Рекомендации по последовательности формирования графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС
методическая разработка по обучению грамоте (старшая, подготовительная группа) по теме
В помощь педагогам ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Последовательность формирования графомоторных навыков у дошкольников старшего возраста | 96.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования"
Зарегистрирован в Минюсте РФ 14 ноября 2013 г.
Регистрационный N 30384
Приложение
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования
II. Требования к структуре образовательной программы дошкольного образования и ее объему ...
2.6. Содержание Программы должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (далее - образовательные области):
социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.
Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.) ...
IV. Требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования
4.6. К целевым ориентирам дошкольного образования относятся следующие социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка ...
Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования: ...
у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими; ...
Рекомендуемая последовательность формирования графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста
Ориентация на листе бумаги , название и поиск сторон листа |
Упражнение в рисовании точек |
Штриховка ↓ |
Штриховка → |
Штриховка / |
Штриховка \ |
Рисование дуг. Штриховка дугами различных видов. |
Рисование круга. Штриховка кругами. |
Ломаная. Зигзаг. Штриховка крестиками. |
Зигзаг с различной высотой углов. Штриховка с чередованием прямых и зигзагообразных линий. |
Дуги с различной высотой |
Знакомство с клеткой, строчкой |
Простейшие линейные графические диктанты по строке |
Петелька. Соединениедвух точек прямой линией |
Завиток. Штриховка дугообразной строчкой. |
Линия с петлями без отрыва карандаша |
Волнистая линия |
Выполнение различных видов узоров и штриховок |
Выполнение упражнения «Продолжи строчку» |
Выполнение упражнений «Дорисуй вторую половину», «Узоры по клеточкам» |
Знакомство с графическими диктантами (три на три клеточки) |
Проведение графических диктантов (четыре на четыре клеточки, пять на пять клеточек, … двенадцать на двенадцать клеточек) |
МДОУ№ 18 «Теремок» ЯМР
Рекомендации
по последовательности
формирования
графомоторных навыков
у детей
старшего дошкольного возраста
в соответствии с ФГОС
Подготовила
учитель-логопед
Исана Борисовна Саженкова
2016 год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья «Формирование графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста»
Статья посвящена изучению психологической структуры письма и этапам его формирования у детей старшего дошкольного возраста....
Консультация для родителей "Формирование графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста"
quot;Формирование графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста"...
Формирование графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ
В данной статье раскрыта сущность понятия графомоторные навыки. Обозначены основные этапы становления данного навыка....
Отчет по самообразованию "Формирование графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста"
Отчет о самообразовании по теме " Формирование графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста" предоставляется для анализа эффективности работы воститатателя по данной тем...
Формирование графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста.
В данной статье рассматривается последовательная, поэтапная работа по направлениям и уровням увеличения сложности упражнений и заданий, способствующим формированию графомоторны...
Формирование графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ
В данной статье раскрыта сущность понятия графомоторные навыки. Обозначены основные этапы становления данного навыка....
План по самообразованию. «Графический диктант как средство формирования графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста»
Цель: создать условия, способствующие развитию графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста....