Занятие по развитию речи и обучению грамоте в старшей группе Тема: «Зимующие птицы»
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа) на тему
Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы (5-6 лет) по теме «Зимующие птицы».Данный материал может быть использован воспитателями старших групп на занятиях по ознакомлению с природой и на занятиях по развитию речи . Это занятие направлено на воспитание у детей чувство сострадания к птицам и всему живому. Учит детей составлять описательный рассказ о птице. Развивает слуховое и зрительное внимание, пространственное восприятие и мелкую моторику.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_razvitiyu_rechi_i_gramote_v_starshey_gruppe.docx | 22.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по развитию речи и обучению грамоте в старшей группе «Почемучки»детского сада «Солнышко» с.Голубинка.
Подготовила и провела воспитатель старшей группы :Науменко Светлана Васильевна
Описание материала: предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы (5-6 лет) по теме «Зимующие птицы».Данный материал может быть использован воспитателями старших групп на занятиях по ознакомлению с природой и на занятиях по развитию речи . Это занятие направлено на воспитание у детей чувство сострадания к птицам и всему живому. Учит детей составлять описательный рассказ о птице. Развивает слуховое и зрительное внимание, пространственное восприятие и мелкую моторику. |
Цель: Закрепление и уточнение знаний по теме: «Зимующие птицы». Программные задачи: Уточнить название зимующих и перелетных птиц. Совершенствовать диалогическую речь детей, учить давать полные ответы на вопросы. Учить детей составлять описательный рассказ о птице. Развивать слуховое и зрительное внимание, пространственное восприятие и мелкую моторику. Обогащать словарь по теме «Птицы». Продолжать учить определять количество слогов в слове. Воспитывать чувство сострадания к птицам и всему живому. Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие. Оборудование: демонстрационный материал — картинки с изображением зимующих птиц; пособие – разрезные картинки птиц; изображение Короля птиц; грамзапись с голосами птиц, видео для дошкольников «Зимующие птицы» Предварительная работа: беседа воспитателя с детьми о зимующих птицах, отгадывание загадок, наблюдение за птицами на прогулке. Ход занятия. Воспит: — Дети, сегодня мы отправимся в увлекательное путешествие в «сказочный зимний лес». (слышна музыка вьюги, скрип снега, воспитатель выходит за дверь и возвращается со снеговиком). Воспит: Ребята,к нам в гости пришел « снеговик»,он проводит нас в зимний лес, но прежде снеговик задаст вам несколько вопросов. ( Закрепление пройденного материала.) - Какое сейчас время года? (ответы детей) - Давайте вспомним, куда улетают птицы осенью? (ответы детей) - Почему улетают птицы в теплые края? (ответы детей) - Как мы называем птиц, улетающих осенью в теплые края? (ответы детей) Перечислите их. - Все ли птицы улетают в теплые края? (ответы детей) Снеговик: ребята, я как раз принес вам письмо ,от тех птиц которые остались зимовать, от самого «Короля птиц -Горного Орла». Читаем письмо: «Злая Баба Яга украла и заколдовала моих подданных – птиц. Помочь мне могут только маленькие, но умные, смелые и добрые дети. Снеговик пообещал мне найти таких детей.- Ребята, может, мы с вами сможем помочь Королю птиц? - Чтобы догадаться, каких птиц похитила Баба Яга, нужно отгадать загадки: Спинкою зеленовата, Животиком желтовата, Чёрненькая шапочка И полоска шарфика. (Синица) Вот птичка так птичка, Не дрозд, не синичка, Не лебедь, не утка Но эта вот птичка, Хоть и невеличка, Выводит птенцов Только лютой зимой. (Клёст) Чернокрылый, Красногрудый И зимой найдет приют: Не боится он простуды - С первым снегом Тут как тут! (Снегирь) Зимой на ветках яблоки! Скорей их собери! И вдруг вспорхнули яблоки, Ведь это ... (Снегири) Найдешь её в своём дворе, Она на радость детворе. Ты обижать её не смей! Эта птичка - ... (Воробей) Непоседа пёстрая, Птица длиннохвостая, Птица говорливая, Самая болтливая. Вещунья белобока, А зовут её ... (Cорока) Всю ночь летает - Мышей добывает. А станет светло - Спать летит в дупло. (Сова) Всё время стучит, Деревья долбит. Но их не калечит, А только лечит. (Дятел) воспит: — Как мы назовем всех этих птиц одним общим словом? (зимующие). Почему же их так назвали? (потому что эти птицы не улетают в теплые края, а остаются зимовать у нас) воспит: — Дети, а сейчас вместе со снеговиком мы пойдем по зимнему лесу (Звучит фонограмма записи птичьих голосов, дети идут по группе)Слышите, здесь кто то есть.