чтение – пение: «Э - Э - Э», «Ы - Ы - Ы». Чтение слогов АУ, УА, ИА, ОУ. Рисование по точкам.

Расширить представления детей  о звуке [Э], и буквой обозначающей «Э» этот звук. продолжать учить проводить звуковой анализ четырёх-звуковых слов, различной звуковой структуры. Упражнять в умении соотносить буквы с соответствующим звуком. Продолжать учить делить  слова на слоги. Познакомить детей с понятием «ударение»,  учить выделять ударный слог в слове. Развивать моторику рук, фонематический слух. Воспитывать учебные навыки.

Ақпан                                                                                 Февраль

Бiлiм беру саласы «Катаныс» Болiмдерi «Сауат ашу» 

Образовательная область «Коммуникация» Раздел «Обучение грамоте»

Тема

Программное содержание

февраль

21 Познакомить со звуками [м], [м'] и буквой «М». Звуковой анализ слов  «МОРЖ» и «МЕЛ». Упражнение в умении соотносить букву с соответствующим звуком. Чтение слогов: МА, МУ, МИ, МЫ, МО, МЭ. Д/и «Определи место звука в слове». Штриховка.

Познакомить со звуками [м], [м'] и буквой «М» их обозначающей. Дать понятие о том, что одна буква может обозначать два звука: твёрдый и мягкий согласный. Упражнять в умении соотносить букву с соответствующим звуком. Учить читать слоги:  МА, МУ, МИ, МЫ, МО, МЭ. Закреплять умение определять место звука в слове. Развивать фонематический слух, моторику рук. Воспитывать усидчивость.

22 Познакомить со звуками [м], [м'] и буквой «М». Звуковой анализ слов  «МОРЖ» и «МЕЛ». Упражнение в умении соотносить букву с соответствующим звуком. Чтение слогов: МА, МУ, МИ, МЫ, МО, МЭ. Д/и «Определи место звука в слове». Штриховка.

Продолжать знакомить со звуками [м], [м'] и буквой «М» их обозначающей. Дать понятие о том, что одна буква может обозначать два звука: твёрдый и мягкий согласный. Упражнять в умении соотносить букву с соответствующим звуком. Учить читать слоги:  МА, МУ, МИ, МЫ, МО, МЭ. Закреплять умение определять место звука в слове. Развивать фонематический слух, моторику рук. Воспитывать учебные навыки.

23   Дать первоначальное представление о предложении. Учить составлять нераспространенные и распространенные предложения с помощью схем.  (устно, обсуждая совместно). Учить  членить предложения на слова, определять их  количество. Рисование по точкам.

Формировать представление о предложении, о значимости каждого слова в предложении. Учить подбирать родственные слова, учить самостоятельно составлять предложения и обозначать слова на его схеме. Упражнять в подсчете слов в предложении. Учить преобразовывать предложения, изменяя в нем порядок слов. Развивать моторику рук. Воспитывать усидчивость.

  24 Дать первоначальное представление о предложении. Учить составлять нераспространенные и распространенные предложения с помощью схем.  (устно, обсуждая совместно). Учить  членить предложения на слова, определять их  количество. Рисование по точкам.

Расширять представления детей о предложении, о значимости каждого слова в предложении. Продолжать учить подбирать родственные слова, учить самостоятельно составлять предложения и обозначать слова на его схеме. Упражнять в подсчете слов в предложении. Учить преобразовывать предложения, изменяя в нем порядок слов. Развивать моторику рук. Воспитывать учебные навыки.

Наурыз                                                                                                    Март      

Бiлiм беру саласы «Катаныс» Болiмдерi «Сауат ашу» 

Образовательная область «Коммуникация» Раздел «Обучение грамоте»

Тема

Программное содержание

март

25   Познакомить со звуками [н], [н'] звуком и буквой «Н». Звуковой анализ слов  «НОТЫ» и «НЕБО». Продолжать дифференцировать понятия «звук» и «буква». Чтение слогов: НА, НУ, НИ, НЫ, НО, НЭ и маленьких слов:  НИ – НА. Упражнять в умении делить слова на слоги, определять ударный слог. Рисование узоров.

Познакомить со звуками [н], [н'] и буквой «Н» их обозначающей. Продолжать учить дифференцировать понятия «звук» и «буква». Упражнять  в звуковом анализе слов «НОТЫ» и «НЕБО».  Упражнять в умении делить слова на слоги, определять ударный слог.. Учить читать слоги:  НА, НУ, НИ, НЫ, НО, НЭ. Закреплять умение определять место звука в слове. Развивать фонематический слух, моторику рук. Воспитывать усидчивость.

