конспект«В стране чудес и сказок»
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа) на тему

Данилова Наталья Сергеевна

Тема: В Стране чудес и сказок

 

Цель: Совершенствование математических знаний посредством игровой деятельности и художественного слова.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_1_.docx59.81 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное общеобразовательное бюджетное учреждение школа-интернат № 357 среднего общего (полного) образования с углублённым изучением физической культуры

 Приморского района

Санкт-Петербурга «Олимпийские надежды»,

дошкольное отделение

Конспект непосредственно образовательной деятельности

 «В стране чудес и сказок»

в старшей группе

(образовательная область «Познавательное развитие»)

с использованием технологии исследовательской деятельности

Автор: Тырина Галина Ивановна

Воспитатель

Санкт-Петербург

2015


Тема: В Стране чудес и сказок

Цель: Совершенствование математических знаний посредством игровой деятельности и художественного слова.

Задачи:

  • Закрепить порядковый и количественный счет в пределах 7.
  • Закрепить прямой и обратный счет в пределах 7.
  • Закрепить знания цвета.
  • Закрепить ориентировку на листе бумаги.
  • Совершенствовать знания геометрических фигур
  • Совершенствовать умение составлять и решать задачи.
  • Закрепить представления о сезонных изменениях в природе.
  • Продолжать учить детей идентифицировать свою половую принадлежность.
  • Развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику, зрительное восприятие и память
  • Воспитывать интерес к занятиям математикой, умение действовать сообща, доводить начатое дело до конца.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, физическая культура.

Материалы занятия: К четырём шарам прикреплены небольшие конверты с загадками о сказочных героях. Изображения сказочных героев на экране. Плоскостные изображения конфет в количестве 7 шт., разного цвета. Плакат  с изображением зайца из геометрических фигур. Планшет и геометрические фигуры разного цвета.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок, беседа о героях русских народных сказок. Повторение геометрических фигур. Подбор и подготовка иллюстраций с изображениями героев сказок. Подборка стихов и загадок.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Дети заходят в группу.

Воспитатель читает стихотворение:

Падают, падают листья –

В нашем саду листопад.

Жёлтые, красные листья

По ветру вьются, летят.

- Скажите, когда это бывает?  ( Осенью).

- А какое сейчас время года?  (Осень).

- А какой сейчас месяц осени?  ( Октябрь).

В октябре осеннее ненастье семь погод на дворе: сеет, веет, крутит, мутит, ревёт, сверху льёт и снизу метёт.

Ходит осень по дорожке,

Промочила в лужах ножки.

Льют дожди и нет просвета,

Затерялось где – то лето:

Ходит осень, бродит осень.

Ветер с клёна листья сбросил,

Под ногами коврик новый, Жёлто – розовый кленовый.

- В такую погоду не всегда хочется гулять, а хочется заглянуть в сказку.

- Ребята, посмотрите, как много у нас разноцветных воздушных шариков!

- Эти воздушные шары прислали нам жители Страны Сказок. Шары необычные, они с загадками. Если мы правильно отгадаем их, то окажемся в Стране Сказок.

- Как узнать сколько их? (Нужно шарики посчитать)

- Давайте их сосчитаем. Сколько их? (4)

Воспитатель берет красный воздушный шар, открывает конверт и загадывает загадку:

Загадка:

Маленькая девочка весело бежит

По тропинке к домику

Что в лесу стоит

Нужно этой девочке к бабушке скорей

Отнести корзиночку, посланную с ней (Красная Шапочка)

- А вот и сама Красная Шапочка.

На экране появляется фигура Красной Шапочки.

  • Она идёт к бабушке. Что она несёт ей? (Ответы детей)

- Молодцы, а ещё она несёт ей конфеты.

- Как узнать сколько конфет? (Надо сосчитать)

- Давайте сосчитаем. Сколько конфет?

 Ребёнок выходит к доске  считает.

- Сколько всего конфет?(7 конфет)

- Молодцы! Какая по счету жёлтая конфета? (Жёлтая конфета по счёту 3)

- Какая по счёту голубая конфета?

- Какого цвета пятая  конфета?

- Какая конфета находится перед малиновой?

- Хорошо! Вы правильно выполнили задания. Нам пора отправляться в следующую сказку, а Красной Шапочке надо идти в гости к бабушке.

     Воспитатель берет зеленый воздушный шар, открывает конверт и загадывает загадку.

Загадка:

Он не знает ничего.

Вы знаете его.

Мне ответьте без утайки.

Как зовут его?.. (Незнайка)

     Воспитатель помещает фигуру Незнайки на  экран.

