конспект«В стране чудес и сказок»
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа) на тему
Тема: В Стране чудес и сказок
Цель: Совершенствование математических знаний посредством игровой деятельности и художественного слова.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_1_.docx | 59.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное общеобразовательное бюджетное учреждение школа-интернат № 357 среднего общего (полного) образования с углублённым изучением физической культуры
Приморского района
Санкт-Петербурга «Олимпийские надежды»,
дошкольное отделение
Конспект непосредственно образовательной деятельности
«В стране чудес и сказок»
в старшей группе
(образовательная область «Познавательное развитие»)
с использованием технологии исследовательской деятельности
Автор: Тырина Галина Ивановна
Воспитатель
Санкт-Петербург
2015
Тема: В Стране чудес и сказок
Цель: Совершенствование математических знаний посредством игровой деятельности и художественного слова.
Задачи:
- Закрепить порядковый и количественный счет в пределах 7.
- Закрепить прямой и обратный счет в пределах 7.
- Закрепить знания цвета.
- Закрепить ориентировку на листе бумаги.
- Совершенствовать знания геометрических фигур
- Совершенствовать умение составлять и решать задачи.
- Закрепить представления о сезонных изменениях в природе.
- Продолжать учить детей идентифицировать свою половую принадлежность.
- Развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику, зрительное восприятие и память
- Воспитывать интерес к занятиям математикой, умение действовать сообща, доводить начатое дело до конца.
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, физическая культура.
Материалы занятия: К четырём шарам прикреплены небольшие конверты с загадками о сказочных героях. Изображения сказочных героев на экране. Плоскостные изображения конфет в количестве 7 шт., разного цвета. Плакат с изображением зайца из геометрических фигур. Планшет и геометрические фигуры разного цвета.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок, беседа о героях русских народных сказок. Повторение геометрических фигур. Подбор и подготовка иллюстраций с изображениями героев сказок. Подборка стихов и загадок.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Дети заходят в группу.
Воспитатель читает стихотворение:
Падают, падают листья –
В нашем саду листопад.
Жёлтые, красные листья
По ветру вьются, летят.
- Скажите, когда это бывает? ( Осенью).
- А какое сейчас время года? (Осень).
- А какой сейчас месяц осени? ( Октябрь).
В октябре осеннее ненастье семь погод на дворе: сеет, веет, крутит, мутит, ревёт, сверху льёт и снизу метёт.
Ходит осень по дорожке,
Промочила в лужах ножки.
Льют дожди и нет просвета,
Затерялось где – то лето:
Ходит осень, бродит осень.
Ветер с клёна листья сбросил,
Под ногами коврик новый, Жёлто – розовый кленовый.
- В такую погоду не всегда хочется гулять, а хочется заглянуть в сказку.
- Ребята, посмотрите, как много у нас разноцветных воздушных шариков!
- Эти воздушные шары прислали нам жители Страны Сказок. Шары необычные, они с загадками. Если мы правильно отгадаем их, то окажемся в Стране Сказок.
- Как узнать сколько их? (Нужно шарики посчитать)
- Давайте их сосчитаем. Сколько их? (4)
Воспитатель берет красный воздушный шар, открывает конверт и загадывает загадку:
Загадка:
Маленькая девочка весело бежит
По тропинке к домику
Что в лесу стоит
Нужно этой девочке к бабушке скорей
Отнести корзиночку, посланную с ней (Красная Шапочка)
- А вот и сама Красная Шапочка.
На экране появляется фигура Красной Шапочки.
- Она идёт к бабушке. Что она несёт ей? (Ответы детей)
- Молодцы, а ещё она несёт ей конфеты.
- Как узнать сколько конфет? (Надо сосчитать)
- Давайте сосчитаем. Сколько конфет?
Ребёнок выходит к доске считает.
- Сколько всего конфет?(7 конфет)
- Молодцы! Какая по счету жёлтая конфета? (Жёлтая конфета по счёту 3)
- Какая по счёту голубая конфета?
- Какого цвета пятая конфета?
- Какая конфета находится перед малиновой?
- Хорошо! Вы правильно выполнили задания. Нам пора отправляться в следующую сказку, а Красной Шапочке надо идти в гости к бабушке.
Воспитатель берет зеленый воздушный шар, открывает конверт и загадывает загадку.
Загадка:
Он не знает ничего.
Вы знаете его.
Мне ответьте без утайки.
Как зовут его?.. (Незнайка)
Воспитатель помещает фигуру Незнайки на экран.
- Незнайке нужно помочь собрать из геометрических фигур посмотрите кого. Кто это? (Заяц)
- Правильно. Из каких геометрических фигур он состоит? (Ответы детей)
Задание: рассмотреть рисунки, определить, что на них изображено, какие геометрические фигуры для этого потребовались, найти все треугольники на рисунках . Одинаковой ли они величины? Чем отличаются?
