ООД "Сказочная история" подготовительная группа
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему
Итоговое занятие по образовательной области "Речевое познание" в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_zanyatie_podgotovitelnaya_gruppa_2016.docx | 746.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 6 «Незабудка»
Организованная образовательная деятельность
«Сказочная история».
Подготовительная к школе группа
Кадушина Алсу Равилевна
Воспитатель1 категории
Образовательная область: «Речевое развитие».
Цель ООД: выявить степень усвоения детьми знаний и умений по обучению элементам грамоты.
Задачи ООД:
Образовательные:
- Уточнить и активизировать словарь по теме «Школьные принадлежности»,
- Закрепить понятия «согласный твердый звук» и «согласный мягкий звук»,
- Упражнять в определении места звука в слове,
- Продолжать работать над звуковым анализом слов и звуковой схемой.
Развивающие:
- Развивать фонематическое восприятие, зрительное и слуховое внимание, мышление,
- Развивать зрительно-двигательную координацию,
- Развивать связную речь,
- Совершенствовать умение отвечать полным предложением.
Воспитательные:
- Формировать у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими: доброжелательности, взаимопомощи, отзывчивости, сопереживании, сочувствии,
- Воспитывать активность и инициативность, умение работать в коллективе, слушать товарищей, слышать и правильно выполнять речевые инструкции воспитателя,
- Воспитывать интерес к школьным занятиям.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие детей».
Использовались методические приёмы: игровой, наглядный, словесный.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.
Ход ООД:
- Вводная часть.
Цель: Введение в тему.
Дети входят.
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями улыбаться друг другу, нашим гостям! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами проведем итоговое занятие в стенах нашего детского сада и поговорим о школе и школьных принадлежностях. Скажите, пожалуйста, а вы хотите пойти в школу?
Дети: Да!
Воспитатель: Чтобы учиться на отлично в школе, необходима хорошая подготовка. В детском саду вас учили рисовать, лепить, петь, составлять рассказы, отгадывать загадки и еще многому другому. А еще, вам читали много сказок. А сказки вы любите?
Дети: Да!
Воспитатель: Послушайте, я расскажу вам одну сказку.
Слайд №1.
В одной небольшой деревне жили-были мужик и баба. Были у них дочка Аленушка, да сынок Иванушка. Родители на целый день уезжали на работу в город, а дети оставались дома одни. Аленушка готовила своего младшего брата к школе. Она хотела, чтобы он был умным, умел читать и писать.
Однажды пролетали мимо гуси-лебеди, увидели занимающихся детей и рассказали об этом Бабе Яге. Баба Яга очень рассердилась, она не любила умных и образованных детей. Прилетели гуси-лебеди, похитили братца Иванушку и отнесли к Бабе Яге.
Погоревала Аленушка и решила, во что бы то ни стало вернуть Иванушку. Узнала она, что дети в нашем детском саду научились многому и попросила Вас о помощи. Поможем Аленушке вернуть братца?
Дети: Да поможем.
Воспитатель: Но что бы вернуть нам Иванушку нужно выполнить задания, которые приготовила баба яга. Вы готовы?
Дети: Да готовы.
- Основная часть.
1. Игровое упражнение «Определить первый звук в слове».
Воспитатель: Посмотрите, гуси-лебеди уже принесли нам задания. Ребята вслушайтесь в слова мальчики и девочки. Назовите первый звук в слове «мальчики».
Дети: Звук М.
Воспитатель: Какой он?
Дети: Согласный твердый.
Воспитатель: Назовите первый звук в слове «девочки»?
Дети: Звук Дь.
Воспитатель: Какой он?
Дети: Он согласный мягкий.
Воспитатель: Фишками, какого цвета мы обозначаем твердые согласные?
Дети: Фишками синего цвета.
Воспитатель: Фишками, какого цвета мы обозначаем мягкие согласные?
Дети: Фишками зеленого цвета.
Воспитатель: Посмотрите у меня есть два портфеля один зеленого цвета, другой синего. Я вам раздаю картинки с изображением школьных принадлежностей. Если название предмета начинается с твердого согласного звука, значит принадлежности ложем в синий портфель, если с мягкого звука в зеленый.
Картинки: портфель, тетрадь, карандаши, кисточка, дневник, мелки, ручка, ножницы, линейка, пенал, точилка, рюкзак, букварь.
Дети: выполняют задание.
Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием! А гуси-лебеди приготовили следующее задание!
2. Игровое упражнение «Где спрятался звук?».
Воспитатель: Ребята, пока мы с вами играли, гуси-лебеди принесли нам еще одно задание. Давайте присядем на свои места. Ребята, гуси-лебеди хотят, чтобы вы определили в какой части слова — в начале, середине или в конце, спрятался звук Л. Послушайте и отгадайте загадку.
