Ознакомление с трудом взрослых через развитие речи
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему

Алиева Татьяна Николаевна

Цель:

·        уточнить и расширить предметный и глагольный словарь по теме: «Профессии детского сада».

Задачи:

·        Закрепить представление детей о профессиях детского сада (повар, медицинский работник, физкультурный работник).

·        Развивать связную речь детей, учить детей отвечать на вопросы полными предложениями.

·        Развивать логическое мышление и внимание.

·        Воспитывать у детей интерес и уважение к людям, работающим в детском саду.

Образовательные области:

коммуникация, социализация, познание, музыка, здоровье, художественное творчество, чтение художественной литературы, физическая культура, труд.

Оборудование:

атрибуты столовой, стол, посуда; атрибуты медицинского кабинета, медицинский инструментарий, физкультурный инвентарь, волшебная дверь.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход занятия:

Дети с воспитателем находятся в зале, каждый занимается своим делом: дети играют в игровых зонах, воспитатель смотрит за детьми. По сигналу воспитателя: «По-щучьему велению, по-моему хотению» дети подходят к воспитателю. Присаживаются на стульчики.

Воспитатель: - Ребята, а кто вас сегодня в детский сад привел? А куда мамы и папы потом ушли? Полина, а кем работает твоя мама? Вадим, а кем работает твой папа? Вера, а кем работает твоя бабушка? Ксюша, а кем работает твоя мама?

Воспитатель: - Вот ребята, вы знаете, кем работают ваши родители, а вот полицейский, инженер, продавец, машинист – кто это? Как их можно назвать одним понятным словом?

Дети: - Работники или профессионалы. Профессия.

Воспитатель: - А что означает слово профессия?

Ответы детей.

Воспитатель: - Да, у каждого взрослого есть своя профессия. Профессия - это умение, работа, занятие, дело. Ребята, а вы знаете, что в нашем садике работает много людей с разными профессиями. Давайте мы с ними познакомимся.

(вовремя диалога воспитателя с детьми в группе появляется волшебная дверь с большим резным замком)

Воспитатель: - Ой, ребята, а что это там за дверь такая у нас появилась. Давайте подойдём и посмотрим, что там.

(дети смотрят на дверь с замком и видят, как по ту сторону двери просыпается солнышко под тибетскую музыку «Колыбель солнца»). Дети садятся.

Выходит «Солнышко» - символ детского сада. Обходит по кругу, затем читает стихотворение:

Отодвину неба край, крикну Солнышку «Вставай!»

И покатится с востока Солнца красный каравай,

Всех теплом одарит Солнце, обогреет всех вокруг.

Соберу свои лучи – Будут всем светить в ночи.

Я – волшебник! Это точно! Но, об этом – Тсс! Молчи!

Солнышко: - Ребята, я вам предлагаю отправиться со мной в интересное и волшебное путешествие по детскому саду. Вы согласны?

Под музыку «Колыбель солнца» дети паровозиком идут по кругу 2 раза и попадают на кухню детского сада (1 декорация). Где уже стоит повар. Дети и солнышко садятся.

(Под музыку А. Макаревича«Люблю я макароны»,  повар варит 1 блюдо, затем выходит и читает загадку):

Повар: - Хожу я в белом колпаке, с поварешкою в руке,

               Я готовлю нам обед: кашу, щи и винегрет.

Воспитатель: - Дети, кто это?

Дети: - Повар!

Воспитатель: - Да, у повара много работы. Он умеет готовить много разных и вкусных блюд.

Повар: - Ребята, я предлагаю вам сыграть со мной в одну игру, а называется она «Вкусная картошка».

(Дети становятся в круг, передают по очереди друг другу картофель и называют блюдо из него.)

Повар: - Молодцы, ребята! много знаете блюд из картофеля.  А вот испечь булочки, вы мне поможете?

Дети: - Да, поможем.

(Дети из пресного теста лепят булочки.) Воспитатель предлагает детям сесть на свои места.

Воспитатель: - Теперь эти булочки необходимо отнести в нашу пекарню. Пусть пекутся.

Солнышко: - А мы продолжаем свое путешествие.

(Под музыку «Колыбель солнца» дети отправляются в путь и попадают в медицинский кабинет.) выходит медицинский работник в халате с пустым чемоданом, обходит детей, становится в центр зала и читает стихотворение:

Врач: - Здесь прививки и лекарства, здесь бинты, зелёнка, йод.

           Это гигиены царство, и  здоровье здесь живёт.

Воспитатель: - Ребята, вы догадались,  куда мы попали? Кто это?

Дети: - Это врач, доктор и медицинский кабинет.

