Использование интерактивной доски в развитии речи с детьми 6-7лет.
методическая разработка по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему

Этот материал из опыта работы для педагогов. С разработанными играми для интерактивной доски в приложении.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opyt_raboty_natasha.docx21.52 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения Белоярского

района  «Детский сад комбинированного вида «Снегирёк» г. Белоярский»

 «Использование интерактивной доски в развитии речи

 с детьми 6-7лет»

 (опыт работы)

 

        

Воспитатель:

I квалификационной категории

Филиппова Наталья Валентиновна

                                         г. Белоярский  2014 г.

Великая цель образования –
это не знания, а действия.

Г. Спенсер

 Слайд 1  

 Одной из основных целей   дошкольного образования является подготовка выпускника к условиям современной жизни. В условиях  нового информационного общества, возрастает необходимость использования   инновационных средств обучения. Внедрение интерактивного оборудования в образовательный процесс, позволяет уйти от чисто презентационной формы подачи материала, предоставляет уникальные возможности для работы и творчества педагога. Этот виртуальный экран способен дать более яркое, более обширное представление об изучаемом объекте. Он способен наглядно и мобильно представить то, что трудно или скучно объяснять словами. Тактильное управление облегчает восприятие новой информации

   В 2012 году в нашем детском саду тоже появились  чудо доски. Но, к сожалению, у нас педагогов отсутствовали навыки работы с интерактивной доской, проектирования информационного пространства и пользовательского интерфейса. Освоить технологию работы нам помогли обучающие семинары, интернет и   самообразование.

   Наличие доски в группе  позволило мне изучить возможности и преимущества данного устройства, научиться манипулировать всеми инструментами интерактивной доски и использовать готовый интерактивный материал, получить навыки самостоятельной подготовки слайдов для занятий с интерактивной доской. Мною  разработано  несколько игровых комплексов по развитию речи для детей 6-7лет «АБВГДейка», «В мире звуков»,  «Путешествие с Бабой Ягой», «От А до Я»

Слайд 2

Целью своей работы я поставила: создать комплекс игровых упражнений по развитию речи детей с использование интерактивной доски.

Основными задачами я взяла

1. Познакомить детей с основными правилами работы с ИД

2.  Разработать комплекс игровых упражнений  по развитию словаря ребенка  с целью закрепления, уточнения, активизации словаря 

3. Разработать комплекс игровых упражнений   по развитию звуковой культуры речи. Вырабатывать правильность  произношения звуков ,  развивать  интонационную  выразительность речи (паузы, ударения)

4. Подготовка детей к обучению грамоте. 

Вначале мы познакомились с возможностями доски: попробовали перемещать объекты, работать с цветом, проводить различного типа линии. Просмотрели ряд анимированных слайдов , где на экран последовательно выводились объекты и надписи. Затем с помощью игровых упражнений делили звуки на гласные и согласные. Делили слова на слоги.

Считали звуки в словах и записывали их. Классифицировали  предметы. Работали с  противоположностями объекта. После знакомства с функцией клонирования, которая позволяет увеличить количество одинаковых объектов,  мы составляли простейшие схемы звукового  анализа слова. По схемам, составляли предложения. Меняя порядок слов в предложении, работали с вопросами.

Разработка НОД с использованием интерактивной доски - достаточно трудоемкий процесс Подготовка занятия с использованием интерактивной доски предполагает серьезную дополнительную работу по формированию материала в электронном виде.  Однако он приносит весьма богатые плоды.

Слайд 3

С помощью интерактивной доски можно  активно вовлекать  детей  в процесс освоения материала, улучшать темп в течение занятия.

Таким образом,  можно выделить преимущество интерактивной доски:

  • позволяет существенно экономить время на различных этапах. Это весьма актуально в условиях интенсивного обучения, где дефицит времени ощутим;
  • интерактивная доска дает возможность многократно использовать подготовленный материал: при объяснении нового материала; при проверке пройденного  и тематическом повторении;
  • доска позволяет создавать и совершенствовать собственные коллекции материалов;
  • цифровые ресурсы интерактивной доски увлекают, поэтому дети  более внимательны ;
  • использование интерактивной доски стимулирует активность дошкольников, усиливается процесс запоминания и повторения;

Однако, применение интерактивных досок должно обязательно сочетаться с использованием традиционного наглядного материала, что позволит периодически переключать внимание детей. Дело в том, что зрение ребенка чрезвычайно чувствительно к повышенным нагрузкам, неизбежно возникающим при работе с такой доской.      

 В процессе работы с   интерактивной доски мои дети стали   более активно проявлять свои  творческие способности при работе со схемами, алгоритмами,  таблицами.  Воспитанники,  которые раньше не проявляли особого интереса к знаниям, теперь с энтузиазмом  выходят отвечать. Это важно и для ребенка, и для педагога.

Для себя я решила продолжить работу по созданию игровых комплексов не только по развитию речи, но и по  познаю мир и математике для детей 6-7лет.

Опыт работы показал, что инновационные технологии в учебном процессе позволяют раскрыть и увлечь детей  и дать им хорошие знания.

Практическая часть.

 Дерзайте и у вас тоже все получится. Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация электронной игры для интерактивной доски по развитию речи детей среднего возраста «Назови одним словом».

Презентация занятия для интерактивной доски по развитию речи (средняя группа) на тему: Электронная игра для детей среднего возраста «Назови одним словом»...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ИНТЕРЕСОВ ДЕТЕЙ

О способах применения интерактивной доски в детском саду...

Занятие с использованием интерактивной доски по развитию эмоционально-волевой и когнотивной сферы в подготовительной логопедической группе.

Педагог-психолог. Конспект занятия с использованием интерактивной доски по развитию эмоционально-волевой и когнотивной сферы в подготовительной логопедической группе....

«Использование интерактивной доски для развития наглядно-образного мышления, для активизации познавательной деятельности детей»

Информационные технологии в образовательном процессес детьми дошкольного возраста совершенствуют способы и средства детской деятельности, обеспечивают всестороннее развитие личности ребёнка – до...

"ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА"

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО  ВОЗРАСТА...

Конспект занятия с использованием интерактивной доски по развитию эмоционально-волевой и когнотивной сферы в подготовительной группе компенсирующей направленности

Конспект занятия с использованием интерактивной доски по развитию эмоционально-волевой и когнотивной сферы в подготовительной группе компенсирующей направленности...