перспективные планы по разделам
календарно-тематическое планирование по обучению грамоте (старшая группа) на тему
перспективные планы по разделам в старшей гуппе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_novye_p.p_ob.gram_2015-16.docx | 60.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Қыркуйек Сентябрь
Бiлiм беру саласы «Катаныс» Болiмдерi «Сауат ашу»
Образовательная область «Коммуникация» Раздел «Обучение грамоте»
Тема | Программное содержание | |
сентябрь | 1. Знакомство с терминами «Слово», «Звук», с основными двумя группами звуков русского языка — гласных и согласных. Знакомство с правилами посадки при письме, положением тетради, руки, карандаша. Написание коротких и длинных палочек. Обучение штриховке. | О.З формировать понятия «слово», «звук», познакомить с двумя группами звуков— гласных и согласных. Научить детей распознавать звуки, различные по продолжительности, называть гласные и согласные звуки. Учить правильной посадке при письме, написанию коротких и длинных палочек, штриховке. Р.З Развивать мышление, речь, артикулярную моторику, мелкую моторику пальцев рук. В.З Воспитывать прилежание самостоятельность, интерес к грамоте. |
2 Закрепление терминов «Слово», «Звук», с двумя группами звуков — гласных и согласных. Знакомство с правилами посадки при письме, положением тетради, руки, карандаша. Написание коротких и длинных палочек. Обучение штриховке | О.З продолжать формировать понятия «слово», «звук», продолжать учить детей распознавать звуки, различные по продолжительности, называть гласные и согласные звуки, закреплять правильную посадку при письме, написанию коротких и длинных палочек, штриховке. Р.З Развивать мышление, речь, артикулярную моторику, мелкую моторику пальцев рук. В.З Воспитывать прилежание самостоятельность, интерес к грамоте. | |
3 Дать понятие о твердости и мягкости согласных звуков. Звуковой анализ слов «ШАР». Рисование по точкам «Цветок». | О.З. формировать у дошкольников представления о гласных и согласных звуках, показать их различия в артикуляции; учить дифференцировать гласные звуки, по артикуляции определять гласный звук; учить дифференцировать слова по длительности звучания; формировать представления о звуковом составе слова. Р.З. упражнять дошкольников в различении гласных и согласных звуков; развивать умение интонационно выделять звуки в слове;. В.З Воспитывать усидчивость, прилежание. | |
4 Закреплять понятие о твердости и мягкости согласных звуков. Звуковой анализ слов «МИР». Рисование по точкам «Цветок». | О.З продолжать формировать у дошкольников представления о гласных и согласных звуках, показать их различия в артикуляции; учить дифференцировать гласные звуки, по артикуляции определять гласный звук; упражнять дошкольников в различении гласных и согласных звуков;; Р.З закреплять умение интонационно выделять звуки в слове. В.З Воспитывать учебные навыки. |
Казан Октябрь
Бiлiм беру саласы «Катаныс» Болiмдерi «Сауат ашу»
Образовательная область «Коммуникация» Раздел «Обучение грамоте»
Тема | Программное содержание | |
октябрь | 5 Знакомство с термином «Слог». Упражнение в умении различать твердые и мягкие согласные звуки. Звуковой анализ слов «СЫР», «ЛЕС». Обучение умению рисовать длинные и короткие палочки с закруглением вверху и внизу. | О.З Формировать понятия «слог», закреплять понятие «слово», учить дифференцировать короткие и длинные слова, упражнять дошкольников в графическом изображении слов Р.З развивать представления о родственных словах. упражнять дошкольников в различении гласных и согласных звуков В.З Воспитывать прилежание самостоятельность, интерес к грамоте. |
6 Знакомство с термином «Слог». Упражнение в умении различать твердые и мягкие согласные звуки. Звуковой анализ слов «СЫР», «ЛЕС». Обучение умению рисовать длинные и короткие палочки с закруглением вверху и внизу. | О.З Продолжать формирование понятие «слог», дифференцировать короткие и длинные слова, упражнять дошкольников в графическом изображении слов формировать представления о родственных словах. Р.З упражнять дошкольников в различении гласных и согласных звуков. В.З Воспитывать прилежание самостоятельность, интерес к грамоте. | |
