Дидактическая игра «Живые звуки»
методическая разработка по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему
Цель игры:
-формирование полноценной звуковой стороны речи;
-воспитание артикуляционных навыков;
-правильного звукопроизношения
Данное игровое пособие расчитано на детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
didakticheskaya_igra.docx | 16.27 КБ |
didakticheskaya_igra.docx | 16.27 КБ |
дидактическая игра | 16.27 КБ |
didakticheskaya_igra.docx | 16.27 КБ |
didakticheskaya_igra.docx | 16.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактическая игра «Живые звуки»
Цель игры:
1.Формирование полноценной звуковой стороны речи:
-воспитание артикуляционных навыков;
-правильного звукопроизношения;
-воспроизведение слоговой структуры;
-развитие фонетического восприятия;
2. Овладение элементами грамоты;
3 Взаимосвязанное формирование фонетико-фонематических и лексико-грамматических компонентов языка.
Оборудование: модели домиков из ДСП, модели звуков в виде человечков «звуковички», схематические модели звуков в виде кружков красного ,синего и зеленого цвета с деталями –нос, глаза и рот, показывающий положение губ и языка при произнесении определенного звука, предметные картинки, фишки.
Данное игровое пособие предназначено для детей старшего дошкольного возраста.
ИГРОВОЕ ПРАВИЛО 1 «В каком домике живет звук? Перед детьми выставлены несколько ранее изученных моделей звуков в виде человечков-«звуковичков». Ребенок выбирает «звуковичка», правильно произносит звук, называет букву, которая соответствует этому звуку и вывешивает его в модель домика: в красном домике «живут» гласные звуки; в синем-согласные твердые звуки; в зеленом-согласные мягкие звуки. За каждое правильно выполненное задание ребенок получает фишку. Победил тот,кто больше всех правильно «расселил» звуки в домики.
ИГРОВОЕ ПРАВИЛО2 «Кто больше?» Воспитатель показывает детям модель ранее изученного согласного звука, например звук «п» просит «расселить» твердый и мягкий звук «п» по своим домикам –синий и зеленый.Затем дети делятся на 2 команды и получают задание придумать как можно больше слов на заданный звук. За каждый правильный ответ команда получает фишку.Побеждает команда, придумавшая больше слов.
ИГРОВОЕ ПРАВИЛО 3 «Фонетические сказки». Воспитатель предлагает детям послушать сказку о гласном звуке. Например, «Сказка о звуке А». «Жил-был звук А .Он любил петь, широко открывая рот. Иногда звук А пел очень тихо: «ААА». Иногда очень громко. Когда звуку А было грустно ,то пел он тихую-тихую, протяжную песню Бывали времена ,когда звук А играл на барабане . А еще звук А пел детям колыбельные песни. Голос его звучал то выше, то ниже и очень-очень плавно. Всем вокруг нравился звук А за то, что широко открывал рот и пел на разные голоса.»
Затем воспитатель предлагает детям самостоятельно выбрать гласный звук и сочинить об этом звуке сказку. Победитель тот, кто сочинит самую интересную сказку.
ИГРОВОЕ ПРАВИЛО 4 «Подскажи словечко»
Воспитатель загадывает загадку о звуке, а дети должны назвать звук и показать модель этого звука. За правильный ответ ребенок получает фишку.
Загадки о звуках:
-шире всех открывает звук…
-губы трубочкой вытягивает звук…
-на вытянутый кружок губы похожи у звука…
-самая широкая улыбка у звука…
Приоткрывает рот и приподнимает язык звук…
ИГРОВОЕ ПРАВИЛО5 «Где спрятался звук?»
В звуковом домике воспитатель выставляет модель звука «звуковичка». Дети дают характеристику этомузвуку:/согласный,твердый,мягкий,звонкий,глухой/. На столе перед детьми воспитатель выкладывает предметные картинки и дает задание детям выбрать картинки, в названиях которых есть заданный звук.Побеждает тот, кто больше найдет картинок.
ИГРОВОЕ ПРАВИЛО 6 «Собери слово»
Воспитатель раздает карточки с картинкой и пустыми клеточками- «домиками». У каждого ребенка на столе лежит коробка с моделями звуков в виде кружков. Воспитатель дает детям задание собрать из моделей звуков-«звуковичков»,слова, изображенные на карточке, т.е. «поселить» каждого «Звуковичка» в свой домик. Побеждает тот, кто быстрее всех соберет слово.
