Учимся играя.
учебно-методическое пособие по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему

Мы играем в игру, цель которой: обучение чтению, звукобуквенному анализу слов; развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук.

  В игру входят карточки со словами и картинками (при необходимости картинки можно закрыть, а открыть после прочтения). И маленькие бочонки с цифрами, для указания количества слогов, букв и звуков в слове.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uchimsya_igraya.docx200.86 КБ

Предварительный просмотр:

Учимся играя.

  Очень часто в своей работе, на индивидуальных и подгрупповых занятиях, я использую игры, которые сделала своими руками. И заметила, что именно они вызывают у детей больший интерес. Это очень приятно!

  Вначале работы детей и даже их родителей пугает звукобуквенный разбор слов. Но если постараться, то всё обязательно получится. Ведь в игровой форме любые новые знания усваиваются проще и быстрее.

  Например, с детками 6-7 лет мы играем в игру, цель которой: обучение чтению, звукобуквенному анализу слов; развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук.

  В игру входят карточки со словами и картинками (при необходимости картинки можно закрыть, а открыть после прочтения). И маленькие бочонки с цифрами, для указания количества слогов, букв и звуков в слове.

  Для анализа я использую приятные на ощупь фигурки:

красного цвета – это гласный звук;

синего цвета – согласный, твёрдый звук;

зелёного цвета – согласный, мягкий звук.

  Фигурками жёлтого цвета обозначаем ударение. Здесь очень эффективно применяю способ «позови слово дважды».

E:\в газету\SAM_2504.JPGа.jpg     

  Всё получается совершенно доходчиво, и на помощь уму приходят пальчики. В игре даже это сложное дело проходит веселее. Больший восторг у детей вызывает тот момент, когда после прочтения они открывают картинку. И тут же восклицают: - А-а-а, посмотрите, правда, ВАЗА!!!

E:\в газету\а.jpgа.jpg

  Также можно просто читать слова, а затем сравнить прочитанное с картинкой, составлять предложения с этими словами, переписывать их в тетради и т.д. А на начальном этапе можно использовать только картинку: определять количество слогов и ставить нужную цифру.

  Буду рада, если эта идея пригодиться вам в работе. Желаю всем успехов и много творческих идей!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

УЧИМСЯ ВМЕСТЕ – УЧИМСЯ, ИГРАЯ!

Игра – это искра,зажигающая огонек пытливости и любознательности.  Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития....

Детско-родительский долгосрочный проект "Играя, учить, и учиться, играя"

Нынешние молодые родители в силу отсутствия игрового опыта с трудом сознают роль игры в развитии их детей. Уделяя внимание ребенку, родители в основном стараются "заниматься" с ребенком, а вот играть,...

Консультация для педагогов «Развиваемся и учимся играя»Консультация для педагогов «Развиваемся и учимся играя»

Мы не однократно слышали о эффективной системе развивающих игр для детей созданной известными педагогами Никитиными, родителями семерых детей, создателями принципиально новой системы воспитания и оздо...

Играя учусь, чтобы учится, играя!! (интеллектуальное развитие детей через логико-математические игры)

laquo;За один день вы можете преподать ученику урок, но если вы воспитаете в нем любознательность и любопытство, то он будет продолжать учиться всю свою жизнь»(Клэй П Бодфорд)Дошкольное детство...

Консультация – практикум для родителей «Учимся, играя – играя, учимся!»

Расширение психолого-педагогической компетентности родителей в вопросах воспитания и развития детей (значение игрушки в жизни ребёнка)....

Родительское собрание во второй младшей группе « Учимся – играя, играя - учимся»

Одной из форм взаимодействия семьи и детского сада является родительское собрание.Родительское собрания для меня это «повернуться» лицом к семье, оказать ей педагогическую помощь, привлечь...