Особенности включения в образовательный процесс детей с ОВЗ
презентация по коррекционной педагогике на тему
Особенности включения детей с ОВЗ в образовательный процесс инклюзивной группы с учетом индивидуальных образовательных потребностей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osobennosti_vklyucheniya_v_obr._protsess_detey_s_ovz.ppt | 807 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Нозологические группы детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата (сколиоз, плоскостопие, детский церебральный паралич); с задержкой психического развития (ЗПР); с логопедическими нарушениями (общее недоразвитие речи, фонетико-фонематическое недоразвитие речи, заикание); с заболеваниями органов дыхания, пищеварения и сердечно-сосудистой системы ; с расстройством поведения и общения ; с сенсорными нарушениями (слух, зрение); с нарушением интеллекта. комплексные нарушения (со сложной структурой дефекта)
Нозологические группы детей с заболеваниями органов дыхания, пищеварения и сердечно-сосудистой системы ; с расстройством поведения и общения ; с сенсорными нарушениями (слух, зрение); с нарушением интеллекта. комплексные нарушения (со сложной структурой дефекта)
Содержание коррекционной работы должно быть направлено на: обеспечение коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии различных категорий детей с ограниченными возможностями здоровья; оказание помощи детям этой категории в освоении Программы .
Содержание коррекционной работы должно обеспечивать: выявление особых образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья, обусловленных недостатками в их физическом и (или) психическом развитии; осуществление индивидуально ориентированной психолого-медико-педагогической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей детей (в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии); возможность освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья Программы и их интеграции в образовательном учреждении.
Содержание коррекционной работы должно отражать: взаимодействие в разработке и реализации коррекционных мероприятий воспитателей, специалистов образовательного учреждения (музыкального руководителя, воспитателя или инструктора по физической культуре, других педагогов), специалистов в области коррекционной педагогики, медицинских работников образовательного учреждения и других организаций , специализирующихся в области оказания поддержки детям с ограниченными возможностями здоровья.
Содержание коррекционной работы формируется с акцентом на социализацию воспитанника и формирование практически-ориентированных навыков в случае невозможности комплексного усвоения воспитанником программы из-за тяжести физических и (или) психических нарушений, подтвержденных в установленном порядке психолого-медико-педагогической комиссией.
Нозологи-ческая группа Условия безбарьерной среды Специальные образовательные программы и методики обучения Технические средства обучения индивидуального и коллективного пользования Предос-тавление услуг ассистен-та Сенсорные нарушения (патология зрения) Различная структура поверхности пола в разных функциональных зонах; выделение направления движения цветом и фактурой, звуком; исключение острых углов в оборудовании; соблюдение гигиенических норм освещения, расположение дверных проёмов на одной оси. - Образовательная программа на преодоление отклонений в психофизическом развитии детей с патологией зрения (Л.М. Шипицина, 1995; Л.И. Плаксина, 1997); -методика развития зрительного восприятия у детей с нарушением зрения на занятиях математикой (Л.И. Плаксина, 1998); - методика сенсорного воспитания дошкольников с нарушением зрения (Л.А. Ремезова, 2002); - методика социализации дошкольников с нарушениями зрения (Е.Н. Подколзина, 2006); - методика адаптивного физического воспитания дошкольников с нарушением зрения (Л.С. Сековец, 2001); - методики музыкального воспитания, коррекционной ритмики (Е.А. Медведева, 2002). Пособия по развитию тактильно-кинестетических ощущений, слухового восприятия, обоняния (разные поверхности, набор звуковых игрушек, бытовых запахов и т. д.) - специальный учебный наглядный рельефный материал, пригодный для бисенсорного восприятия (с использованием зрения и осязания); - аудиобиблиотеки (записи художественных произведений или учебников на магнитных лентах, дисках), специальные оптические, технические средства ("электронная лупа", преобразователи световых сигналов в звуковые и тактильные сигналы, телескопические очки, контактные линзы, диктофоны, "говорящие" калькуляторы). При ярко выраженных нарушениях наличие ассистента обязательно Специальные условия обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья
Сенсорные нарушения (патология слуха) Увеличенная освещенность помещений; установка в комнате для специальных занятий электроакустических приборов; организация места для индивидуальных занятий со слуховым оборудованием -Программа обучения и воспитания слабослышащих дошкольников (Л.А. Головиц, 2003); - методики коррекции нарушений речи при расстройствах слуховой функции (Е.Л. Черкасова, 2003; О.И. Кукушкина, 2004); - методика музыкального воспитания, коррекционной ритмики (Е.А. Медведева, 2002). - Индивидуальный стационарный слуховой усилитель; - индивидуальный слуховой аппарат; - магнитофон, видеомагнитофон, телевизор с большим экраном, проектор. При ярко выражен-ных нарушениях наличие ассистента обязательно Нозологи-ческая группа Условия безбарьерной среды Специальные образовательные программы и методики обучения Технические средства обучения индивидуального и коллективного пользования Предос-тавление услуг ассистента Специальные условия обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья
