Дидактическая игра «Живые звуки»
методическая разработка по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему

Цель игры:

-формирование полноценной звуковой стороны речи;

-воспитание артикуляционных навыков;

-правильного звукопроизношения

Данное игровое пособие расчитано на детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                  Дидактическая игра «Живые звуки»

Цель игры:

1.Формирование полноценной звуковой стороны речи:

-воспитание артикуляционных навыков;

-правильного звукопроизношения;

-воспроизведение слоговой структуры;

-развитие фонетического  восприятия;

2. Овладение элементами грамоты;

3 Взаимосвязанное формирование фонетико-фонематических и лексико-грамматических компонентов языка.

Оборудование: модели домиков из ДСП, модели звуков в виде человечков «звуковички», схематические модели звуков в виде кружков красного ,синего и зеленого цвета с деталями –нос, глаза и рот, показывающий положение губ и языка при произнесении определенного звука, предметные картинки, фишки.

Данное игровое пособие предназначено для детей старшего дошкольного возраста.

ИГРОВОЕ ПРАВИЛО 1 «В каком домике живет звук? Перед детьми  выставлены несколько ранее изученных моделей звуков в виде человечков-«звуковичков». Ребенок выбирает «звуковичка», правильно произносит звук, называет букву, которая соответствует этому звуку и вывешивает его в модель домика: в красном домике «живут» гласные звуки; в синем-согласные твердые звуки; в зеленом-согласные мягкие звуки. За каждое правильно выполненное задание ребенок получает фишку. Победил тот,кто больше всех правильно «расселил» звуки в домики.

ИГРОВОЕ ПРАВИЛО2 «Кто больше?» Воспитатель показывает детям модель ранее изученного согласного звука, например звук «п» просит «расселить» твердый и мягкий звук «п» по своим домикам –синий и зеленый.Затем дети делятся на 2 команды и получают задание придумать как можно больше слов на заданный звук. За каждый правильный ответ команда получает фишку.Побеждает команда, придумавшая больше слов.

ИГРОВОЕ ПРАВИЛО 3 «Фонетические сказки». Воспитатель предлагает детям послушать сказку о гласном звуке. Например, «Сказка о звуке А». «Жил-был звук А .Он любил петь, широко открывая рот. Иногда звук А пел очень тихо: «ААА». Иногда очень громко. Когда звуку А было грустно ,то пел он тихую-тихую, протяжную песню Бывали времена ,когда звук А играл на барабане . А еще звук А пел детям колыбельные песни. Голос его звучал то выше, то ниже и очень-очень плавно. Всем вокруг нравился звук А за то, что широко открывал рот и пел на разные голоса.»

Затем воспитатель предлагает детям самостоятельно выбрать гласный звук и сочинить об этом звуке сказку. Победитель тот, кто сочинит самую интересную сказку.

ИГРОВОЕ ПРАВИЛО 4 «Подскажи словечко»

Воспитатель загадывает загадку о звуке, а дети должны назвать звук и показать модель этого звука. За правильный ответ ребенок получает фишку.

Загадки о звуках:

-шире всех открывает звук…

-губы трубочкой вытягивает звук…

-на вытянутый кружок губы похожи у звука…

-самая широкая улыбка у звука…

Приоткрывает рот и приподнимает язык звук…

ИГРОВОЕ ПРАВИЛО5 «Где спрятался звук?»

В звуковом домике воспитатель выставляет модель звука «звуковичка». Дети дают характеристику этомузвуку:/согласный,твердый,мягкий,звонкий,глухой/. На столе перед детьми воспитатель выкладывает предметные картинки и дает задание детям выбрать картинки, в названиях которых есть заданный звук.Побеждает тот, кто больше найдет картинок.

ИГРОВОЕ ПРАВИЛО 6 «Собери слово»

Воспитатель раздает карточки с картинкой и пустыми клеточками- «домиками». У каждого ребенка на столе лежит коробка с моделями звуков в виде кружков. Воспитатель дает детям задание собрать из моделей звуков-«звуковичков»,слова, изображенные на карточке, т.е. «поселить» каждого «Звуковичка» в свой домик. Побеждает тот, кто быстрее всех соберет слово.



