Обучение дошкольников с ОВЗ грамоте с включением в образовательный процесс игр портала "Мерсибо"
презентация к уроку по обучению грамоте (подготовительная группа) по теме
Занятие по обучению грамоте в подготовительной к школе группе "Поможем Зимушке-зиме открыть волшебный сундучок" построено в игровой форме с использованием ИКТ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия по обучению грамоте | 721.5 КБ |
Презентация к занятию по обучению грамоте | 1.2 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное
автономное учреждение «Детский сад № 91 «Росинка» комбинированного вида г. Орска»
Обучение дошкольников с ОВЗ грамоте
с включением в образовательный процесс
игр портала «Мерсибо»
Орск, 2016
Ф.И.О. педагога: Лагутина Светлана Равиковна, учитель-логопед
Направление развития: коммуникативное
Доминирующая образовательная область: речевое развитие
Тема занятия: «Поможем Зимушке-зиме открыть волшебный сундучок»
Возрастная группа: подготовительная к школе
Цель: подвести итоги коррекционной работы на конец второго периода обучения грамоте детей
Задачи:
Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать устойчивый интерес к логопедическим занятиям, стремление к активной деятельности, самостоятельности в принятии решений;
- чувства доброжелательности, сотрудничества и эмоциональной отзывчивости;
- совершенствовать навыки коммуникативного общения.
Коррекционно-развивающие:
- развивать фонематические процессы, зрительное и слуховое восприятие, внимание, память, мышление;
- развивать навыки звуко-слогового анализа и синтеза слов;
- развивать общую и мелкую моторику
- развивать быстроту, сообразительность, ориентировку в пространстве;
- развивать умения и навыки индивидуальной, подгрупповой работы.
Коррекционно-образовательные:
- усвоить правильное начертание букв;
-закрепить умения определять количество слогов в слове;
-формировать навыки построения грамматически правильного сложноподчиненного предложения с союзом «потому что»;
-учить работать с деформированной фразой – составлять связное предложение из отдельных слов;
- совершенствовать навыки чтения слогов и слов;
- формировать коммуникативную, информационную, речевую компетентности дошкольников.
Создание среды для проведения занятия: ноутбук, презентация к занятию; телевизор; интерактивная программа «Конструктор картинок»; «Чудесный мешочек»; снежинка; конверты с №№ 1,2,3,4,5,6, разложенные в разных местах группы, в конвертах буквы: м, о, л, о, д, е, ц; буквари Жуковой О.С.; напольный шнуровой стенд «Колобок» с прищепками; предметные картинки; напольная магнитная доска с магнитными буквами и цветными магнитиками; наборы схем; песочница; на столах пуговицы, счётные палочки, косточки, кубики с буквами, детские доски для рисования; сюрприз - интерактивная игра «Волк учит буквы» на закрепление образа печатной буквы и печатный материал к игре портала «Мерсибо».
Время проведения: 25-30 минут
Планируемое время проведения занятия: 4 неделя февраля, когда заканчивается второй период обучения.
