Картотека речевого материала для автоматизации звука Р
материал по теме
Речевой материал будет полезен логопедам, воспитателям,родителям на этапе автоматизации звука Р.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zvuk_r.doc | 564.5 КБ |
Предварительный просмотр:
АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА [Р] В СЛОВАХ Повтори (прочитай) словосочетания: [РА]
| ||||||||||
АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА [Р] В СЛОВАХ Повтори (прочитай) словосочетания:
|
АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА [Р] В СЛОВАХ Повтори (прочитай) слова: [РО] (в ударной позиции)
| ||||||||||||||||
АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА [Р] В СЛОВАХ Повтори (прочитай) словосочетания: [РО]
|
АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА [Р] В СЛОВАХ Повтори (прочитай) слова: [РУ]
[РУ] (в словах со звуками [Л], [Л'])
| ||||||||||||||||||||||||||||
АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА [Р] В СЛОВАХ Повтори (прочитай):
|
Автоматизация звука [Р] в предложениях Повтори (прочитай) предложения: По равнине тёк ручей. У рубахи длинные рукава. Мы идём на рыбный рынок. В роще расцвели незабудки. Ракушки рассыпались по песку. В оконной раме разбили стекло. Рома поехал к родным в Ростов. Из ракетницы выпускают ракеты. Над ручьём раскинула ветви ракита. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Автоматизация звука [Р] в интервокальной позиции Повтори (прочитай) слова: [РА] (в ударной и безударной позиции)
|
Автоматизация звука [Р] в интервокальной позиции Повтори (прочитай) слова: [РА] (в ударной и безударной позиции)
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Автоматизация звука [Р] в интервокальной позиции Повтори (прочитай) слова: [РА] (в словах со свистящими звуками)
|
Автоматизация звука [Р] в интервокальной позиции Повтори (прочитай) слова: [РА] (в словах с шипящими звуками)
| ||||||||||||||||||||||||||||
Автоматизация звука [Р] в интервокальной позиции Повтори (прочитай) слова: [РА] (в словах со звуками [Л], [Л'])
|
Автоматизация звука [Р] в словосочетаниях Повтори (прочитай) словосочетания:
| ||||||||||||||||||
Автоматизация звука [Р] в словосочетаниях Повтори (прочитай) словосочетания:
|
Автоматизация звука [Р] в предложениях Повтори (прочитай) предложения: Дорога ведёт в город. Корова живёт в сарае. Юра не боится мороза. В огороде растёт горох. Ворона клюёт кукурузу. У машины разбита фара. У Раи короткий сарафан. Маруся собирает помидоры. Муравей и саранча — насекомые. |
Автоматизация звука [Р] в предложениях Повтори (прочитай) предложения: Жора купил гитару. Тарас ловит карасей. На балконе растёт герань. Буратино увидел муравья. Журавль нашёл горошину. Воробей испугался вороны. Сороконожка ползёт по дорожке. Тамара испекла румяный каравай. Из молока коровы делают мороженое. Рома дал Марусе коробку карандашей |
Автоматизация звука [Р] в предложениях Повтори (прочитай) чистоговорки: Ра, ра, ра — тёплая нора. Ра, ра, ра — тонкая кора. Ра, ра, ра — весенняя пора. Ра, ра, ра — весёлое «ура». Ра, ра, ра — вот высокая гора. Ра, ра, ра — мы ловим комара. Ра, ра, ра — стоит летняя жара. Ра, ра, ра — это наша детвора. Ра, ра, ра — убежали со двора. Ра, ра, ра — мне домой идти пора |
Автоматизация звука [Р] в предложениях Повтори (прочитай) чистоговорки: Ры, ры, ры — летят комары. Ры, ры, ры — наточили топоры. Ры, ры, ры — сидит ёжик у норы. Ры, ры, ры — добежали до горы. Ры, ры, ры — у нас синие шары. Ры, ры, ры — зелёные дворы. Ры, ры, ры — не люблю жары. Ры, ры, ры — лось поел коры |