Детский ц еребра - льный паралич Наличие опорных поручней на стенах, лестницах; столы и стулья с бортиками, ухватами; кресла; прочное крепление мебели к полу; расширение дверных, коридорных проёмов для перемещения кресел-колясок. - Программа психолого-медико-педагогической реабилитации детей с проявлениями детского церебрального паралича (Т.Н. Симонова, 2008); - методика воспитания детей с детским церебральным параличом в семье (М.В. Ипполитова, 1994); - методики стимулирования речевой деятельности детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата (И.А . Смирнова 2007; Е.Ф.Архипова 2003); -методика стимулирования познавательной деятельности детей с ДЦП (Левченко И.Ю., Приходько О.Г, 2001); - методики кондуктивной педагогики; - методика адаптивной физической культуры (А.А. Потапчук, 2001); - методики музыкального воспитания, коррекционной ритмики (Е.А. Медведева, 2002). - Дидактические игры и упражнения по изучаемой теме (по развитию сенсорного восприятия, предметных представлений, внимания, памяти, мышления и т. д.); - информационные технологии; - шлемы, скафандры, костюмы для фиксации головы, туловища; - приспособления для фиксации конечностей; - тренажёры для разработки и укрепления мышц, дыхательной мускулатуры; - физиотерапевтические процедуры. При ярко выражен - ных нарушени - ях наличие ассистента обязатель - но. Нозологи - ческая группа Условия безбарьерной среды Специальные образовательные программы и методики обучения Технические средства обучения индивидуального и коллективного пользования Предос - тавление услуг а ссистен т а Специальные условия обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья
Интеллек-туальные нарушения Организация пространства для уединения и отдыха, чёткая организация функциональных зон, спокойные цветовые тона оформления интерьера; исключение острых углов в оборудовании . - Программа коррекционно-педагогической работы с детьми, имеющими умственную отсталость (Е.А. Екжанова, Е.А. Стребелева, 2003); - программа воспитания и обучения умственно отсталых дошкольников (Л.Б. Баряева, О.П.Гаврилушкина, Н.Д.Соколова, 2001 ); - сенсорное воспитание детей с отклонениями в развитии (А.А. Катаева, Е.А. Стребелева, 2001); - методика математического развития детей с интеллектуальной недостаточностью (Л.Б. Боряева, 2003) - методика адаптивного физического воспитания дошкольников с нарушениями интеллекта (А.А. Дмитриев, 2002); - методика музыкального воспитания, коррекционной ритмики (Е.А. Медведева, 2002). - Дидактические игры и упражнения по изучаемой теме (по развитию сенсорного восприятия, предметных представлений, внимания, памяти, мышления и т. д.); - специальный учебный наглядный материал; - информационные технологии; - магнитофон, телевизор, видеопроектор; - тренажёры и приспособления для развития мелкой и общей моторики; - физиопроцедуры. При ярко выраженных нарушениях наличие ассистента обязательно. Нозологи-ческая группа Условия безбарьерной среды Специальные образовательные программы и методики обучения Технические средства обучения индивидуального и коллективного пользования Предос-тавление услуг ассистента Специальные условия обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья
Благодарим за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Включение в образовательный процесс ДОУ информационно-коммуникативных технологий
Консультация для воспитателей ДОУ...
ОСНОВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ДЕТЕЙ ГРУПП КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
ОСНОВНЫЕ ОСОБЕННОСТИВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ДЕТЕЙГРУПП КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ...
Обучение дошкольников с ОВЗ грамоте с включением в образовательный процесс игр портала "Мерсибо"
Занятие по обучению грамоте в подготовительной к школе группе "Поможем Зимушке-зиме открыть волшебный сундучок" построено в игровой форме с использованием ИКТ....
План по самообразованию на учебный период с 2019 по 2020уч. год на тему: «Приобщение детей дошкольного возраста к систематическим занятиям по плаванию. Включение в образовательный процесс здоровьесберегающих технологий с целью повышения уровня физическог
Необходимость приобщения детей дошкольного возраста к занятием плаванием определяется высокими требованиями к состоянию здоровья дошкольников...
"Дети с ОВЗ и их включенность в образовательный процесс"
Дети с ОВЗ и их включенность в образовательный процесс...
Развитие речи детей раннего возраста посредством включения в образовательный процесс сенсорных коробок.
Как известно, сенсорное воспитание является одним из главных направлений развития детей раннего возраста, оно же ведёт за собой речевое развитие, ведь «ум у ребёнка на кончиках пальцев&raq...
Обобщение опыта "Развитие предпосылок ранней профориентации средством включения в образовательный процесс интеллектуальных карт и лэпбуков"
Материал предназначен для обучения детей ранней профориентации...