Предварительный просмотр:
Дидактическая игра «Живые звуки»
Цель игры:
1.Формирование полноценной звуковой стороны речи:
-воспитание артикуляционных навыков;
-правильного звукопроизношения;
-воспроизведение слоговой структуры;
-развитие фонетического восприятия;
2. Овладение элементами грамоты;
3 Взаимосвязанное формирование фонетико-фонематических и лексико-грамматических компонентов языка.
Оборудование: модели домиков из ДСП, модели звуков в виде человечков «звуковички», схематические модели звуков в виде кружков красного ,синего и зеленого цвета с деталями –нос, глаза и рот, показывающий положение губ и языка при произнесении определенного звука, предметные картинки, фишки.
Данное игровое пособие предназначено для детей старшего дошкольного возраста.
ИГРОВОЕ ПРАВИЛО 1 «В каком домике живет звук? Перед детьми выставлены несколько ранее изученных моделей звуков в виде человечков-«звуковичков». Ребенок выбирает «звуковичка», правильно произносит звук, называет букву, которая соответствует этому звуку и вывешивает его в модель домика: в красном домике «живут» гласные звуки; в синем-согласные твердые звуки; в зеленом-согласные мягкие звуки. За каждое правильно выполненное задание ребенок получает фишку. Победил тот,кто больше всех правильно «расселил» звуки в домики.
ИГРОВОЕ ПРАВИЛО2 «Кто больше?» Воспитатель показывает детям модель ранее изученного согласного звука, например звук «п» просит «расселить» твердый и мягкий звук «п» по своим домикам –синий и зеленый.Затем дети делятся на 2 команды и получают задание придумать как можно больше слов на заданный звук. За каждый правильный ответ команда получает фишку.Побеждает команда, придумавшая больше слов.
ИГРОВОЕ ПРАВИЛО 3 «Фонетические сказки». Воспитатель предлагает детям послушать сказку о гласном звуке. Например, «Сказка о звуке А». «Жил-был звук А .Он любил петь, широко открывая рот. Иногда звук А пел очень тихо: «ААА». Иногда очень громко. Когда звуку А было грустно ,то пел он тихую-тихую, протяжную песню Бывали времена ,когда звук А играл на барабане . А еще звук А пел детям колыбельные песни. Голос его звучал то выше, то ниже и очень-очень плавно. Всем вокруг нравился звук А за то, что широко открывал рот и пел на разные голоса.»
Затем воспитатель предлагает детям самостоятельно выбрать гласный звук и сочинить об этом звуке сказку. Победитель тот, кто сочинит самую интересную сказку.
ИГРОВОЕ ПРАВИЛО 4 «Подскажи словечко»
Воспитатель загадывает загадку о звуке, а дети должны назвать звук и показать модель этого звука. За правильный ответ ребенок получает фишку.
Загадки о звуках:
-шире всех открывает звук…
-губы трубочкой вытягивает звук…
-на вытянутый кружок губы похожи у звука…
-самая широкая улыбка у звука…
Приоткрывает рот и приподнимает язык звук…
ИГРОВОЕ ПРАВИЛО5 «Где спрятался звук?»
В звуковом домике воспитатель выставляет модель звука «звуковичка». Дети дают характеристику этомузвуку:/согласный,твердый,мягкий,звонкий,глухой/. На столе перед детьми воспитатель выкладывает предметные картинки и дает задание детям выбрать картинки, в названиях которых есть заданный звук.Побеждает тот, кто больше найдет картинок.
ИГРОВОЕ ПРАВИЛО 6 «Собери слово»
Воспитатель раздает карточки с картинкой и пустыми клеточками- «домиками». У каждого ребенка на столе лежит коробка с моделями звуков в виде кружков. Воспитатель дает детям задание собрать из моделей звуков-«звуковичков»,слова, изображенные на карточке, т.е. «поселить» каждого «Звуковичка» в свой домик. Побеждает тот, кто быстрее всех соберет слово.