Автоматизация звука [Р] в предложениях Повтори (прочитай) чистоговорки: Ро, ро, ро — позвонили мы в бюро. Рок, рок, рок — покупаю я сырок. Рок, рок, рок — потяните за шнурок. Ром, ром, ром — по реке плывёт паром. Рок, рок, рок — осторожно: бугорок |
Автоматизация звука [Р] в предложениях Повтори (прочитай) чистоговорки: Ру, ру, ру — котлеты на пару. Ру, ру, ру — погуляем мы в бору. Ру, ру, ру — много ягод наберу. Ру, ру, ру — ручку в школу я беру. Ру, ру, ру — ёжик забежал в нору. Ру, ру, ру — У забора кенгуру. Ру, ру, ру — закатился мяч в дыру. |
Автоматизация звука [Р] в конце слов Повтори (прочитай) слова: [АР]
| ||||||||||||||||||||||||||||
Автоматизация звука [Р] в конце слов Повтори (прочитай) слова: [ОР] (в ударной позиции)
|
Автоматизация звука [Р] в конце слов Повтори (прочитай) слова: [ЭР]
(в словах со свистящими звуками)
| ||||||||||||||||||||||||||||
Автоматизация звука [Р] в середине слов Повтори (прочитай) слова: [АР]
|
Автоматизация звука [Р] в середине слов Повтори (прочитай) слова: [АР]
| ||||||||||||||||||||||||||||||||
Автоматизация звука [Р] в середине слов Повтори (прочитай) слова: [ОР], [УР], [ЙУР]
|
Автоматизация звука [Р] в середине слов Повтори (прочитай) слова: [ЭР], [ЫР], [ИР]
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Автоматизация звука [Р] в середине слов Повтори (прочитай) слова:
|
Автоматизация звука [Р] в середине слов Повтори (прочитай) слова: (в словах со свистящими звуками)
(в словах с шипящими звуками, [Л])
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Автоматизация звука [Р] в словосочетании Повтори (прочитай) словосочетания:
|
Автоматизация звука [Р] в словосочетании Повтори (прочитай) словосочетания:
| ||||||||||||||||
Автоматизация звука [Р] в предложении Повтори (прочитай) предложения: Егор пьёт кефир. Фёдор чинит забор. Шофёр едет на Север. Воробьи клюют зерно. Виктор вскипятил самовар. В конце марта распустилась верба. Ветер раздул костёр, и начался пожар. Буратино убежал из каморки папы Карло. |
Автоматизация звука [Р] в предложении Повтори (прочитай) предложения: Дует морской ветер. Шофёр заехал в гараж. Шахтёр работает в шахте. Виктор и Артём — ровесники. Воздушный шар залетел во двор. Захар испортил старый телевизор. Макар учится на четвёртом курсе. Арбузные корки засыпали сахаром. Повар чистит картошку и морковку. Факир сел на ковёр и развязал корзину |
Автоматизация звука [Р] в предложении Повтори (прочти) чистоговорки: Ар, ар, ар — у меня загар. Ар, ар, ар — это жгучий пар. Ар, ар, ар — начинается пожар. Ар, ар, ар — улетает яркий шар. Ар, ар, ар — посетите наш базар. Ар, ар, ар — на носу сидит комар. Ар, ар, ар — купим новый самовар. Ар, ар, ар — у больного снова жар. |
Автоматизация звука [Р] в предложении Повтори (прочитай) чистоговорки: Эр, эр, эр — у нас новый мэр. Эр, эр, эр — смелый офицер. Эр, эр, эр — много видели пещер. Эр, эр, эр — юный пионер. Ир, ир, ир — ротный командир. Ир, ир, ир — я хочу увидеть мир. Ир, ир, ир — Ира пьёт кефир. Ир, ир, ир — тётя принесла пломбир | ||||||||||||||||||||||||||||
Автоматизация звука [Р] в словах
|
Автоматизация звука [Р] в словах Повтори (прочитай) словосочетания:
| ||||||||||||||||
Автоматизация звука [Р] в словах Повтори (прочитай) словосочетания:
|
Автоматизация звука [Р] в словах Повтори (прочитай) предложения: Матрос сошёл с трапа. Рае трудно даются дроби. Дровосек идёт по тропинке. Труппа подписала контракт. Троллейбус подъехал к метро. С остановки тронулся трамвай. Друзья путешествуют в тропиках. Контролёр продаёт проездные билеты. |
Автоматизация звука [Р] в словах Повтори (прочитай) предложения: Шофёр выехал на трассу. Дровосек получил травму. У олеандра острый аромат. В тетради квадратные клетки. У Трофима есть старшая сестра. Пётр получил тройку по труду. В тропиках быстро растут цитрусы. В нашем районе строят спортивный центр. У моей подруги много иностранных друзей. |
