Использование интерактивных игр по развитию речи в совместной работе учителя-логопеда и воспитателя в роботе с детьми с ТНР
презентация к уроку по развитию речи (старшая группа)
Презентация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_interaktivnyh_igr_po_razvitiyu_rechi_v_sovmestnoy.ppt | 657 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Возможности Для педагога использование интерактивных игр представляет следующие возможности: избавляют его от тяжелой рутинной работы по подготовке дидактических и наглядных пособий, материалов, карточек; открывают новые возможности использования педагогических приемов в традиционной коррекционной методике; позволяют взглянуть на свою работу с новых позиций, переосмыслить методические приемы, обогатить знания и умения, которыми он владеет. Дошкольники, воспринимающие информацию визуально и кинестетически, понимают и усваивают предложенный материал гораздо эффективнее, чем только опираясь на зрительное восприятие картинок и хорошо знакомый метод повторения.
Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателя Устранение речевых нарушений у детей требует комплексного подхода. Совместная коррекционная работа в группе предусматривает взаимодействие педагогов: - логопед формирует первичные речевые навыки у детей; воспитатель закрепляет сформированные речевые навыки.
Задачи: совершенствование артикуляционной моторики; закрепление произношения поставленных логопедом звуков; обогащение, уточнение и активизация отработанной лексики; упражнение в правильном употреблении сформированных грамматических категорий; развитие внимания, памяти, логического мышления; формирование связной речи; закрепление навыков чтения и письма.
Для осуществления коррекционно-образовательной деятельности в соответствии с поставленными задачами, используются презентации и интерактивные игры созданные с помощью редактора Microsoft PowerPoint. Также можно использовать игры по программам «Мерсибо», «Адалин». Интерактивные игры используются как на фронтальной, так и во время индивидуальной образовательной деятельности по заданию логопеда с детьми групп.
Дети становятся интерактивными участниками процесса «живого» обучения: используют крупные яркие изображения, передвигают буквы и цифры, составляют слова и предложения, оперируют геометрическими фигурами и различными объектами.
Интерактивные игры: используются дозировано, элемент занятия на этапе закрепления знаний (отработки навыков), с учетом лексической темы. Каждую из интерактивных игр можно использовать как самостоятельный элемент занятия, а можно комбинировать с другими играми. В рамках одного занятия по обучению грамоте можно использовать комбинацию из 2-3 игр.
Игры направлены на: коррекция звукопроизносительной стороны речи; обогащение словарного запаса; формирование грамматических категорий (способы словоизменения и словообразования, предложно-падежные конструкции, связь слов в предложении); развитие связной речи;; развитие фонематических представлений, формирование понятия о характеристике звуков (дифференциация гласных-согласных звуков, различение звуков по мягкости- твёрдости, звонкости- глухости); формирование операций звукового анализа (обучение определению наличия звука в слове, определение местоположения, последовательности, количества звуков в словах, деление слов на слоги, с выделением ударного слога; в этих играх происходит знакомство детей с графическими символами звуков, фонетической и слоговой схемами слов); развитие операций языкового синтеза, формирующие предпосылки к овладению навыками чтения; развитие графо-моторных навыков (подготовка руки к письму).
Каждая из представленных интерактивных игр является полифункциональной, что позволяет решать задачи по коррекции нескольких компонентов речи в процессе выполнения одного задания. Все интерактивные речевые игры имеют красочное оформление, разработаны с таким учётом, чтобы смысл задания был доступен воспитанникам при визуальном ознакомлении с игрой (интуитивный интерфейс).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование проектной деятельности в совместной работе учителя-логопеда и воспитателя группы компенсирующей направленности, как залог успешного речевого развития детей с тяжёлыми нарушениями речи.
Анализируя различные формы коррекционной работы с детьми с нарушениями речи, мы искали такие, которые позволили бы ускорить процесс постановки, автоматизации нарушенных звуков, в целом развития всех к...
Проектная деятельность в совместной работе учителя-логопеда и воспитателей в условиях логопункта. - Выступление на МО учителей-логопедов и воспитателей.
Стандартные методы коррекционной работы с детьми, имеющими речевые нарушения, не всегда дают ожидаемого результата. Проектный метод заслуживает внимания логопедов ДОУ , которым приходится искать эффек...
Картотека игр и игровых упражнений по развитию психических процессов для использования в совместной работе учителя-логопеда и воспитателей групп компенсирующей направленности
МБДОУ «Лямбирский детский сад № 3 комбинированного вида» Картотека игр и игровых упражнений по развитию психических процессов для испол...
Картотека игр и игровых упражнений по развитию психических процессов для использования в совместной работе учителя-логопеда и воспитателей групп компенсирующей направленности
Решение задач коррекционно-развивающей работы с детьми с тяжёлыми нарушениями речи (ТНР) будет эффективным только при условии комплексного подхода и тесной взаимосвязи в работе всех специалистов дошко...
Особенности совместной работы учителя-логопеда и воспитателя по развитию связной речи старших дошкольников с общим недоразвитием речи
Залогом успешной коррекционной деятельности по преодолению нарушений при формировании связной речи у дошкольников с ОНР является взаимосвязанная работа всех специалистов образовательной организации,...
«Мастер-класс по теме: «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДИКИ ШУЛЬТЕ ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЖПОЛУШАРНЫХ СВЯЗЕЙ В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА».
Работа с таблицами Шульте в настоящее время является очень актуальной. Это базовое упражнение, своего рода тренажер для мозга, для поддержания его в хорошем рабочем тонусе....
Использование интерактивных технологий на примере ПАК "Колибри" в работе учителя-логопеда и педагога-психолога в рамках консультационного центра
На базе МАДОУ д/с №74 г. Белгорода организован Консультационный центр «Растем вместе». Целью создания Консультационного центра послужила необходимость в обеспечении единства и преемственно...