Конспект ООД "Письма - загадки"
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему
Интеграция ОО: «Познание», «Коммуникация»
Предварительная работа: расматривание игрушек (картинок): Дюймовочки, Колокольчика, Незнайки, Карандаша, Самоделкина
Материал и оборудование: картинки «Веселых человечков»,з еленый лист с двумя жуками (оранжевый и зеленый). Маркеры, геометрические фигуры: круги, квадраты (по количеству детей), 4 конверта красочных, колокольчик, песочные часы (3,5 мин).
Продолжительность занятия: 30 мин.
Место проведения занятия: групповая комната.
Этапы занятия:
1. Сюрпризный момент.
2. Письмо «Дюймовочки».
3. Письмо «Незнайки».
4. Физминутка.
5. Подарок «Колокольчика».
6. Письмо «Самоделкина».
7. Письмо «Карандаша».
8. Анализ ООД.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pisma_zagadki.doc | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Интеграция ОО: «Познание», «Коммуникация»
Тема: «Письма-загадки»
Предварительная работа: расматривание игрушек (картинок): Дюймовочки, Колокольчика, Незнайки, Карандаша, Самоделкина
Материал и оборудование: картинки «Веселых человечков»,з еленый лист с двумя жуками (оранжевый и зеленый). Маркеры, геометрические фигуры: круги, квадраты (по количеству детей), 4 конверта красочных, колокольчик, песочные часы (3,5 мин).
Продолжительность занятия: 30 мин.
Место проведения занятия: групповая комната.
Этапы занятия:
1. Сюрпризный момент.
2. Письмо «Дюймовочки».
3. Письмо «Незнайки».
4. Физминутка.
5. Подарок «Колокольчика».
6. Письмо «Самоделкина».
7. Письмо «Карандаша».
8. Анализ ООД.
Программное содержание:
- Воспитательная: формировать интеллектуальные умения и навыки, понимать простейшие причинно-следственные связи между ними, отношение к учебе в школе.
- Развивающая: развивать фонематические и грамматические представления. Развитие умения производить сравнительный анализ. Развивать мелкую моторику, психические процессы.
- Образовательная: закрепить и уточнить знания о насекомых и растениях. Учить отвечать на вопросы воспитателя полным ответом (высказывать суждения), ориентировка во времени.
- Активизация словаря по лексической теме: «Веселые человечки». Обогащение словарного запаса – члены клуба, подорожник, вьюнок, стебель, гибкий.
Ход занятия:
1. Сюрпризный момент
- Ребята, сегодня к нам на занятии пришли «Веселые человечки» со своими письмами – загадками. Кто такие «Веселые человечки»? (Показ картинок)
- Это Незнайка, Дюймовочка, Самоделкин, Колокольчик, Веселый Карандаш.
- Ребята, вы все скоро пойдете в школу, об этом узнали члены клуба «Веселые человечки» и пришли к нам с письмами – загадками.
- Вы хотите узнать, что в них написано? Тогда начнем вот с этого письма.
- Письмо Дюймовочки (Воспитатель достает картинку из конверта, на которой изображены 2 жука на зеленом листе: зеленый и красный)
- Сказка о жуках. На листьях одного куста встретились летом в лесу два жука: красный и зеленый. Красный спросил у зеленого: «Ты почему зеленый?». «Чтобы птицы не съели». «Вот чудак! Чтобы птицы не съели надо быть таким, как я красным!». «Нет» - сказал зеленый жук. «Да» - сказал красный. «Нет, ты все перепутал» - рассердился зеленый. «Это ты все перепутал» - топнул ножкой красный. Долго жуки спорили, кто из них прав.
- Как вы думаете? (Ответы детей)
- Слушайте, что было потом. Пока жуки спорили, их заметила птица и полетела к ним. Жуки увидели её и …
- Что они сделали, как вы думаете?
- Что сделал зеленый жук?
- Что сделал красный жук? (Ответы детей)
А вот другая сказка. (Воспитатель показывает картинки подорожника и вьюнка)
Сказка о цветах. На одной полянке встретились Подорожник и Вьюнок. Подорожник посмотрел на стебель Вьюнка и говорит: «Какой у тебя тонкий и гибкий стебель. Мне бы очень хотелось иметь такой. Давай поменяемся на один день стеблями». «Мой стебель тебе не подойдет» - ответил Вьюнок. Но Подорожник так долго уговаривал Вьюнка, что тот согласился. И вот на следующее утро они вышли на полянку и поменялись стеблями.
