Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Части тела»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Плотникова Елена Ивановна
Занятие «Части тела»
Цели: познакомить детей с частями тела человека; научить образовывать существительные множественного числа ; учить составлять предложения на наглядном материале ; учить различать правую и левую руку, ногу, и т. д .; закрепить словарь по данной теме ; развивать внимание.
Оборудование : демонстрационный материал – картинки с изображением людей, туалетные принадлежности ; раздаточный материал - конверты для каждого ребенка с геометрическими фигурами.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Воспитатель выставляет ряд картинок : девочка, мальчик, мужчина, женщина, бабушка, дедушка. Дети запоминают последовательность и проговаривают (последовательность картинок меняется несколько раз) .
-Как называется то, что нарисовано на этих картинках одним словом? (Люди, человек.)
-Как вы думаете, о ком мы будем говорить? (О человеке, о себе.)
Воспитатель показывает рисунок человека.
- Как называется самая большая часть тела человека? (Туловище) Воспитатель показывает, где находятся грудь, живот, спина, затем загадывает загадки:
1. У зверюшки – на макушке,
А у нас – ниже глаз. (Уши) .
Для чего нужны уши?
2. Два Егорки живут возле горки.
Живут дружно.
А друг на друга не гладят. (Глаза) .
3. Он бывает самым разным:
Добрым, вредным,
Гордым, важным,
Длинным, маленьким, горбатым,
Длинным, маленьким, горбатым,
Толстым, тонким, конопатым. (Нос) .
- Для чего нужен нос? А еще у человека есть лоб, щеки, брови, ресницы, ноздри, губы, подбородок. (Дети на себе показывают названные части лица) .
2. Дидактическая игра «Один- много».
Ухо -уши, шея-, глаз-, волос, голова, лицо-, нос-, рот-…
3. Физкультминутка.
Девочки и мальчики Дети прыгают на месте,
Прыгают, как мячики.
Ножками топают топают,
Ручками хлопают. Хлопают,
Головками кивают кивают,
И тихо приседают. медленно приседают.
- Ребята, чем вы сейчас хлопали? (Руками) .
-Покажите правую руку, левую.
Воспитатель называет части руки, а дети показывают на себе (пальцы, ногти, ладонь, локоть, плечо) .
-Чем вы топали? (ногами)
4. Проводится аналогичная работа.
4. Дидактическая игра «Подбери слова».
Воспитатель поочередно задает детям вопросы:
- Какие у тебя глаза? (У меня глаза красивые, серые, большие и т. д.)
- Какие у тебя волосы? (У меня волосы густые, длинные, блестящие и т. д.)
- Какие у тебя нос, рот, уши? (Проводится аналогичная работа) .
5. Чтение и обсуждение отрывка из стихотворения К. И. Чуковского «Мойдодыр».
Ах ты, гадкий, ах ты, грязный,
Неумытый поросенок!
Ты чернее трубочиста, полюбуйся на себя.
У тебя на шее вакса,
У тебя под носом клякса,
У тебя такие руки, что сбежали даже брюки,
Даже брюки, даже брюки.
Убежали от тебя.
- Ребята, как вы думаете, о ком эти стихи? (О неряхе, грязнуле .)
- Что надо делать, чтобы быть чистым? (Умываться, мыть руки, тело и т. д.)
-Покажите, как надо делать.
Дети встают друг за другом и имитируют движения, показывая, как они умываются, моют руки, ноги и другие части тела.
-Человек должен быть опрятным и чистым. С таким человеком всегда приятно общаться. Для этого надо ежедневно мыть руки, причесываться, чистить и гладить одежду, чистить обувь.
6. Дидактическая игра «Какие вещи нужны человеку, чтобы быть чистым и опрятным»
На столе разложены различные предметы : зубная щетка, мыло, утюг, мочалка и т. д.
Дети выбирают любой предмет и составляют предложения.
Например : Расческа нужна человеку, чтобы причесывать волосы, т. д.
7. Учебное задание –составь фигуру человека.
8. Итог занятия.
Дети по «цепочке» называют основные части тела человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_v_sredney_gruppe.docx293.35 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Части тела»
Занятие «Части тела»
Цели: познакомить детей с частями тела человека; научить образовывать существительные множественного числа ; учить составлять предложения на наглядном материале ; учить различать правую и левую руку, ногу, и т. д .; закрепить словарь по данной теме ; развивать внимание.
Оборудование : демонстрационный материал – картинки с изображением людей, туалетные принадлежности ; раздаточный материал - конверты для каждого ребенка с геометрическими фигурами.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Воспитатель выставляет ряд картинок : девочка, мальчик, мужчина, женщина, бабушка, дедушка. Дети запоминают последовательность и проговаривают (последовательность картинок меняется несколько раз) .