Конспект занятия | |
Ход мероприятия | Примечание |
I. Вводная часть 1. Организационный момент. Л. - Ребята, скажите, а какое сейчас время года? Д. – Зима. Л. - А вы любите зиму? За что? Дети передают друг другу снежинку со словами: - Аня, почему (за что) ты любишь зиму? - Я люблю зиму, потому что можно играть в снежки. И т.д. 2. Мотивация Л. – Сегодня к нам в группу пришло письмо. Как вы думаете, от кого оно? (предположения детей). Это письмо от Зимушки-зимы. Давайте его прочтем: (читает письмо) «Здравствуйте, ребята. Я знаю, что вы учитесь читать и писать. Мне это очень приятно. За то, что вы так любите грамоту, я подготовила вам подарок-сюрприз. Положила его в волшебный сундук и закрыла на ключ. Но вот беда, сундук заледенел на морозе, не открывается. Помогите мне открыть сундук, а для этого выполните несколько заданий, двигаясь по волшебным снежинкам. За каждое правильно выполненное задание вы будете получать часть подсказки. Ваша Зимушка-зима». Л. - Ребята, поможем Зиме открыть волшебный сундук? А она за это подарит нам подарок-сюрприз. Согласны? Тогда давайте посмотрим на первое задание. II. Основная часть. 1. Логопед нажимает на первую снежинку, открывается цифра 3. Л. - Ребята, чтобы узнать задание, найдите в группе конверт с номером 3. Проводится игра «Чудесный мешочек». Детям предлагается, не глядя в мешочек, взять одну букву и на ощупь определить её или достать из мешочка заданную букву. - За выполнение этого задания Зимушка-зима даёт вам подсказку – это буква «М». 2. Логопед нажимает на вторую снежинку, открывается цифра 1. Л. - Ребята, чтобы узнать задание, найдите в группе конверт с номером 1. Проводится игра «Живые буквы». Детям предлагается повторить за логопедом слова (выполняя волнообразные движения руками): Море волнуется раз, Море волнуется два, Море волнуется три – Любимую букву ты нам покажи! и изобразить любую любимую букву, используя свои пальчики и руки, А логопед или ребёнок-ведущий «читает». Л. - За выполнение этого задания вы получаете букву «О». (достает из конверта). 3. Логопед нажимает на третью снежинку, открывается цифра 4. Л. - Ребята, чтобы узнать задание, найдите в группе конверт с номером 4. Выполняется задание «Прочитай-ка». Детям предлагается открыть буквари на заданной странице и прочитать слоги (используется «хоровое чтение» и чтение «цепочкой»). Л. - За выполнение этого задания вы получаете букву «Л». 4.Логопед нажимает на четвертую снежинку, открывается цифра 2. Л. - Ребята, чтобы узнать задание, найдите в группе конверт с номером 2. Выполняется задание «Слогознай-ка». На напольном шнуровом стенде перевёрнутые картинки по теме «Транспорт» (трамвай, поезд, экскаватор, автобус, вертолёт, грузовик, ракета, плот и такси), прикреплённые с помощью прищепок. Детям предлагается перевернуть и прикрепить прищепкой одну картинку, назвать транспорт и определить количество слогов в слове. Л. - За выполнение этого задания вы получаете ещё одну букву «О». 5. Логопед нажимает на пятую снежинку, открывается цифра 5. Л. Ребята, чтобы узнать задание, найдите в группе конверт с номером 5. Проводится игра «Составь слово». Логопед, используя технологию «Пальчиковой азбуки», показывает буквы: Т, А, Н, К. Детям предлагается выложить слово из пуговиц, косточек, счётных палочек, кубиков с буквами или написать слово на доске для рисования, палочкой на песке (по выбору детей), затем поменяться местами и проверить правильность составления слова. Л. – Это ещё не всё задание. Мы должны с этим словом что-то сделать. Давайте посмотрим следующее задание. Детям предлагается разделиться на три команды и выполнить следующие задания: 1-й команде – звуко-буквенный анализ слова «танк» (с одной стороны магнитной доски); 2-й команде – соотнести схемы и слова (с другой стороны доски); 3-й команде – рассказать стихи про каждую букву слова «танк» с одновременным показом на пальчиках. Л. - За выполнение двух заданий вы получаете еще две буквы - «Д», «Е». 6. Логопед нажимает на шестую снежинку, открывается цифра 6. Л. - Ребята, чтобы узнать задание, найдите в группе конверт с номером 6. Выполняется задание «Составь предложение». Детям предлагается составить предложение из трёх, зашифрованных слов и нарисовать схему этого предложения на детских досках для рисования. Л. - А сейчас поменяйтесь досками для рисования и проверьте друг у друга правильность написания схемы предложения. За выполнение этого задания вы получаете последнюю букву – «Ы». 