нос по обучению грамоте
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа) на тему
Развернутый конспект образовательного события по обучению грамоте в старшей группе
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект образовательного события по обучению детей грамоте в старшей группе
Воспитатель Дембендер Н.Г.
Программные задачи:
-развивать представлений о гласных звуках;
- учить отличать гласные звуки от других;
- учить различать на слух мягкие и твердые согласные звуки;
-формировать представление у детей дошкольного возраста необходимости заботиться о своем здоровье.
Ход о.с.
Дети стоят в кругу (ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ НА ИГРУШКУ – ЛИСУ)
(САМОМАССАЖ)
Утром лисонька проснулась
Лапкой вправо потянулась,
Солнцу нежно улыбнулась.
В кулачок все пальцы сжала,
Растирать все лапки стала.
Ручки, ножки и бока
Вот какая красота!
А потом ладошкой пошлепала немножко
Стала гладить ручки, ножки
И бока совсем немножко.
Ну, красавица-лиса,
До чего же хороша!
Красавица лиса, да вот говорит, что не принимают ее в лесную школу – грамоту никак не может освоить. Просит помочь ей немножко.
_Поможем? Научим? Хорошо! Присаживайтесь на свои места.
Разминка
1.Что в голове у Винни-Пуха?
2. За чем язык во рту?
3. Как называется лицо животного?
4. Какое животное носит горы?
--Овечайте : Кто это? Что это?
1. Маленькая, серенькая, пугливая
2. Красный, спелый, гладкий.
3. Большой, неуклюжий, бурый.
4 Холодный, белый, пушистый.
5. Желтые, красные, осенние.
6. Рыжая, хитрая, пушистая.
_Дети, а что такое звук?( Звук мы слышим) Правильно, мы говорим словами, а каждое слово состоит из отдельных звуков. Одни звуки произносятся твердо- это старший из братьев звуков. Другие произносятся мягко – это младший из братьев звуков.
Игра с мячом(.Бросаю детям мяч и называю твердый звук, дети возвращают мяч и называют его младшего брата – мягкий звук)
«Две машины.»-ВВВ-твердо гудит большая машина, Вь,ВьВь-магко гудит маленькая машина.Скажите, в какой машине едет Вася, а в какой Витя?(объясните)
«Два шарика».Лопнули два шарика-большой и маленький. Из большого – воздух выходит –ССС, а из маленького – сьсьсь. Скажите, какой шарик был у Сережи, а какой у Саши? ( объясните)
«Два комарика». Большой комарик звенит – ззз, а маленький – зьзьзь. Какой сел на зайку, а какой на Зину?
-Ребята, послушайте сказку. Не в некотором царстве, не в некотором государстве, а у вас во рту живут звуки..Домик у них совсем как настоящий – есть потолок ( постучите язычком по небу. Есть пол – опустите язычок..Есть в домике в звуков настоящие двери – губки, и даже решетки – зубки.( маленькое зеркало у каждого ребенка). И все было бы хорошо, но поселился в домике «Змей Горыныч».(пошевелить кончиком языка), и стал он творить злые дела.На пути одних звуков Змей Горыныч строил различные препятствия:
- то двери закроет- ммм
- рижмет к потолку – ттт;
- заставляет других шипеть, свистеть, фырчать.
Но некоторые звуки змей Горыныч любил и выпускал свободно, а сам тем временем спокойно лежал и наслаждался их пением.Давайте вместе пропоем их. Эти звуки убегали далеко-далеко.
-а-а-а
- у-у-у
- о-о-о
- ы-ы-ы
- и-и-и
- э-э-э
Имена у этих звуков разные, а фамилия одна – гласные. Они произносятся голосом, поются и на звуковой схеме обозначаются красной фишкой.
Динамическая пауза.
-Представьте, что вы маленькие мышки спите в норке. А сейчас вы проснулись и улыбнулись солнышку – а-а-а
- А теперь испугайте Бабу Ягу – у-у-у.