7 Знакомство с терминами «Ударный гласный звук», «Безударный гласный звук». Обучению умению делить слова на слоги. Звуковой анализ слова «РОЗА». Рисование наклонных палочек, штриховка «Бабочки». | О.З Дать общее представление об ударении в слове. Сформировать умение определять место ударения в слове. Показать значения ударения при произношении слов, учить правильно, произносить и употреблять слова в речи, дошкольников протяжно произносить слова, интонационно выделяя звуки. Р.З Р.З развивать артикулярную моторику, мелкую моторику пальцев рук В.З Воспитывать культуру речи, обогащать слова в речи. | |
8 Знакомство с терминами «Ударный гласный звук», «Безударный гласный звук». Обучению умению делить слова на слоги. Звуковой анализ слова «РОЗА». Рисование наклонных палочек, штриховка «Бабочки». | О.З Расширять представление об ударении в слове. Сформировать умение определять место ударения в слове. Показать значения ударения при произношении слов, учить правильно, произносить и употреблять слова в речи, Р.З развивать умение дошкольников протяжно произносить слова, интонационно выделяя звуки. В.З Воспитывать культуру речи, обогащать слова в речи. |
Караша Ноябрь
Бiлiм беру саласы «Катаныс» Болiмдерi «Сауат ашу»
Образовательная область «Коммуникация» Раздел «Обучение грамоте»
Тема | Программное содержание | |
ноябрь | 9 Дать понятия о речи как средстве общения (устная, письменная речь). Ввести в понятие слово «буквы». Познакомить со звуком и буквой «А». Звуковой анализ слова «МАК». Рисование узоров, штриховка. | О.З Дать детям понятие о речи, какие бывают виды речи, их отличие; из чего состоит речь. Обобщить сведения о способах «записи» устного высказывания с помощью рисунков и символов, показать запись предложений с помощью пиктограмм. Показать необходимость звукобуквенного письма. Р.З упражнять дошкольников в различении гласных и согласных звуков Воспитывать усидчивость. |
10 Дать понятия о речи как средстве общения (устная, письменная речь). Ввести в понятие слово «буквы». Познакомить со звуком и буквой «А». Звуковой анализ слова «МАК». Рисование узоров, штриховка. | О.З Расширить представления детей о речи, какие бывают виды речи, их отличие; из чего состоит речь. Обобщить сведения о способах «записи» устного высказывания с помощью рисунков и символов, закрепить понимание записи предложений с помощью пиктограмм. Р.З развивать умение дошкольников в различении гласных и согласных звуков. В.З Воспитывать усидчивость. | |
11 Познакомить со звуком и буквой «У». Звуковой анализ слов «ЖУК» и «УСЫ».Пение звуков: «У – У – У», «А - А - А».Чтение – пение слогов «АУ – АУ», «УА – УА». Рисование волнистых линий. | О.З Познакомить детей с гласным звуком [У], научить пользоваться условным обозначением – фишкой, при проведении фонематического разбора, обозначая звук [У] красной фишкой. Р.З Развивать фонематический слух, моторику рук. В.З Воспитывать культуру речи, обогащать слова в речи. | |
12 Познакомить со звуком и буквой «У». Звуковой анализ слов «ЖУК» и «УСЫ».Пение звуков: «У – У – У», «А - А - А».Чтение – пение слогов «АУ – АУ», «УА – УА». Рисование волнистых линий. | О.З Закрепить знания детей о гласном звуке [У], продолжать учить пользоваться условным обозначением – фишкой, при проведении фонематического разбора, обозначая звук [У] красной фишкой. Р.З Развивать фонематический слух, моторику рук. В.З Воспитывать культуру речи, обогащать слова в речи. |
Желтоксан Декабрь
Бiлiм беру саласы «Катаныс» Болiмдерi «Сауат ашу»
Образовательная область «Коммуникация» Раздел «Обучение грамоте»
Тема | Программное содержание | |