26   Познакомить со звуками [н], [н'] звуком и буквой «Н». Звуковой анализ слов  «НОТЫ» и «НЕБО». Продолжать дифференцировать понятия «звук» и «буква». Чтение слогов: НА, НУ, НИ, НЫ, НО, НЭ и маленьких слов:  НИ – НА. Упражнять в умении делить слова на слоги, определять ударный слог. Рисование узоров.

Продолжать знакомить со звуками [н], [н'] и буквой «Н» их обозначающей. Упражнять  в звуковом анализе слов «НОТЫ» и «НЕБО».  Продолжать учить  дифференцировать понятия «звук» и «буква». Закреплять понятие о том, что одна буква может обозначать два звука: твёрдый и мягкий согласный. Упражнять в умении делить слова на слоги, определять ударный слог.. Учить читать слоги:  НА, НУ, НИ, НЫ, НО, НЭ. Развивать фонематический слух, моторику рук. Воспитывать учебные навыки.

27   Познакомить со звуками [л], [л'] и буквой «Л». Звуковой анализ слов «ЛУНА» и «ЛИК». Продолжать дифференцировать понятия «звук» и «буква». Чтение слогов: ЛА, ЛУ, ЛИ, ЛЫ, ЛО, ЛЭ и маленьких слов: МИ – ЛА, МА – ЛА, МЫ – ЛА, АЛ – МА. Упражнение в составлении предложений, умении членить предложения на слова и определять их  количество. Рисование волнистых линий.

Познакомить детей со звуками [л] и [л'] и буквами Л, л. Закреплять представление о том, что одна буква обозначает два звука. Упражнять  в звуковом анализе слов «ЛУНА» и «ЛИК, составлении звукобуквенных  моделей. Продолжать учить  дифференцировать понятия «звук» и «буква». Учить читать слоги, с изученными буквами ЛА, ЛУ, ЛИ, ЛЫ, ЛО, ЛЭ и маленьких слов: МИ – ЛА, МА – ЛА, МЫ – ЛА, АЛ – МА. Упражнять в составлении предложений, умении членить предложения на слова и определять их  количество. Совершенствовать фонематический слух, развивать внимание, память.

28   Познакомить со звуками [л], [л'] и буквой «Л». Звуковой анализ слов «ЛУНА» и «ЛИК». Продолжать дифференцировать понятия «звук» и «буква». Чтение слогов: ЛА, ЛУ, ЛИ, ЛЫ, ЛО, ЛЭ и маленьких слов: МИ – ЛА, МА – ЛА, МЫ – ЛА, АЛ – МА. Упражнение в составлении предложений, умении членить предложения на слова и определять их  количество. Рисование волнистых линий.

Познакомить детей со звуками [л] и [л'] и буквами Л, л. Закреплять представление о том, что одна буква обозначает два звука. Упражнять  в звуковом анализе слов «ЛУНА» и «ЛИК, составлении звукобуквенных  моделей. Продолжать учить  дифференцировать понятия «звук» и «буква». Учить читать слоги, с изученными буквами ЛА, ЛУ, ЛИ, ЛЫ, ЛО, ЛЭ и маленьких слов: МИ – ЛА, МА – ЛА, МЫ – ЛА, АЛ – МА. Упражнять в составлении предложений, умении членить предложения на слова и определять их  количество. Совершенствовать фонематический слух, развивать внимание, память. Воспитывать учебные навыки.

 Сəуiр                                                                                                           Апрель    

Бiлiм беру саласы «Катаныс» Болiмдерi «Сауат ашу» 

Образовательная область «Коммуникация» Раздел «Обучение грамоте»

Тема

Программное содержание

апрель

29 Познакомить со звуками [р], [р'] и буквой «Р». Звуковой анализ слово «РАК», «МОРЕ». Использовать  синие и красные фишки, замена фишек на буквы в карточке - схеме. Продолжать дифференцировать понятия «звук» и «буква». Чтение слогов РА, РУ, РИ, РЫ, РО, РЭ и маленьких слов:  РА – МА, РА – НА, РО – МАН, РА – НО. Закрепление знаний о предложении. Составление нераспространенных и распространенных предложений (устно). Рисование по клеткам.