Автоматизация звука [Р] в словах Повтори (прочитай) предложения: Трубочист чистит трубы. Страусы быстро бегают. Пётр рассыпал мамину пудру. Матросы подплыли к острову. Тройка быстро мчится по тракту. Строители размешивают алебастр. Утром на завтрак подали чай и торт. Сестры испекли ватрушки с творогом. В морозные дни Пётр надевает куртку из драпа. Метро, трамвай, троллейбус — городской транспорт. | ||||||||||||||||||||||
Автоматизация звука [Р] в словах Повтори (прочитай) словосочетания:
|
Автоматизация звука [Р] в словах Повтори (прочитай) словосочетания:
| ||||||||||||||||||||
Автоматизация звука [Р] в словах Повтори (прочитай) предложения: Проша играет на трубе. Педиатр — это детский врач. В графине грушевый сироп. Над полями кружат легкокрылые бабочки. Дворник граблями убрал мусор. Наши друзья продают продукты. Уборщица забыла закрыть фрамугу. На празднике детям вручали грамоты. Друзья собрали полную корзину груздей. |
Автоматизация звука [Р] в словах Повтори (прочитай) предложения: Дрова погрузили в дровни. Дрофа забралась в тростник. По трассе мчатся грузовики. В борщ покрошили петрушку. Вдоль трапа проложили трос. Крановщик работает на кране. Спортсмен прыгнул с трамплина. Праздновать Новый год — старая традиция. Дрозды клевали красивые оранжевые ягоды. Мне нравится кот Матроскин из Простоквашино. |
Автоматизация звука [Р] в словах Повтори (прочитай) предложения: Бобры грызут прутья. У Фроси красивая брошь. Над террасой прочная крыша. У жителей Грузии чёрные брови. На кровати кружевное покрывало. Хрустальный графин закрыт пробкой. Утром на траве сверкает изумрудная роса. По тропинке идёт врач с красной тростью. В кормушку Тарас насыпал крошки и крупу. Подруги добрались до центра города на метро. |
Автоматизация звука [Р] в словах Повтори (прочитай) предложения: Дровосек срубил кедр. У дроздов красивые крылья. В графине гранатовый морс. Кран поднимает огромный груз. Пограничники охраняют границу. Закройщик закончил кроить фрак. Кенгуру легко прыгают на два метра. На окраине города красивая дубрава. Мой брат на завтрак ест бутерброд с брынзой. Загрохотал раскатистый гром и посыпался град. |
Автоматизация звука [Р] в словах Повтори (прочитай) чистоговорки: Вра, вра, вра — у нас дома нет ковра. Бра, бра, бра — пожелаем всем добра. Гра, гра, гра — у нас новая игра. Кра, кра, кра — очень вкусная икра. Тра, тра, тра — погуляли до утра. Тра, тра, тра — мы сидели у костра. Тры, тры, тры — наши мальчики быстры. Тры, тры, тры — зажигаются костры. Тры, тры, тры — топоры у нас остры. |
Автоматизация звука [Р] в словах , содержащих два звука Р. Повтори (прочитай) слова:
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Автоматизация звука [Р] в словах , содержащих два звука Р.
|
Автоматизация звука [Р] в словах , содержащих два звука Р. Повтори (прочитай) словосочетания:
| ||||||||||||||||
АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА [Р] В СВЯЗНОЙ РЕЧИ Повтори (прочитай): За окошком забор, За забором Старый бор. Я забор уберу, Чтобы дом стоял в бору! А. Клюшев |
АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА [Р] В СВЯЗНОЙ РЕЧИ Повтори (прочитай): Тигру скучно без игры И рычит он громко: — Р-р-р-ры! Потому что жить без игр Не желает больше тигр! А. Кожевников. Собирал бруснику ёжик, Не жалел коротких ножек. Без брусники у ежат, Иголки колкие дрожат |
АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА [Р] В СВЯЗНОЙ РЕЧИ Повтори (прочитай): Заяц Егорка Свалился в озерко. Бегите под горку, Спасайте Егорку!