- А се
йчас, как вы удивитесь если увидите летающего слона? – о-о-о
- Возьмите «пружину» - она очень тугая, попробуйте ее растянуть – ы-ы-ы
-Вы ели вкусное мороженое и случайно уронили. Как вы огорчились- -э-э-э
-Работа у доски.Посмотрите на звуковую схему слова «ЛУК». Кокой звук в этом слове поется? Максим, покажи этот звук замени серую фишку на красную.Прочти это слово. ( то же задание со словом «лес»)
Работа с раздаточным материалом.
-выложите фишками звуковую схему слова, изображенного на вашей карточке и красной фишкой отметьте гласный звук в нем.
-Дима, назови свое слово и гласный звук в нем.
-Соня, назови свое слово и гласный звук в нем.
-Дети, что мы можем сказать о гласных звуках? (Они поются и на звуковой схеме обозначаются красной фишкой.)
-Физминутка-Гимнастика для глаз.
-А сейчас отдохнем мы и наши глазки, ( Используем фигурки пальчикового театра) Наденьте фигурку на пальчик, поставьте локоток на стол, пальчик на уровне глаз. Упражнение выполняют только глазки, голова при этом неподвижна.
-Поздороваемся со своими зверушками, посмотрим им в глазки (приблизить – отдалить, мотреть точно на кончик пальца.
-Побежали зверушки влево и глазки за ними (вправо-влево, вправо-влево)
-Сели зверушки на качели и качаются вверх –вниз, вверх –вниз и глазки за ними.
-Сели звери на карусели- завертелись карусели и глазки за ними побежали по кругу.
-Поиграли в прятки – крепко зажмурились.
-Попрощались – заморгали глазками быстро-быстро.
-Ну, лиса-краса, ты все запомнила?
_Лиса – Ой, спасибо, ребята. Мне так понравились сестры гласные, только я забыла какого цвета платья они носят? (дети помогают), Это я, наверно, проголодалась
-Сейчас лисонька мы тебя покормим. А что ты любишь ?
-Лиса – Все продукты в названии которых есть звуки С и Сь
Дети называют, Лиса благодарит и уходит.
Итог занятия
-Что новое узнали? Что понравилось? Что вызвало затруднение? С чем справились легко?
Предварительный просмотр:
Конспект образовательного события по обучению детей грамоте в старшей группе
Воспитатель Дембендер Н.Г.
Программные задачи:
-развивать представлений о гласных звуках;
- учить отличать гласные звуки от других;
- учить различать на слух мягкие и твердые согласные звуки;
-формировать представление у детей дошкольного возраста необходимости заботиться о своем здоровье.
Ход о.с.
Дети стоят в кругу (ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ НА ИГРУШКУ – ЛИСУ)
(САМОМАССАЖ)
Утром лисонька проснулась
Лапкой вправо потянулась,
Солнцу нежно улыбнулась.
В кулачок все пальцы сжала,
Растирать все лапки стала.
Ручки, ножки и бока
Вот какая красота!
А потом ладошкой пошлепала немножко
Стала гладить ручки, ножки
И бока совсем немножко.
Ну, красавица-лиса,
До чего же хороша!
Красавица лиса, да вот говорит, что не принимают ее в лесную школу – грамоту никак не может освоить. Просит помочь ей немножко.
_Поможем? Научим? Хорошо! Присаживайтесь на свои места.
Разминка
1.Что в голове у Винни-Пуха?
2. За чем язык во рту?
3. Как называется лицо животного?
4. Какое животное носит горы?
--Овечайте : Кто это? Что это?
1. Маленькая, серенькая, пугливая
2. Красный, спелый, гладкий.
3. Большой, неуклюжий, бурый.
4 Холодный, белый, пушистый.
5. Желтые, красные, осенние.
6. Рыжая, хитрая, пушистая.
_Дети, а что такое звук?( Звук мы слышим) Правильно, мы говорим словами, а каждое слово состоит из отдельных звуков. Одни звуки произносятся твердо- это старший из братьев звуков. Другие произносятся мягко – это младший из братьев звуков.
