презентация "развитие речи у плохо говорящих детей"
презентация к уроку по обучению грамоте (младшая группа) на тему

в презентации предоставлены методический материал по развитию речи у детей с задержкой в развитии

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon microsoft_powerpoint_2.ppt935.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Методика развития речи у неговорящих детей Крюкова Н.И. – воспитатель Дом ребёнка г. Урай 2016год

Слайд 2

Прекрасная речь, когда она как ручеек Бежит среди камней чиста, не тороплива И ты готов внимать ее поток И восклицать: О! Как же ты красива! Е Щукина .

Слайд 3

Виды речевых нарушений ЗРР – задержка речевого развития. НПОЗ – нарушение произношения отдельных звуков ФФНР – фонетико – фонематическое недоразвитие речи НВОНР –Нерезко выраженное общее недоразвитие речи ОНР – Общее недоразвитие речи.

Слайд 4

Направления развития речи Развитие артикуляционной моторики Развитие дыхания Развитие мелкой моторики Развитие общей моторики

Слайд 5

Средства речевого развития детей Общение взрослых и детей Художественная литература Культурная языковая среда Речь воспитателя Развитие речи на занятиях Различные виды искуства

Слайд 6

Речевое общение в дошкольном возрасте осуществляется в Разных видах деятельности Игра Интенсивное овладение языком его словарным составом и грамматическим строем - речь становится более связной Труд Обобщается содержание детских представлений и речи, пополняется словарь названиями орудий и предметов труда, трудовых действий Учебная деятельность Формируется целый ряд речевых навыков и умений составляющих основу языковых способностей Бытовая деятельность Усваивается бытовой словарь , необходим для жизнедеятельности детей, развивается диалогическая речь, воспитывается культура поведения.

Слайд 7

Основные средства осуществления программы развития речи У неговорящих детей Ведущим средством формирование речи ребенка является обучение. Обучение родному языку – планомерный целенаправленный процесс развития у детей познавательных способностей, усвоение ими системы элементарных знаний об окружающем и соответствующего словарного запаса, формирование речевых умений и навыков. Основная форма обучения – занятие. По дидактическим целям выделяют такие типы занятий: Занятие по сообщению нового материала; Занятия по закреплению умений и навыков; Занятия по обобщению и систематизации знаний;

Слайд 8

Общие дидактические требования к занятиям: тщательная заблаговременная подготовка к занятию определения его Содержания и приемов обучения; Коррекционная направленность занятия, определения содержания и методику проведения; Оптимальная интенсивность нагрузки; Использование приемов обучения в соответствии со структурой занятия; Связь содержания занятия с жизнью, опора на опыт детей; Использование разнообразных средств обучения; Эмоциональный положительный фон занятия; Сочетание коллективного характера обучения на занятии с индивидуальным и дифференцированным подходом; Применение разнообразных форм закрепление материала на занятии и в другой деятельности; Речевая активность каждого ребенка; Учет результатов знаний.

Слайд 9

В работе по развитию речи применяются разные группы методов и в основном – в сочетании: Наглядные (экскурсия, метод демонстрации, наблюдения, осмотр помещения, рассматривание предметов и игрушек); Словесные (коллективный разговор, чтение произведений детской литературы, пересказ, беседа, чтение стихов, рассказ); Практические (игра, практические действия, труд);

Слайд 10

Игра и рекомендации по ее использованию: Игра должна быть доступна по ее содержанию и движениям, решать Задачи коррекционного воспитания и обучения. Игра должна быть интересна детям; Игра избирается с учётом психофизических возрастных особенностей детей. Игра должна соответствовать программному материалу Перед проведением игры проводится подготовительная работа, направленная на уяснения правил, игровых действий, цели

Слайд 11

Поэтапное формирование устной речи у детей с нарушением интеллекта Первый этап. Развитие понимания обращенной к ребенку речи . Задачи: Развитие у детей понимание отдельных простых просьб, пониманию эти действия речи; Учить предметным действиям, пониманию сопровождающей эти действия речи; Учить соотносить предметы и действия с их словесным обозначением; Формировать интерес к игрушкам и игре, учить игровым действиям; Вызывать подражательную речевую деятельность детей в форме любых звуковых проявлений ; учить детей выражать желание словесно, однословным или двухсловным несинтаксированным предложением.

