Путешествие в страну Букварию
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему
Направление развития: речевое развитие.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.
Цель: закрепление знаний об изученных буквах.
Задачи:
- актуализировать знания детей об изученных буквах, закрепить зрительный образ букв, упражнять детей в определении позиции звука в слове, в дифференциации звуков на гласные и согласные (твёрдые и мягкие), формировать навык осознанного чтения; формировать умение подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы), первичные представления о противоположных свойствах объектов окружающего мира;
- развивать зрительное и слуховое восприятие (фонетический слух), связную устную речь, способность вести диалог, произвольное внимание, память, мелкую моторику, двигательную активность, самостоятельность, целенаправленность и осознанность своей деятельности, любознательность, умение переключаться с одного вида деятельности на другую;
- воспитывать интерес к родному языку, чувство товарищества и умение работать в коллективе сверстников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Путешествие в страну Букварию | 24.65 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №120»
КОНСПЕКТ
НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В ГРУППАХ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
ДЛЯ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ
Провела:
педагог дополнительного образования
по основам чтения, письма и счёта
Поликарпова О. В.
Курск, 2015
Тема: Путешествие в страну Букварию.
Направление развития: речевое развитие.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.
Цель: закрепление знаний об изученных буквах.
Задачи:
- актуализировать знания детей об изученных буквах, закрепить зрительный образ букв, упражнять детей в определении позиции звука в слове, в дифференциации звуков на гласные и согласные (твёрдые и мягкие), формировать навык осознанного чтения; формировать умение подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы), первичные представления о противоположных свойствах объектов окружающего мира;
- развивать зрительное и слуховое восприятие (фонетический слух), связную устную речь, способность вести диалог, произвольное внимание, память, мелкую моторику, двигательную активность, самостоятельность, целенаправленность и осознанность своей деятельности, любознательность, умение переключаться с одного вида деятельности на другую;
- воспитывать интерес к родному языку, чувство товарищества и умение работать в коллективе сверстников.
Материал:
- демонстрационный: презентация «Путешествие в страну Букварию», музыкальные фрагменты, в которых содержатся слоги ФА, ЛА, ЗА, ДУ; обручи синего, зелёного и красного цвета, фигурки животных (осёл, индюк, курица, конь, цыплёнок, щенок, кот, лисица); карточки с изображением грозы, гусеницы, глобуса и букв, обозначающих гласные звуки, карточки со слогами ГЛО, ГРО, ГУ, ГЛАС; карточка «Картинка + слово»; карточки к игре «Наоборот».
- раздаточный: карточки «Звук-путешественник» (по количеству детей); фигурки животных (осёл, индюк, курица, конь, цыплёнок, щенок, кот, лисица) по количеству детей; листы бумаги для игры «Буквоед» (по количеству детей), фломастеры; флажки со слогами ФА, ЛА, ЗА, ДУ (набор на каждого ребёнка).
Оборудование: интерактивная доска, ноутбук, проектор.
Ход непосредственной образовательной деятельности
- Вводная часть.
- Здравствуйте, ребята! На каждом занятии мы с вами знакомимся со сказочной страной Букворией и её жителями. Сегодня я принесла вам карту этой страны. Слайд 2
- Давайте совершим с вами необычное и захватывающее путешествие по волшебной стране Букварии. А карта нам будет помогать.
- Основная часть. Путешествие в страну Букварию.
- Игра «Буква-путешественница».
- Путешествовать по стране Букварии мы будем на самолёте. И первый город, который мы с вами посетим, называется Звукоград.
- Как вы думаете, кто в нём живёт? (Звуки)
- А что это такое? (Звуки – это то, что мы слышим и произносим).
- Какие бывают звуки? (гласные, согласные твёрдые и согласные мягкие).
- Чтобы полететь на самолёте, нужно занять место, согласно билетам. Буква может занять только то место в самолете, которое указано в билете. Для того чтобы узнать, какое место занимает буква, нужно определить место звука в слове (в начале, в середине, в конце).
Каждому ребёнку выдаётся картинка с изображением самолёта (разделён на три части: условно начало, середина и конец самолёта) и пуговицей на ниточке, которую можно передвигать. "Билет" называет педагог, а ребенок размещает букву в транспорте (передвигает пуговицу на начало, середину или в конец самолёта). Слайды 3 - 6
2. Игра «Посели животное в домик».
- Вот мы с вами и оказались в городе Звукограде. Слайд 7
- Жители этого города рады вас приветствовать и предлагают поиграть с ними. В Букварии любят разводить домашних животных. В Звукограде каждое животное живёт в своём домике: животные, название которых начинается с гласного звука, живут в красных домиках, с согласного твёрдого звука – живут в синих домиках, с мягкого согласного звука – живут в зелёных домиках. Давайте каждое животное поместим в его домик.
Каждому ребёнку даётся фигурка какого-нибудь домашнего животного (осёл, индюк, курица, конь, цыплёнок, щенок, кот, лисица). Перед детьми лежат три обруча (красного, синего и зелёного цвета). Задача детей – поместить своё животное в правильный домик. Слайд 8
3. Загадки о буквах. Слайд 10
- Молодцы, ребята! Помогли звукоградцам поместить животных в домики. Ну, а нам пора отправляться дальше. Давайте посмотрим по карте, какой следующий город нам предстоит посетить. Слайд 9
- Правильно, мы отправляемся в Буквоград. Как вы считаете, кто в нём живёт? (буквы)
- Что мы называем буквами? (Буквы – это то, что мы видим и пишем).
- Чтобы попасть в Буквоград, нужно отгадать загадки.