декабрь | 13 Познакомить со звуком и буквой «И». Звуковой анализ слов «КИТ». Чтение – пение: «И - И - И». Чтение слогов АУ, УА, ИА. Упражнение в умении делить слова на слоги. Рисование по клеткам. | О.З Формировать у дошкольников представления о гласных звуках, показать их в артикуляции; учить дифференцировать гласные звуки, по артикуляции определять гласный звук; Познакомить со звуком и буквой «И».учить выделять данный звук в слове, учить находить букву «И» среди прочих букв. Р.З Развивать фонематический слух, моторику рук. В.З Воспитывать культуру речи, обогащать слова в речи. |
14 Познакомить со звуком и буквой «И». Звуковой анализ слов «КИТ». Чтение – пение: «И - И - И». Чтение слогов АУ, УА, ИА. Упражнение в умении делить слова на слоги. Рисование по клеткам. | О.З Продолжать формировать у дошкольников представления о гласных звуках, показать их в артикуляции; учить дифференцировать гласные звуки, по артикуляции определять гласный звук; Познакомить со звуком и буквой «И».учить выделять данный звук в слове, учить находить букву «И» среди прочих букв. Р.З Развивать фонематический слух, моторику рук. В.З Воспитывать культуру речи, обогащать слова в речи. | |
15 Познакомить со звуком и буквой «Ы». Звуковой анализ слов «СЫН», «ПИР».Чтение – пение: «Ы - Ы - Ы». Чтение слогов ИА, АУ, УА. Упражнение в умении различать твердые и мягкие согласные звуки. Штриховка. | О.З Продолжать учить проводить звуковой анализ слов, познакомить со звуком [ы], и буквой «Ы» обозначающей этот звук учить читать слоги ИА, АУ, УА. Упражнять в умении различать твёрдые и мягкие согласные звуки. Р.З Развивать фонематический слух, моторику руки. В.З Воспитывать учебные навыки | |
16 Познакомить со звуком и буквой «Ы». Звуковой анализ слов «СЫН», «ПИР».Чтение – пение: «Ы - Ы - Ы». Чтение слогов ИА, АУ, УА. Упражнение в умении различать твердые и мягкие согласные звуки. Штриховка. | О.З Продолжать учить проводить звуковой анализ слов, познакомить со звуком [ы], и буквой «Ы» обозначающей этот звук учить читать слоги ИА, АУ, УА. Упражнять в умении различать твёрдые и мягкие согласные звуки. Р.З Развивать фонематический слух, моторику руки. В.З Воспитывать учебные навыки |
Кантар Январь
Бiлiм беру саласы «Катаныс» Болiмдерi «Сауат ашу»
Образовательная область «Коммуникация» Раздел «Обучение грамоте»
Тема | Программное содержание | |
январь | 17 Познакомить со звуком и буквой «О». Звуковой анализ слова «ДОМ». Упражнение в умении соотносить букву с соответствующим звуком. Чтение – пение: «О - О - О», «У – У – У». Чтение слогов АУ, УА, ИА, ОУ. Рисование узоров. | Познакомить детей с гласным звуком [О], учить дифференцировать гласные звуки продолжать учить пользоваться условным обозначением – фишкой, при проведении фонематического разбора, обозначая звук [О] красной фишкой. Учить читать слоги АУ, УА, ИА, ОУ. Развивать фонематический слух, моторику рук. Воспитывать усидчивость. |
18 Познакомить со звуком и буквой «О». Звуковой анализ слова «ДОМ». Упражнение в умении соотносить букву с соответствующим звуком. Чтение – пение: «О - О - О», «У – У – У». Чтение слогов АУ, УА, ИА, ОУ. Рисование узоров. | Закрепить знания детей гласного звука [О], продолжать учить дифференцировать гласные звуки, пользоваться условным обозначением – фишкой, при проведении фонематического разбора, обозначая звук [О] красной фишкой. Закреплять умение читать слоги АУ, УА, ИА, ОУ. Развивать фонематический слух, моторику рук. Воспитывать усидчивость. | |
19 Познакомить со звуком и буквой «Э». Обучать умению проводить звуковой анализ четырех-звуковых слов различной звуковой структуры. Звуковой анализ слова «ЭТАЖ». Упражнение в умении соотносить букву с соответствующим звуком, делить слова на слоги, определять ударный слог. Чтение – пение: «Э - Э - Э», «Ы - Ы - Ы». Чтение слогов АУ, УА, ИА, ОУ. Рисование по точкам. | Познакомить детей со звуком [Э], и буквой обозначающей «Э» этот звук. Учить проводить звуковой анализ четырёх-звуковых слов, различной звуковой структуры. Упражнять в умении соотносить буквы с соответствующим звуком. Учить читать слоги: АУ, УА, ИА, ОУ. Учить делить слова на слоги. Познакомить детей с понятием «ударение», учить выделять ударный слог в слове. Развивать моторику рук, фонематический слух. Воспитывать учебные навыки. | |