Предварительный просмотр:
Дидактическая игра «Живые звуки»
Цель игры:
1.Формирование полноценной звуковой стороны речи:
-воспитание артикуляционных навыков;
-правильного звукопроизношения;
-воспроизведение слоговой структуры;
-развитие фонетического восприятия;
2. Овладение элементами грамоты;
3 Взаимосвязанное формирование фонетико-фонематических и лексико-грамматических компонентов языка.
Оборудование: модели домиков из ДСП, модели звуков в виде человечков «звуковички», схематические модели звуков в виде кружков красного ,синего и зеленого цвета с деталями –нос, глаза и рот, показывающий положение губ и языка при произнесении определенного звука, предметные картинки, фишки.
Данное игровое пособие предназначено для детей старшего дошкольного возраста.
ИГРОВОЕ ПРАВИЛО 1 «В каком домике живет звук? Перед детьми выставлены несколько ранее изученных моделей звуков в виде человечков-«звуковичков». Ребенок выбирает «звуковичка», правильно произносит звук, называет букву, которая соответствует этому звуку и вывешивает его в модель домика: в красном домике «живут» гласные звуки; в синем-согласные твердые звуки; в зеленом-согласные мягкие звуки. За каждое правильно выполненное задание ребенок получает фишку. Победил тот,кто больше всех правильно «расселил» звуки в домики.
ИГРОВОЕ ПРАВИЛО2 «Кто больше?» Воспитатель показывает детям модель ранее изученного согласного звука, например звук «п» просит «расселить» твердый и мягкий звук «п» по своим домикам –синий и зеленый.Затем дети делятся на 2 команды и получают задание придумать как можно больше слов на заданный звук. За каждый правильный ответ команда получает фишку.Побеждает команда, придумавшая больше слов.
ИГРОВОЕ ПРАВИЛО 3 «Фонетические сказки». Воспитатель предлагает детям послушать сказку о гласном звуке. Например, «Сказка о звуке А». «Жил-был звук А .Он любил петь, широко открывая рот. Иногда звук А пел очень тихо: «ААА». Иногда очень громко. Когда звуку А было грустно ,то пел он тихую-тихую, протяжную песню Бывали времена ,когда звук А играл на барабане . А еще звук А пел детям колыбельные песни. Голос его звучал то выше, то ниже и очень-очень плавно. Всем вокруг нравился звук А за то, что широко открывал рот и пел на разные голоса.»
Затем воспитатель предлагает детям самостоятельно выбрать гласный звук и сочинить об этом звуке сказку. Победитель тот, кто сочинит самую интересную сказку.
ИГРОВОЕ ПРАВИЛО 4 «Подскажи словечко»
Воспитатель загадывает загадку о звуке, а дети должны назвать звук и показать модель этого звука. За правильный ответ ребенок получает фишку.
Загадки о звуках:
-шире всех открывает звук…
-губы трубочкой вытягивает звук…
-на вытянутый кружок губы похожи у звука…
-самая широкая улыбка у звука…
Приоткрывает рот и приподнимает язык звук…
ИГРОВОЕ ПРАВИЛО5 «Где спрятался звук?»
В звуковом домике воспитатель выставляет модель звука «звуковичка». Дети дают характеристику этомузвуку:/согласный,твердый,мягкий,звонкий,глухой/. На столе перед детьми воспитатель выкладывает предметные картинки и дает задание детям выбрать картинки, в названиях которых есть заданный звук.Побеждает тот, кто больше найдет картинок.
ИГРОВОЕ ПРАВИЛО 6 «Собери слово»
Воспитатель раздает карточки с картинкой и пустыми клеточками- «домиками». У каждого ребенка на столе лежит коробка с моделями звуков в виде кружков. Воспитатель дает детям задание собрать из моделей звуков-«звуковичков»,слова, изображенные на карточке, т.е. «поселить» каждого «Звуковичка» в свой домик. Побеждает тот, кто быстрее всех соберет слово.
Предварительный просмотр:
Дидактическая игра «Живые звуки»
Цель игры:
1.Формирование полноценной звуковой стороны речи:
-воспитание артикуляционных навыков;
-правильного звукопроизношения;
-воспроизведение слоговой структуры;
-развитие фонетического восприятия;
2. Овладение элементами грамоты;
3 Взаимосвязанное формирование фонетико-фонематических и лексико-грамматических компонентов языка.