Врач: - Ой, ребята, я так к вам спешила, что забыла зарядить свой чемодан медицинским инструментарием. Помогите мне их назвать.

Врач проводит с детьми дидактическую игру «Медицинский инструмент» (Показывает каждый инструмент, просит ребенка правильно назвать его,  для чего он необходим, затем кладет его в чемодан). Из медицинских инструментов используется: фонендоскоп, тонометр, шприц, градусник, бриллиантовая зелень, турунда и пинцет.

После игры доктор предлагает детям познакомиться еще с одним медицинским инструментом: пинцетом.

После этого Солнышко предлагает отправиться дальше в  путешествие по нашему саду и вместе с детьми попадает в спортзал, где звучит веселая музыка группы «А – студио»  «Утренняя гимнастика».

Воспитатель: - А куда мы с вами попали? Кто здесь работает?

Физрук: -  Ребята, вы, наверное,  устали от разговоров, давайте мы с вами зарядимся, чтобы у нас было хорошее настроение. Ребята,  повторяйте за мной  движения.

(Дети, воспитатель, Солнышко делают с физруком гимнастику под музыкальное сопровождение.)

Дети присаживаются на свои места.

Воспитатель: - Ой, ребята, ну как здорово было с физруком.  Солнышко, а как ты думаешь, наши булочки, наверное, испеклись на кухне.

Воспитатель  с поваром приносят булочки и угощают присутствующих гостей. Воспитатель благодарит детей за проведенное занятие.  А также благодарит гостей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx24.73 КБ

Предварительный просмотр:

Цель:

  • уточнить и расширить предметный и глагольный словарь по теме: «Профессии детского сада».

Задачи:

  • Закрепить представление детей о профессиях детского сада (повар, медицинский работник, физкультурный работник).
  • Развивать связную речь детей, учить детей отвечать на вопросы полными предложениями.
  • Развивать логическое мышление и внимание.
  • Воспитывать у детей интерес и уважение к людям, работающим в детском саду.

Образовательные области:

коммуникация, социализация, познание, музыка, здоровье, художественное творчество, чтение художественной литературы, физическая культура, труд.

Оборудование:

атрибуты столовой, стол, посуда; атрибуты медицинского кабинета, медицинский инструментарий, физкультурный инвентарь, волшебная дверь.

Ход занятия:

Дети с воспитателем находятся в зале, каждый занимается своим делом: дети играют в игровых зонах, воспитатель смотрит за детьми. По сигналу воспитателя: «По-щучьему велению, по-моему хотению» дети подходят к воспитателю. Присаживаются на стульчики.

Воспитатель: - Ребята, а кто вас сегодня в детский сад привел? А куда мамы и папы потом ушли? Полина, а кем работает твоя мама? Вадим, а кем работает твой папа? Вера, а кем работает твоя бабушка? Ксюша, а кем работает твоя мама?

Воспитатель: - Вот ребята, вы знаете, кем работают ваши родители, а вот полицейский, инженер, продавец, машинист – кто это? Как их можно назвать одним понятным словом?

Дети: - Работники или профессионалы. Профессия.

Воспитатель: - А что означает слово профессия?

Ответы детей.

Воспитатель: - Да, у каждого взрослого есть своя профессия. Профессия - это умение, работа, занятие, дело. Ребята, а вы знаете, что в нашем садике работает много людей с разными профессиями. Давайте мы с ними познакомимся.

(вовремя диалога воспитателя с детьми в группе появляется волшебная дверь с большим резным замком)

Воспитатель: - Ой, ребята, а что это там за дверь такая у нас появилась. Давайте подойдём и посмотрим, что там.

(дети смотрят на дверь с замком и видят, как по ту сторону двери просыпается солнышко под тибетскую музыку «Колыбель солнца»). Дети садятся.

Выходит «Солнышко» - символ детского сада. Обходит по кругу, затем читает стихотворение:

Отодвину неба край, крикну Солнышку «Вставай!»

И покатится с востока Солнца красный каравай,

Всех теплом одарит Солнце, обогреет всех вокруг.

Соберу свои лучи – Будут всем светить в ночи.

Я – волшебник! Это точно! Но, об этом – Тсс! Молчи!

Солнышко: - Ребята, я вам предлагаю отправиться со мной в интересное и волшебное путешествие по детскому саду. Вы согласны?

Под музыку «Колыбель солнца» дети паровозиком идут по кругу 2 раза и попадают на кухню детского сада (1 декорация). Где уже стоит повар. Дети и солнышко садятся.

