Планирование НОД по освоению грамоты детей в старшем дошкольном возрасте
календарно-тематическое планирование по обучению грамоте (старшая группа) на тему
В нашем детском саду мы работаем по программе "Истоки" под редакцией Л.А.Парамоновой. Так как у нас нет подготовительной группы, дети идут в блок шестилеток в школу, возникла проблема. как систематизировать работу по обучению детей в старшем дошкольном возрасте. Для этого я разработала планирование НОД по освоению грамоты детей в старшем дошкольном возрасте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_nod_po_osvoeniyu_gramoty_detey_v_starshem_doshkolnom_vozraste_2.docx | 25.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование НОД по освоению грамоты детей в старшем дошкольном возрасте.
Цель.
Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с основами грамоты.
Задачи.
Формирование у детей звуковой стороны речи.
Познакомить с печатными буквами русского алфавита.
Развивать элементарные графические умения.
месяц | Неделя | Планирование НОД по освоению грамоты |
сентябрь | 1. | 1.Игра «Назови слова» весёлые, грустные, живые, смешные, колючие, холодные, тёплые. |
2.Работа по «Аквариуму»: кто, сколько знает растений, рыб, цифр. | ||
3.Игры с волчками в парах с приговором «Кручу, верчу, другу передаю» | ||
4. Ручное конструирование из медиаторов, воплощение своих замыслов. | ||
2. | 1.Игра «Угадай, что я поймала?» (умение задавать вопросы) | |
2.Знакомство с настольной подставкой (доской) рисование мелом и использование мокрого карандаша для стирания. | ||
3.Работа по «Аквариуму» игра «Заплатка» (чего не стало и беседа по закрытому предмету) | ||
4.Графический диктант (простым карандашом на бумаге). «Ёж» ёж под ёлочку идёт, там грибок уже растёт. | ||
3. | 1.Социо - игра «Тайна». | |
2.Разговор о гласных и согласных буквах их расположение в «Аквариуме». | ||
3.Пропевание гласных звуков на мотив детской песенки. | ||
4.Сказка про медиатор. Составление продолжение сказки с детьми. | ||
4. | 1.Игра в кругу «Сколько нас?». | |
2. Рассказ о том, что видишь на «Аквариуме», уточнять расположение жителей «Аквариума» | ||
3.Работа с волчками по цепочке. | ||
4.Графический диктант. Рисование « дождика» - коротких линий, косых или вертикальных под приговаривание «кап, кап», можно задавать разный темп «дождя» (редкий/крупный дождь). | ||
октябрь | 1. | 1.Социо – игра «Руки – ноги». |
2.Город Аквариум путешествие на Красную улицу. Пропевание гласных звуков по цифрам. Игра «Дирижёр». | ||
3. Произнесение скороговорок и считалки. | ||
4.Придумать рисунок из «листиков» (работа с медиатором). | ||
2. | 1.Социо – игра «Говорящий стул». | |
2. Работа по «Аквариуму». Игра «На кого похоже?» (живое). | ||
3.Работа на досках рисование горизонтальных полос с приговором «Веду, веду стоп». | ||
4.Запуск волчка правой, левой рукой. | ||
3. | 1.Игровое упражнение «Найди глазами». | |
2.Работа по «Аквариуму». Найти разное, одинаковое. | ||
3.Рисование вертикальных полос | ||
4.Игра - упражнение « Живой волчок» (в роли волчка – ребёнок). | ||
4. | 1.Социо – игра «Тайна» (слово осень). | |
2.Работа по «Аквариуму». Ориентировка по пособию в командах. | ||
3.Дорисовка с помощью медиатора. | ||
4.Проговаривание стихов по словам. Работа в парах с мячом. | ||
ноябрь | 1. | 1.Социо – игра « Человек к человеку». |
2.Путешествие на Зелёную улицу города Аквариума. Кто живёт за большой водорослей? Номера домов. | ||
3. Работа на досках. Росчерк «Волна» с приговором « Море волнуется раз, море волнуется два». | ||
4.Проговаривание в парах потешек с хлопками. | ||
2. | 1.Социо – игра «Послушаем за дверью, окном». | |
2.Игра « Кто запомнит больше предметов на «Аквариуме» и назовёт их». | ||