Слайд 12

Второй этап. Обогащение словарного запаса у детей и его активизация Задачи: Расширить пассивный словарь за счет слов названий предметов, окружающих детей; действий, которые совершаются детьми или близкими взрослыми; Перевести как можно большее число слов из пассивного словаря в активный; Учить произносить ударный слог в слове; Способствовать проявлению подражательной речевой деятельности без исправления со стороны взрослых;

Слайд 13

Третий этап. Формирование в активной речи детей простого нераспространенного предложения Задачи Научить понимать простые нераспространенные предложения; Учить выполнять простые действия по речевой инструкции; Учить понимать и строить словосочетания типа глаголов в повелительном наклонении + существительное в винительном падеже; Учить понимать и строить словосочетания типа глаголов в повелительном наклонении + существительное в винительном падеже; глагол; Учить понимать и употреблять предложения типа подлежащее+ сказуемое+ дополнение; подлежащее + сказуемое+ обстоятельство; Учить различать некоторые формы словоизменения и число существительных Учить воспроизводить слого – ритмическую структуру двухсложных и трехсложных слов;

Слайд 14

Четвертый этап. Обучение активному использованию синтаксированных распространенных предложений Задачи: освоение порядка слов в простом предложении; распространение простых нераспространенных предложений дополнениями распространение простых нераспространенных предложений определениями; распространение простых нераспространенных предложений обстоятельствами; употребление простых предложений с однородными членами (подлежащими, сказуемыми, дополнениями, определениями); употребление повествовательных и вопросительных предложений .

Слайд 15

Пятый этап. Практическое освоение детьми морфологической стороны речи Задачи: обучение первоначальному самостоятельному словоизменению некоторых существительных и глаголов; практическое освоение категории рода и числа имен существительных; практическое освоение категории числа и лица глаголов настоящего времени, категории рода глаголов прошедшего времени; предупреждение и исправление ошибок словоизменения закрепление продуктивных способов словообразования существительных, глаголов, относительных прилагательных.

Слайд 16

Шестой этап. Обогащение грамматического строя речи детей Задачи: Понимание сложных предложений. Обучение пересказу простого текст. Обучение рассказыванию с опорой на восприятие Обучение рассказыванию с опорой на память. Седьмой этап. Формирование у детей диалогической речи Задачи: Обучение задавать простые вопросы и отвечать на них. Формирование разговорной речи в беседе .

Слайд 17

Основные речевые умения детей Работа педагога направлена на овладение детьми элементарной разговорно-бытовой речью, т. е. речь в итоге приобретает коммуникативную функцию. Дети учатся и овладевают словоизменением существительных и отдельных хорошо знакомых глаголов и прилагательных. Одновременно усваивается слогоритмичная структура трехсложных, некоторых четырехсложных слов. Обогащается пассивный и активный словарный запас детей, дети усваивают культуру речевого общения. В общении пользуются фразовой речью, используют различные синтаксические конструкции предложений. Совершенствуются звукопроизношение и просодическая сторона речи. В общение дети пользуются выразительной речью, а также дополнительными средствами выразительности: мимикой, жестом, взглядом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логопедия для плохо говорящих детей.

Логопедические занятия с неговорящими детьми 2-3 лет. Журнал «Воспитание и обучение детей с нарушениями развития»...

Советы родителям по развитию речи не говорящих детей.

Речь – это сложная функция, и еѐ развитие зависит от многих факторов. Значимой ролью является влияние окружающих – ребѐнок учится говорить на примере речи родителей, педагогов, друзей. Раз...

Конспект логопедического занятия с плохо говорящим ребёнком "Моя семья"

Конспект логопедического занятия включает в себя: развитие мелкой моторики, упражнения для развития дыхания, мимеческую и артикуляциолнную гимнастику, развитие понимания речи, развитие речевого подраж...

Советы родителям плохо говорящих детей

1.Создание речевой среды.2.Накопление пассивного словаря.3.Основной «пусковой» момент появления речи – общение....

Четверостишья для плохо говорящих детей

Четверостишья для плохо говорящих детей...

Правила общения с плохо говорящим ребенком

Консультация для родителей...

Мастер-класс для воспитателей "Запуск речи не говорящих детей"

Презентация "Запуск речи неговорящих детей" направлена на знакомство воспитателей с системой работы по развитию речи на начальном этапе с младшими дошкольниками. Знакомит с этапами работы, п...