Конспект по обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: Звуки В, Вь. Буква В.
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)
Цель упражнять дифференцировать звуки В, Вь, по твердости и мягкости.
Развивать фонематический слух, зрительное и слуховое восприятие.
Закрепить обобщающие слова по видам транспорта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zvuki_v_v.docx | 14.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по обучению грамоте в подготовительной группе.
Тема: Звуки В, Вь. Буква В.
Цель упражнять дифференцировать звуки В, Вь, по твердости и мягкости.
Развивать фонематический слух, зрительное и слуховое восприятие.
Закрепить обобщающие слова по видам транспорта.
Ход занятия:
Орг момент. Настрой на занятие. Вспомнить правила поведения на занятиях.
На доске картинки (транспорт) показывать детям по одной.
(Велосипед, вертолёт, вагон) Ребята, каждый из вас ответит на вопрос и присядет на свое рабочее место. Какой?
Ответы детей: велосипед трехколесный, красный. Вагон большой, красный, тяжелый. вертолет быстрый, зеленый, воздушный.
Молодцы, ребята.
Посмотрите пожалуйста на доску внимательно. Что изображено? Что общего увидели в изображении этих картинок?
Ответы детей: На доске изображены картинки вертолета, вагона, велосипеда.
Общее в картинках это транспорт.
Правильно ребята, а какой первый звук вы слышите в каждом из этих слов?
Ответы детей: В слове вертолет слышится первый звук Вь. В слове велосипед начинается на звук Вь.
В слове вагон первым слышится звук В.
Правильно ребята, и сегодня мы продолжим с вами знакомство со звуками В, Вь. Буквой В. Что можете сказать про звук Вь? Про звук В. Что можем сказать про букву Вэ?.
Ответы детей: Звук Вь согласный, мягкий, звонкий. Звук В согласный, твердый, звонкий.
Все верно ребята и сегодня мы с вами поиграем в игру «Домики». У вас на столах лежат карточки 2 домика с синей крышей и зеленой. Вам нужно самостоятельно распределить картинки со звуком Вь в зеленый домик, со звуком В в синий домик.
Сейчас ребята мы с вами проверим на доске в каких из домиков больше звуков живет.
Домик с зеленой крышей: Ведро, веник, звезда, веер, вишня, ежевика, червяк, свекла, верблюд.
Домик с синей крышей: Ваза, волны, трава, звонок, тыква, диван, слива, волосы, вагон, девочка, волк.
Молодцы ребята, справились с заданием.
Физ.минутка. «Автобус»
Вот мы в автобусе сидим, и сидим, и сидим
И из окошечка глядим – все глядим!
Глядим назад, глядим вперед – вот так вот, вот так вот
Ну что ж автобус не везет – не везет?
Колеса закружились – вот так вот, вот так вот
Вперед мы покатились – вот так вот!
А щетки по стеклу шуршат – вжик, вжик, вжик, вжик, вжик, вжик
Все капельки смести хотят - вжик, вжик, вжик!
И мы не просто так сидим – би, би, би, би, би, би
Мы громко-громко все гудим - би, би, би!
Пускай автобус нас трясет – вот так вот, вот так вот
Мы едем-едем все вперед – вот так вот!
Ребята присели тихо на свои места. Посмотрите на доску. Что такое предложение?
Давайте посмотрим внимательно на схему. В схеме три картинки первая это Волк пропуск это нам с вами нужно вставит слово чтобы получился смысл предложения. Третья картинка мясо. Какое предложение составим?
Ответы детей: Волк ест мясо. Волк любит мясо.
Правильно, и в этом предложении 3 слова.
Составления еще 2 предложения по схеме с предлогами.
Молодцы, ребята мы проговорили с вами твердые и мягкие звуки. Что можете сказать про букву Вэ?
Ответ детей: Букву можем написать, рисовать, увидеть.
Верно! Перед вами на краю стола лежат тетради. Вам нужно открыть страничку с зеленым маркером. Найти букву Вэ, и заштриховать ту что отмечена красным кругом.
Пред работой выполним пальчиковую гимнастику.
Ребята возьмите карандаш тремя пальцами, прижимать сильно не нужно, и делать сильный нажим на стержень карандаша. Карандаш должен лежать между большим и указательным пальцем. Штриховку выполняем с лева на право. Кто закончит работу. Пропись на край стола.
Рефлексия.
Ребята, покажите пожалуйста ваше отношение к занятию? Что получилось сделать7 что вызвало трудность? Кто соблюдал все правила поведения на занятии? Какие задания выполняли в ходе всего занятия?
Занятие окончено. Всем спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока обучения грамоте в подготовительной группе.Тема:Звуки [x] и [х’], буква Х».
Занятие знакомит детей с буквой "Х" и звуками [x] и [х’]...
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе ТЕМА: Звук [т] - [т,] Буквы Т, т
Знакомство с согласным звуком Т, буквой Т....
Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе Тема: Звук [ы] и буква ы
Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе Тема: Звук [ы] и буква ы"...
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе Тема: Звук [ы] и буква ы
Цели:· Уточнить артикуляцию звука [ы];· Упражнять детей в образовании существительных мно...
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе Тема: «Звуки [Б], [Б’]. Буква [Б]»
Конспект занятия по подготовке к обучению грамотев подготовительной группеТема: «Звуки [Б], [Б’]. Буква [Б]» ЦЕЛЬ: Закрепить знание звуков [ Б], [Б’] и буквы [Б]...
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе.Тема: Звук [ф] и буква [ф’].
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе.Тема: Звук [ф] и буква [ф’]....
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе Тема: Звук [ы] и буква ы
-Уточнить артикуляцию звука [ы];-Упражнять детей в образовании существительных множественного числа;-Познакомить детей с образом буквы ы;-Упражнять в умении находить местоположение звука в слове....