Викторина Что? Где? Когда?
материал по обучению грамоте (старшая группа) по теме
Предлагаю интересную форму для развития грамотического
строя речи детей старшего дошкольного возраста!!!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_viktorina.docx | 21.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Викторина «Что? Где? Когда?»
Категория участников:
дети старшего дошкольного возраста
и родители.
Разработала: учитель-логопед
МАУДО «Детский сад №10»
Структурное подразделение
Чугина Е.А.
Ялуторовск 2015г.
Звучит музыка. Дети вместе с родителями заходят в музыкальный зал и рассаживаются вокруг стола.
Учитель-логопед представляет всех детей, участников викторины.
Сегодня играет команда «Знатоки»:
Имя – очень любознательный,
Имя – в меру познавательный,
Имя – всегда увлекательный и т.д.
Мы начинаем викторину «Что? Где? Когда?». Ключевая фраза нашей игры звучит так, «Ребенок в мире грамматики». Грамматическая система русского языка очень сложна. Грамматический строй речи – это система взаимодействия слов между собой в словосочетаниях и предложениях, это умение владеть приемами словоизменения и словообразования, умение составлять предложения, грамматически правильно сочетать слова в предложении. Для детей с общим недоразвитием речи нарушение грамматического строя речи является типичным проявлением. Наша с вами задача помочь детям овладеть грамматикой.
Итак, мы начинаем!
Первый раунд.
Конверт под №1. «Чье это?» Вам нужно ответить на три вопроса: Чья голова? Чьи уши? Чей хвост? в отношении какого-то животного. Внимание на экран. (Слайды №2-6)
Капитан назови, кто из команды будет отвечать? Взрослые, подскажите правильный ответ. Прекрасное начало!
Второй раунд.
Конверт №2. «Закончи предложение» взрослый читает начало предложения, а ребенок продолжает. Предложение должно быть законченным и составлено грамматически правильно. И снова победа!
|
|
|
|
|
|
|
Третий раунд.
Конверт под №3. «Составь слово» . Вам нужно из двух простых слов составить одно сложное слово. Если правильно назовете слово, на экране появится изображение. (Слайды № 8-12)
Взрослый читает слова, а ребенок составляет одно сложное слово. Вам дается время на обсуждение. Время пошло. Закончили обсуждение. Капитан, назовите, кто будет отвечать. С этим заданием вы справились, молодцы!
1. Листья падают. |
|
|
|
5.Вода падает. |
Четвертый раунд.
Конверт под №4. «Физкультурная пауза» .
Я предлагаю всем участникам викторины выйти на середину зала и, образовать круг. Я буду называть животное – маму, а вы назовете ее детеныша. Мы будем проговаривать слова и при этом выполнять движения.
На водопой.
Жарким днем лесной тропой Звери шли на водопой | Дети спокойно идут по кругу друг за другом |
За мамой –лосихой топал … Лосенок | Идут, громко топая |
За мамой – лисицей крался … Лисенок | Идут на носочках |
За мамой – ежихой катился… Ежонок | Приседают, медленно двигаются вперед |
За мамой – медведицей шел… Медвежонок | Идут вперевалочку |
За мамою – белкой скакали… Бельчата | Скачут вприсядку |
Ха мамой – зайчихой – косые… Зайчата | Скачут на прямых ногах |
Волчица вела за собою… Волчат | Идут на четвереньках |
Все мамы и дети напиться хотят | Лицом в круг, делают движения языком «лакают» |
Пятый раунд.
Конверт под №5. «Белый ящик».
Внесите, белый ящик. (Входит ребенок из другой группы и вносит коробку, в ней лежат муляжи – фрукты или овощи)
Внимание! Вопрос! Вам нужно назвать единственное и множественное число предмета, который находится в ящике. Капитан, кто будет отвечать?
(Один апельсин – много апельсинов, одно яблоко – много яблок и т.д.)
Шестой раунд.
Конверт под №6. «Чего нет?».
Внимание, на экран! Вы видите изображение множества предметов, а теперь представим, что их нет. Вам нужно ответить на вопрос «Чего нет?», называя каждый предмет в единственном и во множественном числе, правильно проговаривая окончания слов. Капитан, кто будет отвечать ? (Слайды №14-15). Вы превосходно выполнили это задание.
Седьмой раунд.
Конверт под №7. «Предложно-падежная форма».
Вам нужно ответить на вопрос, правильно употребляя предлоги. Капитан, кто ответит? Внимание на экран! (Слайды № 17-21)
Откуда снимут одежду? |
Откуда выйдут дети? |
3.Где сидит щенок? Откуда вылезет щенок? |
4.Куда спрятались дети? Откуда выбегут дети? |
5.Где летает самолет? |
Ребята, вы сегодня хорошо потрудились, показали свои знания в области грамматики и заслужили по праву эти аплодисменты! (Фейерверк).
Уважаемые, родители все эти игры вы можете проводить и в домашних условиях. Большое спасибо за участие. До новой встречи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Викторина «Татарча сөйләшәбез» В процессе викторины решается комплекс задач: - усвоение лексического минимума; - приобретение необходимого словарного запаса; - развитие речевых навыков (произносительных, лексических, грамматических)
Викторина «Татарча сөйләшәбез»В процессе викторины решается комплекс задач:- усвоение лексического минимума;- пр...
Викторина «Что ты знаешь о космосе». Вопросы для проведения викторины и мультимедийная презентация.
Материал поможет систематизировать знания детей о планетах солнечной системы, космонавтах, космической технике; развить логическое мышление и коммуникативные навыки, актуализировать словар...
Игра-викторина для детей старшего дошкольного возраста по экологии «Зимняя викторина»
Цель: Закрепление знаний детей о Зиме...
Викторина для детей подготовительной группы «Олимпийская викторина»
Цель:Познакомить с историей олимпийского движения;Расширять знания о спорте.Развивать память, мышление;Активизировать словарь детей по теме;Развивать физические качества: ловкость, скорость;Воспитыват...
Викторина с ответами для детей 5-7 лет на тему: Животные. Викторина с ответами для детей старшего дошкольного возраста.
Данная викторина предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Материал может быть полезен как педагогам дошкольного учреждения, так и родителям. Его можно включить в занятие по лексическим т...