презентация "развитие речи у плохо говорящих детей"
презентация к уроку по обучению грамоте (младшая группа) на тему
в презентации предоставлены методический материал по развитию речи у детей с задержкой в развитии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
microsoft_powerpoint_2.ppt | 935.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Прекрасная речь, когда она как ручеек Бежит среди камней чиста, не тороплива И ты готов внимать ее поток И восклицать: О! Как же ты красива! Е Щукина .
Виды речевых нарушений ЗРР – задержка речевого развития. НПОЗ – нарушение произношения отдельных звуков ФФНР – фонетико – фонематическое недоразвитие речи НВОНР –Нерезко выраженное общее недоразвитие речи ОНР – Общее недоразвитие речи.
Направления развития речи Развитие артикуляционной моторики Развитие дыхания Развитие мелкой моторики Развитие общей моторики
Средства речевого развития детей Общение взрослых и детей Художественная литература Культурная языковая среда Речь воспитателя Развитие речи на занятиях Различные виды искуства
Речевое общение в дошкольном возрасте осуществляется в Разных видах деятельности Игра Интенсивное овладение языком его словарным составом и грамматическим строем - речь становится более связной Труд Обобщается содержание детских представлений и речи, пополняется словарь названиями орудий и предметов труда, трудовых действий Учебная деятельность Формируется целый ряд речевых навыков и умений составляющих основу языковых способностей Бытовая деятельность Усваивается бытовой словарь , необходим для жизнедеятельности детей, развивается диалогическая речь, воспитывается культура поведения.
Основные средства осуществления программы развития речи У неговорящих детей Ведущим средством формирование речи ребенка является обучение. Обучение родному языку – планомерный целенаправленный процесс развития у детей познавательных способностей, усвоение ими системы элементарных знаний об окружающем и соответствующего словарного запаса, формирование речевых умений и навыков. Основная форма обучения – занятие. По дидактическим целям выделяют такие типы занятий: Занятие по сообщению нового материала; Занятия по закреплению умений и навыков; Занятия по обобщению и систематизации знаний;
Общие дидактические требования к занятиям: тщательная заблаговременная подготовка к занятию определения его Содержания и приемов обучения; Коррекционная направленность занятия, определения содержания и методику проведения; Оптимальная интенсивность нагрузки; Использование приемов обучения в соответствии со структурой занятия; Связь содержания занятия с жизнью, опора на опыт детей; Использование разнообразных средств обучения; Эмоциональный положительный фон занятия; Сочетание коллективного характера обучения на занятии с индивидуальным и дифференцированным подходом; Применение разнообразных форм закрепление материала на занятии и в другой деятельности; Речевая активность каждого ребенка; Учет результатов знаний.
В работе по развитию речи применяются разные группы методов и в основном – в сочетании: Наглядные (экскурсия, метод демонстрации, наблюдения, осмотр помещения, рассматривание предметов и игрушек); Словесные (коллективный разговор, чтение произведений детской литературы, пересказ, беседа, чтение стихов, рассказ); Практические (игра, практические действия, труд);
Игра и рекомендации по ее использованию: Игра должна быть доступна по ее содержанию и движениям, решать Задачи коррекционного воспитания и обучения. Игра должна быть интересна детям; Игра избирается с учётом психофизических возрастных особенностей детей. Игра должна соответствовать программному материалу Перед проведением игры проводится подготовительная работа, направленная на уяснения правил, игровых действий, цели
Поэтапное формирование устной речи у детей с нарушением интеллекта Первый этап. Развитие понимания обращенной к ребенку речи . Задачи: Развитие у детей понимание отдельных простых просьб, пониманию эти действия речи; Учить предметным действиям, пониманию сопровождающей эти действия речи; Учить соотносить предметы и действия с их словесным обозначением; Формировать интерес к игрушкам и игре, учить игровым действиям; Вызывать подражательную речевую деятельность детей в форме любых звуковых проявлений ; учить детей выражать желание словесно, однословным или двухсловным несинтаксированным предложением.
