Путешествие в страну речи
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Путешествие в Страну правильной и красивой речи.
Программное содержание: закрепить знания детей о единицах речи:предложение,слово,слог,звук,гласный звук ,согласный звук;закрепитьнавыки правильного произношения; совершенствовать навыки слогового анализа слов; упражнять в употреблении увеличительных и уменьшительно-ласкательных суффиксов; совершенствовать навыки словоизменения и словообразования; упражнять в работе с деформированным предложением; развивать активность, самостоятельность, уверенность в своих силах.
Материалы и оборудование :картинки со сказочными героями; грамоты; речевые игры «Собери чемодан», «Волшебные таблицы», «Рассыпанные слова», два подноса, муляжи овощей и фруктов; подборка музыки: «Мы едем, едем, едем» ( «Песенка друзей» из к/ф «Весёлые путешественники»); музыка из кинофильма «Приключения Буратино».
Ход образовательной деятельности
Педагог. Ребята,сегодня я приглашаю вас в путешествие в Страну правильной и красивой речи. Я уже давно живу в этой стране и хочу, чтобы и вы познакомились с ней поближе. С каждым днёмжителей в стране правильной и красивой речи становится всё больше,поскольку все хотят говорить правильно и красиво.
Вы знаете,что такое речь? Речь-это способность говорить.А из чего состоит наша речь? (Ответы детей). Правильно, разговариваем мы друг с другом при помощи предложений.Предложения образуются из слов.Слоги образуются из звуков.
Звучит музыка из к/ф «Приключения Буратино».
Буратино.Здравствуйте, ребята! Я слышал , вы в путешествие собрались. Я тоже очень люблю путешествовать. Люблю разные приключения. Я однажды убежал от папы Карло и попал в Страну,дураков. Вот было здорово! Так интересно!
Педагог. Подожди буратино! Мы сегодня с ребятами собрались в путешествие не в страну дураков, а в Страну правильной и красивой речи.
Буратино. Да, да, я кое-что слышал об этой стране, но очень мало о ней знаю….
Педагог. Не переживай Буратино! Хочешь мы тебя возьмём с собой и ты много узнаешь о родной речи?
Буратино. Конечно, хочу!
Педагог. Отлично! В путешествии нас ждут разные приключения: задорные игры, весёлые песни, интересные встречи. Итак, собираемся в путешествие. Для этого нам нужно собрать чемодан.
Игра «Собери чемодан»
Педагог предлагает детям ,выбрать среди картинок предметы,необходимые в дороге, определить первый звук в этом слове и дать его характеристику.
Первую картинку называет педагог: ПЛАТЬЕ-в этом слове первый звук (п).Звук (п) согласный ,твёрдый, глухой. Дети выполняют задание,выбирая картинки, и характеризуют слова.БРЮКИ-первый звук (б)-согласный ,твёрдый, звонкий; КУРТКА-первый звук(к)-согласный, твёрдый ,глухой.
Педагог.Итак отправляемся в путешествие. А путешествовать с песней всегда веселее.
Исполняется песня «Мыедем,едем,едем...»( «Песенка друзей» из х\к «Весёлые путешественники»).
Педагог. Вот ребята и первая остановка. Мы попали с вами в страну под названием «Буквоград». А вот ребята и Букварёшка. Он нам свами приготовил загадочные картинки:
-Что несёт в карзине ёжик?
-Что несёт в мешке медведь?
Педагог.Вы ребята не сможете ответить на этот вопрос, поскольку корзинка закрыта платком, А мешок медведя завязан. Сейчас я попробую сама раскрыть эти секреты! В этом мне должны помочь наши волшебные таблицы.
(Размещаю на ковролине таблицы с буквами.)
Букварёшка. Если ты узнать захочешь,
Что в корзине, что в мешке,
Зачеркни скорее буквы
Те что встретишь ты по две.
А оставшиеся буквы
В слово ты скорей сложи
И тогда узнать ты сможешь
То что спрятано внутри.
