Итоговое занятие по кружку “Я начинаю читать” в подготовительной группе №9.
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему

Гаязова Миляуша Махмутовна

Итоговое занятие проведено с целью закрепление и повторение пройденного материала во время кружковой деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon itogovoe_zanyatie_po_kruzhku.doc57 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ ДЕТСКИЙ САД №34 «РАДУГА» КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА ЕМР РТ          

Итоговое занятие по кружку “Я начинаю читать”

в подготовительной группе №9.

                                                                                           Воспитатель:

                                                                                           Гаязова М. М.

2016год

Воспитатель: Гаязова Миляуша Махмутовна.

            Программа: Колесникова Е. В. Программа «От звука к букве». М.«Ювента»,                                      

            2008 г.

Возрастные особенности: 6-7лет.

Время проведения: 15.30-16.00

Цель: Закрепление и повторение пройденного материала во время кружковой деятельности.

Задачи: Воспитательные: воспитывать умение слушать товарищей, не перебивать друг друга, быть внимательным.

Образовательные: Проверить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на кружке по обучению грамоте “Я начинаю читать”.

Развивающие: развивать речь, внимание, память, мышление, навыки  общения.

 Использованный материал: карточки с буквами и рисунками, карточки-слоги, цветные карточки для звукового анализа, плакаты со схемами предложений.    

Техническое оснащение: ноутбук, проектор с экраном.

Предварительная работа: написание конспекта, подготовка атрибутов к занятию:

                                                     Ход занятия:

Деятельность воспитателя

Деятельность ребенка

Ожидаемый результат

1.-Ребята, у нас сегодня  гость, а кто это вы узнаете отгадав загадку:

Кто нагуливает жир,

Чтобы спать зимою

А весной выходит

Сразу с детками на волю? (На экране появляется медвежонок)

-  Он пролежал в берлоге всю зиму и переживает, что многое уже забыл. Мы его успокоим, когда вместе с ним повторим все наши любимые игры по обучению грамоте.

Дети сидят полукругом на ковре, напротив экрана. Ответы детей.

Дети заинтересованы и внимательно слушают воспитателя.

2.Уточнение понятия «звук» и «буква».- Давайте вспомним, чем отличаются Звук от Буквы.

- Какие бывают звуки?

- Какими бывают гласные?

-Какими бывают согласные?

Звуки мы слышим и произносим;

Буквы – видим и пишем.

Гласные и согл.

Ударными, безударными.

Мягкими-твердыми, звонкими –глухими.

Положительные ответы детей.

3. Игра «Назови звук».

 -Слушайте задание. Мишутка  сейчас на  экране будет показывать звуки а тот, чье имя я назову будет их произносить громко и четко.

4. Игра «Назови пару звука»

-Слушайте внимательно, на экране  Мишутка будет показывать мягкий или твердый звуки, а вам нужно будет назвать его пару. Говорит тот, на кого я укажу.

- Назовите всегда мягкие звуки .

- Назовите всегда твердые звуки .

- Какие буквы не имеют звуков?

Дети называют согласные, гласные звуки.

Ребенок называет пару по мягкости и твердости.

(ч щ й )

( ж, ш, ц)

(ь,ъ)

Положительные ответы детей.

Положительные ответы детей.

5. Физкультминутка для глаз.

Глазки видят всё вокруг,
Обведу я ими круг.
Глазкам видеть всё дано-
Где окно, а где кино.
Обведу я ими круг,
Погляжу на мир вокруг.

Дети выполняют физминутку на ковре в кругу.

Правильное выполнение.

6.Составление и анализ предложений.

 - Переходим за столы. Покажите мишутке, как нужно сидеть за столами. На плакате предложение (МИША СЪЕЛ МЕД).

- Из чего состоят предложения?

- Сколько слов в данном предложении?

- Посмотрите на  схемы и скажите, пожалуйста, какая схема подходит  к нашему предложению?(схема нарисована на плакате) Почему?

1. I____ I____    ____ .

2. I____  _____   ____  ___ .

3.  I_____  _____  _____ .

А теперь прочитайте это предложение с ! и ?

Дети переходят к столам, садятся на стулья. Сидят правильно.

(из слов)

(три)

Дети думают, объясняют и доказывают.

Дети внимательно слушают воспитателя и отвечают на вопросы.

Дети выбирают правильную схему.

7.Игра «Слоговой аукцион». Задание: на столе в разном порядке лежат карточки-слоги к одному из слогов нужно прибавить другой слог, чтобы получилось слово и составить звуковую схему с помощью цветных карточек.(ВАЗА,МЫШКА,ГУСИ,КИНО,ЛОЖКА РУЧКА, ЕЛКА и т.д.) - Молодцы ребята, все справились с заданием! А теперь каждый со своим словом составим предложения. Кто составил поднимает руку. (Кто затрудняется используются карточки с рисунками.)

Дети индивидуально выполняют задание

Правильное выполнение детей.

8.Итог. Воспитатель у каждого ребенка спрашивает: Что делали? Зачем  мы это делали? Как это мы делали? и т.д.

Ну теперь наш медвежонок, как и вы,  все вспомнил и все знает

Ответы детей.

Дети внимательно слушают воспитателя и отвечают на вопросы.

 Использованная литература:

 1.Колесникова Е. В. Программа «От звука к букве». М. «Ювента», 2008 г.

2.Степанова О. А. «Подготовка детей к школе». М. «Сфера», 2008г

3.Жукова Н.С. Букварь. М. Издательство «Эксмо-Пресс» 2015 г.

4. «От А до Я».  Рабочая тетрадь для детей 5-6 лет. М. «Ювента», 2014г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия «Я и мое тело» для детей подготовительной группы 2009 г.

Данное занятие про здоровый образ жизни для детей детских садов....

Конспект итогового занятия «Путешествие детский сад-школа» для детей подготовительной группы, 2011 г.

В данном занятие показаны все знания детей, полученные в подготовительной группе детского сада....

Итоговое занятие по математике "Путешествие в страну Математики" (подготовительная группа)

Итоговое занятие по математике  в подготовительной группе позволяет решать много задач: знание состава чисел,частей суток, дней недели,умение ориентироваться на листе бумаги, решать и составлять ...

Конспект итогового занятия за первое полугодие по математике В подготовительной группе Тема: « Путешествие в сказку»

    Тема занятия соответствует возрасту детей, требованиям реализуемой в дошкольном учреждении образовательной  программе, поставленным задачам и цели.     Занятие...

Конспект итогового занятия по кружку "Занимательная аппликация" для детей средней группы "Божьи коровки греются на солнышке"

Это занятие по кружковой деятельности, где продолжаю учить детей аккуратно наклеивать готовые детали предмета, соединяя их в единую законченную "картину". Закрепляю знания по формированию ум...