Предварительный просмотр:

                  Дидактическая игра «Живые звуки»

Цель игры:

1.Формирование полноценной звуковой стороны речи:

-воспитание артикуляционных навыков;

-правильного звукопроизношения;

-воспроизведение слоговой структуры;

-развитие фонетического  восприятия;

2. Овладение элементами грамоты;

3 Взаимосвязанное формирование фонетико-фонематических и лексико-грамматических компонентов языка.

Оборудование: модели домиков из ДСП, модели звуков в виде человечков «звуковички», схематические модели звуков в виде кружков красного ,синего и зеленого цвета с деталями –нос, глаза и рот, показывающий положение губ и языка при произнесении определенного звука, предметные картинки, фишки.

Данное игровое пособие предназначено для детей старшего дошкольного возраста.

ИГРОВОЕ ПРАВИЛО 1 «В каком домике живет звук? Перед детьми  выставлены несколько ранее изученных моделей звуков в виде человечков-«звуковичков». Ребенок выбирает «звуковичка», правильно произносит звук, называет букву, которая соответствует этому звуку и вывешивает его в модель домика: в красном домике «живут» гласные звуки; в синем-согласные твердые звуки; в зеленом-согласные мягкие звуки. За каждое правильно выполненное задание ребенок получает фишку. Победил тот,кто больше всех правильно «расселил» звуки в домики.

ИГРОВОЕ ПРАВИЛО2 «Кто больше?» Воспитатель показывает детям модель ранее изученного согласного звука, например звук «п» просит «расселить» твердый и мягкий звук «п» по своим домикам –синий и зеленый.Затем дети делятся на 2 команды и получают задание придумать как можно больше слов на заданный звук. За каждый правильный ответ команда получает фишку.Побеждает команда, придумавшая больше слов.

ИГРОВОЕ ПРАВИЛО 3 «Фонетические сказки». Воспитатель предлагает детям послушать сказку о гласном звуке. Например, «Сказка о звуке А». «Жил-был звук А .Он любил петь, широко открывая рот. Иногда звук А пел очень тихо: «ААА». Иногда очень громко. Когда звуку А было грустно ,то пел он тихую-тихую, протяжную песню Бывали времена ,когда звук А играл на барабане . А еще звук А пел детям колыбельные песни. Голос его звучал то выше, то ниже и очень-очень плавно. Всем вокруг нравился звук А за то, что широко открывал рот и пел на разные голоса.»

Затем воспитатель предлагает детям самостоятельно выбрать гласный звук и сочинить об этом звуке сказку. Победитель тот, кто сочинит самую интересную сказку.

ИГРОВОЕ ПРАВИЛО 4 «Подскажи словечко»

Воспитатель загадывает загадку о звуке, а дети должны назвать звук и показать модель этого звука. За правильный ответ ребенок получает фишку.

Загадки о звуках:

-шире всех открывает звук…

-губы трубочкой вытягивает звук…

-на вытянутый кружок губы похожи у звука…

-самая широкая улыбка у звука…

Приоткрывает рот и приподнимает язык звук…

ИГРОВОЕ ПРАВИЛО5 «Где спрятался звук?»

В звуковом домике воспитатель выставляет модель звука «звуковичка». Дети дают характеристику этомузвуку:/согласный,твердый,мягкий,звонкий,глухой/. На столе перед детьми воспитатель выкладывает предметные картинки и дает задание детям выбрать картинки, в названиях которых есть заданный звук.Побеждает тот, кто больше найдет картинок.

ИГРОВОЕ ПРАВИЛО 6 «Собери слово»

Воспитатель раздает карточки с картинкой и пустыми клеточками- «домиками». У каждого ребенка на столе лежит коробка с моделями звуков в виде кружков. Воспитатель дает детям задание собрать из моделей звуков-«звуковичков»,слова, изображенные на карточке, т.е. «поселить» каждого «Звуковичка» в свой домик. Побеждает тот, кто быстрее всех соберет слово.



Предварительный просмотр:

                  Дидактическая игра «Живые звуки»

Цель игры:

1.Формирование полноценной звуковой стороны речи:

-воспитание артикуляционных навыков;

-правильного звукопроизношения;

-воспроизведение слоговой структуры;

-развитие фонетического  восприятия;

2. Овладение элементами грамоты;

3 Взаимосвязанное формирование фонетико-фонематических и лексико-грамматических компонентов языка.