20 Познакомить со звуком и буквой «Э». Обучать умению проводить звуковой анализ четырех-звуковых слов различной звуковой структуры. Звуковой анализ слова «ЭТАЖ». Упражнение в умении соотносить букву с соответствующим звуком, делить слова на слоги, определять ударный слог. Чтение – пение: «Э - Э - Э», «Ы - Ы - Ы». Чтение слогов АУ, УА, ИА, ОУ. Рисование по точкам. | Расширить представления детей о звуке [Э], и буквой обозначающей «Э» этот звук. продолжать учить проводить звуковой анализ четырёх-звуковых слов, различной звуковой структуры. Упражнять в умении соотносить буквы с соответствующим звуком. Продолжать учить делить слова на слоги. Познакомить детей с понятием «ударение», учить выделять ударный слог в слове. Развивать моторику рук, фонематический слух. Воспитывать учебные навыки. |
Ақпан Февраль
Бiлiм беру саласы «Катаныс» Болiмдерi «Сауат ашу»
Образовательная область «Коммуникация» Раздел «Обучение грамоте»
Тема | Программное содержание | |
февраль | 21 Познакомить со звуками [м], [м'] и буквой «М». Звуковой анализ слов «МОРЖ» и «МЕЛ». Упражнение в умении соотносить букву с соответствующим звуком. Чтение слогов: МА, МУ, МИ, МЫ, МО, МЭ. Д/и «Определи место звука в слове». Штриховка. | Познакомить со звуками [м], [м'] и буквой «М» их обозначающей. Дать понятие о том, что одна буква может обозначать два звука: твёрдый и мягкий согласный. Упражнять в умении соотносить букву с соответствующим звуком. Учить читать слоги: МА, МУ, МИ, МЫ, МО, МЭ. Закреплять умение определять место звука в слове. Развивать фонематический слух, моторику рук. Воспитывать усидчивость. |
22 Познакомить со звуками [м], [м'] и буквой «М». Звуковой анализ слов «МОРЖ» и «МЕЛ». Упражнение в умении соотносить букву с соответствующим звуком. Чтение слогов: МА, МУ, МИ, МЫ, МО, МЭ. Д/и «Определи место звука в слове». Штриховка. | Продолжать знакомить со звуками [м], [м'] и буквой «М» их обозначающей. Дать понятие о том, что одна буква может обозначать два звука: твёрдый и мягкий согласный. Упражнять в умении соотносить букву с соответствующим звуком. Учить читать слоги: МА, МУ, МИ, МЫ, МО, МЭ. Закреплять умение определять место звука в слове. Развивать фонематический слух, моторику рук. Воспитывать учебные навыки. | |
23 Дать первоначальное представление о предложении. Учить составлять нераспространенные и распространенные предложения с помощью схем. (устно, обсуждая совместно). Учить членить предложения на слова, определять их количество. Рисование по точкам. | Формировать представление о предложении, о значимости каждого слова в предложении. Учить подбирать родственные слова, учить самостоятельно составлять предложения и обозначать слова на его схеме. Упражнять в подсчете слов в предложении. Учить преобразовывать предложения, изменяя в нем порядок слов. Развивать моторику рук. Воспитывать усидчивость. | |
24 Дать первоначальное представление о предложении. Учить составлять нераспространенные и распространенные предложения с помощью схем. (устно, обсуждая совместно). Учить членить предложения на слова, определять их количество. Рисование по точкам. | Расширять представления детей о предложении, о значимости каждого слова в предложении. Продолжать учить подбирать родственные слова, учить самостоятельно составлять предложения и обозначать слова на его схеме. Упражнять в подсчете слов в предложении. Учить преобразовывать предложения, изменяя в нем порядок слов. Развивать моторику рук. Воспитывать учебные навыки. |
Наурыз Март
Бiлiм беру саласы «Катаныс» Болiмдерi «Сауат ашу»
Образовательная область «Коммуникация» Раздел «Обучение грамоте»
Тема | Программное содержание | |