Игра с мячом(.Бросаю детям мяч и называю твердый звук, дети возвращают мяч и называют его младшего брата – мягкий звук)
«Две машины.»-ВВВ-твердо гудит большая машина, Вь,ВьВь-магко гудит маленькая машина.Скажите, в какой машине едет Вася, а в какой Витя?(объясните)
«Два шарика».Лопнули два шарика-большой и маленький. Из большого – воздух выходит –ССС, а из маленького – сьсьсь. Скажите, какой шарик был у Сережи, а какой у Саши? ( объясните)
«Два комарика». Большой комарик звенит – ззз, а маленький – зьзьзь. Какой сел на зайку, а какой на Зину?
-Ребята, послушайте сказку. Не в некотором царстве, не в некотором государстве, а у вас во рту живут звуки..Домик у них совсем как настоящий – есть потолок ( постучите язычком по небу. Есть пол – опустите язычок..Есть в домике в звуков настоящие двери – губки, и даже решетки – зубки.( маленькое зеркало у каждого ребенка). И все было бы хорошо, но поселился в домике «Змей Горыныч».(пошевелить кончиком языка), и стал он творить злые дела.На пути одних звуков Змей Горыныч строил различные препятствия:
- то двери закроет- ммм
- рижмет к потолку – ттт;
- заставляет других шипеть, свистеть, фырчать.
Но некоторые звуки змей Горыныч любил и выпускал свободно, а сам тем временем спокойно лежал и наслаждался их пением.Давайте вместе пропоем их. Эти звуки убегали далеко-далеко.
-а-а-а
- у-у-у
- о-о-о
- ы-ы-ы
- и-и-и
- э-э-э
Имена у этих звуков разные, а фамилия одна – гласные. Они произносятся голосом, поются и на звуковой схеме обозначаются красной фишкой.
Динамическая пауза.
-Представьте, что вы маленькие мышки спите в норке. А сейчас вы проснулись и улыбнулись солнышку – а-а-а
- А теперь испугайте Бабу Ягу – у-у-у.
- А се
йчас, как вы удивитесь если увидите летающего слона? – о-о-о
- Возьмите «пружину» - она очень тугая, попробуйте ее растянуть – ы-ы-ы
-Вы ели вкусное мороженое и случайно уронили. Как вы огорчились- -э-э-э
-Работа у доски.Посмотрите на звуковую схему слова «ЛУК». Кокой звук в этом слове поется? Максим, покажи этот звук замени серую фишку на красную.Прочти это слово. ( то же задание со словом «лес»)
Работа с раздаточным материалом.
-выложите фишками звуковую схему слова, изображенного на вашей карточке и красной фишкой отметьте гласный звук в нем.
-Дима, назови свое слово и гласный звук в нем.
-Соня, назови свое слово и гласный звук в нем.
-Дети, что мы можем сказать о гласных звуках? (Они поются и на звуковой схеме обозначаются красной фишкой.)
-Физминутка-Гимнастика для глаз.
-А сейчас отдохнем мы и наши глазки, ( Используем фигурки пальчикового театра) Наденьте фигурку на пальчик, поставьте локоток на стол, пальчик на уровне глаз. Упражнение выполняют только глазки, голова при этом неподвижна.
-Поздороваемся со своими зверушками, посмотрим им в глазки (приблизить – отдалить, мотреть точно на кончик пальца.
-Побежали зверушки влево и глазки за ними (вправо-влево, вправо-влево)
-Сели зверушки на качели и качаются вверх –вниз, вверх –вниз и глазки за ними.
-Сели звери на карусели- завертелись карусели и глазки за ними побежали по кругу.
-Поиграли в прятки – крепко зажмурились.
-Попрощались – заморгали глазками быстро-быстро.
-Ну, лиса-краса, ты все запомнила?
_Лиса – Ой, спасибо, ребята. Мне так понравились сестры гласные, только я забыла какого цвета платья они носят? (дети помогают), Это я, наверно, проголодалась
-Сейчас лисонька мы тебя покормим. А что ты любишь ?
-Лиса – Все продукты в названии которых есть звуки С и Сь
Дети называют, Лиса благодарит и уходит.