Раз! Два! И тотчас
В раз наточен карандаш.
Стружек, как на лесопилке, —
Тут работала... (точилка)
Воспитатель: Правильно, молодцы! Ребята, скажите, где в слове точилка спрятался звук Л?
Дети: В слове точилка звук Л спрятался в середине слова.
Воспитатель: В какое окошко нужно поставить фишку?
Дети: Фишку нужно поставить во второе окошко.
Воспитатель: Фишка, какого цвета нам понадобится?
Дети: Нам понадобится фишка синего цвета.
Воспитатель: Почему?
Дети: Потому что звук Л в слове точилка согласный твердый.
Воспитатель: Послушайте еще одну загадку.
Я люблю прямоту, и сама прямая.
Сделать ровную черту
Всем я помогаю. (Линейка)
Воспитатель: И, наконец, последняя загадка.
На коробку я похож,
Ручки ты в меня кладешь.
Ребенок, ты меня узнал?
Ну, конечно, я —... (пенал)
Воспитатель: Где в слове пенал спрятался звук Л?
Дети: В слове пенал звук Л спрятался в конце слова.
Воспитатель: В какое окошко нужно поставить фишку?
Дети: Фишку нужно поставить в третье окошко.
Воспитатель: Фишка какого цвета нам понадобится?
Дети: Нам понадобится фишка синего цвета.
Воспитатель: Почему?
Дети: Потому что звук Л в слове пенал согласный твердый.
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Отлично потрудились, а теперь давайте отдохнем и поиграем в игру «Командир»
3. Игровое упражнение «Придумай слово» с мячом.
Воспитатель: Давайте встанем в кружок. Нужно будет придумать слово, состоящее из одного, двух или трех слогов.
Дети: выполняют задание.
Воспитатель: Все справились с заданием, значит можем немного отдохнуть
Игра «Командир» на татарском языке.
4.Игровое упражнение « Сосчитай слоги»
Воспитатель: Вот мы с вами отдохнули. Пора дальше выполнять задания. У вас на столах лежат карточки с цифрами. Сейчас я буду называть слова, а вы поднимите карточку с той цифрой, сколько обозначает слогов в слове.
Воспитатель: Молодцы справились с заданием. Следующее задание.
5. Игровое упражнение «Прочитай по картинке»
Воспитатель: Я раздам вам карточки с картинками прочитайте слово по первым звукам каждой картинки.
Воспитатель: Хорошо справились с заданием. Баба Яга, как и обещала, отпускает Иванушку домой!
За помощь Аленушка хочет дать вам угощения Мы попробуем их обязательно, а сейчас скажите, справедливо ли поступила Баба Яга, что отпустила Иванушку?
Дети: Да, обещания нужно выполнять.
Воспитатель:
- Как вы считаете, мы смогли помочь Аленушке?
- Тяжело было Аленушке помогать?
- Ребята, что было самым интересным? Весёлым?
- А какое задание было самым лёгким?
- Какое задание вам показалось самым сложным?
- А как вы думаете, почему вы справились со всеми заданиями?
Дети: Потому что мы очень дружные, умеем отгадывать сложные задания, помогаем друг другу. Работали в команде.
Воспитатель: Я вас всех благодарю за активное участие. Ребята, я надеюсь, что полученные в детском саду знания вы будете применять в школе и учиться с огромным желанием. Я желаю вам успехов!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
Сценарии праздничных концертов к Дню Матери (для средней группы, старшей группы и подготовительной группы)
Каждый год осенью, а именно в ноябре весь мир празднует прекрасный праздник День Матери. Мама - это самый родной и близкий человек, который всегда поймёт и поддержит. Данные небольшие сценарии к...
Речевые карты для детей с ОНР: средней группы (4х лет), старшей группы (5 лет) и подготовительной группы (6 лет)
При составлении речевой карты использовался материал Нищевой Н.В.Речевая карта составлена таким образом, что при распечатке складывается в небольшую книжечку, она удобна при заполнении даже молодому с...
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...
Конспекты занятий по ИЗО нетрадиционной техникой в группе для детей со сложным дефектом с участием группы № 3 ТНР. «Цветы для феи», «ОСЕНЬ В ТЕРЕМОЧКЕ» Театрализованное развлечение в группе для детей со сложным дефектом с участием детей 3 группы ТНР.
: развивать интерес к театрально-игровой желание принимать активное участие в театральном деятельности; поощрять действии; воспитывать дружеские отношения, желание помочь друг другуУчить детей по...
Отчёт воспитателя группы о проделанной работе за 2020-2021 учебный год Группа: старшая группа и подготовительная группа Воспитатель: Башарова Светлана Явдатовна
Ваши достижения за учебный год(грамоты, дипломы, сертификаты, название конкурса, публикации, уровень)Диплом 1 степени Республиканского конкурса авторских методических разработок профориентационных мер...