(Ответы детей) Давайте послушаем, какие голоса у птиц, как красиво они поют, даже зимой. Игра: «Кто как голос подает» (дети прослушивают голос птицы, отгадывают ее и говорят, как птица голос подаёт) Воробей – чирикает Снегирь – посвистывает - Ребята, голоса птиц мы слышим ,но их спрятала и заколдовала Баба Яга. Пойдемте их искать. (Отправляемся на поиск птиц. Дети и воспитатель со снеговиком идут по импровизированным следам Бабы Яги, вырезанные из бумаги и разложены по группе) Дыхательная гимнастика: Воспит: Ой детки ,посмотрите на нашем пути сугроб.(нарезанные из бумаги снехинки,под которыми спрятан конверт). Упражнение: «Подуй на снежинки». (вырабатываем длительный и плавный выдох)- Давайте подуем на снег, посмотрим, что под ним. (дети дуют, «снежинки» разлетаются, под ними обнаруживается конверт)- Молодцы, дети, вы не только умные, но и сильные. - Посмотрите, что это за конверт? В конверте разрезанные на части картинки.- Это проделки Бабы Яги! Баба Яга заморозила птиц, превратила их в ледяные частички, если вы соедините части, то освободите птиц. (Дети складывают картинки). Дидактическая игра: «Освободи птичку» (составление из разрезных картинок целых изображений птиц) - Чтобы птички наши совсем оттаяли и разлетелись по домам, нужно выполнить еще одно задание: сосчитать, сколько слогов в названии этих зимующих птиц. Игра: «Сколько слогов в слове?» - Молодцы дети, что помогли освободить птичек. Улетели птицы по домам. А мы с вами поиграем, отдохнем. Раз, два, три, четыре, пять, С горки мы потом катались, воспит: Птичек мы освободили, они разлетелись по домам голодные, Присаживайтесь на стульчики и мы посмотрим, как они долетели домой (просмотр видеофильма «Зимующие птицы» и беседа по просмотренному видео). Птички дома, но как вы думаете, что мы забыли сделать с вами,когда птички улетали.(ответы детей).Правильно покормить. - Чем можно угостить птиц: Воробья – хлебными крошками Сова – хищная птица, питается мышами, а дятел добывает себе насекомых из-под коры деревьев. - Зимой птицам трудно добывать корм, мы повесим кормушку за окно и будем подкармливать птиц. Снеговик очень рад, что в нашей группе дети такие добрые , храбрые и умные. Он всем лесным жителям расскажет о наших детках. А мы ему в мешочек насыпим зернышек, чтобы снеговик угостил своих друзей птиц.(снеговик уходит) Заканчиваем занятие стихотворением: Покормите птиц зимой! Не богаты их корма, Приучите птиц в мороз 4. Итог занятия. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое комплексное занятие по развитию речи и обучению грамоте в старшей группе «Путешествие за весенним сюрпризом».
Занятие на закрепление знаний о весне, а также закрепление умения работать с таблицами – схемами для развития связной речи детей....
Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте в старшей группе: «Волшебный сундучок Деда Грамотея»
Волшебный сундучок Деда Грамотея...
Итоговое комплексное занятие по развитию речи и обучению грамоте в старшей группе.
Программное содержание:выявить уровень сформированности знаний и представлений детей за учебный год.Закрепить знания о весне, уточнить ее приметы, расширить знания детей о народных названиях весенних ...
Занятие по развитию речи и обучению грамоте в старшей группе "Дом, где нас ждут!"
Дети отправляются в путешествие в поисках волшебного дома по пути выполняя задания по развитию речи обучению грамоте....
Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте в старшей группе
Занятие по развитию речи и обучению грамоте в старшей группе ДОУ. Тема "Космос"...
Конспект итогового занятия по развитию речи и обучению грамоте в старшей группе: «В стране красивой речи».
Конспект итогового занятия по развитию речи и обучению грамоте в старшей группе: «В стране красивой речи»....