Итог занятия
-Что новое узнали? Что понравилось? Что вызвало затруднение? С чем справились легко?
Предварительный просмотр:
Конспект образовательного события по обучению детей грамоте в старшей группе
Воспитатель Дембендер Н.Г.
Программные задачи:
-развивать представлений о гласных звуках;
- учить отличать гласные звуки от других;
- учить различать на слух мягкие и твердые согласные звуки;
-формировать представление у детей дошкольного возраста необходимости заботиться о своем здоровье.
Ход о.с.
Дети стоят в кругу (ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ НА ИГРУШКУ – ЛИСУ)
(САМОМАССАЖ)
Утром лисонька проснулась
Лапкой вправо потянулась,
Солнцу нежно улыбнулась.
В кулачок все пальцы сжала,
Растирать все лапки стала.
Ручки, ножки и бока
Вот какая красота!
А потом ладошкой пошлепала немножко
Стала гладить ручки, ножки
И бока совсем немножко.
Ну, красавица-лиса,
До чего же хороша!
Красавица лиса, да вот говорит, что не принимают ее в лесную школу – грамоту никак не может освоить. Просит помочь ей немножко.
_Поможем? Научим? Хорошо! Присаживайтесь на свои места.
Разминка
1.Что в голове у Винни-Пуха?
2. За чем язык во рту?
3. Как называется лицо животного?
4. Какое животное носит горы?
--Овечайте : Кто это? Что это?
1. Маленькая, серенькая, пугливая
2. Красный, спелый, гладкий.
3. Большой, неуклюжий, бурый.
4 Холодный, белый, пушистый.
5. Желтые, красные, осенние.
6. Рыжая, хитрая, пушистая.
_Дети, а что такое звук?( Звук мы слышим) Правильно, мы говорим словами, а каждое слово состоит из отдельных звуков. Одни звуки произносятся твердо- это старший из братьев звуков. Другие произносятся мягко – это младший из братьев звуков.
Игра с мячом(.Бросаю детям мяч и называю твердый звук, дети возвращают мяч и называют его младшего брата – мягкий звук)
«Две машины.»-ВВВ-твердо гудит большая машина, Вь,ВьВь-магко гудит маленькая машина.Скажите, в какой машине едет Вася, а в какой Витя?(объясните)
«Два шарика».Лопнули два шарика-большой и маленький. Из большого – воздух выходит –ССС, а из маленького – сьсьсь. Скажите, какой шарик был у Сережи, а какой у Саши? ( объясните)
«Два комарика». Большой комарик звенит – ззз, а маленький – зьзьзь. Какой сел на зайку, а какой на Зину?
-Ребята, послушайте сказку. Не в некотором царстве, не в некотором государстве, а у вас во рту живут звуки..Домик у них совсем как настоящий – есть потолок ( постучите язычком по небу. Есть пол – опустите язычок..Есть в домике в звуков настоящие двери – губки, и даже решетки – зубки.( маленькое зеркало у каждого ребенка). И все было бы хорошо, но поселился в домике «Змей Горыныч».(пошевелить кончиком языка), и стал он творить злые дела.На пути одних звуков Змей Горыныч строил различные препятствия:
- то двери закроет- ммм
- рижмет к потолку – ттт;
- заставляет других шипеть, свистеть, фырчать.
Но некоторые звуки змей Горыныч любил и выпускал свободно, а сам тем временем спокойно лежал и наслаждался их пением.Давайте вместе пропоем их. Эти звуки убегали далеко-далеко.
-а-а-а
- у-у-у
- о-о-о
- ы-ы-ы
- и-и-и
- э-э-э
Имена у этих звуков разные, а фамилия одна – гласные. Они произносятся голосом, поются и на звуковой схеме обозначаются красной фишкой.
Динамическая пауза.
-Представьте, что вы маленькие мышки спите в норке. А сейчас вы проснулись и улыбнулись солнышку – а-а-а
- А теперь испугайте Бабу Ягу – у-у-у.