- Незнайке нужно помочь собрать из геометрических фигур посмотрите кого.  Кто это? (Заяц)

- Правильно. Из каких геометрических фигур он состоит? (Ответы детей)

   Задание: рассмотреть рисунки, определить, что на них изображено, какие геометрические фигуры для этого потребовались, найти все треугольники на рисунках .  Одинаковой  ли они величины? Чем отличаются?

А  сейчас  поделимся на две команды  « Мальчики»  и  « Девочки».  Они составляют фигуру зайца.

Дети собирают зайца  из игры Танграмм.

  • Незнайка очень доволен и благодарит нас. Пора отправляться в другую сказку.  

 

Воспитатель берет жёлтый шар, открывает конверт и загадывает загадку.

Загадка:

Их приглашают с другом Геной

На день рожденья непременно.

И любит каждую букашку

Забавный добрый …(Чебурашка)

    На фланелеграфе выставляет фигуру Чебурашки.

- Ребята, Крокодил Гена дал Чебурашке задание: - Одному ему не справиться с таким заданием. Давайте поможем Чебурашке.

  - Какие геометрические фигуры находятся в таблице? (Прямоугольник, круг, треугольник большого размера, а в них такие же фигуры маленького размера).

- Молодцы, ребята! Необходимо разместить фигуры согласно каждому цвету в таблице.

Дети выполняют задание. Воспитатель помогает детям, которые затрудняются при выполнении.

Один ребенок   работает у доски . Дети сверяют свою работу с образцом, исправляют ошибки.

- Чебурашка  говорит «спасибо» за помощь.

- Попрощаемся с Чебурашкой и отправимся в следующую сказку.

Воспитатель берет оранжевый шар, открывает конверт и загадывает  загадку.

Загадка:

Деревянным острым носом

Всюду лезет он без спроса

Даже дырку на картине

Носом сделал…Буратино

     Воспитатель выставляет на экране  фигуру Буратино.

Физкультминутка

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся.

Руки в стороны развел

Ключик видно он нашел.

Чтобы ключик нам достать

Нужно на носочки встать.

Не может Буратино достать ключик пока не выполнит задание, которое дала ему Мальвина.

  • Мальвина дала задание Буратино, но он не может справиться. Давайте поможем? (Давайте) .

 1. По дороге на полянку

Четыре морковки зайка съел,

На пенек потом он сел

И еще морковку съел

Ну-ка быстро сосчитай-ка,

Сколько съел морковок зайка? (Пять морковок)

  • Составь решение этой задачи (4+1=5)

2.Ходит петушок

Красный гребешок.

Шесть хохлаток тоже там.

Сколько всех? Скажите нам? (7)

  • Составь решение задачи и прочитай. (1+6=7)

3. Шесть  пушистых кошечек. Улеглись в лукошечке. Тут одна к ним прибежала. Сколько кошек вместе стало? (семь  кошечек)

- Составь решение задачи и прочитай. (6+1=7)

4.Четыре щенка в футбол играли

Одного домой позвали

Он в окно глядит, считает,

Сколько их теперь играет? (три щенка)

  • Составь решение задачи и прочитай. (4-1=3)

- Молодцы, ребята!! Все задания выполнили.

-  Буратино  благодарит нас и дарит ключ,  который открывает дверь в страну Сказок.

Ребята входят в Страну Сказок. Их встречает волшебница Фея.

 Итог занятия:

- Вам понравилось путешествовать по Стране Сказок? (ответы детей)

- Вспомните, в каких сказках мы побывали? (Ответы детей)

- Что мы с вами  делали в сказках? (Ответы детей)

- А в следующий раз мы с вами отправимся в другое путешествие.

Весь материал был эстетически красив и соответствовал гигиеническим требованиям.

Я считаю, что НОД прошла продуктивно. Дети с заданиями справились. Поставленная цель достигнута, задачи выполнены.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий выпускного праздника дошкольников "Алиса идет в школу" по мотивам сказок Л.Кэрролла "Алиса в стране чудес" и "Алиса в зазеркалье"

Нетрадиционный сценарий выпускного праздника дошкольников "Алиса идет в школу" - театрализованное представление с использованием костюмов и декораций.  Спектакль музыкальный,  имеются взросл...

Конспект занятия «Страна чудес»

Коррекционно - развивающее занятие с детьми с ограниченными возможностями здоровья...

Педагогическая находка конспект «В стране чудес и волшебства»

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста (пластилинография)...

«Путешествие в страну чудес» по мотивам произведения Л.Кэрролла «Алиса в стране чудес».

В данном конспекте продемонстрированы возможности использования настольных игр для достижения развивающих и психокоррекционных задач в работе с детьми в ДОУ....

«В стране чудес». Интегрированное занятие в подготовительной группе «В стране чудес».

Интегрированное занятие в разновозрастной группе Цель: закрепление ранее изученного материала....