- Подумайте и скажите ребята, смогли бы Подорожник и Вьюнок прожить не со своими стеблями и почему? (Ответы детей).
3. Письмо Незнайки.
- А вот письмо с задачками. Задача первая. «Саша одевался, чтобы пойти в школу. Мама подошла к закрытому окну и сказала – Какой сильный ветер, одевайся потеплее».
- Как мама узнала, что на улице сильный ветер? (Ответы детей).
- Задача вторая. «На одном конце поля стоят две легковые машины: белая, черная. На другом конце поля стоит домик. К домику ведут две дорожки: длинная и короткая. Водитель черной машины решил ехать по длинной, а водитель белой машины по короткой дороге. Оба водителя выехали одновременно и одновременно приехали к домику. Как это могло получиться?». (Ответы детей).
4. Физминутка. «Кузнечики»
Поднимайте плечики,
Прыгайте кузнечики.
Прыг – ског, прыг – скок.
Стоп! Сели.
Травушку покушали,
Тишину послушали.
Выше, выше, высоко
Прыгай на носках легко.
5. Подарок Колокольчика. (Подарочная коробка, в ней колокольчик). «Веселый человечек Колокольчик прислала нам колокольчик. Посмотрите, если позвонить, то можно узнать, что вы будете делать в школе. Как вы будете там трудиться?». (Ответы детей).
- А теперь я расскажу, что я услышала? В школе вы узнаете много интересного: о жизни людей, о природе, о животных. Прочтете много занимательных книг, чтобы все запомнить, нужно хорошо учиться, быть внимательным, слушать учителя, стараться все выполнять правильно и аккуратно.
6. Письмо Самоделкино. (В конвертах квадратики 12х12). «Вы умеете делать стаканчики из бумаги. Самоделкин просит, кто быстрее и за сколько минут сделает стаканчик из бумаги. Подумайте, кому и сколько времени понадобится и сядьте за тот стол, где стоят нужные часы». (Дети выполняют задание. Отмечаем, кто за сколько минут сделал).
7. Письмо Веселого карандаша. (В конверте круги диаметром10 см.). (Загадки про книгу карандаш, тетрадь). Загадывает загадки. Веселый карандаш хочет узнать какое у вас дети настроение? Нарисуйте смайлики. (Веселое, грустное).
- Кто к нам в гости пришел с письмами – загадками?
- Что Дюймовочка написала в письме? (две сказки: о жуках и о цветах)
- Что написал Незнайка? (две задачки: про погоду, про машины)
- Что принесла Колокольчик? (подарок колокольчик)
- Что написал и принес Самоделкин? (квадратики)
- Что написал и принес Веселый Карандаш? (круги и просил нарисовать смайлики).
8. Анализ
Я думаю, нашим «Веселым человечкам» очень понравилось, как вы занимались, правильно отвечали на вопросы. Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД: "Загадки матушки природы"
Продолжать формировать представление о многообразии природного мира. Закрепить и обобщить знания детей о диких животных и птицах, их приспособлении к условиям жизни. Закрепить знания о правилах поведе...
Конспект НОД: "Загадки матушки природы"
Продолжать формировать представление о многообразии природного мира. Закрепить и обобщить знания детей о диких животных и птицах, их приспособлении к условиям жизни. Закрепить знания о правилах поведе...
Конспект НОД "Загадки феи цветов"
Уточнение и систематизация знаний детей о цветах в игровой и продуктивной деятельности....
Конспект развлечения «Загадки Зимушки – Зимы».
Ход развлечения. Дети старшей и подготовительной групп входят в зал, рассматривают морозные узоры на окнах, иллюстрации с изображением зимних пейзажей. Звучит волшебная ,тихая мелодия. Воспитатель: ...
Конспект занятия "Загадки тембра"
Конспект проведения занятия ансамблевого инструментального музицирования с дошкольниками 6-7 лет. Включает слушание музыкальных произведений, игру на детских музыкальных инструментах...
Конспект НОД "Загадки королевы Музыки"
Конспект итоговой НОД по музыкальному развитию для детей старшего дошкольного возраста "Загадки королевы Музыки"...
Конспект ООД: «Загадки о животных»
Учить детей составлять описательный рассказ-загадку о животном....