-Как называется то, что нарисовано на этих картинках одним словом? (Люди, человек.)
-Как вы думаете, о ком мы будем говорить? (О человеке, о себе.)
Воспитатель показывает рисунок человека.
- Как называется самая большая часть тела человека? (Туловище) Воспитатель показывает, где находятся грудь, живот, спина, затем загадывает загадки:
1. У зверюшки – на макушке,
А у нас – ниже глаз. (Уши) .
Для чего нужны уши?
2. Два Егорки живут возле горки.
Живут дружно.
А друг на друга не гладят. (Глаза) .
3. Он бывает самым разным:
Добрым, вредным,
Гордым, важным,
Длинным, маленьким, горбатым,
Длинным, маленьким, горбатым,
Толстым, тонким, конопатым. (Нос) .
- Для чего нужен нос? А еще у человека есть лоб, щеки, брови, ресницы, ноздри, губы, подбородок. (Дети на себе показывают названные части лица) .
2. Дидактическая игра «Один- много».
Ухо -уши, шея-, глаз-, волос, голова, лицо-, нос-, рот-…
3. Физкультминутка.
Девочки и мальчики Дети прыгают на месте,
Прыгают, как мячики.
Ножками топают топают,
Ручками хлопают. Хлопают,
Головками кивают кивают,
И тихо приседают. медленно приседают.
- Ребята, чем вы сейчас хлопали? (Руками) .
-Покажите правую руку, левую.
Воспитатель называет части руки, а дети показывают на себе (пальцы, ногти, ладонь, локоть, плечо) .
-Чем вы топали? (ногами)
4. Проводится аналогичная работа.
4. Дидактическая игра «Подбери слова».
Воспитатель поочередно задает детям вопросы:
- Какие у тебя глаза? (У меня глаза красивые, серые, большие и т. д.)
- Какие у тебя волосы? (У меня волосы густые, длинные, блестящие и т. д.)
- Какие у тебя нос, рот, уши? (Проводится аналогичная работа) .
5. Чтение и обсуждение отрывка из стихотворения К. И. Чуковского «Мойдодыр».
Ах ты, гадкий, ах ты, грязный,
Неумытый поросенок!
Ты чернее трубочиста, полюбуйся на себя.
У тебя на шее вакса,
У тебя под носом клякса,
У тебя такие руки, что сбежали даже брюки,
Даже брюки, даже брюки.
Убежали от тебя.
- Ребята, как вы думаете, о ком эти стихи? (О неряхе, грязнуле .)
- Что надо делать, чтобы быть чистым? (Умываться, мыть руки, тело и т. д.)
-Покажите, как надо делать.
Дети встают друг за другом и имитируют движения, показывая, как они умываются, моют руки, ноги и другие части тела.
-Человек должен быть опрятным и чистым. С таким человеком всегда приятно общаться. Для этого надо ежедневно мыть руки, причесываться, чистить и гладить одежду, чистить обувь.
6. Дидактическая игра «Какие вещи нужны человеку, чтобы быть чистым и опрятным»
На столе разложены различные предметы : зубная щетка, мыло, утюг, мочалка и т. д.
Дети выбирают любой предмет и составляют предложения.
Например : Расческа нужна человеку, чтобы причесывать волосы, т. д.
7. Учебное задание –составь фигуру человека.
8. Итог занятия.
Дети по «цепочке» называют основные части тела человека.
C:\Users\Андрей\Desktop\IMG_20200117_092251.jpg         C:\Users\Андрей\Desktop\IMG_20200117_091324.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в средней группе НОД по развитию речи в средней группе «Лесная посылка»

Конспект занятия по развитию речи в средней группеНОД по развитию речи в средней группе «Лесная посылка»Описание работы: Конспект непосредственно образовательной деятельности для дете...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Части тела»

Цели: познакомить детей с частями тела человека; научить образовывать существительные множественного числа ;учить составлять предложения на наглядном материале ; учить различать правую и левую руку, н...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: «Части суток»

Формирование у детей представление о частях суток. Добиваться ответов на вопросы: «Что делаешь утром?», «Что делаешь днем?», «Что делаешь вечером?», «Что дела...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема: «Части тела»

Задачи:Развивать слуховое и зрительное внимание, память и мелкую моторику.Учить правильно использовать существительные в форме Тв. и П.п. ед. и мн.ч.Воспитывать эмоционально-радостное отношение к паль...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Части тела»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Части тела»Цель: Формирование и закрепление представления детей о строении человеческого телаОбразовательные:Закрепить в активном с...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Части тела»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Части тела»Цель: Формирование и закрепление представления детей о строении человеческого телаОбразовательные:Закрепить в акти...