ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему
Совершенствовать навыки анализа слов и предложений, составлять предложения, подбирать слова с определённым слогом: учить употреблять в речи сложноподчиненные предложения разных видов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_rechi_podgot.doc | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Филиал МКДОУ д.с. «Сказка», МКДОУ детский сад «им. Н.К. Крупской»
ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ
В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.
Воспитатель: Гаврилова Е.Р.
с Звериноголовское 2016 г.
Звуковая культура речи (повторение пройденного материала).
Цель: Совершенствовать навыки анализа слов и предложений, составлять предложения, подбирать слова с определённым слогом: учить употреблять в речи сложноподчиненные предложения разных видов. Совершенствовать у детей умение изменять слова с помощью уменьшительно- ласкательных суффиксов. Продолжать учить детей заканчивать слово одним звуком или слогом. Закрепление образов букв.
Материал: Шмель нарисованный, загадки, тетради, ручки, касса букв, печатные буквы.
Ход занятия.
1.Разминка для ума.
Воспитатель загадывает детям загадки, а дети «собирают» отгадки, т.е. из букв составляют слова, обозначающие ответ в загадке.
Если хорошо заточен,
Все легко он режет очень-
Хлеб картошку, свеклу, мясо,
Рыбу, яблоки и масло.
Что это такое? (нож).
Два крыла и двое рожек.
У него три пары ножек.
Не кусает, но грозит-
Раздражающе жужжит,
Кто это? (жук).
Даже по железной крыше
Ходит тихо, тише мыши,
На охоту ночью выйдет
И как днем все видит.
Часто спит,
А после сна
Умывается она.
Кто это?
(Кошка).
2.Составление предложений с глаголами настоящего, прошедшего и будущего времени.
Педагог держит в руке шмеля (картинка, вырезанная по контуру) имитирует его полет.
Спрашивает детей: «Что делает шмель?» (шмель летает).
Воспитатель «сажает» шмеля и говорит: «Шмель отдыхает. А что шмель делал до этого? (шмель летал).
Педагог продолжает: «Шмель отдохнул и приготовился к полету. Что шмель будет делать?( шмель будет летать).
Воспитатель показывает детям одну за одной картинки из под ромашек и задаёт им вопрос. Дети придумывают ответ.
Например: «Что делает воробушек?»(воробушек клюёт).
« Что делает воробушек?»(Воробушек клевал).
«Что будет делать воробушек ?»(Воробушек будет клевать) и. т. д.
Работа с тетрадью. Схема предложений: Шмель летает. Воробей и шмель.
Физкультминутка.
3. Слова-паронимы.
После игры «Прятки» всё её участники сели на зелёной лужайке, а Шмель решил спеть им свою смешную песенку, но сначала предупредил своих друзей:
«Я буду петь на оборот
И веселить лесной наряд.
Вы можете похохотать
И ошибки исправлять».
С другом мы играли в…. чашки,
Пили чай из белой ….. шашки.
А как правильно?!
Вылезла из норки….. шишки,
На неё упала…. Мышка.
А как правильно?!
Петухи, затеяв…….. шпоры,
Грозно поднимают…. Споры.
А как правильно?!
Мы с сестрой посуду… шили
И наряды куклам… мыли.
А как правильно?!
4.Послушайте, какая история произошла с девочкой, которую звали Манечка.
Манечка на поляне возле леса девочка Манечка собирала грибочки. Вдруг откуда не возьмись появился лохматый медведь и спрашивает он грозным голосом: «Что ты делаешь в моих владениях?» « Грибочки собираю для мамочки да папочки». «Кто тебе разрешил?! Вот заберу тебя к себе в берлогу, будешь ухаживать за моим сыночком». Так и сделал. Посадил Манечку к себе на плечи и понес к своей берлоге. А Манечка девочка умная была, стала она дорогу отмечать, бросать предметы, которые у неё были. Если вы докончите слово звуком «ч», то узнаете, какие это были предметы:
Клю…(ч)
Кала…ч
Обру…ч
Мя…ч
Разделить на слоги эти слова.
Дорога была длинной и Манечка стала бросать предметы, которые у неё ещё осталось. Если вы докончите слово одним слогом, то узнаете, какими предметами Манечка отмечала дорогу:
Плато…чек
Фарту…чек
Носо…чек
Значё..чек
Крючё…чек
Поясо…чек
Дошел медведь до берлоги. А в берлоге сидит медвёжонок, ревёт, и есть просит.
Жалко стало Манечке маленького медвёжонка. Замесила она быстро тесто, печь истопила и испекла вкусные пирожки.
Накормила медвежонка, и спать уложила.
Пришел медведь домой. Смотрит в берлоге чистота и порядок. Говорит медведь Манечке: Если ты сможешь найти дорогу домой то сможешь идти. Дорогу Манечка нашла. А помогли ей предметы, которые девочка бросала по дороге. Вспомните их, дети! Отвечают полными предложениями.
5Прочитай слово на наборном полотне и вставь букву «Л» на второе место, полученное слово прочитай!
Кок…клок.
Пот…плот.
Сон…слон.
Куб…клуб.
Газ…глаз.
Сова…слова.
Заключительная часть.
Упражнение для координации движений рук «ладонь, ребро, кулак».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе.
Предлагаю комплексное занятие для подготовительной группы...
Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе. «Путешествие на корабле на остров «Знаний».
Цели: Образовательные: в увлекательной форме путешествия повторить и обобщить знания детей по темам: состав предложения; антонимы; положение звука в слове; счет слогов; однокоренные слова; соста...
комбинированное итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе коррекционного типа,, Осень,,
Закрепление знаний детей о разных периудах осени. Развитие речевой активности детей, умение воплощать в рисунке свои впечатления....
Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе.
Конспект итогового занятия по развития речи и обучению грамоте в подготовительной группе. Составила и пр...
ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «ЗИМА»
Тема: «Зима» Цель: • Обучение детей составлению описательного рассказа о зиме ( с использованием наглядного моделирования). • Формирование навыков связной речи с опорой на наглядный материал. • Закреп...
Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе "Речевая викторина"
Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе "Речевая викторина"...
Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи по теме «Сад-огород».
Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи по теме «Сад-огород».Цели:1. Уточнять и закреплять знания о фруктах и ов...