март | 25 Познакомить со звуками [н], [н'] звуком и буквой «Н». Звуковой анализ слов «НОТЫ» и «НЕБО». Продолжать дифференцировать понятия «звук» и «буква». Чтение слогов: НА, НУ, НИ, НЫ, НО, НЭ и маленьких слов: НИ – НА. Упражнять в умении делить слова на слоги, определять ударный слог. Рисование узоров. | Познакомить со звуками [н], [н'] и буквой «Н» их обозначающей. Продолжать учить дифференцировать понятия «звук» и «буква». Упражнять в звуковом анализе слов «НОТЫ» и «НЕБО». Упражнять в умении делить слова на слоги, определять ударный слог.. Учить читать слоги: НА, НУ, НИ, НЫ, НО, НЭ. Закреплять умение определять место звука в слове. Развивать фонематический слух, моторику рук. Воспитывать усидчивость. |
26 Познакомить со звуками [н], [н'] звуком и буквой «Н». Звуковой анализ слов «НОТЫ» и «НЕБО». Продолжать дифференцировать понятия «звук» и «буква». Чтение слогов: НА, НУ, НИ, НЫ, НО, НЭ и маленьких слов: НИ – НА. Упражнять в умении делить слова на слоги, определять ударный слог. Рисование узоров. | Продолжать знакомить со звуками [н], [н'] и буквой «Н» их обозначающей. Упражнять в звуковом анализе слов «НОТЫ» и «НЕБО». Продолжать учить дифференцировать понятия «звук» и «буква». Закреплять понятие о том, что одна буква может обозначать два звука: твёрдый и мягкий согласный. Упражнять в умении делить слова на слоги, определять ударный слог.. Учить читать слоги: НА, НУ, НИ, НЫ, НО, НЭ. Развивать фонематический слух, моторику рук. Воспитывать учебные навыки. | |
27 Познакомить со звуками [л], [л'] и буквой «Л». Звуковой анализ слов «ЛУНА» и «ЛИК». Продолжать дифференцировать понятия «звук» и «буква». Чтение слогов: ЛА, ЛУ, ЛИ, ЛЫ, ЛО, ЛЭ и маленьких слов: МИ – ЛА, МА – ЛА, МЫ – ЛА, АЛ – МА. Упражнение в составлении предложений, умении членить предложения на слова и определять их количество. Рисование волнистых линий. | Познакомить детей со звуками [л] и [л'] и буквами Л, л. Закреплять представление о том, что одна буква обозначает два звука. Упражнять в звуковом анализе слов «ЛУНА» и «ЛИК, составлении звукобуквенных моделей. Продолжать учить дифференцировать понятия «звук» и «буква». Учить читать слоги, с изученными буквами ЛА, ЛУ, ЛИ, ЛЫ, ЛО, ЛЭ и маленьких слов: МИ – ЛА, МА – ЛА, МЫ – ЛА, АЛ – МА. Упражнять в составлении предложений, умении членить предложения на слова и определять их количество. Совершенствовать фонематический слух, развивать внимание, память. | |
28 Познакомить со звуками [л], [л'] и буквой «Л». Звуковой анализ слов «ЛУНА» и «ЛИК». Продолжать дифференцировать понятия «звук» и «буква». Чтение слогов: ЛА, ЛУ, ЛИ, ЛЫ, ЛО, ЛЭ и маленьких слов: МИ – ЛА, МА – ЛА, МЫ – ЛА, АЛ – МА. Упражнение в составлении предложений, умении членить предложения на слова и определять их количество. Рисование волнистых линий. | Познакомить детей со звуками [л] и [л'] и буквами Л, л. Закреплять представление о том, что одна буква обозначает два звука. Упражнять в звуковом анализе слов «ЛУНА» и «ЛИК, составлении звукобуквенных моделей. Продолжать учить дифференцировать понятия «звук» и «буква». Учить читать слоги, с изученными буквами ЛА, ЛУ, ЛИ, ЛЫ, ЛО, ЛЭ и маленьких слов: МИ – ЛА, МА – ЛА, МЫ – ЛА, АЛ – МА. Упражнять в составлении предложений, умении членить предложения на слова и определять их количество. Совершенствовать фонематический слух, развивать внимание, память. Воспитывать учебные навыки. |
Сəуiр Апрель
Бiлiм беру саласы «Катаныс» Болiмдерi «Сауат ашу»
Образовательная область «Коммуникация» Раздел «Обучение грамоте»
Тема | Программное содержание | |
