Конспект НОД с использованием ИКТ по обучению грамоте в группе старшего дошкольного возраста с 5 до 7 лет тема: "Цветик-семицветик"
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа) по теме

Обобщение  и закрепление пройденного материала

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл занятие по грамоте21.86 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад  №20 "Югорка"

Конспект НОД с использованием ИКТ по обучению грамоте

 в группе старшего дошкольного возраста с 5 до 7 лет "Утята"

тема: "Цветик-семицветик"

Выполнил: Панина С.В.

Сургут, февраль 2015

Конспект НОД по грамоте в группе старшего дошкольного возраста с 5 до 7 лет "Утята". Тема: "Цветик-семицветик".

Возрастная группа : подготовительная.

Цель: обобщение  и закрепление пройденного материала.

Задачи:

образовательные:

  • учить детей проводить звуковой анализ слова, дифференцируя звуки по их качественной характеристике (гласные, согласные);
  • совершенствовать фонематический слух: учить выделять звук в слове, определять его место в слове;
  • формировать умение делить слова на слоги;
  • упражнять в графическом изображении звука-букве.

        развивающие:

  • развивать и укреплять мелкие мышцы рук;
  • развивать самостоятельность, инициативу.

воспитательные:

  • воспитывать умение внимательно слушать и выполнять указания воспитателя;
  • продолжать формировать умение отстаивать свою точку зрения;
  • формировать чувства товарищества.

Структура:

1. Организационный момент.

2. Работа по теме занятия:

  • отгадай загадку и опиши;
  • отгадай загадку и сделай звуковой анализ слова - отгадки;
  • автоматизация звука "р" в словах и слогах;
  • где прячется звук?
  • подели слова на слоги и определи их количество;
  • графический диктант;
  • поймай звук.

3. Итог занятия.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, подойдите, пожалуйста, ко мне. Скажите мне какое у вас сегодня настроение?

Дети: хорошее, радостное, веселое.

Воспитатель: Хорошо. Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение. (Встают в круг)

Собрались все дети вкруг.

Я твой друг и ты мой друг.

Крепче за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: ребята, сегодня утром в группе я обнаружила вот такой замечательный цветок, цветик-семицветик. А к нему приколото письмо. Я без вас не стала читать. Предлагаю вскрыть конверт и прочитать письмо, а вдруг оно для нас. Согласны?

(открываем письмо, и читаем: "Дорогие ребята из группы "Утята", вы скоро идете в школу, поэтому должны много знать и уметь. Я посылаю вам свой волшебный цветок с заданиями - загадками. Если вы справитесь со всеми заданиями, это значит вы готовы к школе. Тогда я поздравляю вас заранее. А если какие-то задания вам покажутся очень сложными, и вы будите затрудняться в их выполнении, то тоже не беда, у вас еще есть время до начала учебы в школе и вы успеете позаниматься. Я желаю вам удачи! В добрый час! Фея грамматики").

Воспитатель: Ну что, ребята постараемся выполнить все эти задания? (Да). А заодно и проверим чему мы научились, и узнаем также, чему стоит еще поучиться до начала учебного года в школе, чтобы учителя и родители могли нами гордиться.

Итак, первый лепесток отрываем и задание читаем.

ответы детей:

1-задание. Отгадай загадку и опиши.

Во дворе замерзли лужи,

Целый день поземка кружит,

Стали белыми дома.

Это к нам пришла...(зима)

Воспитатель: Молодцы! Ребята, а скажите какая она, зима?

Дети: белая, белоснежная, ветреная, снежная, крепкая, холодная, ледяная, вьюжная и тд.

Воспитатель: Вы правильно охарактеризовали зиму и выполнили первое задание Феи.

Воспитатель: А теперь, следующий лепесток открывает (имя ребенка) и задание читает.

2-задание. Отгадай загадку и сделай звуковой анализ слова - отгадки.

Все лето стояли, Зимы ожидали.

Дождались зимы - Помчались с горы. (Санки)

        Воспитатель: Молодцы, отгадали загадку. А сейчас сделаем звуковой анализ слова "Санки". Для этого пройдите к столам. У вас лежат тарелочки с фишками разного цвета.  Давайте вспомним какие звуки мы отмечаем красной фишкой? Какие синей фишкой, зеленой? Сколько звуков в слове "Санки"? Какой звук первый? Какой фишкой отметим? Один ребенок выходит к доске, остальные выполняют у себя на месте. Сколько звуков в этом слове? Сколько гласных? Согласных?

У кого фишки расположены в том порядке, что назвали дети, поднимите руки. Молодцы! С этим заданием тоже справились и приступаем к следующему лепестку. А там задание такое:

3-задание: Автоматизация звука "р" в словах и слогах (просмотр презентации)

Физминутка:  «Попрыгай!»  На каждую строчку стихотворения — четыре прыжка.

