Правила общения с плохо говорящим ребенком
консультация по логопедии (младшая группа)
Консультация для родителей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pravila_obshcheniya_s_ploho_govoryashchim_rebenkom.docx | 341.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Правила общения с плохо говорящим ребенком
Ребенок учится понимать речь и говорить, когда взрослый с ним что-то делает вместе и разговаривает. Это могут быть обычные ежедневные дела и игры. Чтобы создать благоприятные условия для развития у ребенка понимания речи взрослых и собственной речи - важно чтобы взрослый следовал следующим правилам:
1. При общении с ребенком следите за тем, чтобы ваши глаза находились на одном уровне с глазами ребенка.
2. Стимулируйте ребенка смотреть на ваше лицо, устанавливать контакт «глаза в глаза».
3. Учите ребенка следить за вашим взглядом (взрослый и ребенок вместе смотрят на один и тот же предмет – совместный взгляд).
4. Обращайте внимание ребенка на разные звуки, показывайте ребенку предмет или действие, которое вызывает звук, дайте ребенку возможность самому повторить этот звук.
5. Постоянно говорите (комментируйте) о том, что делаете вы и о том, что делает ребенок. Говорите, даже если ребенок еще не понимает. Слушая вашу речь, он постепенно будет учиться ее понимать.
6. При общении с ребенком говорите не быстро, короткими фразами с четкой артикуляцией (не отдельными словами, а немного нараспев), выделяя ключевые слова интонацией и повторяя их.
7. Оставляйте паузы между своими фразами, давая ребенку возможность ответить.
8. Часто задавайте ребенку вопросы, комментируя свои и его действия. Отвечайте на них сами, пока ребенок еще не научился поддерживать диалог.
9. Поощряйте стремление ребенка подражать вашим действиям, жестам.
10. Поощряйте подражание или повторение ребенком произносимых вами слов и фраз.
11. Сопровождайте речь выразительной мимикой и жестами, чтобы усилить эмоциональное воздействие на ребенка, помочь ему понять вашу просьбу.
12. При обучении используйте ситуации, удивляющие ребенка. Это помогает удерживать внимание ребенка к взаимодействию со взрослым и его действиям.
13. Побуждайте ребенка выполнять действия, которые вы от него ждете и хвалите даже за попытку выполнения.
ГОВОРИТЬ, ГОВОРИТЬ, ГОВОРИТЬ!
Ребенок должен услышать слово в среднем 100 раз в разных ситуациях, для того чтобы его запомнить и понять его точное значение. Речь взрослого должна быть: ЕСТЕСТВЕННОЙ, нормальной громкости, четкой, не быстрая, плавная (слитная, не по слогам и не по словам), эмоциональная, грамматически правильная.
учитель-логопед Поспелова С.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация "развитие речи у плохо говорящих детей"
в презентации предоставлены методический материал по развитию речи у детей с задержкой в развитии...
Памятка « Правила общения при конфликте с ребенком»
Паямятка содержит советы для родителей, как им вести себя при возникновении конфликтной ситуации с ребенком....
Логопедия для плохо говорящих детей.
Логопедические занятия с неговорящими детьми 2-3 лет. Журнал «Воспитание и обучение детей с нарушениями развития»...
Конспект логопедического занятия с плохо говорящим ребёнком "Моя семья"
Конспект логопедического занятия включает в себя: развитие мелкой моторики, упражнения для развития дыхания, мимеческую и артикуляциолнную гимнастику, развитие понимания речи, развитие речевого подраж...
Советы родителям плохо говорящих детей
1.Создание речевой среды.2.Накопление пассивного словаря.3.Основной «пусковой» момент появления речи – общение....
Памятка для родителей «Правила общения при конфликте с ребенком»
Памятка содержит тест «Оценка склонности к конфликту», Рекомендации по развитию положительных эмоций вашего ребенка...
Четверостишья для плохо говорящих детей
Четверостишья для плохо говорящих детей...