Обруч, мяч и колесо,
Вам напомнят букву ... (О)
Давно известно детям всем:
Корова знает букву ...(М)
На одной стоит ноге,
Любят гуси букву ...(Г)
Узнаешь сразу ты её -
С двумя глазами буква ...(Ё)
Половинку от жука
Составляет буква ...(К)
- Упражнение «Буквоед».
- Вы отгадали все загадки, и мы с вами прилетели в Буквоград. Слайд 11
- Жители Буквограда очень хотели вас встретить, но к ним в город пробрался вредный, прожорливый Буквоед и откусил по кусочку от некоторых букв. Давайте поможем буквам и дорисуем съеденную часть буквы. Слайды 12 - 14
Каждому ребёнку даётся лист бумаги с «испорченной» буквой и фломастер.
- Буквы очень вам благодарны за помощь, и желают счастливого пути.
- Дидактическое упражнение «Горы».
- Давайте посмотрим по карте, куда мы отправляемся дальше. (В Слогоград) Слайд 15
-Кто жители этого города? (Слоги)
- Чтобы попасть в этот город, нам нужно преодолеть очень сложное препятствие – горы. Но это не простые горы: чтобы их преодолеть, мы соединим слоги и прочитаем получившиеся слова.
Чтение цепочки слов, где окончание предыдущего слова является началом последующего. Слайд 16
- Дидактическая игра «Угадай предмет».
- Ребята, мы с вами попали в Слогоград. Слайд 17
- Слоги предлагают с ними поиграть. Перед вами 4 картинки (глобус, гроза, гусеница, буквы, обозначающие гласные звуки) и 4 слога (ГЛО, ГРО, ГУ, ГЛАС). Подберите картинку к каждому слогу и соедините их при помощи линии. Слайд 18
7. Физкультминутка
- Мы справились ещё с одним заданием, и на самолёте летим дальше. Слайд 19
- Это посёлок Физкультуркино. Как вы думаете, чем любят заниматься жители этого посёлка. (Спортом, физкультурой) Слайд 20
Руки ставим мы вразлет: (Руки в стороны.)
Появился самолет. (Полетели как самолеты.)
Мах крылом туда-сюда, (Наклоны влево-вправо.)
Делай «раз» и делай «два». (Повороты влево-вправо.)
Раз и два, раз и два! (Хлопаем в ладоши.)
Руки в стороны держите, (Руки в стороны.)
Друг на друга посмотрите. (Повороты влево-вправо.)
Раз и два, раз и два! (Прыжки на месте.)
Опустили руки вниз, (Опустили руки.)
И на место все садись! (Сели на места.)
8. Музыкальная игра «Угадай мелодию».
- Мы пролетаем над волшебной музыкальной рекой. Слайд 21
- Вместо журчания в этой реке слышатся музыка и песни. Давайте послушаем о чём поёт для нас река.
Детям раздаются флажки 3 – 5 шт. с напечатанными слогами и предлагается прослушать музыкальное произведение, в котором поётся какой-то один слог. Этот слог они должны найти на своих флажках и показать педагогу. Слайд 22
- Игра «Картинка + слово».
- Ребята, мы прилетели в Словоград. Слайд 23
- Мы уже говорили, что в Букварии любят разводить домашних животных. Давай прочитаем, как они разговаривают.
Детям даётся задание: прочитать слово и угадать, какое животное так говорит. Слайд 24
- Игра «Наоборот».
- Нам осталось посетить ещё один город – Угадайкино. Слайд 25
- Жители этого города очень любят загадки, шарады, ребусы, викторины. Вот и для вас они приготовили игру.
Детям предлагается назвать слова, противоположные по смыслу, с условием, что слово - отгадка должно начинаться на звук [г] или [г']. Слайды 26 - 30
111. Итоговая часть.
- Наше путешествие подошло к концу. Жители страны Букварии прощаются с вами и желают счастливого пути. Давайте вспомним, где мы побывали?
- Что вам запомнилось?
- Какие задания были трудными для вас?
-А теперь закроем глазки и представим весь путь, который мы проделали.
- Откройте глаза. Мы снова в детском саду.
- Ребята, в Букварии есть ещё один город – Рассказово. Жители этого города очень любят сочинять рассказы, сказки, стихи. Я предлагаю вам тоже рассказать своим родителям, друзьям о нашем путешествии в волшебную страну Букварию.
- Ну, а я сегодня прощаюсь с вами. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое логопедическое занятие в подготовительной группе "Удивительное путешествие в страну Букварию"
Данное открытое логопедическое занятие в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи направлено на совершенствование навыка звукового анализа и синтеза слов. Закрепление и актив...
« ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ БУКВАРЯ». Методическое пособие
конспект занятия "Путешествие в страну букваря". Методическое пособие...
"Путешествие в страну букваря" пособие
пособие для педагогов "Путешествие в страну букваря"...
сценарий к 8 марта для старшей группы "Морской круиз", сценарий выпускного бала для подг гр "Путешествие в страну Букварию"
Увлекательное путешествие на веселом катерке за подарком для мам, оставит незабываемые впечатления у ребят. Они побывают в гостях у беспечного Шаляй-Валяя, смогут посмотреть интересную сказку в стране...
Презентация Путешествие в страну Букварию
Закрепление пройденного материала по звукам и буквам. Составление ребусов о школе. Разгадывание загадок о школьных принадлежностях....
План-конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в старшей группе"Путешествие по стране Букварии".
Занятие рекомендовано для детей старшей группы. У детей формируется умение проводить звуковой анализ слов; закрепляется умение читать слова с пройденными буквами, делить слова на слоги, придумывать пр...
"Путешествие в страну Букварию" (выпускной вечер)
Выпускной вечер для воспитанников подготовительной к школе логопедической группы. Много ролей исполняют дети - царь Букварь, царица Азбука, принцесса АБВГДейка, Звездочет, Доктор, Феи Грамоты, Музыки,...