Познакомить детей со звуками  [р] – [ р’] и буквами «Р, р» их обозначающими. Закреплять представление о том, что одна буква может обозначить два звука. Закреплять умение использовать  синие и красные фишки, заменяя фишки на буквы в карточке – схеме. Упражнять в умении читать слоги с буквой Р и всеми изученными буквами. Учить  составлять нераспространенные и распространенные предложения Развивать умение подбирать слова с заданным звуком. Развивать фонематический слух, мелкую моторику рук. Воспитывать учебные навыки.

30 Познакомить со звуками [р], [р'] и буквой «Р». Звуковой анализ слово «РАК», «МОРЕ». Использовать  синие и красные фишки, замена фишек на буквы в карточке - схеме. Продолжать дифференцировать понятия «звук» и «буква». Чтение слогов РА, РУ, РИ, РЫ, РО, РЭ и маленьких слов:  РА – МА, РА – НА, РО – МАН, РА – НО. Закрепление знаний о предложении. Составление нераспространенных и распространенных предложений (устно). Рисование по клеткам.

Продолжать знакомить детей со звуками  [р] – [ р’] и буквами «Р, р» их обозначающими. Закреплять представление о том, что одна буква может обозначить два звука. Закреплять умение использовать  синие и красные фишки, заменяя фишки на буквы в карточке – схеме. Упражнять в умении читать слоги с буквой Р и всеми изученными буквами. Учить  составлять нераспространенные и распространенные предложения Развивать умение подбирать слова с заданным звуком. Развивать фонематический слух, мелкую моторику рук. Воспитывать усидчивость.

31 Познакомить со звуками [т], [т'] и буквой «Т». Звуковой анализ слов «ТОРТ» и «ТИР». Упражнение в умении соотносить букву с соответствующим звуком. Чтение слогов: ТА, ТУ, ТИ, ТЫ, ТО, ТЭ и маленьких слов: НА – ТА, НО – ТА, НО – ТА, ТА – МА – РА.  Д/и «Назови слова на заданный звук». Штриховка.

 Познакомить со звуками [т], [т'] и буквой «Т». Продолжать учить проводить  звуковой анализ слов «ТОРТ» и «ТИР». Упражнять в умении соотносить букву с соответствующим звуком. Продолжать учить читать слоги: ТА, ТУ, ТИ, ТЫ, ТО, ТЭ и маленьких слова: НА – ТА, НО – ТА, НО – ТА, ТА – МА – РА.  Развивать умение подбирать слова с заданным звуком. Воспитывать учебные навыки.

32 Познакомить со звуками [т], [т'] и буквой «Т». Звуковой анализ слов «ТОРТ» и «ТИР». Упражнение в умении соотносить букву с соответствующим звуком. Чтение слогов: ТА, ТУ, ТИ, ТЫ, ТО, ТЭ и маленьких слов: НА – ТА, НО – ТА, НО – ТА, ТА – МА – РА.  Д/и «Назови слова на заданный звук». Штриховка.

Продолжать знакомить со звуками [т], [т'] и буквой «Т». Продолжать учить проводить  звуковой анализ слов «ТОРТ» и «ТИР». Упражнять в умении соотносить букву с соответствующим звуком. Продолжать учить читать слоги: ТА, ТУ, ТИ, ТЫ, ТО, ТЭ и маленьких слова: НА – ТА, НО – ТА, НО – ТА, ТА – МА – РА.  Развивать умение подбирать слова с заданным звуком. Воспитывать учебные навыки.

 Мамыр                                                                                            Май

Бiлiм беру саласы «Катаныс» Болiмдерi «Сауат ашу» 

Образовательная область «Коммуникация» Раздел «Обучение грамоте»

Тема

Программное содержание

май

33  Познакомить со звуками [с], [с'] и буквой «С».и Звуковой анализ слов «ГУСИ» и «КОСЫ».  Упражнение в умении соотносить букву с соответствующим звуком. Выполнение задания: «Какие буквы спрятались?» (устно, обсуждая совместно). Чтение слогов: ЛА, ЛУ, ЛИ, ЛЫ, ЛО, ЛЭ. Чтение простых слов:  ЛУ – НА, ЛИ – СА, СОМ, СОН, НОС, УСЫ. Упражнение в умении делить слова на слоги, определении ударного слога. Рисование овалов, полуовалов.