Вырастут у Розы В огороде розы. Розовые, красные, Все цветочки разные. Г. Османова. |
АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА [Р] В СВЯЗНОЙ РЕЧИ Повтори (прочитай): С носорогом тигр дружил. Он травой его кормил. Носорог для друга тигра Затевал смешные игры. Т. Перегудова. В огороде много нор, Не поможет и забор. Всю рассаду вырыл крот, Ничего здесь не растёт. Г. Османова. |
АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА [Р] В СВЯЗНОЙ РЕЧИ Повтори (прочитай): Одуванчик Отчего прохладно стало Одуванчику в бору? Оттого, что прошлой ночью Облысел он на ветру. Т. Белозёров. Грыз морковку крупный кролик, Зебра прыг к нему на столик. Он морковку уронил, Строго лапкой погрозил. Т. Перегудова. |
АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА [Р] В СВЯЗНОЙ РЕЧИ Повтори (прочитай): Чёрной ночью Чёрный кот Прыгнул в чёрный дымоход. В дымоходе чернота. Отыщи-ка там кота!Е. Измайлова Громыхает гром, грохочет, Дождь стучит по крыше. Просто дождик очень хочет, Чтобы я его услышал: В гости просится он в дом, Поиграть со мной вдвоём.Г. Османова |
АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА [Р] В СВЯЗНОЙ РЕЧИ Повтори (прочитай) скороговорки: Барану баран Порвал кафтан. В. Степанов. Летели две вороны, пестры, черноголовы. Проворонила ворона воронёнка. Если бы да кабы, во рту бы выросли бобы, и был бы не рот, а целый огород. До города дорога в гору, от города с горы. |
Автоматизация звука [Р] в связной речи Повтори (прочитай) скороговорки: Пётр Петру пёк пироги. Сыворотка из-под простокваши. У Кондрата куртка коротковата. Борона боронила неборонованное поле. Я травы во рву нарву, Я нарву травы во рву.В. Степанов. Хороши в дорожку пирожки с горошком. Тимошка Трошке крошит в окрошку крошки. Хитрую сороку поймать морока, А сорок сорок — сорок морок. |
Автоматизация звука [Р] в связной речи Повтори (прочитай) скороговорки: Землекопы роют ров. Скоро будет он готов. Д. Родари. Поросята были розовые — От загара стали бронзовые. А. Жаров. Покупали маркам рамки, Собирали в рамки марки. Г. Османова |
Автоматизация звука [Р] в связной речи Повтори (прочитай) скороговорки: Серая норка вырыла норку, Юркнула в норку юркая норка. Г. Османова. Сорок сорок для своих сорочат Сорок сорочек не ссорясь, строчат. Сорок сорочек прострочены в срок. Сразу поссорились сорок сорок. Ю. Кушак. |
Автоматизация звука [Р] в связной речи Повтори (прочитай) поговорки: Дружно — не грузно, а врозь — хоть брось. На чужой сторонушке рад родной воронушке. Тот герой, кто за Родину стоит горой. Чужими руками крапиву не дергай. Не топор кормит, а работа. Работа страшна глазам, а не рукам. Умелые руки работы не боятся. |
Автоматизация звука [Р] в связной речи Озаглавь. Запомни и назови слова со звуком [Р]. Нарисуй иллюстрацию к тексту. . Вдруг небо помрачнело. Поднялся порывистый ветер. Закружились в воздухе листья. В парке замолкли птицы. В небе сверкнула яркая молния. Хлынул проливной дождь |
Автоматизация звука [Р] в связной речи Озаглавь. Запомни и назови слова со звуком [Р]. Нарисуй иллюстрацию к тексту. Зимой птичкам трудно — нет корма. Рома и Артём построили кормушки, а Рая и Варвара положили туда корм. Синицам нравится сало, а воробьям — крошки хлеба, каша и сырая крупа. |
Автоматизация звука [Р] в связной речи Озаглавь. Запомни и назови слова со звуком [Р]. Нарисуй иллюстрацию к тексту. Выдра живёт на суше. Но хорошо чувствует себя в воде. Даже выход из своей норы выдра устраивает так, чтобы сразу оказаться в воде. Кормится выдра рыбой, она хорошо плавает. И от врагов она спасается в воде: на суше выдра неуклюжая, а в воде — попробуй её догони! | ||||||||||||||||||
Автоматизация звука [Р'] [Р'И]
[Р'Э] (в ударной позиции)
|
Автоматизация звука [Р'] [Р'И]
(в словах со звуками [Л], [Л'])
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Автоматизация звука [Р'] [Р'Э] (в ударной позиции)
