Использование интерактивной доски в развитии речи с детьми 6-7лет.
методическая разработка по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему
Этот материал из опыта работы для педагогов. С разработанными играми для интерактивной доски в приложении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opyt_raboty_natasha.docx | 21.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения Белоярского
района «Детский сад комбинированного вида «Снегирёк» г. Белоярский»
«Использование интерактивной доски в развитии речи
с детьми 6-7лет»
(опыт работы)
Воспитатель:
I квалификационной категории
Филиппова Наталья Валентиновна
г. Белоярский 2014 г.
Великая цель образования –
это не знания, а действия.
Г. Спенсер
Слайд 1
Одной из основных целей дошкольного образования является подготовка выпускника к условиям современной жизни. В условиях нового информационного общества, возрастает необходимость использования инновационных средств обучения. Внедрение интерактивного оборудования в образовательный процесс, позволяет уйти от чисто презентационной формы подачи материала, предоставляет уникальные возможности для работы и творчества педагога. Этот виртуальный экран способен дать более яркое, более обширное представление об изучаемом объекте. Он способен наглядно и мобильно представить то, что трудно или скучно объяснять словами. Тактильное управление облегчает восприятие новой информации
В 2012 году в нашем детском саду тоже появились чудо доски. Но, к сожалению, у нас педагогов отсутствовали навыки работы с интерактивной доской, проектирования информационного пространства и пользовательского интерфейса. Освоить технологию работы нам помогли обучающие семинары, интернет и самообразование.
Наличие доски в группе позволило мне изучить возможности и преимущества данного устройства, научиться манипулировать всеми инструментами интерактивной доски и использовать готовый интерактивный материал, получить навыки самостоятельной подготовки слайдов для занятий с интерактивной доской. Мною разработано несколько игровых комплексов по развитию речи для детей 6-7лет «АБВГДейка», «В мире звуков», «Путешествие с Бабой Ягой», «От А до Я»
Слайд 2
Целью своей работы я поставила: создать комплекс игровых упражнений по развитию речи детей с использование интерактивной доски.
Основными задачами я взяла
1. Познакомить детей с основными правилами работы с ИД
2. Разработать комплекс игровых упражнений по развитию словаря ребенка с целью закрепления, уточнения, активизации словаря
3. Разработать комплекс игровых упражнений по развитию звуковой культуры речи. Вырабатывать правильность произношения звуков , развивать интонационную выразительность речи (паузы, ударения)
4. Подготовка детей к обучению грамоте.
Вначале мы познакомились с возможностями доски: попробовали перемещать объекты, работать с цветом, проводить различного типа линии. Просмотрели ряд анимированных слайдов , где на экран последовательно выводились объекты и надписи. Затем с помощью игровых упражнений делили звуки на гласные и согласные. Делили слова на слоги.
Считали звуки в словах и записывали их. Классифицировали предметы. Работали с противоположностями объекта. После знакомства с функцией клонирования, которая позволяет увеличить количество одинаковых объектов, мы составляли простейшие схемы звукового анализа слова. По схемам, составляли предложения. Меняя порядок слов в предложении, работали с вопросами.
Разработка НОД с использованием интерактивной доски - достаточно трудоемкий процесс Подготовка занятия с использованием интерактивной доски предполагает серьезную дополнительную работу по формированию материала в электронном виде. Однако он приносит весьма богатые плоды.
Слайд 3
С помощью интерактивной доски можно активно вовлекать детей в процесс освоения материала, улучшать темп в течение занятия.
Таким образом, можно выделить преимущество интерактивной доски:
- позволяет существенно экономить время на различных этапах. Это весьма актуально в условиях интенсивного обучения, где дефицит времени ощутим;
- интерактивная доска дает возможность многократно использовать подготовленный материал: при объяснении нового материала; при проверке пройденного и тематическом повторении;
- доска позволяет создавать и совершенствовать собственные коллекции материалов;
- цифровые ресурсы интерактивной доски увлекают, поэтому дети более внимательны ;
- использование интерактивной доски стимулирует активность дошкольников, усиливается процесс запоминания и повторения;
Однако, применение интерактивных досок должно обязательно сочетаться с использованием традиционного наглядного материала, что позволит периодически переключать внимание детей. Дело в том, что зрение ребенка чрезвычайно чувствительно к повышенным нагрузкам, неизбежно возникающим при работе с такой доской.
В процессе работы с интерактивной доски мои дети стали более активно проявлять свои творческие способности при работе со схемами, алгоритмами, таблицами. Воспитанники, которые раньше не проявляли особого интереса к знаниям, теперь с энтузиазмом выходят отвечать. Это важно и для ребенка, и для педагога.
Для себя я решила продолжить работу по созданию игровых комплексов не только по развитию речи, но и по познаю мир и математике для детей 6-7лет.
Опыт работы показал, что инновационные технологии в учебном процессе позволяют раскрыть и увлечь детей и дать им хорошие знания.
Практическая часть.
Дерзайте и у вас тоже все получится. Спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация электронной игры для интерактивной доски по развитию речи детей среднего возраста «Назови одним словом».
Презентация занятия для интерактивной доски по развитию речи (средняя группа) на тему: Электронная игра для детей среднего возраста «Назови одним словом»...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ИНТЕРЕСОВ ДЕТЕЙ
О способах применения интерактивной доски в детском саду...
Занятие с использованием интерактивной доски по развитию эмоционально-волевой и когнотивной сферы в подготовительной логопедической группе.
Педагог-психолог. Конспект занятия с использованием интерактивной доски по развитию эмоционально-волевой и когнотивной сферы в подготовительной логопедической группе....
«Использование интерактивной доски для развития наглядно-образного мышления, для активизации познавательной деятельности детей»
Информационные технологии в образовательном процессес детьми дошкольного возраста совершенствуют способы и средства детской деятельности, обеспечивают всестороннее развитие личности ребёнка – до...
"ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА"
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА...
Конспект занятия с использованием интерактивной доски по развитию эмоционально-волевой и когнотивной сферы в подготовительной группе компенсирующей направленности
Конспект занятия с использованием интерактивной доски по развитию эмоционально-волевой и когнотивной сферы в подготовительной группе компенсирующей направленности...