апрель | 29 Познакомить со звуками [р], [р'] и буквой «Р». Звуковой анализ слово «РАК», «МОРЕ». Использовать синие и красные фишки, замена фишек на буквы в карточке - схеме. Продолжать дифференцировать понятия «звук» и «буква». Чтение слогов РА, РУ, РИ, РЫ, РО, РЭ и маленьких слов: РА – МА, РА – НА, РО – МАН, РА – НО. Закрепление знаний о предложении. Составление нераспространенных и распространенных предложений (устно). Рисование по клеткам. | Познакомить детей со звуками [р] – [ р’] и буквами «Р, р» их обозначающими. Закреплять представление о том, что одна буква может обозначить два звука. Закреплять умение использовать синие и красные фишки, заменяя фишки на буквы в карточке – схеме. Упражнять в умении читать слоги с буквой Р и всеми изученными буквами. Учить составлять нераспространенные и распространенные предложения Развивать умение подбирать слова с заданным звуком. Развивать фонематический слух, мелкую моторику рук. Воспитывать учебные навыки. |
30 Познакомить со звуками [р], [р'] и буквой «Р». Звуковой анализ слово «РАК», «МОРЕ». Использовать синие и красные фишки, замена фишек на буквы в карточке - схеме. Продолжать дифференцировать понятия «звук» и «буква». Чтение слогов РА, РУ, РИ, РЫ, РО, РЭ и маленьких слов: РА – МА, РА – НА, РО – МАН, РА – НО. Закрепление знаний о предложении. Составление нераспространенных и распространенных предложений (устно). Рисование по клеткам. | Продолжать знакомить детей со звуками [р] – [ р’] и буквами «Р, р» их обозначающими. Закреплять представление о том, что одна буква может обозначить два звука. Закреплять умение использовать синие и красные фишки, заменяя фишки на буквы в карточке – схеме. Упражнять в умении читать слоги с буквой Р и всеми изученными буквами. Учить составлять нераспространенные и распространенные предложения Развивать умение подбирать слова с заданным звуком. Развивать фонематический слух, мелкую моторику рук. Воспитывать усидчивость. | |
31 Познакомить со звуками [т], [т'] и буквой «Т». Звуковой анализ слов «ТОРТ» и «ТИР». Упражнение в умении соотносить букву с соответствующим звуком. Чтение слогов: ТА, ТУ, ТИ, ТЫ, ТО, ТЭ и маленьких слов: НА – ТА, НО – ТА, НО – ТА, ТА – МА – РА. Д/и «Назови слова на заданный звук». Штриховка. | Познакомить со звуками [т], [т'] и буквой «Т». Продолжать учить проводить звуковой анализ слов «ТОРТ» и «ТИР». Упражнять в умении соотносить букву с соответствующим звуком. Продолжать учить читать слоги: ТА, ТУ, ТИ, ТЫ, ТО, ТЭ и маленьких слова: НА – ТА, НО – ТА, НО – ТА, ТА – МА – РА. Развивать умение подбирать слова с заданным звуком. Воспитывать учебные навыки. | |
32 Познакомить со звуками [т], [т'] и буквой «Т». Звуковой анализ слов «ТОРТ» и «ТИР». Упражнение в умении соотносить букву с соответствующим звуком. Чтение слогов: ТА, ТУ, ТИ, ТЫ, ТО, ТЭ и маленьких слов: НА – ТА, НО – ТА, НО – ТА, ТА – МА – РА. Д/и «Назови слова на заданный звук». Штриховка. | Продолжать знакомить со звуками [т], [т'] и буквой «Т». Продолжать учить проводить звуковой анализ слов «ТОРТ» и «ТИР». Упражнять в умении соотносить букву с соответствующим звуком. Продолжать учить читать слоги: ТА, ТУ, ТИ, ТЫ, ТО, ТЭ и маленьких слова: НА – ТА, НО – ТА, НО – ТА, ТА – МА – РА. Развивать умение подбирать слова с заданным звуком. Воспитывать учебные навыки. |
Мамыр Май
Бiлiм беру саласы «Катаныс» Болiмдерi «Сауат ашу»
Образовательная область «Коммуникация» Раздел «Обучение грамоте»
Тема | Программное содержание | |
май | 33 Познакомить со звуками [с], [с'] и буквой «С».и Звуковой анализ слов «ГУСИ» и «КОСЫ». Упражнение в умении соотносить букву с соответствующим звуком. Выполнение задания: «Какие буквы спрятались?» (устно, обсуждая совместно). Чтение слогов: ЛА, ЛУ, ЛИ, ЛЫ, ЛО, ЛЭ. Чтение простых слов: ЛУ – НА, ЛИ – СА, СОМ, СОН, НОС, УСЫ. Упражнение в умении делить слова на слоги, определении ударного слога. Рисование овалов, полуовалов. | Познакомить детей со звуками [с] – [ с’]. Закреплять представление о том, что одна буква может обозначить два звука. Упражнять в умении читать слоги и слова с буквой к и всеми изученными буквами. Развивать умение подбирать слова с заданным звуком. Развивать фонематический слух, мелкую моторику рук. Воспитывать учебные навыки. |
