Презентация "Формирование звуковой культуры речи, как предпосылки обучения грамоте."
презентация к уроку по обучению грамоте (старшая группа) на тему
Развитие и совершенствование речевого слуха, закрепление навыков четкой, правильной, выразительной речи; обучение детей звуковому анализу слова.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zvukovaya_kultura_rechi.pptx | 2.11 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Усваивая родной язык, ребёнок усваивает не одни только слова… но и бесконечное множество понятий, воззрений на предметы, множество мыслей, чувств, художественных образов, логику и философию языка- усваивает легко и скоро, в два-три года столько, что и половины того не может усвоить в 20 лет прилежного и методического учения. Таков этот великий народный педагог - родное слово. К. Д. Ушинский
Развитие речи у детей составляет одну из существенных задач. Ребенок с хорошо развитой речью легко вступает в общение с окружающими, он может понятно выразить свои мысли и желания, задать вопросы, договориться со сверстниками о совместной игре. И наоборот, неясная речь ребенка весьма затрудняет его взаимоотношения с людьми и нередко накладывает тяжелый отпечаток на его характер. АКТУАЛЬНОСТЬ
ЦЕЛЬ Развитие и совершенствование речевого слуха, закрепление навыков четкой, правильной, выразительной речи; обучение детей звуковому анализу слова.
Задачи развития звуковой культуры речи : Развивать голосовой аппарат. Уточнять и закреплять правильное произношение звуков. Учить делить двусложные и трехсложные слова на части, произносить каждую часть слова. Учить подбирать слова сходные по звучанию. Упражнять в нахождение места звука в слове. Закреплять представление об ударении. Знакомить со схемой звукового состава слова.
Методическая литература
Предметно-развивающая среда
ЦЕНТР РЕЧЕВОЙ АКТИВНОСТИ
Дидактическое пособие по обучению грамоте «Магазин» Цель: Развитие фонематического слуха; Формирование навыка звукового и слогового анализа и синтеза слов; Развитие умения выделять первый и последний звук в слове; Развитие умения определять место нахождения звука в слове.
Работа с родителями
Анкета для родителей. Уважаемые родители! 1. Считаете ли Вы необходимым начинать подготовку детей к обучению грамоте еще на этапе посещения детского сада? ………………………………………………………………………………………………… . 2. Для чего, по Вашему мнению, в детском саду ведется данная работа? ………………………………………………………………………………………………… .. 3. Интересуется ли Ваш ребенок буквами? (Умеет ли читать) …………………………………………………………………………………………………… 4. Делится ли Ваш ребенок своими успехами и достижениями, а так же затруднениями возникающими на занятиях по обучению грамоте? …………………………………………………………………………………………………… 5. Устраивает ли Вас работа учреждения по подготовке детей к обучению грамоте и собственно процессу первоначального обучения чтению и письму? …………………………………………………………………………………………………… 6. Какое оборудование и дидактический материал имеется у вас дома? …………………………………………………………………………………………………… . 7. Кто из членов семьи чаще всего занимается с ребенком? …………………………………………………………………………………………………… . 8. Какие трудности в обучении грамоте ребенка Вы испытываете? …………………………………………………………………………………………………… . 9. Чем заняты дети дома после прихода из детского сада и в выходные дни? …………………………………………………………………………………………………… . 6. Какая помощь и информация по данной проблеме Вас интересует? ………………………………………………………………………………………………… .. Спасибо за сотрудничество! Воспитатели группы « Мотылек » Василенко Н.А., Гребенюк С.Н.
Лэпбук помогает: Развивает познавательный интерес, творческое мышление Структурировать сложную информацию Разнообразить самую скучную тему Научить простому способу запоминания Объединить всю семью (группу детей в детском саду) для увлекательного полезного занятия ЛЭПБУК как вид совместной деятельности взрослого и детей
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Формирование звуковой культуры речи, как предпосылки обучения грамоте"
В презентации собран материал по теме "Звуковая культура речи" для старшего дошкольного возраста. ...
Развитие звуковой и интонационной культуры речи как предпосылки обучения грамоте во 2 младшей группе»
РЕЧЬ ЧЕЛОВЕКА — великое чудо. Речь является важным механизмом интеллектуальной деятельности, формой общения людей и способом существования сознания.Полноценное развитие личнос...
НОД по развитию речи для старших воспитателей в старше-подготовительной группе, на тему: «Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте»
Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте. По материалу В.В.Гербова «Развитие речи в подготовительной группе десткого сада»Цель. Совершенствовать слуховое внимание и восприятие...
Конспект ООД по развитию речи "Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте".
Совершенствовать слуховое внимание и восприятие детей....
Занятие по развитию речи "Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте"
Занятие по развитию речи Задачи: Совершенствовать слуховое понимание и восприятие детей. Учить определять порядок и количество слов в предложении...
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте».
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте»....
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте»
Цель: закрепить уровень знаний, умений и навыков по разделу «Подготовка к обучению грамоте». Задачи: Обучающие: - Выявить уровень усвоения детьми полученных знаний, умений и...