Конспект игрового комплекса по подготовке к обучению грамоте .
план-конспект занятия по обучению грамоте (средняя группа) на тему
Конспект по подготовке к обучению грамате в средней группе.
Скачать:
Предварительный просмотр:
МАДОУ «Детский сад комбинированного вида «Снегурочка»
Городское методическое объединение воспитателей
дошкольных образовательных учреждений
«Обучение грамоте в детском саду»
Конспект игрового комплекса по подготовке к обучению грамоте в средней группе
Составила: воспитатель Рештаненко И.Н.
2010 г.
Задачи:
1. Активизировать словесно – логическое мышление и речи, способствовать переносу слов из пассивного словаря в активный.
2. Активизировать работу мышц языка и губ.
3. Развивать слухового внимания и восприятия, упражнять в дифференции речевых и неречевых звуков.
4. Дать представления о гласных звуках (их можно произносить отрывисто, коротко, тянуть, петь), работа над голосоподачей.
5. Развивать фонематический слух, упражнять в выделении заданного звука из звукоряда.
6. Закрепить представления детей о протяжённости слов (короткие и длинные), развивать слухового внимания.
7. Упражнять детей в словообразовании.
1. Организационный этап | Д/игра из ТРИЗ -технологии «Мои друзья». | - Ребята, предлагаю вам поиграть в игру «Мои друзья: мои друзья те, кто назовет слова, относящиеся к слову «зима». (ребенок называет слово и подходит к воспитателю: снег, санки, сосульки и т.д.) - Молодцы, а теперь мои друзья те, кто назовет слова, относящиеся к слову «огород» (больница, магазин и т.д.) |
2.Закрепление и творческое применение знаний | Артикуляционная гимнастика «Кто живет во рту у нас». Д/игра «Что услышишь, назови». Сюрпризный момент «Шляпа волшебника». Д/игра «Короткий, длинный звук». Д/игра «Звуковой поезд». Д/игра «Папа – мама – ребенок». Д/игра «Ванька – встанька» | - Посмотрите, ребята, кто пришел к нам в гости. С этим гостем вы хорошо знакомы. «Кто живет во рту у нас? Может рассказать рассказ…» - Молодцы, дети, замечательно сделали гимнастику. Пусть язычок останется у нас в группе и посмотрит, в какие игры вы будете сегодня играть? (Да) - А теперь давайте помолчим и внимательно послушаем. (Дети прислушиваются к разным звукам) -Что вы слышали? (Тикают часы, шаги, хлопнула дверца у шкафа и т.д.) - Молодцы, какие вы внимательные. А как назвать то, что вы слышали одним словом? (Звуки) - Правильно, ребята. А каких двух видов бывают звуки? (речевые и неречевые) -Речевые это какие звуки? (это звуки, которые произносит человек) - Неречевые это какие звуки? (все остальные звуки, которые не произносит человек) - Предлагаю вам игру «Что услышишь, назови». Внимательно слушайте звуки за ширмой и говорите то, что услышите. (Воспитатель за ширмой переливает воду из емкости в емкость, шуршит пакетом, мнет бумагу, звонит в колокольчик, хлопает в ладоши и т.д. Дети говорят, что слышат. В конце воспитатель убирает ширму и демонстрирует предметы, издающие звуки.) - Вы правильно услышали все звуки. А какими они были? (неречевыми) Молодцы. А сейчас мы поиграем с речевыми звуками. - Смотрите, ребята здесь лежит чья-то шляпа. Интересно, кому она принадлежит? (волшебнику) -Действительно, шляпа не простая, а волшебная, в ней столько всего лежит. -Посмотрите, какие карточки, а ведь вы с ними хорошо знакомы. Что обозначает карточка с изображением кружочка? (короткий звук), а что обозначает карточка с изображением прямоугольника? (длинный звук) Правильно. Давайте поиграем со звуком «А» (воспитатель показывает детям карточку с изображением прямоугольника, дети тянут звук – а-а-а-а, затем карточку с кружочком, дети коротко, отрывисто произносят звук – а. Воспитатель дает только гласные звуки.) - Какие вы молодцы, а я предлагаю вам поиграть в «Звуковой поезд», прицепляйтесь друг к другу, будете вагончиками. «Поезд наш бежит, торопится, на заданном звуке остановится». Остановка поезда на станции со звуком «О»: - На какой станции остановится, ребята наш поезд? (на станции «О») -Поехали! (воспитатель тянет звуки –а-а-а-а-; -и-и-и-и-; -у-у-у-у-; и т.д. –о-о-о- поезд должен остановиться. Затем дать задание остановиться на следующей станции с заданным звуком.) - Смотрите, ребята, а в волшебной шляпе еще лежат разные фигурки зверей и птиц. Давайте с ними поиграем в игру «Папа – мама – ребенок»? -Посмотрите на эту игрушку (корова) - Как будут называть папу? (бык) -Кто будет мама? (корова) -А как назовем их ребенка? (теленок) (и так демонстрировать несколько игрушек: петух, собака, кошка и т.д.) - Но сюрпризы из нашей волшебной шляпы не заканчиваются. Посмотрите, что это? (воспитатель демонстрирует неваляшку.) (это Ванька – встанька) - А почему его так называют (потому что, как его не положи, о всё равно встаёт) - Давайте и вы превратитесь в таких Ванек – встанек. Я буду называть короткие и длинные слова. Когда назову длинное слово – вы встанете на носочки и поднимете руки вверх, а когда назову короткое слово – вы присядите. (лес, ма-га-зин, нос, э-лек-три-чест-во и т.д.). Дети выполняют задание. |
Рефлексия | - Молодцы, вы всё выполнили правильно! Вам понравилось играть? Давайте расскажем Язычку, в какие игры мы сегодня играли. (дети перечисляют игры). - До свиданья, Язычок, приходи к нам в гости почаще. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игровые упражнения для подготовки к обучению грамоте дошкольников с нарушением зрения
Развитие зрительного восприятия, оптико-пространственных представлений и предупреждения нарушений письменной речи у дошкольников с нарушениями зрения.Данная разработка может быть использована на...
Из опыта работы. Тема: Использование игровых технологий при подготовке к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Хабаровска «Детский сад комбинированного вида № 185» Опыт работыТема:Использование игровых техн...
Опыт работы по теме "Использование игровых технологий при подготовке к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста
Цель: продемонстрировать систему разработанных мной игровых приемов и подходов организации работы по подготовке к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста....
«Игровые приемы в подготовке к обучению грамоте»
Материал будет полезен и молодым и опытным педагогам...
Использование игровых технологий при подготовке к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста
В статье представлен опыт работы по применению игровых технологий на занятиях с детьми по подготовке к обучению грамоте....
Игровые приёмы при подготовке дошкольников обучению грамоте.
Современные родители хотят видеть своего ребенка умным, одаренным, способным покорить воображение близких, знакомых умением читать и считать чуть ли ни с младенчества. Сегодняшняя школа тоже...