НОД в подготовительной группе
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему
НОД В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ "Путешествие в страну букв"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanjatija_1.doc | 32.5 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ
Программное содержание:
- Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных и определением ударного гласного звука.
- Учить детей проводить словоизменение.
- Продолжать учить детей делить слова на слоги.
- Закреплять у детей умение составлять предложения.
- Закреплять умение ориентироваться в пространстве по плану.
Материал: Набор букв, план, ключ, телеграмма, игрушка заяц.
Ход занятия:
Воспитатель: - Сегодня ребята я получила телеграмму от
Красавицы- Весны, она просит, помощи и вот что нам написала
« Ребята, помогите! Освободите меня из замка Зимушки - зимы.
Без вашей помощи мне не обойтись.
Воспитатель: - Дети, зима не хочет уходить, и поэтому заточила весну в замке, а ключ от замка спрятала, чтобы отыскать этот ключ, нам необходимо потрудиться, выполнить много сложных заданий, но если мы не поможем Весне, она никогда не наступит и всегда будет холодная зима. Согласны ли вы, помочь Весне?
Дети:-Да
Воспитатель: - Все задания зима спрятала здесь в зале в разных местах, чтобы мы не смогли найти , но Весна помогла нам и вместе с телеграммой она прислала план. В этом плане Весна указала места расположения всех заданий. Вот этот план. Посмотрите внимательно, это план нашего музыкального зала. Цифрами обозначены место расположения заданий. Посмотрите, сколько нам предстоит выполнить их?
Дети: -Четыре
Воспитатель:- Правильно. Давайте найдем задание под цифрой один, где оно находится?
Дети ищут задание под цифрой 1.
Воспитатель: (Читает задание)
-Определите, на какой гласный звук падает ударение в следующих словах:
ЛИСА(а), РЫБА(ы), КУКЛА(у), ДОСКА(а), МОРЕ(о), КОШКА(а)
Воспитатель: - Молодцы ребята, давайте продолжим и найдем второе задание. Правильно вот оно.
Воспитатель: - Дети, послушайте второе задание. Вы должны выложить слово «кот». Какой первый звук, он гласный или согласный, твердый или мягкий, второй, третий?
Ребята, давайте уберем из слова «кот» букву «о», а на ее место поставим букву «и».
5-6 детей называют слово, которое получилось на ушко воспитателю «кит», один ребенок произносит вслух.
В этом слове «к» мягкий или твердый, какой звук «и».
Воспитатель: - Молодцы вы у меня и с этим заданием справились, а сейчас продолжим, ищем задание №3.
Проведем звуковой анализ слова «Зима».
- Сколько всего звуков в слове?
- Какой 1-ый звук: согласный или гласный, твердый или мягкий?
- Какой второй звук? («и», гласный)
- Какой 3-ий звук? («м», согласный, твердый или мягкий)
- Какой 4-ый звук? («а», гласный)
- Сколько всего гласных звуков, согласных звуков?
- А теперь разделим слово «зима» на слоги.
Воспитатель: - Молодцы ребята, вы справились и с третьим заданием, наверное, устали давайте немного отдохнем.
Физминутка:
Хомка, хомка, хомячок,
Полосатенький бочок,
Хомка раненько встает,
Шейку моет, носик трет.
Подметает хомка хатку,
И выходит на зарядку,
1,2,3,4,5,
Хомка хочет сильным стать.
(повторить 2 раза)
Воспитатель: - Вот немного отдохнули, а сейчас продолжим, ищем задание №4.
Ребята, посмотрите кто это? (Заяц) Но мне кажется, он заколдован, ой да у него и записка.
« Ребята, меня заколдовала Зима, и помочь мне можете только вы.
Составьте про меня предложения и чары колдовства будут сняты, и вы сможете взять ключ от замка, где спрятана Весна».
Дети садятся в круг и составляют предложения о зайчике.
Воспитатель: - Ну, вот мы и с этим заданием справились и ключ у нас, теперь мы можем освободить Весну.
Дети подходят к замку и открывают его ключом.
Выходит Весна.
Весна: - Здравствуйте ребята! Спасибо большое, что вы меня освободили. Наверное, вам было очень трудно. А, какие же вы выполняли задания, чтобы меня спасти? Молодцы, вы меня освободили, чары колдовства Зимы разбиты, и я вступаю в свои права. В благодарность за мое освобождение примите от меня угощение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по основам безопасности для детей подготовительной группы: «Дорожная грамота». Конспект занятия по основам безопасности для детей подготовительной группы: «Дорожная грамота».
АннотацияВсе мы – родители, воспитатели пытаемся ответить на вопрос: «Как обеспечить безопасность и здоровый образ жизни нашим детям?» Ребенок поп...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект родительского собрания в подготовительной группе на тему «Себя, как в зеркале, я вижу…» (подготовительная группа).
Цель: показать родителям, что их ребенок 6 – 7 лет проходит непростой период в жизни, учить их смотреть на мир его глазами, постараться понять его, оказать поддержку....
Конспект итогового мероприятия в подготовительной группе на тему «Русская матрёшка» Воспитателя подготовительной группы; Тарасенко В.В.
Цель: Закрепить у детей представления о произведениях декоративно-прикладного искусства, в частности о русской матрёшке....
Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная группа.ИГРЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗДУХОМ В СТАРШЕЙ-ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.
Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная группа. ИГРЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗД...
Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная группа.ИГРЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗДУХОМ В СТАРШЕЙ-ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.
Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная группа. ИГРЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗД...
Перспективный план с родителями подготовительной группы "Солнышко", перспективный план с родителями старшей логопедической группы "Кораблик", родительское собрание в подготовительной к школе группы "Умка"
ЦРодительское собрание в подготовительной группеТема: «Через год – первоклашка»Цель: Обогащение воспитательного опыта, знаний родителей по вопросу готовности ребенка ...