7. Знакомство с новой игрой «Волк учит буквы». Л.- Вот мы с вами и выполнили все задания Зимушки-зимы. Посмотрите, сундук открылся, посмотрим, какой нас ожидает сюрприз. Л. – Ребята, а как вы думаете, почему здесь появилась эта картинка? (предположения детей). Далее детям предлагается поиграть в новую интерактивную игру, где ребёнок берёт на себя роль учителя и исправляет ошибки Волка в написании букв. III. Завершение занятия, рефлексия. Л. – Ребята, мы помогли Зимушке-Зиме открыть волшебный сундучок? (ответы детей) Получили сюрприз? (ответы детей) А какие задания для этого выполняли? (ответы детей) За каждое правильно выполненное задание мы получали буквы. Осталось только сложить из них слово. Что получилось? (дети составляют слово и читают его) Вы молодцы! За это получайте подарки. | Слайд № 1. Проводится игра «За что я люблю зиму» - игру можно провести с бумажной снежинкой. Слайд № 2. Слайд № 3. Слайд № 4. Дети находят конверт с номером под стульчиками на мешочке и по очереди достают буквы. Слайд № 4. Дети находят конверт с номером на паласе и играют в игру, используя технологию О.А. Новиковской «Пальчиковая азбука» Слайд № 4. Дети находят конверт с номером 4 на столе и читают по букварю О.С. Жуковой. Слайд № 4. Дети находят в группе конверт с номером на напольном шнуровом стенде «Колобок» и делят слова на слоги хлопками (можно приложить ладонь к подбородку, можно на пальцах). Слайд № 4. Дети находят в группе конверт с номером 5 и индивидуально выполняют задание (в песочнице, за столами, на паласе)-по выбору. Задания выполняются по подгруппам. Слайд № 4. Дети находят в группе конверт с номером 6 на стене рядом с телевизором и выполняют задание, используя интерактивную программу «Конструктор картин» портала «Мерсибо». Слайд № 5. Нажать на сундук-появляется картинка игры «Волк учит буквы» портала «Мерсибо». Слайд №6. Дети на паласе составляют из букв слово «Молодцы» и получают в подарок печатный материал к игре «Волк учит буквы». |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Здравствуйте, ребята. Я знаю, что вы учитесь читать и писать. Мне это очень приятно. За то, что вы так любите грамоту, я подготовила вам подарок-сюрприз. Положила его в волшебный сундук и закрыла на ключ. Но вот беда, сундук заледенел на морозе, не открывается. Помогите мне открыть сундук, а для этого выполните несколько заданий, двигаясь по волшебным снежинкам. За каждое правильно выполненное задание вы будете получать часть подсказки. Ваша Зимушка-зима
6 3 4 1 5 2
МОЛОДЦЫ !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация методики обучения дошкольников основам нотной грамоты
Инновационная методику обучения детей дошкольного возраста основам нотной грамоты "Развиваем играя", способствующая разви...
Включение в образовательный процесс ДОУ информационно-коммуникативных технологий
Консультация для воспитателей ДОУ...
Особенности включения в образовательный процесс детей с ОВЗ
Особенности включения детей с ОВЗ в образовательный процесс инклюзивной группы с учетом индивидуальных образовательных потребностей...
План по самообразованию на учебный период с 2019 по 2020уч. год на тему: «Приобщение детей дошкольного возраста к систематическим занятиям по плаванию. Включение в образовательный процесс здоровьесберегающих технологий с целью повышения уровня физическог
Необходимость приобщения детей дошкольного возраста к занятием плаванием определяется высокими требованиями к состоянию здоровья дошкольников...
"Дети с ОВЗ и их включенность в образовательный процесс"
Дети с ОВЗ и их включенность в образовательный процесс...
Развитие речи детей раннего возраста посредством включения в образовательный процесс сенсорных коробок.
Как известно, сенсорное воспитание является одним из главных направлений развития детей раннего возраста, оно же ведёт за собой речевое развитие, ведь «ум у ребёнка на кончиках пальцев&raq...
Обобщение опыта "Развитие предпосылок ранней профориентации средством включения в образовательный процесс интеллектуальных карт и лэпбуков"
Материал предназначен для обучения детей ранней профориентации...