34 Познакомить со звуками [с], [с'] и буквой «С».и Звуковой анализ слов «ГУСИ» и «КОСЫ». Упражнение в умении соотносить букву с соответствующим звуком. Выполнение задания: «Какие буквы спрятались?» (устно, обсуждая совместно). Чтение слогов: ЛА, ЛУ, ЛИ, ЛЫ, ЛО, ЛЭ. Чтение простых слов: ЛУ – НА, ЛИ – СА, СОМ, СОН, НОС, УСЫ. Упражнение в умении делить слова на слоги, определении ударного слога. Рисование овалов, полуовалов. | Познакомить детей со звуками [с] – [ с’]. Закреплять представление о том, что одна буква может обозначить два звука. Упражнять в умении читать слоги и слова с буквой к и всеми изученными буквами. Развивать умение подбирать слова с заданным звуком. Развивать фонематический слух, мелкую моторику рук. Воспитывать учебные навыки. | |
35 Обобщение пройденного. Звуковой анализ трехзвуковых и четырехзвуковых слов различной звуковой структуры. Деление слов на слоги. Составление предложений. Рисование по клеткам. | Учить детей читать слоги, слова, предложения с изученными буквами закрепить правило употребления заглавной буквы; закреплять умение делить слова на слоги, определять ударный слог и ударную гласную; закрепить правило написания предложений, знаки препинания, их значение; развивать мышление, внимание, память, мелкую моторику. Воспитывать учебные навыки. | |
36 Обобщение пройденного. Звуковой анализ трехзвуковых и четырехзвуковых слов различной звуковой структуры. Деление слов на слоги. Составление предложений. Рисование по клеткам. | Учить детей читать слоги, слова, предложения с изученными буквами закрепить правило употребления заглавной буквы; закреплять умение делить слова на слоги, определять ударный слог и ударную гласную; закрепить правило написания предложений, знаки препинания, их значение; развивать мышление, внимание, память, мелкую моторику. Воспитывать учебные навыки. | |
Итого: | 36 занятий |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по разделу «Здоровье ребенка» программы «Основы безопасности детей дошкольного возраста» в старшей группе
Перспективный план по разделу «Здоровье ребенка» программы «Основы безопасности детей дошкольного возраста» в старшей группе.Ребенок и его здоровьеЗадачи: Ознакомить детей со строением тела, с основны...
Перспективный план по разделу «Здоровье ребенка» программы «Основы безопасности детей дошкольного возраста» в подготовительной группе
Задачи: - Познакомить детей с тем, как устроено тело человека, его организм.- Познакомить с анатомией и физиологией, основных систем и органов человека (опорно-двигательной, мышечно...
Перспективный план по разделу «Здоровье ребенка» программы «Основы безопасности детей дошкольного возраста» в средней группе
Задачи воспитания и развития детей 1. Воспитывать ценностное отношение детей к здоровью и человеческой жизни, развивать мотивацию к сбережению своего з...
Перспективный план по разделу «Здоровье ребенка» программы «Основы безопасности детей дошкольного возраста» во второй младшей группе
Цель: - знакомство с факторами, влияющими на здоровье ребенка, расширение представлений о самом себе;- объяснить необходимость заботиться и беречь свой организм....
Перспективный план по разделу «Азбука движения» программы по ритмопластике «Осьминожки» для детей дошкольного возраста с 2 до 7 лет
Перспективный план по ритмопластике включает в себя подробное планирование деятельности по разделам: ритмика, строевые упражнения, музыкально-ритмическая разминка, экзерсис (в хореографии, пластике), ...
Перспективный план по разделу «Развивающая гимнастика» программы по ритмопластике «Осьминожки» для детей дошкольного возраста с 2 до 7 лет
Перспективный план по разделу «Развивающая гимнастика» включает в себя упражнения и игры дыхательной гимнастики, пальчиковой гимнастики и игрового самомассажа....
Перспективный план по разделу «Забавные игры» программы по ритмопластике «Осьминожки» для детей дошкольного возраста с 2 до 7 лет
Перспективный план по разделу «Забавные игры» включает в себя музыкально-ритмические игры, строевые игры, творческие игры....