3.Работа на досках. Рисование вертикальных полос с приговором « Сверху вниз бегу, бегу». | ||
4.Запуск волчка на различной поверхности (опыты, выводы). | ||
3. | 1.Социо – игра «Разведчики». | |
2.Работа по «Аквариуму» нахождение первой буквы своего имени детьми. | ||
3.Работа на досках рисование ритмизованных узоров и их стирание. | ||
4.Рассказывание скороговорок, повернувшись, лицом друг к другу (в парах, четвёрках) | ||
4. | 1.Социо – игра «встань по пальцам». | |
2.Работа по «Аквариуму» в командах составление рассказов о жителях. | ||
3.Проговаривание скороговорки в разных темпах. | ||
4. Упражнение «Запуск волчка от себя, к себе» (выводы). | ||
декабрь | 1. | 1.Социо – игра «Говорящий стул». |
2. Путешествие на Малиновую улицу города Аквариума. Говорить, что где находится. | ||
3.Работа на досках. Рисование перекрёстка, обыгрывание перекрёстка в парах. | ||
4.Работа в парах с мячом. Проговаривание загадок по словам. | ||
2. | 1.Социо – игра «Магнитофон». Сочинение сказки. | |
2. Работа по «Аквариуму» печатание своих имён детьми. | ||
3.Составление узора с помощью медиатора по теме «Морозные узоры». | ||
4.Работа в тройках с мячом с проговариванием считалки по словам. | ||
3. | 1.Социо – игра «Встань по пальцам». | |
2.Работа по «Аквариуму» . Игра «Угадай-ка» в командах изобразите предмет, а остальные угадают, что имели в виду. | ||
3.Игра «Кто знает, тот дальше считает» по порядку с мячом. | ||
4.Графический диктант по теме «Новогодние игрушки». | ||
4. | 1.Социо – игра «Разведчики». | |
2. Работа по «Аквариуму», нарисуй букву своего имени. | ||
3.Вращение волчка, кто дольше? | ||
4.Рисование росчерка «Пила» с приговором «Пили пила, пока остра». | ||
январь | 1. | 1.Социо - игра «Где мы были - мы не скажем…». |
2.Работа по «Аквариуму» озадачивание друг друга. Игра «Где живёт моя буква?». | ||
3.Заучивание скороговорок в парах с игрой в ладоши. | ||
4.Игра «Рыбалка» на досках в парах с приговором «Рыбачок, рыбачок поймай..» | ||
2. | 1. Социо – игра «Сядь по знаку». | |
2.Работа по «Аквариуму». Знакомство с игрой «Шифровка». | ||
3.Рисование листиковых форм от руки (простой карандаш). | ||
4.Заучивание стихотворения под хлопки в ладоши. | ||
3. | 1.Социо – игра « Разведчики». | |
2. Работа по «Аквариуму». Игра «Шифровка» зимние слова. | ||
3.Росчерк в строке с приговором «Веет, веет ветерок, ну а берег так далёк». | ||
4.Запуск волчка под хлопки в парах с приговором. | ||
февраль | 1. | 1.Социо - игра «Встань по пальцам». |
2.Сказка о жителях Пёстрой улицы города Аквариума (шипящие звуки) расположенные у фильтра. | ||
3.Скороговорки с игрой в ладоши. | ||
4.Игра «Превращение из половинок» форма медиатора пол-листика. | ||
2. | 1.Социо – игра «Живой алфавит». | |
2.Произношение звуков жителей Пёстрой улицы города Аквариума расположенных у фильтра. Песенки (Ц и Ш). | ||
3.Работа на досках. Игра «Стрельба по мишеням» - прямые линии. С объяснением промахов и удач. Работа в парах. | ||
4.Попеременное проговаривание по командам одна тихо – другая громко, одна медленно – другая быстро потешки «Выпал беленький снежок». | ||
3. | 1.Социо – игра «Живой алфавит». | |
2.Работа по «Аквариуму» игра «Шифровка» . | ||
3.Работа на досках в парах один рисует, другой стирает росчерк с приговором «С горки на горку». | ||
4.Произношение в командах чистоговорки на звуки (Ш), (Ц). | ||
4. | 1.Социо – игра «Разведчики». | |
2.Работа по «Аквариуму» игра «Ловля звуков». | ||
3.Рисование на тему «Зимние развлечения» с использованием медиатора в форме листика и пол-листика. | ||
4.Игра «Живая неделя». | ||
март | 1. | 1.Социо – игра «Зеркало». |
2.Игры – секретики по командам по «Аквариуму». | ||
3.Работа на доске петельный росчерк с приговором «Шла коза по мостику и виляла хвостиком». | ||