- А се
йчас, как вы удивитесь если увидите летающего слона? – о-о-о
- Возьмите «пружину» - она очень тугая, попробуйте ее растянуть – ы-ы-ы
-Вы ели вкусное мороженое и случайно уронили. Как вы огорчились- -э-э-э
-Работа у доски.Посмотрите на звуковую схему слова «ЛУК». Кокой звук в этом слове поется? Максим, покажи этот звук замени серую фишку на красную.Прочти это слово. ( то же задание со словом «лес»)
Работа с раздаточным материалом.
-выложите фишками звуковую схему слова, изображенного на вашей карточке и красной фишкой отметьте гласный звук в нем.
-Дима, назови свое слово и гласный звук в нем.
-Соня, назови свое слово и гласный звук в нем.
-Дети, что мы можем сказать о гласных звуках? (Они поются и на звуковой схеме обозначаются красной фишкой.)
-Физминутка-Гимнастика для глаз.
-А сейчас отдохнем мы и наши глазки, ( Используем фигурки пальчикового театра) Наденьте фигурку на пальчик, поставьте локоток на стол, пальчик на уровне глаз. Упражнение выполняют только глазки, голова при этом неподвижна.
-Поздороваемся со своими зверушками, посмотрим им в глазки (приблизить – отдалить, мотреть точно на кончик пальца.
-Побежали зверушки влево и глазки за ними (вправо-влево, вправо-влево)
-Сели зверушки на качели и качаются вверх –вниз, вверх –вниз и глазки за ними.
-Сели звери на карусели- завертелись карусели и глазки за ними побежали по кругу.
-Поиграли в прятки – крепко зажмурились.
-Попрощались – заморгали глазками быстро-быстро.
-Ну, лиса-краса, ты все запомнила?
_Лиса – Ой, спасибо, ребята. Мне так понравились сестры гласные, только я забыла какого цвета платья они носят? (дети помогают), Это я, наверно, проголодалась
-Сейчас лисонька мы тебя покормим. А что ты любишь ?
-Лиса – Все продукты в названии которых есть звуки С и Сь
Дети называют, Лиса благодарит и уходит.
Итог занятия
-Что новое узнали? Что понравилось? Что вызвало затруднение? С чем справились легко?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте для детей с задержкой психоречевого развития 6-7 лет по подготовке к обучению грамоте
Конспект организованной образовательной деятельности детей с задержкой психоречевого развития по подготовке к обучению к грамоте на тему Дифференциация твёрдого и мягкого согласных звуков К и Кь. знак...
Обучение грамоте детей дошкольного возраста с задержкой психического развития. Примеры конспектов по обучению грамоте.
Недоразвитие речи и особенности психической деятельности у детей с ЗПР являются серьёзным препятствием в овладении грамотой, это требует особого дифференцированного подхода в коррекционной работе с да...
Итоговое логопедическое занятие по подготовке к обучению грамоте обучению грамоте в подготовительной группе "Волшебство грамматики"
Конспект логопедического занятия...
Консультация для родителей: "Когда следует начать обучение грамоте? С чего начать обучение грамоте?"
В материале данной консультации родитель сможет правильно сориентироваться в вопросе обучения грамоте своего ребенка. Когда лучше начать обучение? Как взяться за реализацию этого процесса?...
Подготовка к обучению грамоте. Поурочное планирование занятий по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе.
Материал, необходимый для проведения занятий по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе. Планирование данного раздела составленно по методике и пособиям О.И. Крупенчук "Научи...
Дидактическое пособие по обучению грамоте к программе «Обучение детей грамоте в игровой форме», автор Быкова И.А.
Дидактическое пособиепо обучению грамоте к программе«Обучение детей грамоте в игровой форме», автор Быкова И.А.Подготовила: Яковлева И.Н. воспитатель первой квалификационной категории...
Перспективный план НОД по подготовке старших дошкольников к обучению грамоте по программе О. М. Ельцовой «Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте» 1-год обучения
Перспективный план НОД по подготовке старших дошкольников к обучению грамоте по программе О. М. Ельцовой «Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте» 1-год ...