Оборудование: модели домиков из ДСП, модели звуков в виде человечков «звуковички», схематические модели звуков в виде кружков красного ,синего и зеленого цвета с деталями –нос, глаза и рот, показывающий положение губ и языка при произнесении определенного звука, предметные картинки, фишки.

Данное игровое пособие предназначено для детей старшего дошкольного возраста.

ИГРОВОЕ ПРАВИЛО 1 «В каком домике живет звук? Перед детьми  выставлены несколько ранее изученных моделей звуков в виде человечков-«звуковичков». Ребенок выбирает «звуковичка», правильно произносит звук, называет букву, которая соответствует этому звуку и вывешивает его в модель домика: в красном домике «живут» гласные звуки; в синем-согласные твердые звуки; в зеленом-согласные мягкие звуки. За каждое правильно выполненное задание ребенок получает фишку. Победил тот,кто больше всех правильно «расселил» звуки в домики.

ИГРОВОЕ ПРАВИЛО2 «Кто больше?» Воспитатель показывает детям модель ранее изученного согласного звука, например звук «п» просит «расселить» твердый и мягкий звук «п» по своим домикам –синий и зеленый.Затем дети делятся на 2 команды и получают задание придумать как можно больше слов на заданный звук. За каждый правильный ответ команда получает фишку.Побеждает команда, придумавшая больше слов.

ИГРОВОЕ ПРАВИЛО 3 «Фонетические сказки». Воспитатель предлагает детям послушать сказку о гласном звуке. Например, «Сказка о звуке А». «Жил-был звук А .Он любил петь, широко открывая рот. Иногда звук А пел очень тихо: «ААА». Иногда очень громко. Когда звуку А было грустно ,то пел он тихую-тихую, протяжную песню Бывали времена ,когда звук А играл на барабане . А еще звук А пел детям колыбельные песни. Голос его звучал то выше, то ниже и очень-очень плавно. Всем вокруг нравился звук А за то, что широко открывал рот и пел на разные голоса.»

Затем воспитатель предлагает детям самостоятельно выбрать гласный звук и сочинить об этом звуке сказку. Победитель тот, кто сочинит самую интересную сказку.

ИГРОВОЕ ПРАВИЛО 4 «Подскажи словечко»

Воспитатель загадывает загадку о звуке, а дети должны назвать звук и показать модель этого звука. За правильный ответ ребенок получает фишку.

Загадки о звуках:

-шире всех открывает звук…

-губы трубочкой вытягивает звук…

-на вытянутый кружок губы похожи у звука…

-самая широкая улыбка у звука…

Приоткрывает рот и приподнимает язык звук…

ИГРОВОЕ ПРАВИЛО5 «Где спрятался звук?»

В звуковом домике воспитатель выставляет модель звука «звуковичка». Дети дают характеристику этомузвуку:/согласный,твердый,мягкий,звонкий,глухой/. На столе перед детьми воспитатель выкладывает предметные картинки и дает задание детям выбрать картинки, в названиях которых есть заданный звук.Побеждает тот, кто больше найдет картинок.

ИГРОВОЕ ПРАВИЛО 6 «Собери слово»

Воспитатель раздает карточки с картинкой и пустыми клеточками- «домиками». У каждого ребенка на столе лежит коробка с моделями звуков в виде кружков. Воспитатель дает детям задание собрать из моделей звуков-«звуковичков»,слова, изображенные на карточке, т.е. «поселить» каждого «Звуковичка» в свой домик. Побеждает тот, кто быстрее всех соберет слово.



Предварительный просмотр:

                  Дидактическая игра «Живые звуки»

Цель игры:

1.Формирование полноценной звуковой стороны речи:

-воспитание артикуляционных навыков;

-правильного звукопроизношения;

-воспроизведение слоговой структуры;

-развитие фонетического  восприятия;

2. Овладение элементами грамоты;

3 Взаимосвязанное формирование фонетико-фонематических и лексико-грамматических компонентов языка.