Педагог Ребята вы даже себе представить не сможете, куда мы с вами попали…..а мы попали в посёлок Слоговой. Посмотрите нас, встречает девочка с голубыми волосами по имени Мальвина. В своей школе ребята, она всех учит читать слова. Но откуда не возьмись, налетел ветер проказник и перепутал все слоги в словах. Я вам ребята предлагаю собрать рассыпанные слова.
Игра «рассыпанные слова»
Эти слоги-вот беда!
Разлетелись кто куда.
«Мо-ны-ли» и «на-ны-ба»
Что за странные слова?
Место слога отыщите,
Слоги в слово соберите!
Чтобы задание было легче, выполнить на моей доске есть картинки подсказки. Прочитайте слоги и назовите фрукты!
Слоги: Мо-ны-ли, на-ны-ба.
Слова: Лимоны, бананы.
Педагог. Молодцы, дети! Нам пора идти дальше. Ребята мы с вами оказались на улице поэтов. Нас встречает Незнайка.
Незнайка. Ну-ка,дети,не зевайте!
Слово быстро изменяйте!
Игра «Один-много».
На берегу росла сосна- а рядом с нею….(сосны).
Горит прекрасная, звезда-а рядом с нею…(звёзды).
Стал красным-красным, помидор,а рядом….(помидоры).
Вот гном один, вот гном второй-вместе это ….(гномы).
Педагог. Ребята мы с вами приехали в город Писателей.Нас с вами встречает самый главный Писатель. Он сказал мне,что злая волшебница перепутала слова в предложениях и их нужно исправить.
Игра «Исправь ошибку»
Педагог предлагает правильно расставить слова в предложениях:
-На ёлке сидит белка.(На ёлке сидела белка).
-В помидорах и огурцах растут помидоры.( В огороде растут помидоры и огурцы.)
-Рыба поймала рыбака.(рыбак поймал рыбу.)
-По кораблику, плывёт река.(По реке плывёт кораблик.)
-Куры, кормят Марусю. (Маруся кормит кур)
«Мы едем, едем, едем...»( «Песенка друзей» из х\к «Весёлые путешественники»).
Педагог. А вот переулок Спортивный. Нас встречает Спортик.
Спортик. Внимание, друзья! Эстафету объявляю я!
(звучит музыка)
Дети делятся на две команды «Знайки» и «Грамотея». Дети отбирают фрукты и овощи для борща и для компота.
(Раскладывают их на разные два подноса-на перегонки.)
Педагог. Ну вот ребята и подошло к концу наше путешествие в Страну правильной и красивой речи. Каждый из вас узнал чтото новое и каждый показал свои знания и умения. Я думаю ,что вы будете постоянными жителями этой страны.
Буратино. Ну что ребята ,мне к сожалению тоже пора отправляться в свою сказку,спасибо вам большое,я многому научился ы вас. Вы такие умные,ловкие,умелые. Я хочу вас угостить разными сладостями.
УГОЩАЕТ И ПРОЩАЕТСЯ С ДЕТЬМИ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в лес»
Цели мероприятия1. Закрепить знания о флоре и фауне леса. 2. Развить выразительность мимики и пантомимики, воображение, речь. 3. Формировать интерес к природе, совместной деятельности со сверстниками....
ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в гости к зиме»
Цели мероприятия: 1. Развивать воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность.2. Закрепить знания о зимних явлениях в природе. 3. Формировать интерес к окружающему.Вводная б...
Открытое занятие – путешествие по обучению грамоте «Путешествие в страну - Грамоты»
Данное занятие можно считать итоговым по разделу программы "Обучение грамоте". Знятие построенно в игровой и доступной форме. Занятие имеет три основные части, которые между собой взаимосв...
Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"
пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....
«Путешествие с книгой»:« Путешествие на праздник Масленица».
Занятие разработали и провели: Воспитатели старшей группы №8ГБДОУ№127Невского районаг. Санкт-ПетербургаСитникова Нина Федоровна иФарухшина Наталья Михайловна Ко...
Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"
Муниципальное дошкольное образовательное учреж...
Путешествие в страну "Здоровье" имитационная игра- путешествие
Предлагаю разработку имитатационной игры-путешествия с подготовительной группой дошкольников компенсирующей направленности. Используемая технология доступна и целесообразна для восприятия детьми...