А сейчас поделимся на две команды « Мальчики» и « Девочки». Они составляют фигуру зайца.
Дети собирают зайца из игры Танграмм.
- Незнайка очень доволен и благодарит нас. Пора отправляться в другую сказку.
Воспитатель берет жёлтый шар, открывает конверт и загадывает загадку.
Загадка:
Их приглашают с другом Геной
На день рожденья непременно.
И любит каждую букашку
Забавный добрый …(Чебурашка)
На фланелеграфе выставляет фигуру Чебурашки.
- Ребята, Крокодил Гена дал Чебурашке задание: - Одному ему не справиться с таким заданием. Давайте поможем Чебурашке.
- Какие геометрические фигуры находятся в таблице? (Прямоугольник, круг, треугольник большого размера, а в них такие же фигуры маленького размера).
- Молодцы, ребята! Необходимо разместить фигуры согласно каждому цвету в таблице.
Дети выполняют задание. Воспитатель помогает детям, которые затрудняются при выполнении.
Один ребенок работает у доски . Дети сверяют свою работу с образцом, исправляют ошибки.
- Чебурашка говорит «спасибо» за помощь.
- Попрощаемся с Чебурашкой и отправимся в следующую сказку.
Воспитатель берет оранжевый шар, открывает конверт и загадывает загадку.
Загадка:
Деревянным острым носом
Всюду лезет он без спроса
Даже дырку на картине
Носом сделал…Буратино
Воспитатель выставляет на экране фигуру Буратино.
Физкультминутка
Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся.
Руки в стороны развел
Ключик видно он нашел.
Чтобы ключик нам достать
Нужно на носочки встать.
Не может Буратино достать ключик пока не выполнит задание, которое дала ему Мальвина.
- Мальвина дала задание Буратино, но он не может справиться. Давайте поможем? (Давайте) .
1. По дороге на полянку
Четыре морковки зайка съел,
На пенек потом он сел
И еще морковку съел
Ну-ка быстро сосчитай-ка,
Сколько съел морковок зайка? (Пять морковок)
- Составь решение этой задачи (4+1=5)
2.Ходит петушок
Красный гребешок.
Шесть хохлаток тоже там.
Сколько всех? Скажите нам? (7)
- Составь решение задачи и прочитай. (1+6=7)
3. Шесть пушистых кошечек. Улеглись в лукошечке. Тут одна к ним прибежала. Сколько кошек вместе стало? (семь кошечек)
- Составь решение задачи и прочитай. (6+1=7)
4.Четыре щенка в футбол играли
Одного домой позвали
Он в окно глядит, считает,
Сколько их теперь играет? (три щенка)
- Составь решение задачи и прочитай. (4-1=3)
- Молодцы, ребята!! Все задания выполнили.
- Буратино благодарит нас и дарит ключ, который открывает дверь в страну Сказок.
Ребята входят в Страну Сказок. Их встречает волшебница Фея.
Итог занятия:
- Вам понравилось путешествовать по Стране Сказок? (ответы детей)
- Вспомните, в каких сказках мы побывали? (Ответы детей)
- Что мы с вами делали в сказках? (Ответы детей)
- А в следующий раз мы с вами отправимся в другое путешествие.
Весь материал был эстетически красив и соответствовал гигиеническим требованиям.
Я считаю, что НОД прошла продуктивно. Дети с заданиями справились. Поставленная цель достигнута, задачи выполнены.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий выпускного праздника дошкольников "Алиса идет в школу" по мотивам сказок Л.Кэрролла "Алиса в стране чудес" и "Алиса в зазеркалье"
Нетрадиционный сценарий выпускного праздника дошкольников "Алиса идет в школу" - театрализованное представление с использованием костюмов и декораций. Спектакль музыкальный, имеются взросл...
Конспект занятия «Страна чудес»
Коррекционно - развивающее занятие с детьми с ограниченными возможностями здоровья...
Конспект вечера развлечений "Путешествие в страну чудес" по мотивам произведения Л.Кэрролла "Алиса в стране чудес"
конспект вечера развлечений с использовнием ИКТ....
Педагогическая находка конспект «В стране чудес и волшебства»
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста (пластилинография)...
Презентация к конспекту "В стране чудес и волшебства"
quot;В стране чудес и волшебства"...
«Путешествие в страну чудес» по мотивам произведения Л.Кэрролла «Алиса в стране чудес».
В данном конспекте продемонстрированы возможности использования настольных игр для достижения развивающих и психокоррекционных задач в работе с детьми в ДОУ....
«В стране чудес». Интегрированное занятие в подготовительной группе «В стране чудес».
Интегрированное занятие в разновозрастной группе Цель: закрепление ранее изученного материала....