Оборудование: модели домиков из ДСП, модели звуков в виде человечков «звуковички», схематические модели звуков в виде кружков красного ,синего и зеленого цвета с деталями –нос, глаза и рот, показывающий положение губ и языка при произнесении определенного звука, предметные картинки, фишки.

Данное игровое пособие предназначено для детей старшего дошкольного возраста.

ИГРОВОЕ ПРАВИЛО 1 «В каком домике живет звук? Перед детьми  выставлены несколько ранее изученных моделей звуков в виде человечков-«звуковичков». Ребенок выбирает «звуковичка», правильно произносит звук, называет букву, которая соответствует этому звуку и вывешивает его в модель домика: в красном домике «живут» гласные звуки; в синем-согласные твердые звуки; в зеленом-согласные мягкие звуки. За каждое правильно выполненное задание ребенок получает фишку. Победил тот,кто больше всех правильно «расселил» звуки в домики.

ИГРОВОЕ ПРАВИЛО2 «Кто больше?» Воспитатель показывает детям модель ранее изученного согласного звука, например звук «п» просит «расселить» твердый и мягкий звук «п» по своим домикам –синий и зеленый.Затем дети делятся на 2 команды и получают задание придумать как можно больше слов на заданный звук. За каждый правильный ответ команда получает фишку.Побеждает команда, придумавшая больше слов.

ИГРОВОЕ ПРАВИЛО 3 «Фонетические сказки». Воспитатель предлагает детям послушать сказку о гласном звуке. Например, «Сказка о звуке А». «Жил-был звук А .Он любил петь, широко открывая рот. Иногда звук А пел очень тихо: «ААА». Иногда очень громко. Когда звуку А было грустно ,то пел он тихую-тихую, протяжную песню Бывали времена ,когда звук А играл на барабане . А еще звук А пел детям колыбельные песни. Голос его звучал то выше, то ниже и очень-очень плавно. Всем вокруг нравился звук А за то, что широко открывал рот и пел на разные голоса.»

Затем воспитатель предлагает детям самостоятельно выбрать гласный звук и сочинить об этом звуке сказку. Победитель тот, кто сочинит самую интересную сказку.

ИГРОВОЕ ПРАВИЛО 4 «Подскажи словечко»

Воспитатель загадывает загадку о звуке, а дети должны назвать звук и показать модель этого звука. За правильный ответ ребенок получает фишку.

Загадки о звуках:

-шире всех открывает звук…

-губы трубочкой вытягивает звук…

-на вытянутый кружок губы похожи у звука…

-самая широкая улыбка у звука…

Приоткрывает рот и приподнимает язык звук…

ИГРОВОЕ ПРАВИЛО5 «Где спрятался звук?»

В звуковом домике воспитатель выставляет модель звука «звуковичка». Дети дают характеристику этомузвуку:/согласный,твердый,мягкий,звонкий,глухой/. На столе перед детьми воспитатель выкладывает предметные картинки и дает задание детям выбрать картинки, в названиях которых есть заданный звук.Побеждает тот, кто больше найдет картинок.

ИГРОВОЕ ПРАВИЛО 6 «Собери слово»

Воспитатель раздает карточки с картинкой и пустыми клеточками- «домиками». У каждого ребенка на столе лежит коробка с моделями звуков в виде кружков. Воспитатель дает детям задание собрать из моделей звуков-«звуковичков»,слова, изображенные на карточке, т.е. «поселить» каждого «Звуковичка» в свой домик. Побеждает тот, кто быстрее всех соберет слово.



Предварительный просмотр:

                  Дидактическая игра «Живые звуки»

Цель игры:

1.Формирование полноценной звуковой стороны речи:

-воспитание артикуляционных навыков;

-правильного звукопроизношения;

-воспроизведение слоговой структуры;

-развитие фонетического  восприятия;

2. Овладение элементами грамоты;

3 Взаимосвязанное формирование фонетико-фонематических и лексико-грамматических компонентов языка.

Оборудование: модели домиков из ДСП, модели звуков в виде человечков «звуковички», схематические модели звуков в виде кружков красного ,синего и зеленого цвета с деталями –нос, глаза и рот, показывающий положение губ и языка при произнесении определенного звука, предметные картинки, фишки.

Данное игровое пособие предназначено для детей старшего дошкольного возраста.