Познакомить детей со звуками  [с] – [ с’]. Закреплять представление о том, что одна буква может обозначить два звука. Упражнять в умении читать слоги и слова с буквой к и всеми изученными буквами. Развивать умение подбирать слова с заданным звуком. Развивать фонематический слух, мелкую моторику рук. Воспитывать учебные навыки.

34  Познакомить со звуками [с], [с'] и буквой «С».и Звуковой анализ слов «ГУСИ» и «КОСЫ».  Упражнение в умении соотносить букву с соответствующим звуком. Выполнение задания: «Какие буквы спрятались?» (устно, обсуждая совместно). Чтение слогов: ЛА, ЛУ, ЛИ, ЛЫ, ЛО, ЛЭ. Чтение простых слов:  ЛУ – НА, ЛИ – СА, СОМ, СОН, НОС, УСЫ. Упражнение в умении делить слова на слоги, определении ударного слога. Рисование овалов, полуовалов.

Познакомить детей со звуками  [с] – [ с’]. Закреплять представление о том, что одна буква может обозначить два звука. Упражнять в умении читать слоги и слова с буквой к и всеми изученными буквами. Развивать умение подбирать слова с заданным звуком. Развивать фонематический слух, мелкую моторику рук. Воспитывать учебные навыки.

35  Обобщение пройденного. Звуковой анализ трехзвуковых и четырехзвуковых слов различной звуковой структуры. Деление слов на слоги. Составление предложений.  Рисование по  клеткам.

Учить детей читать слоги, слова, предложения с изученными буквами закрепить правило употребления заглавной буквы; закреплять умение делить слова на слоги, определять ударный слог и ударную гласную; закрепить правило написания предложений, знаки препинания, их значение; развивать мышление, внимание, память, мелкую моторику. Воспитывать учебные навыки.

36  Обобщение пройденного. Звуковой анализ трехзвуковых и четырехзвуковых слов различной звуковой структуры. Деление слов на слоги. Составление предложений.  Рисование по  клеткам.

Учить детей читать слоги, слова, предложения с изученными буквами закрепить правило употребления заглавной буквы; закреплять умение делить слова на слоги, определять ударный слог и ударную гласную; закрепить правило написания предложений, знаки препинания, их значение; развивать мышление, внимание, память, мелкую моторику. Воспитывать учебные навыки.

Итого:

36 занятий


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по разделу «Здоровье ребенка» программы «Основы безопасности детей дошкольного возраста» в старшей группе

Перспективный план по разделу «Здоровье ребенка» программы «Основы безопасности детей дошкольного возраста» в старшей группе.Ребенок и его здоровьеЗадачи: Ознакомить детей со строением тела, с основны...

Перспективный план по разделу «Здоровье ребенка» программы «Основы безопасности детей дошкольного возраста» в подготовительной группе

Задачи:     - Познакомить детей с тем, как устроено тело человека, его организм.- Познакомить с анатомией и физиологией, основных систем и органов человека (опорно-двигательной, мышечно...

Перспективный план по разделу «Здоровье ребенка» программы «Основы безопасности детей дошкольного возраста» в средней группе

Задачи воспитания и развития детей     1.  Воспитывать ценностное отношение детей к здоровью и чело­веческой жизни, развивать мотивацию к    сбережению своего з...

Перспективный план по разделу «Здоровье ребенка» программы «Основы безопасности детей дошкольного возраста» во второй младшей группе

Цель: - знакомство с факторами, влияющими на здоровье ребенка, расширение представлений о самом себе;- объяснить необходимость заботиться и беречь свой организм....

Перспективный план по разделу «Азбука движения» программы по ритмопластике «Осьминожки» для детей дошкольного возраста с 2 до 7 лет

Перспективный план по ритмопластике включает в себя подробное планирование деятельности по разделам: ритмика, строевые упражнения, музыкально-ритмическая разминка, экзерсис (в хореографии, пластике), ...

Перспективный план по разделу «Развивающая гимнастика» программы по ритмопластике «Осьминожки» для детей дошкольного возраста с 2 до 7 лет

Перспективный план по разделу «Развивающая гимнастика» включает в себя упражнения и игры дыхательной гимнастики, пальчиковой гимнастики и игрового самомассажа....

Перспективный план по разделу «Забавные игры» программы по ритмопластике «Осьминожки» для детей дошкольного возраста с 2 до 7 лет

Перспективный план по разделу «Забавные игры» включает в себя музыкально-ритмические игры, строевые игры, творческие игры....