(Под музыку А. Макаревича«Люблю я макароны»,  повар варит 1 блюдо, затем выходит и читает загадку):

Повар: - Хожу я в белом колпаке, с поварешкою в руке,

               Я готовлю нам обед: кашу, щи и винегрет.

Воспитатель: - Дети, кто это?

Дети: - Повар!

Воспитатель: - Да, у повара много работы. Он умеет готовить много разных и вкусных блюд.

Повар: - Ребята, я предлагаю вам сыграть со мной в одну игру, а называется она «Вкусная картошка».

(Дети становятся в круг, передают по очереди друг другу картофель и называют блюдо из него.)

Повар: - Молодцы, ребята! много знаете блюд из картофеля.  А вот испечь булочки, вы мне поможете?

Дети: - Да, поможем.

(Дети из пресного теста лепят булочки.) Воспитатель предлагает детям сесть на свои места.

Воспитатель: - Теперь эти булочки необходимо отнести в нашу пекарню. Пусть пекутся.

Солнышко: - А мы продолжаем свое путешествие.

(Под музыку «Колыбель солнца» дети отправляются в путь и попадают в медицинский кабинет.) выходит медицинский работник в халате с пустым чемоданом, обходит детей, становится в центр зала и читает стихотворение:

Врач: - Здесь прививки и лекарства, здесь бинты, зелёнка, йод.

           Это гигиены царство, и  здоровье здесь живёт.

Воспитатель: - Ребята, вы догадались,  куда мы попали? Кто это?

Дети: - Это врач, доктор и медицинский кабинет.

Врач: - Ой, ребята, я так к вам спешила, что забыла зарядить свой чемодан медицинским инструментарием. Помогите мне их назвать.

Врач проводит с детьми дидактическую игру «Медицинский инструмент» (Показывает каждый инструмент, просит ребенка правильно назвать его,  для чего он необходим, затем кладет его в чемодан). Из медицинских инструментов используется: фонендоскоп, тонометр, шприц, градусник, бриллиантовая зелень, турунда и пинцет.

После игры доктор предлагает детям познакомиться еще с одним медицинским инструментом: пинцетом.

После этого Солнышко предлагает отправиться дальше в  путешествие по нашему саду и вместе с детьми попадает в спортзал, где звучит веселая музыка группы «А – студио»  «Утренняя гимнастика».

Воспитатель: - А куда мы с вами попали? Кто здесь работает?

Физрук: -  Ребята, вы, наверное,  устали от разговоров, давайте мы с вами зарядимся, чтобы у нас было хорошее настроение. Ребята,  повторяйте за мной  движения.

(Дети, воспитатель, Солнышко делают с физруком гимнастику под музыкальное сопровождение.)

Дети присаживаются на свои места.

Воспитатель: - Ой, ребята, ну как здорово было с физруком.  Солнышко, а как ты думаешь, наши булочки, наверное, испеклись на кухне.

Воспитатель  с поваром приносят булочки и угощают присутствующих гостей. Воспитатель благодарит детей за проведенное занятие.  А также благодарит гостей.

Муниципального казённого  дошкольного образовательного учреждения «Липковский детский сад общеразвивающего   вида №1 «Солнышко» администрации муниципального образования Киреевский район

Районное  методическое  объединение  воспитателей  старших  и подготовительных  групп по теме:

«ТРУД  ВЗРОСЛОГО  В ДЕТСКОМ  САДУ  КАК СРЕДСТВО  РАЗВИТИЯ  РЕЧИ »

Воспитатель:                

Алиева Т. Н.

Липки

2014 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей Ознакомление с трудом взрослых через знакомство с профессиями

Консультация для воспитателей    Ознакомление с трудом взрослых через  знакомство с профессиями...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе по развитию речи через ознакомление с трудом взрослых Тема: «Знакомство с профессией врача».

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольникамив средней группе по развитию речи через ознакомление с трудом взрослых Тема: «Знакомство с профессией врача»....

Семинар «Развитие речи дошкольников через ознакомление с трудом взрослых»

laquo;Развитие речи дошкольников через ознакомление с трудом взрослых»...

Конспект открытого занятия во второй младшей группе Тема: «Ознакомление с трудом взрослых через знакомство с профессиями».

Как познакомить детей с трудом взрослых? Конечно же , через знакомство с профессиями. Приглашаю вас отправиться в путешествие вместе с нами!...

Тема: «Ознакомление с трудом взрослого через использование модели трудового процесса»

Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с профессиями взрослых – одна из важных задач социализации ребёнка....

«Развитие речи дошкольников через ознакомление с трудом взрослых»

laquo;Развитие речи дошкольниковчерез ознакомление с трудом взрослых»...