ИГРОВОЕ ПРАВИЛО 1 «В каком домике живет звук? Перед детьми  выставлены несколько ранее изученных моделей звуков в виде человечков-«звуковичков». Ребенок выбирает «звуковичка», правильно произносит звук, называет букву, которая соответствует этому звуку и вывешивает его в модель домика: в красном домике «живут» гласные звуки; в синем-согласные твердые звуки; в зеленом-согласные мягкие звуки. За каждое правильно выполненное задание ребенок получает фишку. Победил тот,кто больше всех правильно «расселил» звуки в домики.

ИГРОВОЕ ПРАВИЛО2 «Кто больше?» Воспитатель показывает детям модель ранее изученного согласного звука, например звук «п» просит «расселить» твердый и мягкий звук «п» по своим домикам –синий и зеленый.Затем дети делятся на 2 команды и получают задание придумать как можно больше слов на заданный звук. За каждый правильный ответ команда получает фишку.Побеждает команда, придумавшая больше слов.

ИГРОВОЕ ПРАВИЛО 3 «Фонетические сказки». Воспитатель предлагает детям послушать сказку о гласном звуке. Например, «Сказка о звуке А». «Жил-был звук А .Он любил петь, широко открывая рот. Иногда звук А пел очень тихо: «ААА». Иногда очень громко. Когда звуку А было грустно ,то пел он тихую-тихую, протяжную песню Бывали времена ,когда звук А играл на барабане . А еще звук А пел детям колыбельные песни. Голос его звучал то выше, то ниже и очень-очень плавно. Всем вокруг нравился звук А за то, что широко открывал рот и пел на разные голоса.»

Затем воспитатель предлагает детям самостоятельно выбрать гласный звук и сочинить об этом звуке сказку. Победитель тот, кто сочинит самую интересную сказку.

ИГРОВОЕ ПРАВИЛО 4 «Подскажи словечко»

Воспитатель загадывает загадку о звуке, а дети должны назвать звук и показать модель этого звука. За правильный ответ ребенок получает фишку.

Загадки о звуках:

-шире всех открывает звук…

-губы трубочкой вытягивает звук…

-на вытянутый кружок губы похожи у звука…

-самая широкая улыбка у звука…

Приоткрывает рот и приподнимает язык звук…

ИГРОВОЕ ПРАВИЛО5 «Где спрятался звук?»

В звуковом домике воспитатель выставляет модель звука «звуковичка». Дети дают характеристику этомузвуку:/согласный,твердый,мягкий,звонкий,глухой/. На столе перед детьми воспитатель выкладывает предметные картинки и дает задание детям выбрать картинки, в названиях которых есть заданный звук.Побеждает тот, кто больше найдет картинок.

ИГРОВОЕ ПРАВИЛО 6 «Собери слово»

Воспитатель раздает карточки с картинкой и пустыми клеточками- «домиками». У каждого ребенка на столе лежит коробка с моделями звуков в виде кружков. Воспитатель дает детям задание собрать из моделей звуков-«звуковичков»,слова, изображенные на карточке, т.е. «поселить» каждого «Звуковичка» в свой домик. Побеждает тот, кто быстрее всех соберет слово.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра "Живые звуки"

Игра  направлена на  обогащение знаний родителей в работе с детьми по обучению грамоте....

Презентация дидактической игры "Живой мир"

Цель данной презентации помощь детям запомнить названия животных обитающих в разных уголках мира, классификация их по группам, найти чего не стало, развитие внимания, памяти и связной речи...

Дидактическая игра "Подружим звук "М" с гласными звуками".

Данная дидактическая игра предназначена для детей младшего дошкольного возраста. Сначала детей знакомят с артикуляцией  гласных звуков и согласного звука "М", а затем с символами, обозначающими и...

Дидактическая игра "Живая - Неживая"

Дидактическая развивающая игра с широкими возможностями для использования на занятиях по Развитию речи и Экологическоиму воспитанию....

дидактическая игра "Живая неживая природа"

Закреплять знания детей об объектах живой и неживой природы...

Электронно дидактическая игра "Живая не живая природа"

Закрепить у детей знания о объектах природы через игру....

Интерактивная дидактическая игра "Живое-не живое"

Интерактивная дидактическая игра "Живое-не живое"...