Оборудование: модели домиков из ДСП, модели звуков в виде человечков «звуковички», схематические модели звуков в виде кружков красного ,синего и зеленого цвета с деталями –нос, глаза и рот, показывающий положение губ и языка при произнесении определенного звука, предметные картинки, фишки.
Данное игровое пособие предназначено для детей старшего дошкольного возраста.
ИГРОВОЕ ПРАВИЛО 1 «В каком домике живет звук? Перед детьми выставлены несколько ранее изученных моделей звуков в виде человечков-«звуковичков». Ребенок выбирает «звуковичка», правильно произносит звук, называет букву, которая соответствует этому звуку и вывешивает его в модель домика: в красном домике «живут» гласные звуки; в синем-согласные твердые звуки; в зеленом-согласные мягкие звуки. За каждое правильно выполненное задание ребенок получает фишку. Победил тот,кто больше всех правильно «расселил» звуки в домики.
ИГРОВОЕ ПРАВИЛО2 «Кто больше?» Воспитатель показывает детям модель ранее изученного согласного звука, например звук «п» просит «расселить» твердый и мягкий звук «п» по своим домикам –синий и зеленый.Затем дети делятся на 2 команды и получают задание придумать как можно больше слов на заданный звук. За каждый правильный ответ команда получает фишку.Побеждает команда, придумавшая больше слов.
ИГРОВОЕ ПРАВИЛО 3 «Фонетические сказки». Воспитатель предлагает детям послушать сказку о гласном звуке. Например, «Сказка о звуке А». «Жил-был звук А .Он любил петь, широко открывая рот. Иногда звук А пел очень тихо: «ААА». Иногда очень громко. Когда звуку А было грустно ,то пел он тихую-тихую, протяжную песню Бывали времена ,когда звук А играл на барабане . А еще звук А пел детям колыбельные песни. Голос его звучал то выше, то ниже и очень-очень плавно. Всем вокруг нравился звук А за то, что широко открывал рот и пел на разные голоса.»
Затем воспитатель предлагает детям самостоятельно выбрать гласный звук и сочинить об этом звуке сказку. Победитель тот, кто сочинит самую интересную сказку.
ИГРОВОЕ ПРАВИЛО 4 «Подскажи словечко»
Воспитатель загадывает загадку о звуке, а дети должны назвать звук и показать модель этого звука. За правильный ответ ребенок получает фишку.
Загадки о звуках:
-шире всех открывает звук…
-губы трубочкой вытягивает звук…
-на вытянутый кружок губы похожи у звука…
-самая широкая улыбка у звука…
Приоткрывает рот и приподнимает язык звук…
ИГРОВОЕ ПРАВИЛО5 «Где спрятался звук?»
В звуковом домике воспитатель выставляет модель звука «звуковичка». Дети дают характеристику этомузвуку:/согласный,твердый,мягкий,звонкий,глухой/. На столе перед детьми воспитатель выкладывает предметные картинки и дает задание детям выбрать картинки, в названиях которых есть заданный звук.Побеждает тот, кто больше найдет картинок.
ИГРОВОЕ ПРАВИЛО 6 «Собери слово»
Воспитатель раздает карточки с картинкой и пустыми клеточками- «домиками». У каждого ребенка на столе лежит коробка с моделями звуков в виде кружков. Воспитатель дает детям задание собрать из моделей звуков-«звуковичков»,слова, изображенные на карточке, т.е. «поселить» каждого «Звуковичка» в свой домик. Побеждает тот, кто быстрее всех соберет слово.
Предварительный просмотр:
Дидактическая игра «Живые звуки»
Цель игры:
1.Формирование полноценной звуковой стороны речи:
-воспитание артикуляционных навыков;
-правильного звукопроизношения;
-воспроизведение слоговой структуры;
-развитие фонетического восприятия;
2. Овладение элементами грамоты;
3 Взаимосвязанное формирование фонетико-фонематических и лексико-грамматических компонентов языка.
Оборудование: модели домиков из ДСП, модели звуков в виде человечков «звуковички», схематические модели звуков в виде кружков красного ,синего и зеленого цвета с деталями –нос, глаза и рот, показывающий положение губ и языка при произнесении определенного звука, предметные картинки, фишки.
Данное игровое пособие предназначено для детей старшего дошкольного возраста.