Левой ножкой — прыг, прыг.

Правой ножкой — прыг, прыг.

Мы попрыгаем на двух:

Ух, ух, ух, ух!

Влево мы попрыгаем,

Вправо мы попрыгаем.

Мы вперед пойдем

И назад отойдем!

Предлагается игра “Летает – не летает”

        Воспитатель называет слова и предлагает детям “махать крыльями” в том случае, если называемый им предмет обозначает летающее насекомое или птицу (стрекоза, парта, вертолет, самолет, белка, ласточки, лебеди, заяц, сорока, волк, воробей).

4-здание. Где прячется звук?

        Воспитатель: Я назову три слова, а ты назови звук, который встречается в каждом слове: утка, уши, узел.

        Ребенок. Звук [У].

        Воспитатель: Где ты услышал звук [У] в слове: в начале, в середине или в конце слова?

        Ребенок. В начале слова.

- Радио, рама, роща;        

- Карта, парта, корыто;

- Мухомор, сахар, помидор;

- Баран, гараж, сорока;                                                

- Двор, катер, повар;                

- Руль, рыба, рука.

        Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием вы справились. Отрываем следующий лепесток. А там вот такое задание.

5-задание. Подели слова на слоги и определи их количество.

        Воспитатель: Фея нам говорит, что у каждого из нас есть свое имя. Произнеси его, раздели на слоги и определи сколько их получилось?

        Воспитатель: Молодцы! Отрываем следующий лепесток, а там вот какое задание.

6-задание. Графический диктант.

        Воспитатель: возьмите пожалуйста, с тарелочек листочек с номером 1, поставьте карандаш на точку и рисуйте по заданию:

1) одна клетка вверх, одна клетка направо, одна клетка вниз, одна клетка направо, одна клетка вверх, одна клетка направо, одна клетка вниз, одна клетка направо. Дальше продолжайте сами.

2) одна клетка вверх, одна клетка направо, одна клетка вверх, одна клетка направо, две клетки вниз, одна клетка направо, одна клетка вверх, одна клетка направо, одна клетка вверх, одна клетка направо, две клетки вниз, одна клетка направо. Дольше продолжайте сами.

Воспитатель: закончили, молодцы! Давайте проверим, правильно ли у вас получилось.

7-задание. Поймай звук.

        Воспитатель: и вот, наконец-то, остался последний лепесток с последним заданием. Ребята в этом задании вы должны поймать звук, т.е. когда услышите звук "р", хлопайте в ладоши.

- в звуковом ряду: а, у, л, р, и, я, е;

- в слоговом ряду: ра, ти, ур, ко, ри, ух, ро;

- в словах: тигр, утка, рысь, игрушка, кит, книга, ракета, лодка, руль.

        Воспитатель: молодцы, ребята вы справились со всеми заданиями, и мы смело можем написать о наших успехах Феи грамматики.

        Рефлексия.

        Воспитатель: Ребята, еще Фея оставила вам смайлики, но они разные. Посмотрим.

Чем они отличаются? (настроением: радость, задумчивость, грусть)

Если вам сегодня было легко на занятии, вы справились со всеми заданиями – возьмите

радостного смайлика, если встречались трудности, но вы их старались преодолеть –

задумчивого смайлика, а если совсем трудно – грустного.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МОДЕЛИРОВАНИЯ ПРИ ОБУЧЕНИИ ГРАМОТЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Статья содержит материал по использованию эффективного метода развивающего обучения по обучению детей грамоте. В статье описаны все основные модели в работе с детьми 5-7 лет....

Из опыта работы. Тема: Использование игровых технологий при подготовке к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Хабаровска «Детский сад комбинированного вида № 185»    Опыт работыТема:Использование игровых техн...

Использование звукового анализа слов в подготовке к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста

Методические пекомендации по проблеме подготовки к школе старших дошкольников...

Опыт работы по теме "Использование игровых технологий при подготовке к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста

Цель: продемонстрировать систему разработанных мной игровых приемов и подходов организации работы по подготовке к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста....

Презентация "Использование мультимедийных презентаций и дидактических игр в обучении грамоте детей старшего дошкольного возраста "

Полноценная речь ребенка влияет на гармоничное развитие его личности, является непременным условием успешного  обучения в школе. Освоение языка, его грамматического строя дает возможность детям с...

Конспект открытого занятия по подготовке к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста

В конспекте представлены дидактические упражнения по закреплению знаний, полученных дтьми старшего дошкольного возраста на занятиях по обучению грамоте....

Перспективный план по подготовке к обучению грамоте группы старшего дошкольного возраста

Перспективное планирование на год в подготовительной группе. «Обучение дошкольников грамоте» Л.Е.Журова...