4.Игра – упражнение «Запуск волчка двумя руками одновременно». | ||
2. | 1.Социо – игра «Стулья». | |
2.Работа по «Аквариуму» | ||
3.Рисование в квадрате. | ||
4.Проговаривание скороговорок в разном ритме. | ||
3. | 1.Социо – игра «Стою, на кого-то смотрю». | |
2.Работа по «Аквариуму» .Игра «Придумай рекламу букве». | ||
3.Игра «Японская машинка» счёт. | ||
4.Рисование листиковой формы от руки. | ||
4. | 1.Социо – игра «Встань по пальцам». | |
2.Работа по «Аквариуму». Игра «Шифровка». | ||
3.Графический диктант по теме «Весна». | ||
4.Считалка в малых группах(3,4). Шла кукушка мимо сети, а за нею малы дети. И кричали: «Кук! Мак! Убирай один кулак. | ||
апрель | 1. | 1.Социо – игра «Руки – ноги». |
2.Работа по «Аквариуму». Игра «Хождение в гости» соединение слогов. | ||
3.Работа в тетрадях простым карандашом. Обведи по клеточкам. | ||
4.Скороговорки с игрой в ладоши. | ||
2. | 1.Социо – игра «Разведчики». | |
2.Игры – секретики по «Аквариуму». | ||
3.Запуск волчка в командах. | ||
4.Графический диктант. | ||
3. | 1.Социо – игра «Встань по пальцам». | |
2.Работа по «Аквариуму». Повтори песенку из звуков. | ||
3.Рисование в квадрате на досках в парах. | ||
4.Проговаривание скороговорки голосом животного. | ||
4. | 1.Социо – игра « Говорящий стул». | |
2.Работа по «Аквариуму». Игра «Шифровка». | ||
3.Игра « Ловля звуков». | ||
4.Рисование росчерков по выбору с приговором. | ||
май | 1.Социо – игра «Тайна». | |
2.Работа по «Аквариуму». Игра «Живые звуки». | ||
3.Рисование петельных росчерков. | ||
4.И\у «Жук» раскрутить волчок и пока он крутится произносить звук (Ж) |
Используемая литература.
- Шулешко Е.Е. Понимание грамотности. Обучение дошкольников чтению, письму и счету.- М. Мозаика - Синтез, 384 с.
- Газета «Детский сад со всех сторон № 22-23 (58-59).
- Ручной уголок. Книга вторая. Педагогические комментарии к книге Е.Шулешко «Понимание грамотности. Метод обучения». Санкт-Петербург,2011., 66-75с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Психолого-педагогические подходы к проблеме освоения краеведческих представлений детьми старшего дошкольного возраста
В дошкольном детстве ребенок приобретает основы личностной культуры, ее базис, соответствующий общечеловеческим духовным ценностям. В состав базиса лично...
Планирование работы по патриотическому воспитанию детей в старшем дошкольном возрасте с учётом ФГТ "Капельки России"
Система по патриотическому воспитанию детей в старшем дошкольном возрасте решает актуальную и современную задачу-приобретение детьми культурного и исторического наследия русского народа. Цель тематиче...
Качественное и количественное освоения двигательных действий в старшем дошкольном возрасте, как предварительный этап подготовки к обучению основным движениям в школе.
Внедрение в практику физического воспитания дошкольников системы тестирования физической подготовленности оказало положительное влияние на формирование у педагогов умений планирования и контроля педаг...
Родительское собрание в форме семинара-практикума для родителей на тему: «Обучение грамоте детей в старшем дошкольном возрасте».
Родительское собрание в форме семинара-практикума для родителей на тему: «Обучение грамоте детей в старшем дошкольном возрасте».Подготовила воспитатель первой квалификационной категории, М...
Курсовая работа на тему "Условия освоения приемов рефлексии детьми старшего дошкольного возраста в процессе рисования."
СодержаниеВведение...
Родительское собрание "Подготовка к обучению грамоте детей в старшем дошкольном возрасте"
Обучение грамоте способствует развитию мыслительной деятельности и памяти, анализу и синтезу информации....
Конспект родительского собрания в старшей группе «Обучение грамоте детей в старшем дошкольном возрасте».
Конспект родительского собрания...