Итоговое занятие «ВОТ ЧЕМУ МЫ НАУЧИЛИСЬ!» для родителей в группе №2 общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет по кружковой работе «Грамотейка».
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа) на тему
Занятие было предложено родителям детей 5-6 лет как итоговое, где в течении года велась кружковая работа по обучению детей грамоте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_zanyatie.docx | 26.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговое занятие «ВОТ ЧЕМУ МЫ НАУЧИЛИСЬ!» для родителей в группе №2 общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет по кружковой работе «Грамотейка».
Воспитатель: Воронина Н.Н.
Цель: формировать у родителей понятие о знаниях, полученных в результате работы кружка «Грамотейка»; подвести к пониманию того, что накопленные знания и умения необходимо поддерживать у детей и продолжить работу в новом учебном году для подготовки детей к школе.
Задачи:
- развивать у детей умение слышать звуки и обозначать их буквами;
- развивать умение выкладывать слова из знакомых букв и квадратов;
- учить работать самостоятельно, находить ошибки у себя, сверстников и исправлять их.
Демонстрационный материал: все гласные буквы и выученные согласные; красный, синие и зелёные квадраты; прямые и обратные слоги для чтения; фишки для детей за правильно выполненные задания.
Раздаточный материал: кассы с буквами; подносики с синими и зелёными квадратами.
Ход занятия.
1. Беседа с детьми:
* Что такое звук?
* Какие бывают звуки?
* Почему звуки называют гласными?
* Назовите гласные звуки.
* Сколько гласных звуков?
* Каким цветом обозначаются гласные звуки?
* А почему звуки называют согласными?
* Что ещё вы знаете о согласных звуках?
* Назовите согласные звуки.
* Как обозначаются согласные звуки?
* Как обозначаются все звуки при письме?
2. Игра «Буквы рассыпались». Воспитатель открывает на доске буквы и говорит: « Буквы у меня рассыпались. Помогите мне, ребята, построить их в линеечки. Какие надо буквы выстроить за красным квадратом? А за синим? (Выходят двое детей и выстраивают буквы.)
3. Беседа:
* Почему в наших кассах одни гласные стоят за синим цветом, а другие за зелёным?
* Назовите гласные, которые делают впереди стоящую согласную твёрдой.
* Давайте покажем, как твёрдо звучат согласные буквы с этими гласными.
* Назовите гласные, которые делают впереди стоящую согласную мягкой.
* Давайте покажем, как мягко звучат согласные буквы с этими гласными.
* А почему в нашей кассе одна гласная расположена под другой?
* Что за буквы в нижнем ряду?
4. Чтение прямых и обратных слогов.
5. Физкультминутка. Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше подтянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись.
Сели, встали, сели, встали
И на месте побежали.
6. Выкладывание слов: ВЕСНА, МАРТ, АПРЕЛЬ, МАЙ, ТЮЛЬПАН.
7. Игра «Преврати слово»: ОКНО – ОКНА; БАНТ – БАНТИК; КУБИК – ТЮБИК; КОМОК – КОМИК.
9. Задание: Выложи своё имя из знакомых букв и квадратов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в группе «Б» общеразвивающей направленности для детей 6-7 лет по теме: «Жизнь растений»
1.Систематизировать знания детей о растениях.2.Закрепить умение отличать природные объекты от искусственных; знания детей о строении растений; классифицировать растения по трем группам: деревья, куста...
Итоговое занятие «ВОТ ЧЕМУ МЫ НАУЧИЛИСЬ!» для родителей в группе №2 общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет по кружковой работе «Грамотейка».Воспитатель: Воронина Н.Н. МБДОУ "Детский сад № 5 "Сказка" г. Рассказово Тамбовской обл.
Занятие было предложено родителям группы детей 5-6 лет, где в течении года велась кружковая работа по обучению детей грамоте....
Развивающая предметно-пространственная среда группы «В» общеразвивающей направленности «Звездочка» детей от 6 до 7 лет
В группе имеется достаточная материально-техническая база, создана предметно-развивающая среда, соответствующая всем современным санитарным, методическим требованиям. Предметно-пространственное окруже...
Анализ воспитательно -образовательной работы группы «Б» общеразвивающей направленности для детей 4 - 5 лет
Анализ воспитательно -образовательной работы группы «Б» общеразвивающей направленности для детей 4 - 5 лет...
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности (занятия) по образовательной области «Познание» в группе «Б» общеразвивающей направленности для детей 4 – 5лет Тема: «Поможем друзьям»
Математическое развитие....
План работы воспитателей группы «А» общеразвивающей направленности для детей 3 – 4 лет
План работы воспитателей разработан с учетом годового плана Учреждения, характеризует систему организации проведения: организационно-методической работы педагогов, мероприятийс детьми (разв...
Справка по результатам Основной итоговой диагностики воспитанников группы «Малинки» общеразвивающей направленности для детей первой младшей группы 2- 3 лет
Справка по результатамОсновной итоговой диагностикивоспитанников группы «Малинки» общеразвивающей направленности для детей первой младшей группы 2- 3 лет...