В гостях у сказки
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему

Беляева Людмила Ивановна

Конспект по развитию речи в сопрвождении презентации.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия для подготовительной группы: «В гостях у сказки»

Цель: Закрепление пройденного материала. Обобщение полученных знаний

Задачи:

Закрепить понятия «гласный» и «согласный» звуки, учить различать их.

Упражнять в слоговом анализе слов. Совершенствовать умение в составлении схем слова (слоговая). Находить ударный слог.

 Закреплять знания детьми пройденных звуков и букв.        

 Выявить умение детей составлять предложения с заданными словами, группировать отдельные слова в предложение.

 Упражнять детей в чтении слов.

 Развивать связную речь.

Воспитывать доброжелательность, выдержку, умение слушать товарища, умения работать в группе.

Оборудование: 

Ноутбук, проектор,  презентация Power Point, дерево, листочки, кузовок.

Ход занятия

Я здороваюсь везде 
Дома и на улице, 
Даже «Здравствуй» говорю 
Я соседской  ...курице. (Дети показывают «крылышки») 
Здравствуй, солнце золотое! (Показывают солнце) 
Здравствуй, небо голубое! (Показывают небо) 
Здравствуй, вольный ветерок! (Показывают «ветерок») 
Здравствуй, маленький дубок! (Показывают «дубок») 
Здравствуй, Утро! (Жест вправо) 
Здравствуй, День! (Жест влево) 
Нам здороваться не лень! (разводят обе руки в стороны)

Здравствуйте гости!

Я хочу пригласить вас в замечательное путешествие, в страну сказок, в гости к утенку из сказки Г.Х.Андерсона «Гадкий утенок».

Воспитатель: Дети вы любите путешествовать? Тогда вперед!

(показывается 1,2 слайд)

Воспитатель: А вот баба – яга. Хочет нас запугать.

  Что ж, друзья, ждут нас необычные испытания. Я думаю, мы с вами   справимся с любыми заданиями, не испугаемся трудностей, и спасем утенка, правда, ребята?    Ведь в сказках много и добрых героев они нам помогут.

(Слайд №3)

Воспитатель: предлагает поиграть в игру «Дерево доброты». Вы должны вспомнить добрых героев и их добрые поступки. За правильный ответ - на дерево повесить листочек (Выставляется дерево. Дети вспоминают и рассказывают о хороших поступках сказочных героев).

Воспитатель: Молодцы, вот и вы доброе дело сделали, дерево в листочки одели. Пусть оно растет, зеленеет, а добро множится.

(Слайд №4)

А Баба – яга всё никак не угомонится. Новое испытание для нас придумала.

 Перепутала все буквы.

(Слайд №5)

- Что бы правильно выполнить это задание, давайте вспомним, что мы знаем о звуках и буквах. В чем разница между звуком и буквой? (Звуки мы произносим, а буквы пишем, буквой обозначается звук на письме).  Ребята, давайте вспомним, какими бывают звуки (гласными и согласными). Какие звуки мы называем гласными? (звуки, которые тянуться, поются голосом, произносятся без препятствия). Назовите гласные звуки.  А  какие согласные звуки вы уже знаете? (дети называют согласные звуки). Почему эти звуки мы называем согласными? (звуки произносятся с препятствием).

- А сейчас, будьте внимательны. Я буду называть звуки, а вы, если услышите гласный звук, хлопните в ладоши, а согласный звук – топните ногой.

(педагог называет цепочку звуков) А,Р,О,У,Т,Д,Ш,Е,С,М,Ы,Э,Ю,Ж…

- Молодцы!  Справились с этим заданием.

(Слайд №6)

 Развитие сенсорного восприятия при чтении с опорой на цвет.

 - Сегодня, ребята, я получила записку от утенка, но баба – яга ее заколдовала

 и записка получилась вот такой:

(Слайд №7)

П

М

Р

Ы

И

 

Х

 

О

 

Д

О

И

Б

 

А

К

 

 

 

Н

Б

А

У

М

Д

 

Е

В

М

Г

Д

О

О

С

М

Т

А

И

 

Бедный утенок, я ничего не смогла  понять. Ребята  помогите мне ее прочитать. Сначала прочитаем записку по серым клеткам, а потом по жёлтым.

Дети читают: Приходи ко мне в гости. Я буду дома.

(Слайд №8)

-Опять Баба яга свои козни строит.

 Следующее задание. Рассели в домики.

 (Слайд №9)

Нам нужно определить количество слогов в названии животных и расселить их каждого в свой домик. В домике с одним окно поселятся животные, в названии которых 1 слог, в домике с двумя окнами – животное в названии которого 2 слога, а в домике с тремя окнами – животные в названии которого 3 слога. 

Молодцы все сделали правильно, я думаю, мы сможем спасти бедного утенка.