Второй этап. Обогащение словарного запаса у детей и его активизация Задачи: Расширить пассивный словарь за счет слов названий предметов, окружающих детей; действий, которые совершаются детьми или близкими взрослыми; Перевести как можно большее число слов из пассивного словаря в активный; Учить произносить ударный слог в слове; Способствовать проявлению подражательной речевой деятельности без исправления со стороны взрослых;
Третий этап. Формирование в активной речи детей простого нераспространенного предложения Задачи Научить понимать простые нераспространенные предложения; Учить выполнять простые действия по речевой инструкции; Учить понимать и строить словосочетания типа глаголов в повелительном наклонении + существительное в винительном падеже; Учить понимать и строить словосочетания типа глаголов в повелительном наклонении + существительное в винительном падеже; глагол; Учить понимать и употреблять предложения типа подлежащее+ сказуемое+ дополнение; подлежащее + сказуемое+ обстоятельство; Учить различать некоторые формы словоизменения и число существительных Учить воспроизводить слого – ритмическую структуру двухсложных и трехсложных слов;
Четвертый этап. Обучение активному использованию синтаксированных распространенных предложений Задачи: освоение порядка слов в простом предложении; распространение простых нераспространенных предложений дополнениями распространение простых нераспространенных предложений определениями; распространение простых нераспространенных предложений обстоятельствами; употребление простых предложений с однородными членами (подлежащими, сказуемыми, дополнениями, определениями); употребление повествовательных и вопросительных предложений .
Пятый этап. Практическое освоение детьми морфологической стороны речи Задачи: обучение первоначальному самостоятельному словоизменению некоторых существительных и глаголов; практическое освоение категории рода и числа имен существительных; практическое освоение категории числа и лица глаголов настоящего времени, категории рода глаголов прошедшего времени; предупреждение и исправление ошибок словоизменения закрепление продуктивных способов словообразования существительных, глаголов, относительных прилагательных.
Шестой этап. Обогащение грамматического строя речи детей Задачи: Понимание сложных предложений. Обучение пересказу простого текст. Обучение рассказыванию с опорой на восприятие Обучение рассказыванию с опорой на память. Седьмой этап. Формирование у детей диалогической речи Задачи: Обучение задавать простые вопросы и отвечать на них. Формирование разговорной речи в беседе .
Основные речевые умения детей Работа педагога направлена на овладение детьми элементарной разговорно-бытовой речью, т. е. речь в итоге приобретает коммуникативную функцию. Дети учатся и овладевают словоизменением существительных и отдельных хорошо знакомых глаголов и прилагательных. Одновременно усваивается слогоритмичная структура трехсложных, некоторых четырехсложных слов. Обогащается пассивный и активный словарный запас детей, дети усваивают культуру речевого общения. В общении пользуются фразовой речью, используют различные синтаксические конструкции предложений. Совершенствуются звукопроизношение и просодическая сторона речи. В общение дети пользуются выразительной речью, а также дополнительными средствами выразительности: мимикой, жестом, взглядом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Логопедия для плохо говорящих детей.
Логопедические занятия с неговорящими детьми 2-3 лет. Журнал «Воспитание и обучение детей с нарушениями развития»...
Советы родителям по развитию речи не говорящих детей.
Речь – это сложная функция, и еѐ развитие зависит от многих факторов. Значимой ролью является влияние окружающих – ребѐнок учится говорить на примере речи родителей, педагогов, друзей. Раз...
Конспект логопедического занятия с плохо говорящим ребёнком "Моя семья"
Конспект логопедического занятия включает в себя: развитие мелкой моторики, упражнения для развития дыхания, мимеческую и артикуляциолнную гимнастику, развитие понимания речи, развитие речевого подраж...
Советы родителям плохо говорящих детей
1.Создание речевой среды.2.Накопление пассивного словаря.3.Основной «пусковой» момент появления речи – общение....
Четверостишья для плохо говорящих детей
Четверостишья для плохо говорящих детей...
Правила общения с плохо говорящим ребенком
Консультация для родителей...
Мастер-класс для воспитателей "Запуск речи не говорящих детей"
Презентация "Запуск речи неговорящих детей" направлена на знакомство воспитателей с системой работы по развитию речи на начальном этапе с младшими дошкольниками. Знакомит с этапами работы, п...