Обучение грамоте в речевой группе. Тема :“Звук “У”
методическая разработка по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему
Учить выделять звук из ряда звуков; определять место звука в слове; учить делить слова на слоги; учить четко отвечать на поставленные вопросы. Учить расслаблять и напрягать руки и ноги. Учить диафрагмальному дыханию. Добиваться четко выполнять артикуляционную гимнастику. Воспитывать внимание, память, логическое мышление. Развивать фонематический слух.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obuchenie_gramote_v_rechevoy_gruppe.doc | 27.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Обучение грамоте в речевой группе.
Тема :“Звук “У”
Тема : Звук “У”.
Цель : Учить выделять звук из ряда звуков; определять место звука в слове; учить делить слова на слоги; учить четко отвечать на поставленные вопросы.
Учить расслаблять и напрягать руки и ноги. Учить диафрагмальному дыханию. Добиваться четко выполнять артикуляционную гимнастику. Воспитывать внимание, память, логическое мышление. Развивать фонематический слух.
- Релаксация.
“Буратино”, “Олени”, “Пружинки”, “Кулачки”, “Варвара”, “Покачай игрушку”.
- Дыхательная гимнастика.
На одном выдохе пропевать гласные: а ----- а ; у ----- у ; ау---- ; уи---- ; ауи ----- .
- Организационный момент.
Сядет тот, кто назовет овощ, какого он цвета и как его убирают.
“Красный помидор срывают”.
Правило :
Ноги на полу,
Спинка прямая,
Руки – на столе,
Локотки с краю.
- Артикуляционная гимнастика.
“Лопаточка”, “Иголочка”, “Качели”, “Канавка”, “Индюшата”.
- Повторение.
- Правило : Внимательно слушай, на губы смотри, и вместе со взрослым потом повтори.
- Узнай звук по артикуляции.
- Чью песенку я хочу спеть ?
- Песенку Аленки.
- Какой звук я хочу сказать?
- (А) .
- Артикуляция звука “А”.
Когда мы произносим звук “А” у нас рот широко открыт, воздушная струя выходит легко, свободно, не встречает преграду. Звук “А” – гласный, его мы будем обозначать красной фишкой.
- Придумать слова со звуком “А”, голосом выделяя “А”.
Пальчиковая гимнастика “Компот”.
- Новая тема.
1. Загадка : Серая крякушка
Ловит лягушек
Идет вразвалочку, вперевалочку.
Дети : Утка.
(показ игрушечной утки).
2. Определение темы.
3. Артикуляция , характеристика “У”.
VII. Закрепление звука.
- Образование слогов му, шу, су, зу, уш, ум, ус, ур.
- Определение места звука в словах. Логопед показывает карточки, дети
Определяют место звука в слове и ставят красную фишку и объясняют.
- Деление слов на слоги.
- Физминутка “Урожай”.
- Закрепление “У” во фразе и связной речи.
- Игра “Назови игрушку”.
- Определение рода. Про какую игрушку можно сказать “мой”, “моя”?
- Из какой мы сказки?(герои сказки “Репка”).
Назвать игрушки, выделяя голосом звук “У”.
- Послушай, запомни и назови. Чтение стихотворения “Дудочка”, дети называют слова со звуком “У”.
X. Итог занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока обучения грамоте в подготовительной группе.Тема:Звуки [x] и [х’], буква Х».
Занятие знакомит детей с буквой "Х" и звуками [x] и [х’]...
НОД, область «Коммуникация» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: «Звук [ы], буква «Ы»
Занятие с использованием ИКТ...
Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе.Тема: Звук [А]. Буква А.
Дети в игровой форме знакомятся с буквой и звуком А....
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе ТЕМА: Звук [т] - [т,] Буквы Т, т
Знакомство с согласным звуком Т, буквой Т....
Логопедическое занятие по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе Тема: «Звуки Л-Ль»
НОД "Речевое развитие" Коррекционная работа...
Конспект НОД по речевому развитию (обучение грамоте) в подготовительной группе. Тема: Звуки [х-х’] и буква Хх.
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе с использованием презентации. Тема: Звуки [х-х\'] и буква Хх....
Конспект НОД по речевому развитию (подготовка к обучению грамоте) в старшей группе. Тема "Звуки (К), (Кь).
Знакоство со звуками (К), (Кь) изолированно, в словах и предложениях....