(Слайд №10)

Опять Баба – яга сердиться. И готовит нам следующее задание.

Игра «Буква потерялась»

(Слайд №11)

На этот раз она украла буквы в словах. Помогите  найти подходящую букву, чтобы получилось слово. Если вы правильно подберете букву, то  мы приблизимся к цели.

(дети подбирают букву в слове) 

(Слайд №12)

Упражнение «Составь предложение»

– Дети, на каком языке мы с вами говорим? Как и всякая другая, наша речь состоит из … чего? Из предложений. А из чего состоят предложения? Из слов. А слова состоят? Из слогов. А из чего же состоят слоги? Из звуков.

(Слайд №12)

- Ребята давайте еще раз посмотрим на ваши слова и составим из них предложение - совет  будущему ученику.

(дети из слов «школа», «урок», «тишина», «нужна» составляют предложение «В школе на уроке нужна тишина»).

(Слайд №13)

Следующее задание называется «Живое предложение». Слова из предложений перепутались. Давайте поставим их на место.

Замок, на, стоит, горе, высокой.

(Слайд №14)

Двери, замок, крепкий, висит, на.

Слова стоят не по порядку. Поэтому не очень понятно, о чем же говорится в предложении. Расставьте слова правильно, чтобы все стало понятно и предложение звучало красиво.

Дети одевают «медальки» со словами и строятся по порядку. 

(Слайд №15)

Найди слоговую схему слова

Дети, а вы заметили, что одно и тоже слово имеет разное значение. 

(Слайд №16)

Найдите слоговую схеме к первому значению слова, на какой слог падает ударение. (на перый). Ко второму значению. На какой слог падает ударение (на второй).

(Слайд №17)

Молодцы. 

(Слайд №18)

Назови сказку, где есть Баба-яга

(Слайд №19)

Дети называют сказки: «Морозко», «Гуси-лебеди», «Царевна лягушка».

(Слайд №20)

Последнее задание «ИГРУШКА»

(Слайд №21)

- А сейчас вы попробуете составить слова, которые спрятались в слове ИГРУШКА, их здесь несколько (ГРУША, ИГРА, УШИ, РУКА, РУКИ, РАК).

(Слайд №22) после ответов.

(Слайд №23)

Дети, а чем можно победить зло – добром

(Слайд №24)

Дует легкий ветерок.

У меня есть кузовок.

В нем прекрасные слова –

Слова любви, слова добра.

Я знаю слово, от которого мир вокруг становится прекрасней. Это слово – «улыбка»! Вот вы и улыбнулись. А вы знаете прекрасные слова? Ну-ка, добавьте их в мой кузовок. (Дети передают корзинку друг другу и называют слова.)

Пусть же эти замечательные слова всегда будут с нами. Выпустим их. Рассыпаю содержимое корзинки вокруг. Пусть разлетятся эти слова по нашему саду и по всему миру.

(Слайд №25)

Вот мы и победили Бабу - ягу, и спасли утенка.  –

Вот и закончилось наше путешествие в  страну сказок.

Кому что больше всего заполнилось, больше всего понравилось?

Сказка жизнь украшает,

Детей воспитывать помогает,

Сказка - ложь, да в ней намек,

Добрым молодцам урок.              Всем спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурный досуг "В гости к сказке" (по сюжету русской народной сказки "Колобок"). Вторая младшая группа.

Основным назначением физкультурных досугов является организация активного отдыха. Он доставляет детям радость и наряду с этим способствует решению задач физического воспитания....

Проект «В гостях у сказки» Краткосрочный творческий проект «В гостях у сказки» для старшего дошкольного возраста МБДОУ д/с 12 «Солнышко» Составитель: Шестакова С.А.

Актуальность темы: Сказка - входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остаётся с ним на всю жизнь.Сказка - необходимый элемент д...

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы) Тема: «В гостях у сказки.»

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы)Тема: «В гостях у сказки.»Цель: развитие лексико- грамматической стороны речи через ...

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки» Тема проекта: «В гостях у сказки» театрализованная деятельность в младшей группе

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки»Тема проекта: «В гостях у сказки»театрализованная деятельность в младшей группе  Автор ...

Совместная деятельность с детьми «В гостях у сказки» для детей подготовительного возраста с использованием электронно-образовательного ресурса «В гостях у сказки».

Сценарий совместной деятельности с детьми подготовительной группы "В гостях у сказки" направлен на знакомство детей с видами танцев, на знакомство и разучивание песни «Зима пришла с мо...

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие  по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...

Гость группы "В гостях у сказки"

Гость группы в первой младшей группе №1 Театрально - игровая деятельность обогащает детей новыми впечатлениями, развивает интерес к художественной литературе, расширяет словарь детей, является сред...