ИГРОВОЕ ПРАВИЛО 1 «В каком домике живет звук? Перед детьми выставлены несколько ранее изученных моделей звуков в виде человечков-«звуковичков». Ребенок выбирает «звуковичка», правильно произносит звук, называет букву, которая соответствует этому звуку и вывешивает его в модель домика: в красном домике «живут» гласные звуки; в синем-согласные твердые звуки; в зеленом-согласные мягкие звуки. За каждое правильно выполненное задание ребенок получает фишку. Победил тот,кто больше всех правильно «расселил» звуки в домики.
ИГРОВОЕ ПРАВИЛО2 «Кто больше?» Воспитатель показывает детям модель ранее изученного согласного звука, например звук «п» просит «расселить» твердый и мягкий звук «п» по своим домикам –синий и зеленый.Затем дети делятся на 2 команды и получают задание придумать как можно больше слов на заданный звук. За каждый правильный ответ команда получает фишку.Побеждает команда, придумавшая больше слов.
ИГРОВОЕ ПРАВИЛО 3 «Фонетические сказки». Воспитатель предлагает детям послушать сказку о гласном звуке. Например, «Сказка о звуке А». «Жил-был звук А .Он любил петь, широко открывая рот. Иногда звук А пел очень тихо: «ААА». Иногда очень громко. Когда звуку А было грустно ,то пел он тихую-тихую, протяжную песню Бывали времена ,когда звук А играл на барабане . А еще звук А пел детям колыбельные песни. Голос его звучал то выше, то ниже и очень-очень плавно. Всем вокруг нравился звук А за то, что широко открывал рот и пел на разные голоса.»
Затем воспитатель предлагает детям самостоятельно выбрать гласный звук и сочинить об этом звуке сказку. Победитель тот, кто сочинит самую интересную сказку.
ИГРОВОЕ ПРАВИЛО 4 «Подскажи словечко»
Воспитатель загадывает загадку о звуке, а дети должны назвать звук и показать модель этого звука. За правильный ответ ребенок получает фишку.
Загадки о звуках:
-шире всех открывает звук…
-губы трубочкой вытягивает звук…
-на вытянутый кружок губы похожи у звука…
-самая широкая улыбка у звука…
Приоткрывает рот и приподнимает язык звук…
ИГРОВОЕ ПРАВИЛО5 «Где спрятался звук?»
В звуковом домике воспитатель выставляет модель звука «звуковичка». Дети дают характеристику этомузвуку:/согласный,твердый,мягкий,звонкий,глухой/. На столе перед детьми воспитатель выкладывает предметные картинки и дает задание детям выбрать картинки, в названиях которых есть заданный звук.Побеждает тот, кто больше найдет картинок.
ИГРОВОЕ ПРАВИЛО 6 «Собери слово»
Воспитатель раздает карточки с картинкой и пустыми клеточками- «домиками». У каждого ребенка на столе лежит коробка с моделями звуков в виде кружков. Воспитатель дает детям задание собрать из моделей звуков-«звуковичков»,слова, изображенные на карточке, т.е. «поселить» каждого «Звуковичка» в свой домик. Побеждает тот, кто быстрее всех соберет слово.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра "Живые звуки"
Игра направлена на обогащение знаний родителей в работе с детьми по обучению грамоте....
Презентация дидактической игры "Живой мир"
Цель данной презентации помощь детям запомнить названия животных обитающих в разных уголках мира, классификация их по группам, найти чего не стало, развитие внимания, памяти и связной речи...
Дидактическая игра "Подружим звук "М" с гласными звуками".
Данная дидактическая игра предназначена для детей младшего дошкольного возраста. Сначала детей знакомят с артикуляцией гласных звуков и согласного звука "М", а затем с символами, обозначающими и...
Дидактическая игра "Живая - Неживая"
Дидактическая развивающая игра с широкими возможностями для использования на занятиях по Развитию речи и Экологическоиму воспитанию....
дидактическая игра "Живая неживая природа"
Закреплять знания детей об объектах живой и неживой природы...
Электронно дидактическая игра "Живая не живая природа"
Закрепить у детей знания о объектах природы через игру....
Интерактивная дидактическая игра "Живое-не живое"
Интерактивная дидактическая игра "Живое-не живое"...