[Р'Э] (в ударной позиции в словах со свистящими звуками)
|
Автоматизация звука [Р'] Повтори (прочитай) словосочетания:
| ||||||||||||||||||
Автоматизация звука [Р'] Повтори (прочитай) словосочетания:
|
Автоматизация звука [Р'] Повтори (прочитай) предложения:
| ||||||||||||||||||
Автоматизация звука [Р'] Повтори (прочитай) предложения:
| ||||||||||||||||||
Автоматизация звука [Р' Повтори (прочитай) словосочетания:
| ||||||||||||||||||
Автоматизация звука [Р' Повтори (прочитай) предложения: На прялке прядут пряжу. Больному принесли грелку. На грядке брюква и репка. Крестьяне живут в деревне. Тритон дремлет на припёке. Трюфели — прекрасные грибы. Марине подарили хризантемы. Арина приготовила винегрет с грибами. Мама сварила суп с фрикадельками. |
Автоматизация звука [Р'] в словах, содержащих два звука [Р'] Повтори (прочитай) слова:
| ||||||||||||
АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА [Р'] В СВЯЗНОЙ РЕЧИ Повтори (прочитай): В декабре, в декабре, Все деревья в серебре. В январе, в январе, Много снегу на дворе. С. Маршак. В сильный холод в январе Ёжик спит в своей норе. Очень ждёт приход весны И об этом видит сны.Г. Османова |
АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА [Р'] В СВЯЗНОЙ РЕЧИ
Повтори (прочитай) скороговорки: Варя из ревеня варит варенье. Г. Османова. Перепел перепёлку и перепелят В перелеске прятал от ребят. Наш цирюльник Тришка Срезал кудри Гришке. Т. Перегудова. | ||||||||||||||||
Дифференциация звуков [Р] — [Р'] в словах [РА] — [Р'А] (в начале слов) [РЫ] — [Р'И]
|
Дифференциация звуков [Р] — [Р'] в словах Повтори (прочитай) слова: [РА] — [Р'А] (в интервокальной позиции)
| ||||||||||||
Дифференциация звуков [Р] — [Р'] в словах Повтори (прочитай) слова: (в слогах со стечением согласных)
|
Дифференциация звуков [Р] — [Р'] Повтори (прочитай) словосочетания:
| ||||||||||||||||
Дифференциация звуков [Р] — [Р'] Повтори (прочитай) словосочетания:
|
Дифференциация звуков [Р] — [Р'] Повтори (прочитай) предложения: У стрижа короткий хвост. У этой реки крутые берега. Завтра к нам придут друзья. Бригада приступила к работе. Римме подарили красный барабан. Раки зимуют под речными корягами. К нам во двор прилетели свиристели. Ребята взяли грабли и сгребают листья. В ресторане мы заказали жареную рыбу. | ||||||||||||||||||||||||||||
Дифференциация звуков [Р] — [Р'] в словах, содержащих оба звука Повтори (прочитай) слова:
|
Дифференциация звуков [Р] — [Р'] в словах, содержащих оба звука Повтори (прочитай) словосочетания:
| ||||||||||||||||
Дифференциация звуков [Р] — [Р'] в словах, содержащих оба звука Повтори (прочитай) пословицы и поговорки: Утро вечера мудренее. Приятелей много, а друга нет. Семь раз примерь, один раз отрежь. Собирай по ягодке, наберёшь кузовок. Морской прибой не остановить рукой. Кто впереди идёт, того страх не берёт. Криком ворон пугают, а не дело решают. Хороша верёвка длинная, а речь короткая. Один раз солгал, в другой раз не поверят. Не узнавай друга в три дня, узнавай в три года. |
АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКОВ [Р] — [Р'] В СВЯЗНОЙ РЕЧИ Повтори (прочитай): Воронята крепко спят, Все по гнездышкам сидят. А проснутся на заре, Будут каркать во дворе...А. Ануфриева Встретил тигра крокодил И морковку попросил. Тигр ответил очень строго: — У крота морковки много.Т. Перегудова | ||||||||||||
АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКОВ [Р] — [Р'] В СВЯЗНОЙ РЕЧИ Послушай (прочитай) текст. Перескажи. Кенгуру Кенгуру живут в Австралии. Взрослые кенгуру бывают до двух метров в высоту. Передвигаются кенгуру прыжками. Он опирается на сильные задние лапы и хвост во время прыжка, поэтому и может прыгнуть на три-четыре метра в длину. Кенгурята рождаются совсем маленькими, поэтому они сразу после рождения оказываются в сумке-кармане у кенгуру-мамы. Мать выкармливает их молоком. Даже после того, как кенгурёнок научится ходить и прыгать, ему нравится оставаться в тёплом мамином кармане. По А. Ликули | ||||||||||||
АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКОВ [Р] — [Р'] В СВЯЗНОЙ РЕЧИ Повтори (прочитай) скороговорки: Усядемся на пригорке Да расскажем скороговорки. Тридцать три трамвая в ряд Тараторят, тарахтят. Три сороки-тараторки тараторили на горке. Баран Буян залез в бурьян. Хорош пирожок — внутри творожок | ||||||||||||
АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКОВ [Р] — [Р'] В СВЯЗНОЙ РЕЧИ Повтори (прочитай): Ремонт
С. Пивоваров. | ||||||||||||
АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКОВ [Р] — [Р'] В СВЯЗНОЙ РЕЧИ Повтори (прочитай): Раз, два, три, четыре — Сосчитаем дыры в сыре. Если в сыре много дыр, Значит вкусным будет сыр. Если в нём одна дыра, Значит вкусным был вчера. В. Левин | ||||||||||||
АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКОВ [Р] — [Р'] В СВЯЗНОЙ РЕЧИ Повтори (прочитай) скороговорки: Все бобры добры для своих бобрят. Шёл Егор через двор, нёс топор чинить забор. На горе Арарат Растёт крупный виноград. | ||||||||||||
АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКОВ [Р] — [Р'] В СВЯЗНОЙ РЕЧИ Послушай (прочитай) текст. Перескажи. Рысь Рысь проголодалась. Она забралась на толстый сук старого дуба и стала выслеживать добычу. Зверь так притаился, что его почти не было видно среди ветвей. Ждать пришлось долго. Вдруг среди ветвей промелькнуло яркое пятно. Рысь выпустила когти, затем прыгнула и схватила белку. | ||||||||||||
АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКОВ [Р] — [Р'] В СВЯЗНОЙ РЕЧИ Послушай (прочитай) текст. Перескажи. Весна Все жарче пригревает солнце. Тает снег и проступают первые проталины. Днём сосульки плачут прозрачными слезами, звенит капель. Потемнели, раскисли дороги. На реках трещит и ломается лёд. Прилетели первые птицы — грачи. | ||||||||||||
АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКОВ [Р] — [Р'] В СВЯЗНОЙ РЕЧИ Повтори (прочитай): Варежки у Вари пропали на бульваре. Возвратилась Варя вечером с бульвара И нашла в кармане варежки Варвара. Вот ведь какая! Е. Благинина | ||||||||||||
АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКОВ [Р] — [Р'] В СВЯЗНОЙ РЕЧИ Повтори (прочитай): У колодца Брали воду мы с сестричкой Из колодца поутру. Вдруг прилипла рукавичка Крепко к мокрому ведру. Отрывать её я стал, А мороз не отдавал. В. Шварц |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека речевого материала для автоматизации звука Щ.
Речевой материал для автоматизации звука Щ разбит на отдельные карточки, сгруппированные по речевым единицам: слова, словосочетания, предложения, стихи и короткие рассказы. Данный материал также...
Картотека речевого материала для автоматизации звука ЛЬ.
В картотеке представлен речевой материал для автоматизации звука [ль]: слова, словосочетания, предложения, стихи и рассказы для пересказа. Предлагаются также задания на формирование у детей навы...
картотека речевого материала на автоматизацию звука С
Сборник материала на автоматизацию звука С...
Картотека речевого материала для автоматизации звука Л
Данный речевой материал поможет логопедам, воспитателям и родителям автоматизировать звук Л у ребенка....
Картотека речевого материала для автоматизации звука Ч.
Речевой материал для автоматизации звука Ч разбит на отдельные карточки, сгруппированные по речевым единицам: слова, словосочетания, предложения, стихи и короткие рассказы. Данный материал также...
КАРТОТЕКА "Речевой материал для автоматизации звуков"
РЕЧЕВОЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ АВТОМАТИЗАЦИИ СВИСТЯЩИХ, ШИПЯЩИХ И СОНОРНЫХ ЗВУКОВ...
Картотека речевого материала для автоматизации звука «Л».
Картотека речевого материала для автоматизации звука «Л»....